Файл: Логистический подход к управлению запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 1577

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первоначально предприятие, безусловно, ориентируется на рынок города Болхова и Болховского района, поскольку именно его жители составляют больший процент от всех покупателей, а уже на второй план выходят рынки Орловской области. Потребителями продукции являются ООО «Мир Вкуса», ООО «Продуктовая корзина», ООО «Торговый дом «Мир колбас», ООО «ЧизТайм», ООО «Синтез-Орел», сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». При анализе основных поставщиков ОА «Болховский сыродельный завод» не наблюдается большой зависимости и заинтересованности от них. Это положение обусловлено тем, что один и тот же ресурс, по факту, возможно получить от нескольких поставщиков, поскольку они специализируется на одинаковых видах ресурсов.

Посредниками сыродельного завода является: ООО «Кредитал+», ООО «Пробизнесконсалт», ООО «Первая экспедиционная компания», ООО «Трансавто», ООО «Топ Финанс» и некоторые другие

Контактной аудиторией завода являются непосредственно жители города Болхова, а также СМИ, в частности газета «Болховские куранты», являющаяся главным печатным источником новостей Болховского района. На ее страницах не раз публиковались и будут публиковаться в ближайшем будущем статьи о продукции и сотрудниках завода.

Для наиболее четкого представления о исследуемом предприятии необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

- сильные стороны (strengths) – преимущества организации;

- слабости (weaknesses) – недостатки организации;

- возможности (opportunities) – обстоятельства и факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке;

- угрозы (threats) – внешние и внутренние факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Анализ факторов внутренней и внешней среды приведены в данных таблицы 2.

Таблица 2 - Анализ факторов внутренней и внешней среды АО «Болховский сыродельный завод»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Квалифицированный персонал

-Участие персонала в принятии управленческих решений

-Хорошая репутация у покупателей

- Опыт работы на рынке

-Низкая конкурентноспособность

-Финансовая зависимость

-Узкий ассортимент продукции

-Низкая степень ликвидности

Возможности

Угрозы

-Рост рынка молочной продукции

-Появление новых поставщиков и покупателей

- Расширение ассортимента

- Сокращение логистических издержек

- Низкая покупательная способность

- Высокая конкуренция

- Изменение потребительских предпочтений

- Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве


Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что городской рынок сыров и молочной продукции по сути является стабильным и конкурентоспособным. На прилавках наблюдается значительное количество необходимой продукции, порой и даже более высокого уровня качества, однако покупатель заинтересован в приобретении местной продукции для поддержания своего производителя. В связи с этим ОА «Болховский Сыродельный завод» упорно идет к цели по завоеванию рынка, а также пытается реализовать ее путем расширения ассортимента за счет разработки новых видов сыров и молочной продукции. Однако, для создания более устойчивого положения необходимо улучшить работу по совершенствованию процессов управления запасами в организации [13].

Используя бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последние 3 года (Приложение Б, В), представляется возможным проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности АО «Болховский сыродельный завод». Результаты экономического анализа представлены в таблице (Приложение А).

Выручка от реализации продукции в 2018 году составила 1000085 тысяч рублей и она снижается на 19,4% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году составила 107933 тысяч рублей и она повышается на 7,8 % в сравнении с 2018 годом. Себестоимость продукции в 2018 году составила 115815 тысяч рублей. и она снижается на 5,28% по сравнению с 2017 годом ,в 2019 году себестоимость продукции составила 111269 тысяч рублей., и она снижается на 3,93% в сравнении с 2018 годом, что говорит о положительной тенденции развития и лишь в нужном русле воздействует на экономику нашей области.

Подводя итоги проведенному анализу показателей ОА «Болховского сыродельного завода», можно сделать вывод о том, что к сожалению, данное предприятие на сегодняшний день не является достаточно успешным в своей сфере деятельности. Оно показывает недостаточный уровень конкурентоспособности на рынке, возможно вызванный поломкой холодильного оборудования в 2018 году, в результате чего произошло значительное ухудшение финансово-экономическое положение и потеря доверия среди покупателей. Конечно, данная ситуация могла произойти с любым предприятием, поскольку технические поломки не зависят от человеческого фактора, но, тем не менее на сегодняшний день организация не смогла полностью восстановить свою репутацию. Однако, скорее всего, что положительная тенденция развития завода, начатая в 2019 году, будет иметь место и в последующие годы, а, следовательно, будет способствовать выходу предприятия из кризисного состояния и достижению поставленных целей.


2.2. Анализ управления запасами на ОА «Болховский сыродельный завод»

Основной целью управления запасами на ОА «Болховский сыродельный завод» является поддержание минимального уровня запасов при минимизации затрат на содержание запасов. Однако его достижение должно быть одновременным с соблюдением требования поддерживать наивысший уровень качества обслуживания для обслуживаемых подразделений. Управление запасами может быть прямым или косвенным по своему характеру [12]. На ОА «Болховский сыродельный завод» используется косвенный контроль, основанный на стабилизации производственных параметров (численность работников, выпуск продукции) и удовлетворении параметров потребления. Проанализируем запасы за несколько предыдущих периодов (таблица 3). Основная цель анализа - увидеть, какие тенденции наблюдаются, оценить их влияние на общую динамику.

Таблица 3 - Анализ запасов за период с 2017 года по 2019 год, тыс. руб.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на начало

на конец

на начало

на конец

на начало

на конец

Сырье и материалы

8855,66

9866,182

9866,182

6160,382

6160,382

6444,567

Товары для перепродажи

14,555

23,165

23,165

39,272

39,272

43,282

Готовая продукция

14764,84

31036,653

31036,653

7032,345

7032,345

13692,151

Итого

23636

40928

40928

13204

13204

20191

Исходя из данных таблицы 4, структура запасов нестабильна и меняется из года в год. Наибольшая доля: в 2017 году - готовая продукция (62% на начало года и 76% на конец года); в 2018 году - готовая продукция (76% на начало года и 53% на конец года); в 2019 году - готовая продукция (53% на начало года, а в конце доля готовой продукции составила 69%).

Увеличение доли готовой продукции в общем количестве товарно-материальных запасов рассматривается как негативная, негативная тенденция. Это объясняется тем, что товарная продукция устарела, и, следовательно, ее реализация на рынке затруднена или невозможна, затраты на ее обслуживание и хранение растут, компания не получает выручку от продаж. В 2018 году произошло уменьшение размеров готовой продукции. Причина была очевидна: неправильный прогноз продаж. При таком сценарии объем производства был, к сожалению, ниже спроса. Из сложившейся ситуации помогли запасы готовой продукции, благодаря чему удалось покрыть разницу между запланированными и фактическими продажами [16].


Основываясь на анализе 2018–2019 годов, компания работает, несмотря на все нововведения и детальный контроль, нестабильно, часто возникают ошибочные прогнозы объемов продаж и необходимого объема производства.

Анализируя баланс на 10 января предыдущего года (Приложение Г), можно отметить, что наибольшую долю среди поставляемых сырья и материалов составляют сыворотка и закваска (рисунок 2).

Рисунок 2 – Структура поставляемого сырья и материалов, %

В результате выполнения аналитической работы удалось выявить, что на складах ОА «Болховский сыродельный завод» имеются остатки готовой, ранее выпущенной продукции. Данные по остаткам приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Запас готовой продукции «Болховского сыродельного завода»

Продукция

Произведено, тыс. руб.

Отгружено, тыс. руб.

Запас, тыс. руб.

Кефир

12298,45

12052,05

246,4

Масло сливочное

10861,871

8681,871

2180

Масло шоколадное

4418,089

1431,089

2987

Молоко ультрапастерилизованное

42423,14

37311,22

5112

Сметана

10681,93

10480,93

201

Сыр

28718,87

26076,87

2642

Творог

11403,64

11123,14

280,5

Анализируя эту таблицу, можно отметить, что готовая продукция остается на складе. Кроме того, детальный анализ положений позволяет рассмотреть его структуру (рис. 3), можно отметить, что в структуре запасов готовой продукции молоко, сыр и сливочное масло, как правило, имеют наибольшую долю. Это связано с характером самого продукта, его значительным распределением и ежедневным потреблением среди населения, а также с высоким вкусом, который нельзя не отметить.

Рисунок 3 – Структура запаса готовой продукции

В то же время, учитывая специфику производства, стоит отметить, что данный запас является негативным фактором из-за короткого срока годности. Следовательно, особенность негативной стороны напрямую зависит от особенностей реализуемой продукции, которая, увы, не может быть решена каким-либо иным способом.

ОА «Болховский сырзавод» применяет модель с фиксированным размером заказа.

Выполнение расчетов параметров существующей модели и их последующее представление в Таблице 5 в качестве движения запаса (стартера) при отсутствии задержек в поставках на 360 дней позволит наглядный пример понять теоретические данные.


Исходные данные:

- расчетный период — 360 дн.;

- объем потребности — 3240кг.;

- оптимальных размер заказа — 90кг.;

- время выполнения заказа — 3 дн.;

- время задержки поставки — 1 день;

- остаток запаса на 1-е число — 50 кг.

Таблица 5 – Движение запаса при отсутствии задержек в поставках на 360 дней

Показатель

Значение

Объем потребности, кг..

3240

Оптимальный размер заказа, кг.

90

Время выполнения заказа, дн.

3

Время задержки поставки, дн.

1

Ожидаемое дневное потребление, кг./день

9

Срок расходования заказа, дн.

10

Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, кг.

27

Максимальное потребление за время выполнения заказа, кг.

36

Страховой (гарантийный) запас, кг.

9

Пороговый уровень запаса, кг.

36

Максимальный желательный запас, кг.

99

Таким образом, в результате математических расчетов ожидаемое суточное потребление составляет 9 кг. в день заказ расходуется порядка 10 дней, приблизительная норма расхода за указанный период времени заказа будет равна 27 кг. сырье, максимальный объем потребления при выполнении заказа - 36 кг., показатели, необходимые для обеспечения страхового запаса, будут 9 кг., тогда как пороговый уровень запаса может быть равен отметке 36 кг, максимальный Желательный запас - это масса, равная 99 кг. [18]

Таким образом, в результате анализа и математических расчетов, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что заводу явно необходимо сократить запасы готовой продукции. Это необходимо, прежде всего, чтобы избежать затрат на повреждение готового продукта, поскольку эта проблема вызвана большим объемом заказа стартеров, которые полностью используются в производстве, что приводит к нерациональному использованию этого типа сырья.

2.3. Совершенствование управления запасами на материалах АО «Болховский сыродельный завод»

Актуальность проблемы оптимизации запасов на ОАО «Болховский сырзавод» и их эффективного управления обусловлена ​​тем, что состояние запасов оказывает решающее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Невозможно обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям без создания оптимального запаса готовой продукции, а также запасов сырья и материалов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования процесса продаж [19].