Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы внешней и внутренней среды
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации
1.2. Особенности и факторы на него влияющие рынка алкомаркетов
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Крепость»
2.1. Анализ внешней среды организации
2.2. Анализ внутренней среды организации и оценка основных показателей организации
Так, наилучшие показатели рентабельности организацию имело в 2015г., что связано, в первую очередь, с тем, что в этом году была получена чистая прибыль. Наибольшие показатели рентабельности в 2015г. составляют 49% и 8,8%. Это свидетельствует о том, что наиболее эффективно были использованы заемный капитал и оборотные средства. Так как в 2016 и 2017гг. организацией был получен убыток, то по большинству показателей оно оказалось нерентабельным (показатели рентабельности основных средств, оборотных средств, продаж по чистой прибыли, активов, собственного и заемного капитала). Такие данные свидетельствуют о снижении эффективности использования ресурсов, а, следовательно, и в целом работы организации.
ООО «Крепость» использует стратегию развития.
Проведем SWOT-анализ в таблице 2.20
Таблица 2.20
SWOT-анализ
Сильные стороны - S 1 Низкие цены 2 Качественная алкогольная продукция 3 Опытный управленец (директор) 4 Налаженные связи с поставщиками 5 Используются современные методы автоматизации продаж в магазине 6 Регулярно осуществляется модернизация торгового оборудования |
Слабые стороны - W 1 Текучесть персонала 2 Эффект масштаба отсутствует 3 Система планирования на предприятии отсутствует 4 Неэффективная система рекламы 5 Неустойчивое финансовое положение |
|
Возможности - O 1 Создание сети магазинов (в начале одного магазина) 2 Расширение ассортимента 3 Смена месторасположения 4 Внедрение новых методов продаж |
SO стратегии 1 Создание сети алкомаркетов 2 Расширение ассортимента на основании новых поставщиков 3 Открытие интернет-магазина |
WO стратегии 1 Внедрение системы планирования 2 Разработка мероприятий по повышению финансового состояния |
Угрозы - Т 1 Повышение уровня конкуренции 2 Снижение покупательской способности 3 Отсутствие доступа к квалифицированной силе 4 Новые законодательные акты по алкогольной продукции 5 Рост инфляции |
ST стратегии 1 Мониторинг конкурентов 2 внедрение недорогих товаров импортного производства 3 Внедрение безалкогольной продукции 4 Опрос потребителей продукции |
WT стратегии 1 Разработка новой системы оплаты труда и мотивации для персонала 2 внедрение новых методов рекламы 3 Обучение персонала |
Таким образом, у магазина существует множество слабых и сильных сторон ООО «Крепость», а также возможностей и угроз.
Одной из возможностей ООО «Крепость» является открытие дополнительного магазина, по следующим причинам:
- нестабильный уровень прибыли, зафиксирована прибыль, которую можно использовать для финансирования открываемого магазина,
- у собственника (директора) магазина имеется огромный опыт работы в данной сфере,
- многие потребители магазина являются постоянными.
Недостатки во внутренней среде, которые могут помешать открытию нового магазина – это низкая мотивация персонала, не эффективная рекламная политика, недостаточный ассортимент товаров.
На основании вышеизложенного предлагаем рекомендации для открытия магазина, показные в таблице 2.21.
Таблица 2.21
Требования к уровню сервиса в фирменном магазине
Область сервиса |
Требования |
|
1 |
Общение с потребителем |
- продавец дает полную и верную информацию обо всем ассортименте продукции, может порекомендовать что - то; - продавец пробовал всю продукцию ( в т.ч. новинки) и может поделиться своими ощущениями; - продавец здоровается и прощается со всеми посетителями (если нет очередей); - продавец первым начинает разговор, но не настаивает на общении |
2 |
Ассортимент |
- в магазине всегда проходят акции не менее, чем на 2 позиции (снижение цены, 2+1 и т.д.); - самые популярные позиции всегда в наличии; - свежая продукция; - возможность заказа небольших партий продукции без предоплаты; - наличие в продаже дополнительных товаров |
3 |
Оплата |
- наличный и безналичный расчет. |
4 |
Оборудование |
- около кассы есть место для сумок; - есть столик для упаковки покупок; - все оборудование чистое, исправное; |
5 |
Остальное |
- в магазине чисто; - есть в наличии пакеты, чтобы унести покупку (маленькие, средние, большие); - красивая выкладка продукции; - все ценники на своих местах; - представленность в социальных сетях; - в Интернете легко найти режим работы, телефон магазина; |
Заключение
В современных рыночных условиях компаниям необходимо уделять внимание вопросу разработки стратегического плана развития. Это позволяет им оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими организациями. С этой целью менеджеры проводят анализ внутренней и внешней среды организации.
Для исследования выбрано предприятие ООО «Крепость», которое занимается розничной торговлей алкоголем.
Целью деятельности сети магазина является увеличение прибыли, за счет завоевания популярности и доверия у покупателей, завоевания доминирующего положения на рынке по продаже алкогольной продукции, а также расширения торговой сети.
У магазина существует множество слабых и сильных сторон ООО «Крепость», а также возможностей и угроз.
Одной из возможностей ООО «Крепость» является открытие дополнительного магазина, по следующим причинам:
- нестабильный уровень прибыли, зафиксирована прибыль, которую можно использовать для финансирования открываемого магазина,
- у собственника (директора) магазина имеется огромный опыт работы в данной сфере,
- многие потребители магазина являются постоянными.
Недостатки во внутренней среде, которые могут помешать открытию нового магазина – это низкая мотивация персонала, не эффективная рекламная политика, недостаточный ассортимент товаров.
Список использованной литературы
- Архипов, А. И. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 632 с.
- Бадмаева, Д. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности организаций / Д. Бадмаева // Аудиторские ведомости. – 2015. - № 8. – С. 15 - 19
- Бакеева, Й.Р. Инновационная организационная структура // Инженерный вестник Дона. - 2014. - Т. 28. - № 1. - С. 62.
- Беренс, П.М Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ Интерэксперт, ИНФРА-М, 2015. – 432 с.
- Богатин, Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИДАНА, 2015. – 287 с.
- Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2015. – 342 с.
- Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / под ред. проф. Ю. А. Бабаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 650 с.
- Винничек, Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. - Москва, 2008. - № 3. - 35-36 с.
- Винничек, Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - Барнаул, 2008. - № 2. - 59-63 с.