Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ᅟТрадицию ᅟотмечать ᅟДень ᅟРождения компании.

- ᅟНаличие ᅟуниформы (ᅟделового ᅟстиля одежды).

- ᅟПроведение ᅟмероприятий по ᅟсовместному отдыху, в частности: ᅟюбилеи работников, ᅟвыезды на природу.

- ᅟОбщественные ᅟсвязи со ᅟсредствами ᅟмассовой информации.

- Закреплёᅟнные ᅟписьменно ᅟправила поведения.

- ᅟСлабые стороны:

- ᅟЛегенд и ᅟмифов о компании.

- ᅟКонкурсов ᅟпрофессионального мастерства.

- ᅟСимволики предприятия, ᅟвыпуска ᅟразличной ᅟпродукции с ᅟэтой символикой: ручек, ᅟкалендарей ᅟбольших и ᅟмалых форматов, папок, ᅟбланков и др.

ᅟТакже мы предположили, ᅟчто ᅟкультура компании, ᅟсогласно ᅟтипологии С. Ханди, ᅟсоответствует «ᅟкультуре власти». ᅟИсходя из ᅟслабых и ᅟсильных сторон, а ᅟтакже ᅟтипа ᅟорганизационной ᅟкультуры компании, ᅟпредлагаются ᅟнекоторые ᅟконкретные ᅟмероприятия и ᅟметоды по ᅟсовершенствованию ᅟорганизационной культуры:

- ᅟОрганизация ᅟконкурсов ᅟпрофессионального ᅟмастерства ᅟсреди ᅟработников компании, ᅟустановление ᅟособого ᅟритуала ᅟпоощрения ᅟлучших по профессии, ᅟвозможно ᅟопределение ᅟчеловека ᅟгода компании. ᅟГлавное ᅟздесь - ᅟсистема ᅟпубличного поощрения, ᅟлучше с ᅟприглашением ᅟчленов семьи.

- ᅟУстановление ᅟльгот и ᅟпоощрений ᅟдля сотрудников, ᅟпроработавших в ᅟкомпании определёᅟнное ᅟчисло лет.

- ᅟШирокое ᅟвнедрение ᅟорганизационной символики. ᅟОпыт ᅟлучших ᅟорганизаций показывает, ᅟчто ᅟширокое ᅟвнедрение ᅟорганизационной ᅟсимволики (в ᅟупаковке ᅟготовой продукции, в ᅟрекламных материалах, в ᅟоформлении предприятия, ᅟрабочей одежде, ᅟсувенирной продукции) ᅟположительно ᅟотражается на ᅟотношении ᅟперсонала к компании, ᅟповышает ᅟприверженность ᅟработников ᅟсвоей ᅟорганизации и ᅟчувство ᅟгордости за ᅟсвою организацию.

- ᅟПоддержка ᅟсотрудников в ᅟформировании их ᅟстраховых и ᅟпенсионных фондов.

- Заявления, призывы, ᅟдекларации руководства. ᅟНельзя забывать, ᅟчто ᅟдля ᅟзакрепления ᅟжелательных ᅟтрудовых ᅟценностей и ᅟобразцов ᅟповедения ᅟбольшое ᅟзначение ᅟимеет ᅟобращение не ᅟтолько к разуму, но и к эмоциям, к ᅟлучшим ᅟчувствам работников: «Мы ᅟдолжны ᅟстать первыми!», «ᅟВысочайшее ᅟкачество - ᅟэто ᅟзалог ᅟнашей ᅟпобеды ᅟнад конкурентами», «В ᅟнашей ᅟорганизации ᅟработают ᅟлучшие специалисты!», «ᅟЭтот ᅟгод ᅟстанет ᅟпереломным ᅟдля ᅟнашей компании».

- ᅟСистема стимулирования. ᅟПринципы ᅟпостроения ᅟсистемы ᅟстимулирования и ее ᅟосновная ᅟнаправленность ᅟдолжны ᅟподдерживать ᅟименно то поведение, ᅟименно то ᅟотношение к делу, те ᅟнормы ᅟповедения и ᅟрабочие результаты, в ᅟкоторых ᅟнаходит ᅟнаиболее ᅟполное ᅟвыражение ᅟсодержание и ᅟосновная ᅟнаправленность ᅟкультивируемой и ᅟподдерживаемой ᅟруководством ᅟорганизационной культуры.


Понятно, ᅟчто ᅟэто ᅟусловное перечисление, ᅟпоскольку ᅟвозможны и ᅟдругие мероприятия. Главное, ᅟчтобы ᅟвсе ᅟони ᅟбыли ᅟнаправлены на ᅟформирование ᅟуважения к компании, с ᅟкоторой ᅟсвязана ᅟжизнь ᅟкаждого сотрудника, ᅟискреннего ᅟжелания ᅟработать в ᅟней ᅟдолго и плодотворно.

ᅟТакже ᅟхотелось бы ᅟотметить рекомендации, ᅟданные ᅟВиханским О.С и ᅟНаумовым А.И. в ᅟсвоем ᅟучебнике по менеджменту. ᅟОни ᅟмогут ᅟпомочь ᅟменеджерам ᅟповысить ᅟэффективность ᅟуправления ᅟкультурой в организации. Это:

ᅟОбращайте ᅟособое ᅟвнимание на нематериальные, ᅟвнешне не ᅟвоспринимаемые ᅟаспекты ᅟорганизационного окружения. ᅟГлубоко ᅟукоренившиеся в ᅟлюдях ᅟпредположения и ᅟценностные ᅟориентации ᅟмогут ᅟтребовать ᅟдлительных и ᅟтрудных ᅟизменений в ᅟсистеме и ᅟструктуре управления. ᅟКультура - ᅟэто ᅟтот путь, ᅟкоторый ᅟпомогает ᅟпонять ᅟорганизационное «Зазеркалье».

ᅟСкептически ᅟотноситесь к предложениям, ᅟпризывающим к ᅟбыстрой ᅟтрансплантации ᅟили ᅟтрансформации культур.

ᅟСтарайтесь ᅟпонять ᅟзначимость ᅟважных ᅟорганизационных ᅟсимволов (ᅟназвание компании, логотип, лозунги).

ᅟПрислушивайтесь к историям, ᅟрассказываемым в организации, анализируйте, ᅟкто их ᅟгерои и ᅟчто ᅟэти ᅟистории ᅟотражают в ᅟкультуре организации.

ᅟПериодически ᅟвводите ᅟорганизационные ᅟобряды ᅟдля ᅟпередачи с их ᅟпомощью ᅟбазовых ᅟидеалов и ᅟусиления культуры.

ᅟПроводите в ᅟжизнь ᅟабстрактные ᅟидеалы ᅟнепосредственным ᅟпрямым ᅟобразом в ᅟсвоей ᅟповседневной деятельности. От ᅟменеджера ᅟтребуется ᅟпонимание того, ᅟкаких ᅟидеалов он ᅟдолжен ᅟпридерживаться и ᅟкакими ᅟдействиями ᅟследует ᅟпередать ᅟэти ᅟидеалы ᅟвниз по ᅟуровням организации.

ᅟУправляя культурой, ᅟследует ᅟиметь в виду, ᅟчто ᅟона ᅟможет ᅟслужить ᅟсвоего ᅟрода «клеем», ᅟскрепляющим ᅟчасти организации. ᅟВместе с ᅟтем ᅟнеобходимо помнить, ᅟчто ᅟесли ᅟчасти плохие, то ᅟдаже ᅟлучший в ᅟмире «клей» не ᅟсделает ᅟцелое ᅟдостаточно крепким. ᅟУнификация ᅟценностей и ᅟежедневная ᅟработа ᅟменеджеров по их «внедрению» в ᅟжизнь ᅟмогут ᅟпривести ᅟорганизацию к успеху.

ᅟТаким образом, мы ᅟпредложили ᅟрекомендации по ᅟусовершенствованию ᅟорганизационной ᅟкультуры ᅟкомпании «ᅟСтрой +». Очевидно, ᅟчто ᅟуправление ᅟорганизационной ᅟкультурой не ᅟявляется ᅟпростым делом. ᅟЦенностные ᅟориентации ᅟдолжны ᅟбыть не ᅟтолько заявлены, но и ᅟстать ᅟнеотъемлемой ᅟчастью ᅟвнутренней ᅟжизни ᅟвысшего ᅟруководства и ᅟпередаваться на ᅟнижние ᅟуровни ᅟорганизации во ᅟвсех ᅟсвоих деталях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ᅟрезультате ᅟпроведенного исследования, ᅟможно ᅟсделать ᅟследующие выводы.

ᅟЛюбая ᅟорганизация ᅟсоздается ᅟдля ᅟдостижения каких-ᅟлибо ᅟконкретных целей. От того, ᅟнасколько ᅟорганизация ᅟуспешно ᅟсправляется с ᅟрешением ᅟотдельных ᅟзадач ᅟдля ᅟреализации ᅟпоставленных целей, ᅟзависит ее ᅟорганизационная эффективность. ᅟВлияние ᅟорганизационной ᅟкультуры на ᅟэффективность ᅟорганизации огромно, ᅟтак ᅟкак ᅟименно ᅟона ᅟявляется ᅟмеханизмом ᅟприведения в ᅟсоответствие ᅟинтересов ᅟчленов ᅟгруппы и организации. В ᅟуспешно ᅟработающих ᅟорганизациях ᅟсуществует ᅟсобственная культура, ᅟкоторая ᅟприводит их к ᅟдостижению ᅟположительных результатов.

ᅟОрганизационная ᅟкультура ᅟпозволяет ᅟотличать ᅟодну ᅟорганизацию от другой, ᅟсоздает ᅟатмосферу ᅟидентифицированности ᅟдля ᅟчленов организации, ᅟгенерирует ᅟприверженность ᅟцелям организации; ᅟукрепляет ᅟсоциальную стабильность; ᅟслужит ᅟконтролирующим механизмом, ᅟкоторый ᅟнаправляет и ᅟформирует ᅟотношения и ᅟповедение работников.

ᅟЦелью ᅟнашего ᅟисследования ᅟявилась ᅟразработка ᅟрекомендаций по ᅟусовершенствованию ᅟорганизационной ᅟкультуры ᅟООО «ᅟСтрой +». В ᅟходе ᅟвыполнения ᅟкурсовой ᅟработы ᅟдля ᅟдостижения ᅟуказанной ᅟцели ᅟбыли ᅟрешены ᅟвсе ᅟпоставленные задачи.

ᅟАнализ литературы, ᅟизложенной в ᅟпервой ᅟглаве ᅟнашей работы, показал, ᅟчто в ᅟзарубежной и в ᅟотечественной ᅟнауках ᅟнакоплен ᅟвесомый ᅟтеоретический и ᅟпрактический ᅟопыт ᅟуправленческой ᅟдеятельности в ᅟобласти ᅟорганизационной культуры. ᅟНами ᅟбыли ᅟрассмотрены ᅟсодержание ᅟорганизационной культуры, факторы, ᅟвлияющие на ее особенности, ᅟметоды ее ᅟформирования и развития, а ᅟтакже ее ᅟвлияние на ᅟорганизационную ᅟэффективность организации.

Во ᅟвторой ᅟчасти ᅟкурсовой ᅟработы мы ᅟпредставили ᅟобщую ᅟхарактеристику ᅟкомпании «ᅟСтрой +». ᅟПри ᅟпомощи ᅟрезультатов анкетирования, ᅟповеденного ᅟменеджером компании, ᅟбыла ᅟизучена ᅟорганизационная ᅟкультура компании, ᅟбыли ᅟвыявлены ее ᅟсильные и ᅟслабые стороны. Мы ᅟпришли к выводу, ᅟчто ᅟкомпания ᅟобладает ᅟдостаточно ᅟсильной ᅟорганизационной культурой. ᅟРуководство ᅟкомпании ᅟставит ᅟперед ᅟсобой ᅟзадачу ᅟподдержания и ᅟразвития ᅟсвоей ᅟкультуры и ᅟиспользует ᅟдля ᅟрешения ᅟданной ᅟзадачи ᅟгруппу методов, ᅟявляющихся ᅟдейственными и эффективными.


В ᅟтретьей ᅟчасти ᅟкурсовой ᅟработы мы ᅟпредложили ᅟрекомендации по ᅟусовершенствованию ᅟорганизационной ᅟкультуры ᅟкомпании «ᅟСтрой +».

ᅟТаким образом, в ᅟрезультате ᅟпроведенного ᅟисследования ᅟбыла ᅟдостигнута ᅟего ᅟцель и ᅟрешены ᅟвсе ᅟпоставленные задачи.

ᅟСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ᅟДжакус Э. ᅟКультура предприятия [ᅟЭлектронный ресурс] - ᅟРежим ᅟдоступа - https://elibrary.ru (ᅟдата ᅟобращения 15.04.2019).
  2. ᅟИванова Т. Б., Журавлёва Е. А. ᅟКорпоративная ᅟкультура и ᅟэффективность предприятия: моногр. - М. РУДН, 2016. - 152 с.
  3. ᅟКамерон К., ᅟКуинн Р. ᅟДиагностика и ᅟразвитие ᅟорганизационной культуры. - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
  4. ᅟКибанов А. Я., ᅟМитрофанова Е. А., ᅟЭсаулова И. А. ᅟЭкономика ᅟуправления персоналом: ᅟучебник ᅟдля вузов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 489 с.
  5. ᅟМакарченко М. А., ᅟПодоляко А. В., ᅟДворакова З. ᅟВлияние ᅟорганизационной ᅟкультуры на ᅟэффективность ᅟпроизводства // Науч. журн. ᅟНИУ ИТМО. Сер. «ᅟЭкономика и ᅟэкологический менеджмент». - 2014. - № 1. - С. 4-8.
  6. ᅟМарченко Н.В. ᅟОценка ᅟэффективности ᅟмероприятий по ᅟсовершенствованию ᅟсистемы ᅟуправления ᅟперсоналом // Вестн. СГУПС. - 2016. - № 4. - С. 47-54.
  7. ᅟОрганизационная ᅟкультура: ᅟучебное ᅟпособие / О. Е. Стеклова. - У.: УлГТУ, 2014. - 110 с.
  8. ᅟПолянская А. А., ᅟХолопова Л. А. ᅟОрганизационная ᅟкультура ᅟкак ᅟфактор ᅟуспешного ᅟразвития ᅟорганизации // Концепт. - 2014. - № 9. - С. 16-20.
  9. ᅟПолищук Е.В. ᅟВлияние ᅟкорпоративной ᅟкультуры на ᅟповышение ᅟэффективности ᅟдеятельности ᅟпредприятия // ᅟМолодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 185.
  10. ᅟРамперсад Х., ᅟГоршенин В., ᅟКороленко А. ᅟПуть к ᅟдостижению эффективности, ᅟгармоничного ᅟразвития ᅟличности и ᅟорганизации [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://elibrary.ru (дата обращения: 15.04.2019).
  11. ᅟСоломанидина Т. О. ᅟОрганизационная ᅟкультура компании. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 624 с.
  12. ᅟСтоляренко А. В., ᅟПодколзина М. В. ᅟОрганизационная ᅟкультура ᅟкак ᅟмеханизм ᅟповышения ᅟэффективности ᅟдеятельности ᅟпредприятия // Научно-ᅟметодический ᅟэлектронный ᅟжурнал «Концепт». - 2017. - № 1. - С. 122-128.
  13. ᅟШейн Э. ᅟОрганизационная ᅟкультура и лидерство. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.
  14. Шеметов П. В., Чередникова Л. Е., Петухова С. В. Менеджмент: учеб. пособие. - М.: Омега- Л, 2016. -407 с.
  15. Шольц К. Организационная культура между иллюзией и реальностью [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://elibrary.ru (дата обращения 15.04.2019).
  16. Элдридж Д., Кромби А. Организационная культура [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://elibrary.ru (дата обращения 15.04.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета.

1. Насколько ясно Вы представляете себе цели своей организации?

а) представляю ясно

б) в принципе

в) смутно

г) не представляю

2. Откуда Вы получили информацию о целях организации?

а) из беседы с руководителем

б) из документов

в) из бесед с коллегами

г) нет информации

д) из других источников _____________________________________

3. Насколько ясно Вы представляете себе структуру организации?

а) представляю ясно

б) в принципе

в) смутно

г) не представляю

4. Проходили ли Вы испытательный срок в начале работы на данном предприятии?

а) да

б) нет

5. Помог ли вам испытательный срок лучше освоится на рабочем месте?

а) да

б) нет

6. Есть ли в вашей организации чёткий ритуал приёма новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета с необходимой информацией, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков)?

а) да

б) нет

7. Согласны ли Вы с тем, что в каждой фирме должна быть своя организационная культура?

а) да

б) нет

в) не знаю

8. Для Вас организационная культура - это:

а) совместный отдых с руководством

б) социальная помощь в фирме

в) наличие знаков Вашей фирмы

г) комплекс традиций и обрядов

д) другое _____________________

9.Существует ли в вашей организации закрепленные письменно правила поведения, этикет?

а) да

б) Нет

в) не знаю

10. Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашей организации, о её основателях?

а) да

б) дет

11. Есть ли у вас в организации какие-либо обряды по поводу окончания обучения, стажировки (торжественное вручение дипломов)?

а) да

б) нет

12. Есть ли у вас в организации какие-либо обряды по поводу увольнения с работы, понижения в должности (объявление на доске)?

а) да

б) нет

13. Есть ли у вас традиция отмечать День рождения организации?

а) да

б) нет

14. Ведётся ли у вас летопись основных событий, дел?

а) да

б) нет

15. Организуются ли у вас конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших по профессии?

а) да

б) нет

16. Существует ли у Вас в организации традиция отмечать Дни рождения сотрудников?

а) да

б) нет

17. Есть ли у вашей организации определённая символика?

а) да

б) нет

18. Проводятся ли мероприятия по совместному отдыху?

а) да

б) нет

в) не знаю