Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ
1.1 Система управления персоналом: сущность, содержание и формирование
1.2 Мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации
1.3 Основные методы стимулирования труда
2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ООО «БАККАРА»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.3 Профессиональная мотивация
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Торговый зал караоке-клуба «Баккара» разделен на 2 части, образуя при этом большой зал, и отдельная часть зала с вип-комнатами. В большом зале предусмотрена барная стойка с высокими стульями для гостей, а так же располагается касса для расчета с клиентами, установка для ди-джея. Сцена располагается на другой стороне зала, по периметру находятся шести местные столы с диванами.
Интерьер зала в винтажном стиле, деревянные столы, мягкие диваны, стены обшиты изысканной тканью. Для создания оптимального микроклимата в зале ресторана имеется система кондиционирования воздуха.
Ассортимент караоке–клуба «Баккара» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой вкус. Заведение может предложить великолепные изысканные блюда, а так же разнообразный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. С быстрым обслуживанием и уютом будут располагать посетителей к приятному отдыху.
Караоке-клуб «Баккара» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.
Особенностью караоке-клуба «Баккара» является:
Во-первых, это особая обстановка, присущая только подобным заведениям. Для особой компании выделяются отдельные комнаты, где вы можете петь все вместе, не отвлекаясь на других посетителей и взоры посторонних, а так же основной зал, разделённый на отдельные зоны, где можно будет петь, а так же танцевать.
Во-вторых, караоке-клуб «Баккара» используется самое современное оборудование «STUDIO EVOLUTION» это очень мощные акустические системы, хорошие микрофоны, огромная медиатека, а также профессиональная световая аппаратура.
В-третьих, будет являться изысканный и уютный интерьер, а также приятная и неповторимая атмосфера заведения.
Целями караоке-клуба «Баккара» являются качественный уровень обслуживания посетителей, поддержание удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
В караоке-клубе «Баккара» для посетителей создана обстановка, способствующая отдыху от городской суеты.
В гостинице располагаются 6 номеров различных стилей. Начиная от настоящих королевских покоев, и заканчивая средневековым пещерным стилем.
Оплата отпущенной продукции производиться за наличный расчёт и за безналичный расчет (пластиковыми карточками). Организационная структура представлена на рисунке 1. Таким образом, глядя на данную структуру, можно сделать следующие выводы:
- Объем управления, то есть количество людей, находящихся в непосредственном подчинении составляет 18 человек.
- Иерархия управления горизонтальная, уровней управления – 2.
- Централизация, то есть процесс принятия решений осуществляется ген.
директором.
- Регламентация – четкое обозначение должностных обязанностей.
Организационная структура является линейно-функциональной, так как скорость адаптации к влиянию факторов внешнего окружения быстрая. У сотрудников ресторана немного возможностей продвижения по карьерной лестнице.
Учредитель
Генеральн
ый
директор
Бухга
лтерия
Главный
бухгалтер
Бухгалтер
Специалист
по
работе
с
кадрами
Охранник
Зал
и бар
Менеджер
Хостес
Официант
Бармен
Уборщик
Зав.хоз
.
хня
Ку
Пиццайоло
Шеф
–
повар
Повар
Мойщик
посуды
Рисунок 6 – Организационная структура ресторана «Баккара»
Рассмотрим систему управления персоналом организации. Используем для анализа различные критерии оценки персонала – качественные и количественные показатели. Численность персонала ООО «Баккара» на 01.01.2018 года составляет 67 человек. Проанализируем динамику численности персонала за последние три года (таблица 1).
Таблица 1
Динамика численности персонала ООО «Баккара»
2017 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Прирост, % |
||
2017 к 2016 |
2016 к 2017 |
||||
Количество сотрудников, чел., из них: |
49 |
59 |
67 |
+17 |
+ 12 |
повара и вспомогательные обслуживающий персонал |
24 |
28 |
32 |
+15 |
+12,5 |
официанты |
16 |
21 |
25 |
+24 |
+16 |
менеджеры и администраторы |
9 |
10 |
10 |
+10 |
0 |
По данным таблицы 1 численность работников увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2017 на 10 человек, то есть на 17 %, в 2017 г. по сравнению с 2016 на 8 человек, то есть на 12 %.
Также большое количество сотрудников имеют среднее специальное образование (35,7 %). Меньше всего сотрудников имеют базовое и начальное образование (7,2 %) – это распространяется на должности клининговой службы. Таким образом, представленные выше показатели отражают общеотраслевую тенденцию в обеспечении производства кадрами, в частности, привлекательностью сферы деятельности для молодых специалистов ввиду довольно хорошего уровня оплаты труда.
Для характеристики движения персонала «Баккара» рассчитаем и проанализируем динамику показателей.
- Коэффициент оборота по увольнению:
Кув = (Чув/Чср.сп.)*100 %, (3)
где Чув – работники, уволенные за определенный период, Чср.сп. –
среднесписочная численность.
- Коэффициент оборота по приему кадров:
Кпк = (Рпр/Чср.сп.)*100 %, (4)
где Чср.сп. – среднесписочная численность, Рпр – число принятых на работу за данный период.
- Коэффициент текучести кадров:
Ктк = (Увн.д + Увс.ж..) / Чср.сп., (5)
где Чср.сп – среднесписочная численность, Увн.д. – уволенные за
нарушение дисциплины, Увс.ж. – уволенные по собственному желанию.
- Коэффициент удовлетворенности работников организацией:
Ку = 1 – Рсж/Р, (6)
где Рсж – количество работников, уволившихся из организации по собственному желанию за определенный период; Р – среднесписочное количество работников организации за тот же период;
8
,
19
6
,
13
19
83
20
9
,
23
,
2
5
20
81
38
2
,
40
40
70
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
Кув
Кпк
Ктк
Ку
2015
2016
2017
Значение коэффициента, %
Рисунок 7 – Анализ основных коэффициентов движения персонала
Данные анализа позволяют сделать следующие выводы:
а) также в 2017 году оборот по увольнению увеличился и достиг 38 %; (в 2015 году он составлял 19,8 %, в 2016 – 20,9 %) – может отметить существенный стабильный рост данного показателя;
б) интенсивность оборота по приему на предприятии в 2017 году 40,2 %; мы также отмечаем существенный рост этого показателя: в 2015 году он составлял 13,6 %, в 2016 – 23,25 %;
в) показатель текучести кадров составляет 40 %за период 10 месяцев в 2017 году (против 19 % в 2015 году и 20 % в 2016 году). При этом основная форма увольнения – по собственному желанию. Увеличение процента уволенных можно объяснить отсутствием улучшений в сфере условий труда и атмосферы в коллективе, следовательно, резко увеличился показатель уволенных по собственному желанию. Таким образом, можем сделать вывод о недостаточной мотивации персонала (условия труда, атмосфера в коллективе);
г) снижение коэффициента удовлетворённости произошло на 11 % по сравнению с 2016 годом; при этом в 2015 году данный коэффициент был больше, чем в 2016 году на 2; таким образом, за два года произошло снижение коэффициента с 83 % до 70 %.
д) выявлен недостаток штата персонала против плановой численности как в 2016 году, так и в 2015 году. Плановая численность на протяжении двух лет сохраняется. За 2017 год уволено было на 17 человек больше, а набор персонала увеличился, недостаток штата на 1.10.2016 года составлял 3,2 %, в 2016 году данный показатель равнялся 9,5 %.
Система управления персоналом в ресторане осуществляет следующие функции:
- управление численностью и составом персонала;
- управление производительностью труда;
- 3) управление стимулированием труда.
Управление численностью составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия.
Управление численностью и составом персонала охватывает ряд последовательно выполняемых работ:
- проектирование трудовых процессов в ресторане;
- нормирование затрат труда на выполнение отдельных работ;
- планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации;
- формирование персонала компании.
Основные направления кадровой политики:
а) планирование кадровой политики направлено на привлечение
высококлассных специалистов;
б) подбор работников производится на основе испытательного срока и
выполнении вступительной работы;
в) обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства на основе семинарских занятий;
г) поощрения работников включают как материальные выплаты, так и
мероприятия морального характера.
Проблемы мотивирования труда работников компании ООО «Баккара»
Система мотивации персонала является частью стратегии управления персоналом.
Стратегия управления персоналом в организации включает в себя следующие элементы:
– документационное обеспечение управления персоналом; – реализуемые функции управления персоналом.
В целом следует отметить, что стратегия управления персоналом влияет на стратегию предприятия. Взаимосвязь выражена в схеме на рисунке 8.
Стратегия
управ
ления
персоналом
Состояние
кадровых
ресурсов
Уровень
удовлетворения
персонала
Качество
реализации
стратегии
компании
Рисунок 8 – Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии компании
Далее проведем анализ существующей стратегии управления персоналом, включающей документационный и функциональный механизмы и сделаем вывод о влиянии существующей стратегии управления персоналом на стратегию развития компании.
В ООО «Баккара» правовым актом, регулирующим трудовые, социально– экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателем является «Коллективный договор», который затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального. Анализ коллективного договора показывает, что к разработке данного документа был применен формальный подход. Данный документ дублирует положения трудового кодекса РФ. В нем отсутствует положение о премировании сотрудников. Таким образом, коллективный договор не выполняет роль инструмента по организации эффективного сотрудничества работодателя (ООО ««Баккара») и сотрудника. Таким образом, выявлена проблема состояния мотивации: недостаточность нормативно– документационного обеспечения системы мотивации.
Работа с персоналом на предприятии строится на основании Положения о регламентирующих документах по персоналу «Баккара». Все положения и документы по работе с персоналом разработаны на основании данного положения.
На предприятии есть паспорта процессов, такие как: формировать персонал, обеспечивать формирование персонала, подготавливать и оценивать персонал, мотивировать трудовую деятельность, учет и подбор персонала, управлять формированием персонала. Так же, «Баккара» регулируется рядом внутренних документов: это приказы, распоряжения, акты, должностные и служебные записки.
Деятельность всех сотрудников в ООО «Баккара» регламентируется должностными инструкциями. В них освещены основные положения, относящиеся к данной категории специалистов, подробно перечислены права и обязанности сотрудника, и самые важные пункты: права, обязанности и функции специалиста.
В работе бухгалтерского отдела занято четыре человека: гл. бухгалтер и 3 бухгалтера. Все операции, выполняемые бухгалтерией, производятся на компьютере с помощью специализированных программ: «1С Бухгалтерия: v.7.7»; «Заработная плата + Кадры».
В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта: учёт кадров; учёт операций по расчётному счёту; учёт кассовых операций; расчёты с подотчётными лицами; учёт основных средств; учёт нематериальных активов; учёт материалов; учёт товаров; начисление и выплата заработной платы; учёт готовой продукции; учёт реализации товаров, готовой продукции, оказания услуг; учёт выполнения работ; учёт услуг сторонних организаций.
Отдела кадров как такового не существует. Функции отдела кадров распределяются между сотрудниками. Способ распределения функций приведен в таблице 2.