Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. Сущность и задачи государственного управления

1.2. Сущность и задачи государственного регулирования

2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

2.1 Президент Российской Федерации

2.2 Правительство Российской Федерации

2.3 Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

2.4 Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.5 Контрольные органы государственной власти и местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции осуществляют контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов

3. ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.1 Принцип законности

3.2 Принцип единого экономического пространства

3.3 Принцип поддержания добросовестной конкуренции и запрещения монополистической деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В связи с тем, Президент Российской Федерации является ключевым элементом государственного управления, утверждает состав Правительства Российской Федерации, но в то же время, Президент не несет ответственности за деятельность органов исполнительной власти, считаю необходимым дополнить Конституцию Российской Федерации положением об ответственности высшего органа государственной власти и должностных лиц. На основании данного положения принять законодательный акт, где были бы определены юридические основания наступления конституционной ответственности, формы и порядок реализации ответственности.

Система федеральных органов исполнительной власти состоит из федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств, между которыми разделены нормотворческих, контрольно-надзорных и организационно-хозяйственных функций. Большинство федеральных агентств и служб переданы в ведение министерств, что способствует сосредоточению больших ресурсов и значительных полномочий в деятельности министерства, в свою очередь это может усилить опасность монополизма и консерватизма в работе, в связи с чем необходимо принять федеральный закон о системе федеральных органов исполнительной власти, в котором будут указаны принципы и порядок формирования этих органов, характер их компетенции, место в системе органов исполнительной власти, правила взаимодействия между собой и другими ветвями власти.

Однако на уровне субъектов система органов исполнительной власти определяется с учетом местных конкретных условий и включает министерства, департаменты, службы, государственные комитеты, управления и другие структуры. Такое разнообразие не всегда оправдано с точки зрения эффективности государственного управления. Поэтому, было бы целесообразно принять федеральный закон, устанавливающий в субъектах Российской Федерации трехзвенную систему органов исполнительной власти, включающую в себя министерства, службы, агентства, которая функционирует на федеральном уровне. Это поможет облегчить взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти могут делегировать отдельные полномочия органам местного самоуправления, что необходимо для решения тех или иных задач, выполнение которых необходимо оперативно осуществить исходя из особенностей управления той или иной территорией. Однако при передаче полномочий возникает ряд проблем, так как не определены объем и пределы делегирования государственных полномочий. Не решен вопрос о материально-финансовом обеспечении, так как наделить материальными и финансовыми средствами разные по размерам и специфике муниципальные образования практически невозможно. Для урегулирования данных проблем необходимо принять федеральный закон о порядке и принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.


Центральным принципом деятельности государственных органов, осуществляющих управление и регулирование, является принцип законности. Практический смысл законности заключается в том, чтобы закон реально действовал в жизни общества, оказывая свое регулятивное воздействие на соответствующие сферы общественных отношений. Когда выраженные в правовых нормах правила поведения исполняются, дозволения используются, а запреты соблюдаются, тогда закон реализует свою роль в жизни государства, общества и конкретного человека. Именно здесь в большей степени проявляется уровень правосознания и правовой культуры граждан. Таким образом, создание «сильной» исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно-правовых форм интересам человека и гражданина, общества, законности невозможно без дальнейшего реформирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст. 2.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
  6. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 14.06.2018) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, N 15, ст. 1395.
  7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.
  8. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 03.11.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112.
  9. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 03.10.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3526.
  10. Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592 (ред. от 21.02.2018) «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 21.08.2000, N 34, ст. 3473.

Литература

  1. Алексеев С. С. Теория государства и права: учебник. - М.: Норма. - 2013. - С. 356.
  2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: учебник. – М.: Омега-Л. – 2014. – С. 56.
  3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. - М.: Норма. - 2013. - С. 157.
  4. Байльдинов Е. Т. Проблема понимания права с позиций обеспечения устойчивости глобального развития. Моральная теория права // Современное право. – 2012. – №5. – С. 8.
  5. Басиев М. С. К вопросу о реализации в Российской Федерации концепции «исполнительного федерализма» // Право и политика. - 2013. - № 2 (158). - С. 174.
  6. Бекбосынов М. Б. Местное самоуправление в условиях федеративной России: законодательное обеспечение, проблемы и перспективы // Право и политика. - 2013. - № 1 (145). - С. 16-17.
  7. Буквич Р. М. Рынок: конкуренция и монополия: Монография. - Княгино: НГИЭУ. - 2015. - С. 98.
  8. Денисов А. П. Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы: Монография. – СПб: Реноме. – 2011. – С. 50
  9. Карачун В. Д. Социализация государственного управления и системная организация административно- имущественных отношений: Монография. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ. - 2013. - С. 45.
  10. Котов-Дарти С. Ф. Обеспечение законности в сфере осуществления исполнительной власти: Монография. - Москва-Тверь: Тверской печатник. - 2013. - С. 197.
  11. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект. – 2016. – С. 320
  12. Миронов А. Л. Виды государственного управления // Право и жизнь. – 2012. – №173. – С. 242-262
  13. Орлов М. С. Принцип законности в деятельности федеральных органов исполнительной власти: Монография. - М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та. - 2013. - С. 6.
  14. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В.. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография. – М.: Норма: ИНФРА-М. – 2011. – С. 172.
  15. Ревина С. Н. К вопросу о едином экономическом и правовом пространстве // Вопросы экономики и права. - 2011. - № 11. - С. 12-13.
  16. Угурчиев О. Б. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА- М. - 2016. - С. 298.
  17. Урунов А. А. Единое и общее экономическое пространство: Монография. - М.: УНИВЕРСИТЕТ. - 2014. - С. 73.
  18. Чиркова А. А. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями как альтернатива создания территориальных органов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов. - Иркутск: БГУЭП. - 2013. - С. 125.
  19. Шпаченко Ю. А., Гоголина Л. В. Рыночная экономика и государство: Монография. - М.: Экон-информ. - 2011. - С. 51.
  20. Яичникова Ю. С. Проблемы контроля за деятельностью органов местного самоуправления: Монография. - Йошкар-Ола: Изд-во Мар. Гос. Ун-та. - 2011. - С. 119.

Судебная практика

  1. Решение № 2-3143/2014 2-3143/2014~М-2524/2014 М-2524/2014 от 9 июля 2014 г. Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) – Гражданское дело
  2. Решение № М-108/2014 2-139/2014 2-139/2014~М-108/2014 от 30 апреля 2014 г. Чернышковский районный суд (Волгоградская область) – Гражданское дело
  1. Миронов А. Л. Виды государственного управления // Право и жизнь. – 2012. – №173. – С. 242-262

  2. Денисов А. П. Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы: Монография. – СПб: Реноме. – 2011. – С. 50

  3. Денисов А. П. Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы: Монография. – СПб: Реноме. – 2011. – С. 51

  4. Миронов А. Л. Виды государственного управления // Право и жизнь. – 2012. – №173. – С. 242-262.

  5. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография. – М.: Норма: ИНФРА-М. – 2011. – С. 32

  6. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: учебник. – М.: Омега-Л. – 2014. – С. 56.

  7. Байльдинов Е. Т. Проблема понимания права с позиций обеспечения устойчивости глобального развития. Моральная теория права // Современное право. – 2012. – №5. – С. 8.

  8. Карачун В. Д. Социализация государственного управления и системная организация административно-имущественных отношений: Монография. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ. – 2013. – С. 15.

  9. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект. – 2016. – С. 320

  10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  11. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

  12. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст. 2.

  13. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 14.06.2018) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, N 15, ст. 1395.

  14. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 03.11.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112.

  15. Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592 (ред. от 21.02.2018) «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 21.08.2000, N 34, ст. 3473.

  16. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.

  17. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 03.10.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3526.

  18. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В.. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография. – М.: Норма: ИНФРА-М. – 2011. – С. 172.

  19. Басиев М. С. К вопросу о реализации в Российской Федерации концепции «исполнительного федерализма» // Право и политика. - 2013. - № 2 (158). - С. 174.

  20. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,

  21. Решение № 2-3143/2014 2-3143/2014~М-2524/2014 М-2524/2014 от 9 июля 2014 г. Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) – Гражданское дело

  22. Решение № М-108/2014 2-139/2014 2-139/2014~М-108/2014 от 30 апреля 2014 г. Чернышковский районный суд (Волгоградская область) – Гражданское дело

  23. Бекбосынов М. Б. Местное самоуправление в условиях федеративной России: законодательное обеспечение, проблемы и перспективы // Право и политика. - 2013. - № 1 (145). - С. 16-17.

  24. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

  25. Яичникова Ю. С. Проблемы контроля за деятельностью органов местного самоуправления: Монография. - Йошкар-Ола: Изд-во Мар. Гос. Ун-та. - 2011. - С. 119.

  26. Чиркова А. А. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями как альтернатива создания территориальных органов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов. - Иркутск: БГУЭП. - 2013. - С. 125.

  27. Угурчиев О. Б. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА- М. - 2016. - С. 298.

  28. Орлов М. С. Принцип законности в деятельности федеральных органов исполнительной власти: Монография. - М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та. - 2013. - С. 6.

  29. Алексеев С. С. Теория государства и права: учебник. - М.: Норма. - 2013. - С. 356.

  30. Карачун В. Д. Социализация государственного управления и системная организация административно- имущественных отношений: Монография. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ. - 2013. - С. 45.

  31. Котов-Дарти С. Ф. Обеспечение законности в сфере осуществления исполнительной власти: Монография. - Москва-Тверь: Тверской печатник. - 2013. - С. 197.

  32. Ревина С. Н. К вопросу о едином экономическом и правовом пространстве // Вопросы экономики и права. - 2011. - № 11. - С. 12-13.

  33. Урунов А. А. Единое и общее экономическое пространство: Монография. - М.: УНИВЕРСИТЕТ. - 2014. - С. 73.

  34. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. - М.: Норма. - 2013. - С. 157.

  35. Урунов А. А. Единое и общее экономическое пространство: Монография. - М.: УНИВЕРСИТЕТ. - 2014. - С. 293.

  36. Шпаченко Ю. А., Гоголина Л. В. Рыночная экономика и государство: Монография. - М.: Экон-информ. - 2011. - С. 51.

  37. Буквич Р. М. Рынок: конкуренция и монополия: Монография. - Княгино: НГИЭУ. - 2015. - С. 98.