Файл: Теоретические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль равна: 10514900 руб. – 4418000 руб. = 6096900 руб.

Налог на прибыль: 6096900 руб. х 20% = 1219380 руб.

Чистая прибыль: 6096900 руб. – 1219380 руб. = 4877520 руб.

Составим сводную таблицу финансовых результатов из реализации двух мероприятий (таблица 10):

Таблица 10

Расчет финансовых результатов от реализации мероприятий, тыс.руб.

Показатель

2018 год

Прокат велосипедов

Скидки в выходные дни

2020 год

Выручка реализации

163470

595

10515

174580

Расходы по реализации услуг

151344

206

4418

155968

Прибыль от реализации

12126

389

6097

18612

Чистая прибыль

11992

311

4878

17181

Итак, чистая прибыль от реализации мероприятий, направленных на повышение рентабельности, оборачиваемости оборотных средств и обновлению основных средств в 2020 году составит 17181 тыс.руб., что на 5189 тыс.руб. или 43,27% выше уровня 2018 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое предприятие функционирует в постоянно изменяющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также в процессе взаимодействия с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды предприятия. Данная среда в основном определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально анализироваться в процессе комплексного анализа предприятия.

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее.

Внутренняя среда предприятия – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование и эффективность предприятия.

Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Эффективные инвестиции – УК» позволяет сделать следующие выводы.

ООО «Эффективные инвестиции - УК» представляет собой гостиничный комплекс с широким спектром оказываемых услуг, направленных исключительно на удовлетворение нужд и потребностей гостей.


ООО «Эффективные инвестиции – УК» имеет сеть отелей под брендом «Park Inn by Radisson®» – это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.

Структура управления ООО «Эффективные инвестиции - УК» представлена линейно - штабной структурой. Ее возглавляет генеральный директор. В его подчинении служба приема и размещения, главный бухгалтер, служба эксплуатации номеров и оказания услуг, инженерно-техническая служба.

Анализ основных средств за 2016 – 2018 годы показал, что их техническое состояние несколько ухудшилось за счет замедления обновления. При этом показатели эффективности использования основных средств увеличились (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда).

Показатели движения работников ООО Эффективные инвестиции - УК» являются невысокими. Производительность труда работников увеличивается.

Анализ факторов внутренней среды ООО «Эффективные инвестиции – УК» выявил следующие проблемы гостиничного комплекса:

- невысокие показатели рентабельности;

- высокие затраты на реализацию услуг, затрат на рубль услуг;

- низкие темпы обновления основных средств, что не может сказаться на перспективах развития предприятия;

- невысокие показатели оборачиваемости оборотных средств, что свидетельствует об излишнем накоплении оборотных средств.

Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия.

Во-первых, оказание дополнительных услуг по прокату велосипедов. Первоначальные инвестиции на покупку велосипедов составляют 128500 руб. Выручка от проката велосипедов равна 595000 руб. Затраты – 206000 руб. Чистая прибыль составит 311200 руб.

Во-вторых, стимулирование сбыта услуг путем предоставления специального предложения – «счастливый выходной» - отдых в выходной день со скидкой в 25 процентов. Выручка составит 10514900 руб., затраты – 4418000 руб. Чистая прибыль от данного мероприятия – 4877520 руб.

Таким образом, реализация намеченных мероприятий приведет к повышению уровня рентабельности с 7,34% в 2018 году до 9,84% в 2020 году, ускорению оборачиваемости оборотных средств на 5,4 дня или 6,27%, росту основных средств на сумму первоначальных инвестиций в покупку велосипедов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аббасходжаева Е.П., Куликова В.В., Заярная И.А. Внешняя и внутренняя среда менеджмента: сравнительная характеристика // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 6. – С.39-42.
  2. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 2017. – 291 с.
  3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2016. - 513 с.
  4. Аничкина В.Р. Диагностика внешней и внутренней среды предприятия АО «Транснефть – Приволга» / Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях: межвуз. сб. ст. Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) / Под общ. ред. Н. А. Дубровиной. - 2017. - С. 20-25.
  5. Бокарева В.В. Социальное управление внешней и внутренней средой предприятия малого бизнеса в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №4.
  6. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия: проблемы взаимодействия // Общество и экономика. – 2016. - №11.
  7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. Учебник. – М.: Эксмо, МИРБИС, 2013. – 488 с.
  8. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2015. – 462 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2013.– 287 с.
  10. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И.. Экономика и управление пред­приятием. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета, 2016. - 482 с.
  11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
  12. Котляров И.Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: соотношение понятий // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление.- 2017. -№ 5.
  13. Кочнев Л.С., Попова А.А. Анализ маркетинговой среды компании: глобальный подход // Вестник Челябинского государственного университета. -2017. - № 3. – С.56-60.
  14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.. ЮНИТИ, 2014. – 416 с.
  15. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2015. – 415 с.
  16. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 482 с.
  17. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2014. – 496 с.
  18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2017. – 176 с.
  19. Разнодежин А.Ю. Содержание внутренней среды организации // Управление экономическими системами. – 2018. - №7. – С. 38-41.
  20. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Внутренняя среда организации // Технологии техносферной безопасности. – 2016. - №5.
  21. Строжева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Высшая школа, 2014. – 542 с.
  22. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. – Минск: Экономэкспресс, 2015. – 364 с
  23. Экономика / Под ред. А.И. Архипова. - М.: Высшая школа, 2013. – 275 с.