Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования, планирования и управления товарного ассортимента предприятия.
1.1 Формирование товарного ассортимента
1.2 Планирование товарного ассортимента
1.3 Управление товарным ассортиментом
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансовых и экономических показателей
3. Разработка мероприятий по совершенствованию ВКЗ «ВИКОН»
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия
В подавляющем большинстве случаев при заключении сделки магазинами с оптовой компанией основным фактором служит цена, качество товара и условия оплаты. В таблице 1 приведены данные опросов, проведенные среди петербургских оптовиков, а также для сравнения приведены результаты опроса розничных предприятий Франции.
(Приложение 4)
Поэтому оптовая цена должна быть выгодной для магазина, учитывать характер спроса на данный товар и ценовые предложения конкурентов.
1.2 Планирование товарного ассортимента
Планировать ассортимент- значит владеть искусством воплотить имеющиеся возможности или технические, а так же материальные в товарах, которые удовлетворяют как продавцу при получении прибыли, так и покупателю при насыщении потребительской ценностью. Это означает, что производители так же будут заниматься формированием клиентской базы и удовлетворением их потребностей, нежели только производством товара.
Разработка ассортимента товара, в основном, начинается с потребности в нём, но так же при неправильном восприятии товара, которое возникло при изучении рынка или другой информации. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт созданной или еще не созданной потребности.
Когда говорится о совсем новом или каком-нибудь усовершенствованном товаре, который отвечает за дополнение сформированного выбора, а равно замещение товара, то очень важно провести предварительную оценку усовершенствованного или введения совсем нового товара на рынок, которая будет опираться на выводы после исследования рынка. Когда все необходимые исследования проведены и замысел имеет положительную оценку, тогда на товар составляются определенные критерии, которые должны соответствовать запросам потребителей.
Предварительный подсчёт затрат на производство показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшая партия изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей.
Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.
Основной цикл планирования ассортимента и реализации его хорошо продаваемые продукты включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, после чего следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, направленных на создание опытных образцов, проверку возможностей для массового производства, рыночный тест товара с целью выявления его конкурентоспособности, соответствия требованиям рынка и прибыльности.
Для наиболее лучшего планирования товарного ассортимента предприятия также можно использовать ABC- анализ.
АВС - анализ один из способов проведения таких исследований по системе «директ- кост». АВС - анализ основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса той или иной товарной группы или товара в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат. Все продукты делят на три группы:
1. А - большой вклад в общий объем;
2. В - средний вклад;
3. С - малый вклад.
Результаты представляются в виде накопленных частот продуктов и долей по сбыту (прибыли).
АВС - анализ показывает, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательными в ассортименте. С точки зрения затрат предприятию выгоднее сконцентрироваться на малом числе продуктов из групп А и В, однако при исключении убыточных продуктов из ассортимента нужно тщательно изучить мнение потребителей. Следует также учесть удельный вес отдельных продуктов в покрытии общих затрат (убытки возникают только за счет переменных затрат). Постоянные расходы при исключении убыточных продуктов из номенклатуры реализуемых продуктов перераспределяются на оставшиеся, увеличивая их себестоимость.
Интересы предприятия могут пострадать, если будут удалены все малодо-ходные позиции, так как это может ущемить интересы покупателей.
Решающее преимущество ABC - анализа ассортиментной политики заклю-чается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC - анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место ABC - анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для дос-тижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.
Проведение АВС - анализа включает в себя ряд этапов:
Первый этап - это выбор критерия классификации. Для предприятия показателем эффективности работы является величина дохода (прибыли). Также на выбор критерия оптимизации товарного портфеля влияет стратегия развития - удержание рынка и повышение прибыли от реализации.
Второй этап подразумевает проведение расчета нарастающего итога значения критерия классификации по некоторым основным номенклатурным позициям. (см. таблицы 2,3).
Удельный вес критерия классификации рассчитывается как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значения критерия классификации второго столбца.
Четвертый столбец таблицы получается следующим образом: удельный вес первой позиции переписывается без изменений, последующие строки получаются суммированием нарастающего итога предыдущей позиции и удельного веса текущей.
(Приложение 5 и 6)
- Надбавки к месячным окладам работников;
- Страхование за счет средств компании жизни работника и за символическое отчисление — членов его семьи;
- Покрытие расходов по временной нетрудоспособности;
- Льготные кредиты на строительство жилья, приобретение товаров, услуг и т. д.;
- Организация сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процентов не ниже установленного в Сбербанке РФ. Личные режимы накопления средств;
- Выделение средств на организацию питания в фирме; выплата субсидий на питание;
- Выделение средств на скидку при продаже производимой продукции;
- Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование на стороне);
- Организация медицинского обслуживания при заключении договоров с медицинскими учреждениями. Выделение средств на эти цели.
Производственный потенциал:
- выход на лидирующие позиции на российском коньячном рынке
- создание и внедрение инновационных технологий автоматизации производства
вывод на российский рынок нового коньячного бренда-лидера
- увеличение роста производства и продаж более чем на 50% в год
- внедрение современных форм и методов производства и управления
Матрица BCG определяет направление любого предприятия по двум основным критериям (рис.4):
- Темпы роста емкости рынка
- Доля рынка предприятия
(Приложение 7)
После отдыха коньяки последний раз фильтруются. Затем проводится по-следняя экспертная дегустация на соответствие «эталону», и коньяки пода-ются в напорные емкости для дальнейшего розлива в потребительскую тару.
Вся продукция завода разливается на высокотехнологичном оборудовании, в полной мере соответствующем всем требованиям современного коньячного производства.
Многосортные вина. Это комбинированные вина. Бывают двух типов. Ку-пажные – когда смешивают уже готовое, перебродившее вино, при этом каждый сорт винограда бродит отдельно. Семажные – когда разные сорта винограда бродят в одной емкости.
Компания «ВИКОН» использует в своей работе экономические методы управления, которые проявляются в экономическом стимулировании работников предприятия. Работы стимулирования решает руководитель завода. В основном применяется как внешнее так и внутреннее стимулирование:
- За работу в праздничные и выходные дни;
- Надбавки к должностным окладам за стаж работы на предприятии
- Производятся доплаты работникам:
- Вознаграждения по итогам работы за год;
- Медицинское страхование, как сотрудником, так и членов их семей;
- За совмещение профессий, в размерах по договоренности между администрацией и работником;
Винно-коньячный завод «ВИКОН» можно определить в категорию звезды. Сегодня продукция ВКЗ «ВИКОН» присутствует в более чем 50% всех торговых точек. Предприятие показывает очень динамичные темпы роста. Только за первое полугодие 2009 года “ВИКОН” был полностью выполнен план 2015 года.
По данным Госкомстат, рыночная доля ВКЗ «ВИКОН» в натуральном выражении за январь-сентябрь 2005 года составила более 6 %. Это позволило компании выйти на второе место, обогнав за указанный период несколько крупных компаний – участников коньячного рынка. Темп роста предприятия за период с сентября 2015 года по сентябрь 2016 года составил 204%. Доля рынка составляет 10 %
В категории звезд находится коньяк «Corvoisier L’esprit» и вино «Rapido Ndlr Sangiovese».
Данным продуктам потребители более предрасположены, что подтверждается высоким качеством и доступной ценой. Их относительная доля рынка составляет около 5%, а темпы прироста около 10%. Уступают ему, и находятся в категории дойных коров два вида коньяка это коньяк «Трофейный» (доля рынка 6%, темп прироста 4,5%) и «Инстербург»(доля рынка 8%, темп прироста 3,5%) . От реализации данной продукции приносится большая часть прибыли. В отличии от « звёзд» это более дешёвая продукция. В категории трудные дети расположился коньяк «Век Буржуазии» (доля рынка 2,5%, темп прироста 7,5%) Данная продукция менее реализована по причине того, что цена предлагаемая за данный вид товара завышена, что не соответствует его качеству, нежели другие виды. И в категории «собак» расположился коньяк «Франко-Русский» (доля рынка и темп прироста около 1,5%) . Этот товар расположен в очень не выгодном расположении по причине того, что цена на него чрезмерно завышена, нежели, чем на такие марки, как на-пример «Трофейный» или «Инстербург», выпускаемые данным заводом. Приоритетная стратегия для данной марки коньяка - это прекращение инвестиций и скромное существование, либо установление более низкой цены. Что касается винной продукции, то здесь нужно отметить более стабильную ситуацию, ориентированную на средний слой населения, это около 60 %, с приростом в 50%. Ориентация на высший слой населения не так велика и составляет лишь 3-7 %, с приростом в 5%.
Макросреда предприятия. Макросреда- совокупность факторов, действующих в рамках широкого экономического пространства, прямо влияющих на деятельность предприятия, само же предприятие не имеет возможности влиять на данные факторы.
На развитие предприятия могут оказывать влияние многие факторы например такие как:
- Экономические
- Социо- культурные, демографические
- Природно-экологические
- Политико-правовые
- Технологические
Чтобы оценить влияние этих факторов на работу предприятия применяют PEST-анализ, который предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия. В таблице 4 представлен PEST- анализ разработанный для ООО винно-коньячного завода «ВИКОН». Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 9-балльной шкале). Экспертами выступали специалисты и консультанты предприятия.
(Приложение 8)
Каждый этап производства коньяка соблюдает строгие нормы производства. А виноделие это трудоемкий процесс превращения винограда в вино. Он может быть разным в зависимости от региона, стоимости ингредиентов и видов винограда. При этом, время сбора урожая напрямую зависит от области, в которой его выращивали. Французские коньячные спирты, отличающиеся тонкими цветочно-фруктовыми ароматами и признанные самыми престижными Коньячными Домами, после долгой выдержки в хранилищах на берегу реки Шаранты, дают рождение коньякам самого высокого качества. А Европейские вина славятся своим качеством и специализированностью ассортимента.
Смешивание коньячных спиртов - самая таинственная и сложная процедура в производстве коньяка. Как правило, точная информация, касающаяся количества составляющих, их пропорций, а порой и каждой из них в отдельности, держится в строжайшем секрете, известном только коньячному мастеру. Жером Тессендье лично участвует в компоновке коньячных спиртов, купажировании коньяков. Поэтому продукция ВКЗ «ВИКОН» по органолептическим свойствам наиболее близка к вкусам и ароматам французского коньяка.
Тенденция к повышению уровня качества и повышению объёмов производства явно прослеживается в странах с развивающимся виноделием; в этом направлении усиленно подчинены разнообразные научно- исследовательские разработки. Для высокоразвитых виноделием стран, где предложение заметно превышает спрос ( Франция, Италия) разработки направлены на улучшение качества продукции, использование винограда в других целях, нежели направлены на повышение уровня урожайности.