Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, наилучшие показатели рентабельности организацию имело в 2015г., что связано, в первую очередь, с тем, что в этом году была получена чистая прибыль. Наибольшие показатели рентабельности в 2015г. составляют 49% и 8,8%. Это свидетельствует о том, что наиболее эффективно были использованы заемный капитал и оборотные средства. Так как в 2016 и 2017гг. организацией был получен убыток, то по большинству показателей оно оказалось нерентабельным (показатели рентабельности основных средств, оборотных средств, продаж по чистой прибыли, активов, собственного и заемного капитала). Такие данные свидетельствуют о снижении эффективности использования ресурсов, а, следовательно, и в целом работы организации.

ООО «Крепость» использует стратегию развития.

Проведем SWOT-анализ в таблице 2.20

Таблица 2.20

SWOT-анализ

Сильные стороны - S

1 Низкие цены

2 Качественная алкогольная продукция

3 Опытный управленец (директор)

4 Налаженные связи с поставщиками

5 Используются современные методы автоматизации продаж в магазине

6 Регулярно осуществляется модернизация торгового оборудования

Слабые стороны - W

1 Текучесть персонала

2 Эффект масштаба отсутствует

3 Система планирования на предприятии отсутствует

4 Неэффективная система рекламы

5 Неустойчивое финансовое положение

Возможности - O

1 Создание сети магазинов (в начале одного магазина)

2 Расширение ассортимента

3 Смена месторасположения

4 Внедрение новых методов продаж

SO стратегии

1 Создание сети алкомаркетов

2 Расширение ассортимента на основании новых поставщиков

3 Открытие интернет-магазина

WO стратегии

1 Внедрение системы планирования

2 Разработка мероприятий по повышению финансового состояния

Угрозы - Т

1 Повышение уровня конкуренции

2 Снижение покупательской способности

3 Отсутствие доступа к квалифицированной силе

4 Новые законодательные акты по алкогольной продукции

5 Рост инфляции

ST стратегии

1 Мониторинг конкурентов

2 внедрение недорогих товаров импортного производства

3 Внедрение безалкогольной продукции

4 Опрос потребителей продукции

WT стратегии

1 Разработка новой системы оплаты труда и мотивации для персонала

2 внедрение новых методов рекламы

3 Обучение персонала


Таким образом, у магазина существует множество слабых и сильных сторон ООО «Крепость», а также возможностей и угроз.

Одной из возможностей ООО «Крепость» является открытие дополнительного магазина, по следующим причинам:

- нестабильный уровень прибыли, зафиксирована прибыль, которую можно использовать для финансирования открываемого магазина,

- у собственника (директора) магазина имеется огромный опыт работы в данной сфере,

- многие потребители магазина являются постоянными.

Недостатки во внутренней среде, которые могут помешать открытию нового магазина – это низкая мотивация персонала, не эффективная рекламная политика, недостаточный ассортимент товаров.

На основании вышеизложенного предлагаем рекомендации для открытия магазина, показные в таблице 2.21.

Таблица 2.21

Требования к уровню сервиса в фирменном магазине

Область сервиса

Требования

1

Общение с потребителем

- продавец дает полную и верную информацию обо всем ассортименте продукции, может порекомендовать что - то;

- продавец пробовал всю продукцию ( в т.ч. новинки) и может поделиться своими ощущениями;

- продавец здоровается и прощается со всеми посетителями (если нет очередей);

- продавец первым начинает разговор, но не настаивает на общении

2

Ассортимент

- в магазине всегда проходят акции не менее, чем на 2 позиции (снижение цены, 2+1 и т.д.);

- самые популярные позиции всегда в наличии;

- свежая продукция;

- возможность заказа небольших партий продукции без предоплаты;

- наличие в продаже дополнительных товаров

3

Оплата

- наличный и безналичный расчет.

4

Оборудование

- около кассы есть место для сумок;

- есть столик для упаковки покупок;

- все оборудование чистое, исправное;

5

Остальное

- в магазине чисто;

- есть в наличии пакеты, чтобы унести покупку (маленькие, средние, большие);

- красивая выкладка продукции;

- все ценники на своих местах;

- представленность в социальных сетях;

- в Интернете легко найти режим работы, телефон магазина;

Заключение


В современных рыночных условиях компаниям необходимо уделять внимание вопросу разработки стратегического плана развития. Это позволяет им оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими организациями. С этой целью менеджеры проводят анализ внутренней и внешней среды организации.

Для исследования выбрано предприятие ООО «Крепость», которое занимается розничной торговлей алкоголем.

Целью деятельности сети магазина является увеличение прибыли, за счет завоевания популярности и доверия у покупателей, завоевания доминирующего положения на рынке по продаже алкогольной продукции, а также расширения торговой сети.

У магазина существует множество слабых и сильных сторон ООО «Крепость», а также возможностей и угроз.

Одной из возможностей ООО «Крепость» является открытие дополнительного магазина, по следующим причинам:

- нестабильный уровень прибыли, зафиксирована прибыль, которую можно использовать для финансирования открываемого магазина,

- у собственника (директора) магазина имеется огромный опыт работы в данной сфере,

- многие потребители магазина являются постоянными.

Недостатки во внутренней среде, которые могут помешать открытию нового магазина – это низкая мотивация персонала, не эффективная рекламная политика, недостаточный ассортимент товаров.

Список использованной литературы

  1. Архипов, А. И. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 632 с.
  2. Бадмаева, Д. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности организаций / Д. Бадмаева // Аудиторские ведомости. – 2015. - № 8. – С. 15 - 19
  3. Бакеева, Й.Р. Инновационная организационная структура // Инженерный вестник Дона. - 2014. - Т. 28. - № 1. - С. 62.
  4. Беренс, П.М Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ Интерэксперт, ИНФРА-М, 2015. – 432 с.
  5. Богатин, Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИДАНА, 2015. – 287 с.
  6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2015. – 342 с.
  7. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / под ред. проф. Ю. А. Бабаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 650 с.
  8. Винничек, Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. - Москва, 2008. - № 3. - 35-36 с.
  9. Винничек, Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - Барнаул, 2008. - № 2. - 59-63 с.