Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Электронные ресурсы:

  1. Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.).
  2. Годовой отчет «Лента» 2017 [Электронный ресурс]. URL: https:// Lenta_annual-report-RUS.com (дата обращения 10.04.2019 г.).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.Таблица «Внешние и внутренние факторы влияния на эффективность менеджмента»

Внешние факторы

Внутренние факторы

Активная политика конкурента

Психологический климат в коллективе

Внезапные изменения в экономическом положении клиентов

Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия

Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени

Общественно значимые события

Болезни руководителей и сотрудников

Структурные изменения в обществе

Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия

Производственные конфликты

Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников

Увольнение или прием на работу новых сотрудников

Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей

Расширение или сокращение деятельности организации

Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство

Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи

Миграционные процессы, ухудшающие качество населения

Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищение, технический вандализм

Внешние факторы

Внутренние факторы

Резкие колебания на финансовых рынках

Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации

Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья

Факторы охраны имущества и безопасности труда

Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства

Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство

Новые технологии производства товаров и услуг

Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития

Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда

Административный контроль, система поощрений и взысканий

Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства

Позитивная мотивация творческого и производственного труда сотрудников


Приложение 2.Таблица «Эффективность менеджмента в жизненном цикле ООО «Лента»

Эффективность менеджмента в жизненном цикле ООО «Лента»

Фаза жизненного цикла

Направления деятельности менеджмента и организации а

Фаза 1 -- создание бизнеса (творческая часть)

Концентрация усилий на развитии технологии бизнеса и рынка, ожидание вознаграждения в будущем, контроль немедленной обратной связи. Успех приводит к кризису лидерства (основатель бизнеса не справляется с проблемой роста)

Фаза 2 -- управление (формализация и построение структур и систем управления)

Построение формальных управленческих систем: организационная структура, система отчетности и контроля, стандартизация бизнес-процессов, процедур и правил, установление более формальных связей, развитие управленческих кадров. Успех ведет к кризису автономии (кризис управления)

Фаза 3 -- делегирование

Необходимость децентрализации функций, делегирования полномочий. Создаются центры прибыли, система мотивации основана на результатах работы, централизованное управление сосредоточено на выработке стратегии. Успех ведет к частичной потере контроля

Фаза 4 -- координация

Внедрение процедур корпоративного планирования. Новые продуктовые группы рассматриваются как центры инвестиций, технические функции (логистика, автоматизация), ПР смещаются к центру. Успех ведет к кризису бюрократии (люди теряют творческий и предпринимательский интерес)

Фаза 5 -- сотрудничество

Создание структуры на основе самостоятельных бизнес-единиц; перераспределение функций и ролей между подразделением и центром. Возникают повышенные требования к менеджерам, мотивация ориентирована на конечный результат. Существует большая вероятность возникновения кризиса синергии в группе

Приложение 3.Таблица «Фазы развития менеджмента в ООО «Лента» по фазам роста организации»

Компоненты менеджмента

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Фаза 4

Фаза 5

Центр сосредоточения менеджмента

Производство и продажа

Эффективность операций

Расширение рынка

Консолидация организации

Проблемы взаимодействия и инноваций

Оргструктура

Неофициальная (слабо формализованная)

Централизованная и функциональная

Децентрализованная и географическая

Линейный персонал и продуктовые группы

Матричное построение команд, самостоятельные бизнес-единицы

Стиль управления высшего руководства

Индивидуалистический и предпринимательский

Директивный

Основанный на делегировании

Посредством личного участия

Наблюдательный

Системы и объекты контроля

Показатели продаж

Центры стандартизации и расходов

Центры отчетности и прибыли

Центры планирования и инвестиций

Совместная постановка цели

Система мотивации

Владение

Зарплата в зависимости от результатов труда

Личное вознаграждение


  1. Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42.

  2. Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №6 – С. 74.

  3. Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40.

  4. Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43.

  5. Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40.

  6. Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24.

  7. Разумов А.В. Методы оценки эффективного управления персоналом предприятия // Вестник ТГТУ. – 2014. – №6 – С. 164.

  8. Поздняков Н.А. Стратегия эффективного менеджмента организаций в области образовательных услуг: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2014.

  9. Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  10. Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43.

  11. Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251.

  12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализ. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.

  13. Рогозин В.В. Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №10 – С. 13.

  14. Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24.

  15. Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13.

  16. Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251.

  17. Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13.

  18. Рогозин В.В. Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №10 – С. 13.

  19. Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  20. Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24.

  21. Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251.

  22. Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40.

  23. Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  24. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.

  25. Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  26. Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40.

  27. Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74.

  28. Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42.

  29. Малюк В.И. Проблемы оценки эффективности управления предприятием //Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2015. – №11 – С. 31.

  30. Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40.

  31. Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74.

  32. Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  33. Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015.

  34. Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42.

  35. Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13.

  36. Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40.

  37. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент:. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.

  38. Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13.

  39. Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43.

  40. Воробьев Е.С. Оценка эффективности управления персоналом предприятий розничной торговли: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Екатеринбург, 2012.

  41. Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40.

  42. Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40.

  43. Воробьев Е.С. Оценка эффективности управления персоналом предприятий розничной торговли: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Екатеринбург, 2012.

  44. Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43.

  45. Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74.

  46. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

  47. Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40.

  48. Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.).

  49. Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.).

  50. Годовой отчет «Лента» 2017 [Электронный ресурс]. URL: https:// Lenta_annual-report-RUS.com (дата обращения 10.04.2019 г.).