Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования, планирования и управления товарного ассортимента предприятия.
1.1 Формирование товарного ассортимента
1.2 Планирование товарного ассортимента
1.3 Управление товарным ассортиментом
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансовых и экономических показателей
3. Разработка мероприятий по совершенствованию ВКЗ «ВИКОН»
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия
9. Создание специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. опираясь на предыдущие испытания, подтверждающие подходимые характеристики для изделия и предопределивших надобность его изменения.
10. Важной составляющей маркетинга является планирование ассортимента и управление им, ведь очень развитая рекламная и сбытовая политика не в силах ликвидировать те ошибки, которые были допущены ещё при планировании ассортимента. Подведя итоги можно сказать, что формирование заключается в принятии жестких решений касаемо ассортимента, которые состоят из вывода на рынок продаж невыгодной продукции, как моделей так и типов, и размеров; из исследования для создания нового или модификации старого товара; из утверждения планов на разработку или усовершенствование уже выпускаемого товара; из утверждённых финансовых средств на утверждённые программы и планы.
2. Характеристика предприятия и разработка предложений по улучшению деятельности ООО винно-коньячного завода «ВИКОН»
2.1 Общая характеристика предприятия
История компании ООО винно-коньячного завода «ВИКОН» неразрывно связана с историей динамичного развития отечественного рынка винной продукции. На протяжении последних трех лет компания продемонстрировала хороший рост производства и выход на лидирующие позиции в рейтинге ведущих компаний в России по производству винной и коньячной продукции. Компания приобрела успех благодаря конкурентным преимуществам, таким как: лучшее соотношение цены и качества продукта; самая современная организация производства и дистрибуции товаров; динамичная и стабильно развивающаяся команда профессионалов; грамотно выстроенная маркетинговая политика компании. Компания «ВИКОН» существует более 10 лет и является крупнейшим предприятием в области производства и поставок российских коньяков и вин на отечественный и зарубежный рынки. Сегодня «ВИКОН» - это группа компаний, включающая винно-коньячный завод «ВИКОН» и винно-коньячный торговый дом «ВИКОН». Завод располагается в городе Кемерово Кемеровской области и, в тесном сотрудничестве с фран-цузскими специалистами, занимается производством высококачественной коньячной продукции исключительно из французских коньячных спиртов. ВКЗ «ВИКОН» располагает более 35 000 бочек из лимузенского дуба вместимостью 350 и 400 литров, а также 60 дубовых ёмкостей вместимостью 30 000 и 70 000 литров, общий объём которых достигает 140 000 гектолитров, завод Tessendier&Fils выдерживает коньячные спирты в хранилищах общей площадью более 15 гектаров.
По данным таблицы 6 можно сделать вывод:
1. снижение стоимости, что обусловлено уменьшением собственных средств предприятия. Собственный капитал снизился на 1 671 106 руб., или на 2,23%. Параллельно с этим произошло увеличение краткосрочных обязательств на 19,26%, их удельный вес возрос на 0,24 пункта.
2. организация в малом количестве привлекает долгосрочные заемные средства, что означает полное отсутствие инвестиций в производство.
3. кредиторская задолженность занимает значительный объём краткосрочных пассивов при отсутствии краткосрочных кредитов банка, т.е. финансирование оборотных средств идет в большинстве случаев за счет кредиторской задолженности. Ее удельный вес в структуре обязательств предприятия возрос до 1,33%. В целом наблюдается высокая автономия предприятия (высокий удельный вес собственного капитала – 98,67%) и низкая степень использования заемных средств.
Основными, на данное время, показателями работы всех торговых предприятий выступает величина товарооборота (выручки) как одного из основных источников прибыли, где связаны между собой затраты и доходы торгового предприятия. Одним из способов проведения исследования по выявлению сбыта, товарооборота продукции предприятия является ABC – анализ.
(Приложение 12)
Из таблицы 7 видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: коньяки «Corvoisier L’esprit», «Инстербург» и «Трофейный».
К группе В относится один коньяк «Век Буржуазии».
К группе С Коньяк «Франко-русский».
Проанализировав это можно сказать, что в предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса. Широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы. В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход , усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.
Для общей оценки деятельности предприятия также можно провести
анализ основных технико-экономических показателей, таких как выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность. Оценка основных показателей представлена в таблице 8.
(Приложение 13)
Вместе с показателями объема прибыли часто применяется относительный показатель – рентабельность, который обычно означает прибыльность работы предприятия. Показатели рентабельности являются относительными показателями и определяются как отношение прибыли к стоимости используемых предприятием ресурсов.
В зависимости от задач анализа можно рассчитать:
- рентабельность продаж;
- рентабельность и доходность реализованной продукции;
1. Рентабельность продаж:
Рентабельность продаж на конец 2013 года = 1850/28796=0,064 или 6,4%
Рентабельность продаж на конец 2014 года = 2240/31254=0,072 или 7,2%
Рентабельность продаж на конец 2015 года = 2896/32458=0,089 или 8,9%
2. Рентабельность и доходность реализованной продукции
Рентабельность продукции на конец 2013 года = 1850/22465=0,082или 8,2%
Рентабельность продукции на конец 2014 года =2240/25896=0,086 или 8,6%
Рентабельность продукции на конец 2015 года = 2896/26000=0,11 или 11%
По данным видно, что рентабельность продукции увеличилась с 8,2% до 11,0 %
По данным расчетов и диаграммы видно, что рентабельность продаж в 2013-2015 годах возросла с 6,40% до 8,90%, а рентабельность продукции в 2013-2015 годах возросла с 8,20% до 11%.
В общем, по всем рассчитанным показателям и полученным результатам, предприятие ООО ВКЗ «ВИКОН» имеет тенденцию и соответствующую динамику на положительность развития своей деятельности.
2.2 Анализ основных финансовых и экономических показателей
Анализ финансово-экономического состояния предприятия начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики.
Бухгалтерский баланс (фр. balance букв. «весы» от лат. bilanx «имеющий две весовые чаши») — одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояние организации в денежной оценке на отчётную дату.
В рыночной экономике бухгалтерский баланс – основной источник информации, с помощью которого широкий круг пользователей может:
- определить конечный финансовый результат работы предприятия и др.
- определить состоятельность предприятия: сумеет ли организация выпол-нить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями и др.
- ознакомиться с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта;
Бухгалтерский баланс построен так, что основные его части (актив и пассив) и их статьи сгруппированы определенным образом. Это необходимо для выполнения аналитических исследований и оценки структуры актива и пассива.
Актив баланса. Проанализировав актив баланса возможно установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия (таблица 5):
1. Стоимость имущества предприятия, общий итог баланса.
2. Иммобилизованные активы, итог раздела I баланса.
3. Стоимость оборотных средств, итог раздела II баланса.
Благодаря горизонтальному (временному) и вертикальному (структурному) анализу вероятно получить наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре актива, а также динамике этих изменений.
(Приложение 10)
Миссия ООО ВКЗ «ВИКОН»: Создание российского вина и коньяка для всех сегментов рынка, которые хотят приобщиться к классическому пониманию вкуса и аромата вино- коньячной продукции.
Внутренняя среда любого предприятия включает в себя:
- Структура ООО винно-коньячного завода «ВИКОН»
- Технологии производства
- Кадры ООО винно-коньячного завода «ВИКОН»
- Методы управления
- Производственный потенциал
Главный руководитель предприятия- это генеральный директор , которому подчиняются коммерческий директор, финансовый директор, главный инженер, зам. директора по кадрам. В подчинении финансового директора находятся главный экономист и главный бухгалтер. В подчинении коммерческого директора находятся начальники отдела сбыта и отдела снабжения, а также начальник транспортного отдела. Главному инженеру подчиняется отдел производства , а также 3 цеха предприятия во главе с их начальниками. Юридический отдел занимается всеми делами предприятия с юридической стороны. Главный экономист и главный бухгалтер ведут учет всех денежных и финансовых операций предприятия. Отдел сбыта занимается распределением производимой продукции потребителям, транспортный отдел - снабжает предприятие всем необходимым транспортом, отдел производства занят в производстве продукции, а отдел снабжения занимается поставкой необходимого сырья на производство предприятия.
Можно сделать вывод, что организационная структура ООО винно-коньячного завода «ВИКОН»является иерархической структурой управления. Основными кадрами ООО винно-коньячного завода «ВИ-КОН»являются:
На основе таблицы 5 можно сделать вывод:
1.общая стоимость имущества снизилась за отчетный период на 2% (100,0 – 98,0), что свидетельствует о спаде хозяйственной деятельности предприятия;
2. уменьшение стоимости имущества на 1 511 896 руб. сопровождалось внутренними изменениями в активе: при уменьшении стоимости внеоборотных активов на 2 403 982 руб. (снижение на 3,6%) произошло увеличение оборотных средств на 892 086 руб. Их удельный вес на конец периода составил 13,01% (прирост не 1,44 пункта);
3. уменьшение стоимости внеоборотных активов в целом произошло вследствие уменьшения нематериальных активов на 8,65% и снижения стоимости основных средств на 4,34%. Увеличение долгосрочных финансовых вложений на 3,37% не повлияло на общую тенденцию снижения;
4. при общем снижении стоимости предприятия основное финансирование было направлено на пополнение оборотных средств. Из всех групп оборотных активов наблюдается снижение только краткосрочных финансовых вложений на 10,2%, в остальных – увеличение;
5. наиболее крупное увеличение удельного веса, на 1,25 пунктов, наблюдается в расчетах с дебиторами – прирост дебиторской задолженности составил 443,95%. В начале периода она была равна 268 917 руб., а к концу периода увеличилась до 1 193 852 руб. Это самый высокий показатель динамики относительно других статей актива баланса.
Проанализировав можно выявить снижение производственного потенциала предприятия, но это изменение сопровождалось увеличением финансирования оборотных средств, что расценивается как положительная тенденция: возможность увеличения оборачиваемости активов является предпосылкой к улучшению финансовой деятельности.
Пассив баланса. Для общей оценки имущественного потенциала предпри-ятия проводится анализ динамики состава и структуры обязательств (пассива) баланса (таблица 6), где внимание уделяется ряду важнейших показателей, которые характеризуют финансово-экономическое состояние предприятия:
1. Стоимость собственного капитала предприятия
2. Заемный капитал
3. Долгосрочные заемные средства
4. Краткосрочные заемные средства
5. Кредиторская задолженность
(Приложение 11)
Следующий этап - это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов (группа А); группа В - до 15% в объеме прибыли и оставшаяся часть - блок С. Деление может быть и другим в зависимости от потребностей анализа.