Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и особенности эффективности менеджмента в организации
1.1. Понятие эффективности менеджмента в организации
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента в организации.
Глава 2. Характеристика видов и строения эффективности менеджмента в организации
2.1. Анализ внутренней и внешней эффективности менеджмента в организации
2.2. Элементы эффективности менеджмента организации
Глава 3. Анализ эффективности менеджмента на примере ООО «Лента»
III. Электронные ресурсы:
- Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.).
- Годовой отчет «Лента» 2017 [Электронный ресурс]. URL: https:// Lenta_annual-report-RUS.com (дата обращения 10.04.2019 г.).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.Таблица «Внешние и внутренние факторы влияния на эффективность менеджмента»
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
Активная политика конкурента |
Психологический климат в коллективе |
Внезапные изменения в экономическом положении клиентов |
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе |
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия |
Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени |
Общественно значимые события |
Болезни руководителей и сотрудников |
Структурные изменения в обществе |
Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.) |
Неблагоприятные погодные условия |
Производственные конфликты |
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников |
Увольнение или прием на работу новых сотрудников |
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей |
Расширение или сокращение деятельности организации |
Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство |
Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи |
Миграционные процессы, ухудшающие качество населения |
Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищение, технический вандализм |
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
Резкие колебания на финансовых рынках |
Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации |
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья |
Факторы охраны имущества и безопасности труда |
Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства |
Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство |
Новые технологии производства товаров и услуг |
Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития |
Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда |
Административный контроль, система поощрений и взысканий |
Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства |
Позитивная мотивация творческого и производственного труда сотрудников |
Приложение 2.Таблица «Эффективность менеджмента в жизненном цикле ООО «Лента»
Эффективность менеджмента в жизненном цикле ООО «Лента»
Фаза жизненного цикла |
Направления деятельности менеджмента и организации а |
|
Фаза 1 -- создание бизнеса (творческая часть) |
Концентрация усилий на развитии технологии бизнеса и рынка, ожидание вознаграждения в будущем, контроль немедленной обратной связи. Успех приводит к кризису лидерства (основатель бизнеса не справляется с проблемой роста) |
|
Фаза 2 -- управление (формализация и построение структур и систем управления) |
Построение формальных управленческих систем: организационная структура, система отчетности и контроля, стандартизация бизнес-процессов, процедур и правил, установление более формальных связей, развитие управленческих кадров. Успех ведет к кризису автономии (кризис управления) |
|
Фаза 3 -- делегирование |
Необходимость децентрализации функций, делегирования полномочий. Создаются центры прибыли, система мотивации основана на результатах работы, централизованное управление сосредоточено на выработке стратегии. Успех ведет к частичной потере контроля |
|
Фаза 4 -- координация |
Внедрение процедур корпоративного планирования. Новые продуктовые группы рассматриваются как центры инвестиций, технические функции (логистика, автоматизация), ПР смещаются к центру. Успех ведет к кризису бюрократии (люди теряют творческий и предпринимательский интерес) |
|
Фаза 5 -- сотрудничество |
Создание структуры на основе самостоятельных бизнес-единиц; перераспределение функций и ролей между подразделением и центром. Возникают повышенные требования к менеджерам, мотивация ориентирована на конечный результат. Существует большая вероятность возникновения кризиса синергии в группе |
Приложение 3.Таблица «Фазы развития менеджмента в ООО «Лента» по фазам роста организации»
Компоненты менеджмента |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
Фаза 4 |
Фаза 5 |
||
Центр сосредоточения менеджмента |
Производство и продажа |
Эффективность операций |
Расширение рынка |
Консолидация организации |
Проблемы взаимодействия и инноваций |
||
Оргструктура |
Неофициальная (слабо формализованная) |
Централизованная и функциональная |
Децентрализованная и географическая |
Линейный персонал и продуктовые группы |
Матричное построение команд, самостоятельные бизнес-единицы |
||
Стиль управления высшего руководства |
Индивидуалистический и предпринимательский |
Директивный |
Основанный на делегировании |
Посредством личного участия |
Наблюдательный |
||
Системы и объекты контроля |
Показатели продаж |
Центры стандартизации и расходов |
Центры отчетности и прибыли |
Центры планирования и инвестиций |
Совместная постановка цели |
||
Система мотивации |
Владение |
Зарплата в зависимости от результатов труда |
Личное вознаграждение |
-
Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42. ↑
-
Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №6 – С. 74. ↑
-
Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40. ↑
-
Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43. ↑
-
Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40. ↑
-
Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24. ↑
-
Разумов А.В. Методы оценки эффективного управления персоналом предприятия // Вестник ТГТУ. – 2014. – №6 – С. 164. ↑
-
Поздняков Н.А. Стратегия эффективного менеджмента организаций в области образовательных услуг: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2014. ↑
-
Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43. ↑
-
Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251. ↑
-
Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализ. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c. ↑
-
Рогозин В.В. Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24. ↑
-
Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251. ↑
-
Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Рогозин В.В. Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Соклакова И.В. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. – 2015. – №9 – С. 24. ↑
-
Уразманов И.В. Критерии оценки эффективности менеджмента // Вестник Восточно-Европейского института. – 2017. – №1 – С. 251. ↑
-
Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40. ↑
-
Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c. ↑
-
Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40. ↑
-
Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74. ↑
-
Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42. ↑
-
Малюк В.И. Проблемы оценки эффективности управления предприятием //Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2015. – №11 – С. 31. ↑
-
Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40. ↑
-
Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74. ↑
-
Лафта Д.К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Носырев М.А. Механизм повышения эффективности менеджмента: на примере Каширского завода ООО «Пепсико Холдингз»: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Москва, 2015. ↑
-
Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента //Российское предпринимательство. – 2010. – № 2 – С. 42. ↑
-
Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40. ↑
-
Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент:. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c. ↑
-
Мычка С.Ю. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров // Территория науки. – 2016. – №10 – С. 13. ↑
-
Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43. ↑
-
Воробьев Е.С. Оценка эффективности управления персоналом предприятий розничной торговли: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Екатеринбург, 2012. ↑
-
Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40. ↑
-
Попов В.В. Эффективность менеджмента организации // Менеджмент и трудовые отношения. – 2016. – №7 – С. 40. ↑
-
Воробьев Е.С. Оценка эффективности управления персоналом предприятий розничной торговли: автореф. дис. ... канд.юрид. наук. – Екатеринбург, 2012. ↑
-
Орлова К.В. Эффективность механизма управления // Актуальные проблемы менеджмента. – 2017. – №1 – С. 43. ↑
-
Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. – 2017. – №6 – С. 74. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. ↑
-
Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №12 – С. 40. ↑
-
Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.). ↑
-
Официальный сайт сети гипермаркетов Лента [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.com (дата обращения 10.04.2019 г.). ↑
-
Годовой отчет «Лента» 2017 [Электронный ресурс]. URL: https:// Lenta_annual-report-RUS.com (дата обращения 10.04.2019 г.). ↑