Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У внешней среды ООО «Крепость» существуют следующие особенности c учетом анализа проведенного в параграфе 1.2:

1) Снижение покупательской способности. Изменение доходов потребителей. Ухудшение экономической обстановки в России в связи со спадом мировых цен на энергоресурсы, а также введением экономических санкций в отношении России привело к снижению реальных доходов населения и соответственно уменьшило спрос на товары в 2015 году фирмы, особенно упали продажи дорогих товаров (коньяки, ликеры, виски и т.д.). Это обусловлено тем, что резкий рост цен на импортную алкогольную продукцию должен способствовать «переключению» потребителя на отечественные товары.

Даже в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности часть покупателей стремятся найти наиболее приемлемое сочетание цены и качества.

2) Рост цен, обусловленный повышением акцизов и инфляцией влечет за собой повышение себестоимости товаров магазина ООО «Крепость».

3) Уровень конкуренции в отрасли. На данный момент в Перми существует 477 алкогольных магазинов.

Основными конкурентами ООО «Крепость» можно назвать следующие фирмы: Лион, Красное и белое.

4) Научно-технический прогресс.

Этот фактор определяет возможность повышения эффективности продажи алкогольной продукции за счет внедрения современных информационных технологий, например, через интернет-магазин.

5) Социально-культурные факторы.

Социальные факторы отражают потребительские предпочтения. При исследовании данной группы факторов в первую очередь специалисты предлагают обратить внимание на демографическую структуру. Учитывая характер продукции, основными потребителями алкоголя является взрослое население (чаще – мужчины). По данным Росстата в последние десятилетия в основном наблюдается тенденция снижения численности населения в возрастных группах старшее 20 лет. Это отрицательно сказывается на рынке алкогольной продукции.

Новое отношение к работе, к отдыху, доходы и их распределение, изменение структуры населения, влияние этих факторов также не стоит недооценивать. Нельзя ориентироваться на среднего потребителя с его средними запросами. Потребитель изменился, его доходы выросли, и он ждёт особого подхода. Стремление к международным стандартам в первую очередь требует определённых затрат. Это ответственность, готовность оперативно «подстроиться» под все изменения в социальной среде.

В таблице 2.9 сформируем результаты анализа внешней среды организации.


Таблица 2.9

Результаты анализа внешней среды организации

Возможности

Угрозы

Создание сети магазинов (в начале одного магазина)

Повышение уровня конкуренции

Расширение ассортимента

Снижение покупательской способности

Смена месторасположения

Неэффективная реклама

Внедрение новых методов продаж

Отсутствие доступа к квалифицированной силе

-

Новые законодательные акты по алкогольной продукции

-

Рост инфляции

Таким образом, на деятельности и стратегию ООО «Крепость» влияют следующие факторы: снижение покупательской способности, рост цен на закупаемые товары, высокий уровень конкуренции в отрасли, повышение культы питья.

2.2. Анализ внутренней среды организации и оценка основных показателей организации

Миссия и цели. Миссия ООО «Крепость»: «Предоставление такого качества алкогольной и прочей продукции, при котором наши покупатели будут обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры - уверены в нашем успехе».

Целью деятельности сети магазина является увеличение прибыли, за счет завоевания популярности и доверия у покупателей, завоевания доминирующего положения на рынке по продаже алкогольной продукции, а также расширения торговой сети.

Задачи магазина:

- привлечение покупателей проживающих в районе магазина.

- побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление.

- упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников так и администрации магазина. График работы должен быть устойчивым прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.

- создание в магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям со стороны


Проведем анализ внутренней среды ООО «Крепость» в таблицах 2.10-2.16.

Таблица 2.10

Анализ внутренней среды (маркетинг)

Области анализа

Сильные стороны

(обоснование)

Слабые стороны

(обоснование)

Продукция фирмы и ее услуги

Алкогольная продукция

Отсутствуют дополнительные услуги

Объем и концентрация продаж, базовые потребители продукции

Объем продаж увеличивается.

Физический лица, живущие не далеко от алкомаркета

-

Жизненный цикл основных товаров

Зрелость

Каналы сбыта: количество, сфера действия, контроль

Прямой канал сбыта

-

Организация продаж, знание нужд потребителей

-

Не проводятся маркетинговые исследования, анкетирования потребителей

Имидж товаров или услуг, их репутация и качество

Вся продукция магазина сертифицирована, случаи отравления на предприятии отсутствовали за всю историю магазина

-

Стимулирование продаж и реклама

-

В магазине раз в полгода проводятся скидки

Ценовая стратегия и гибкость ценообразования

Низкие цены

Обратная связь с рынком, разработка новых товаров, услуг и рынков

-

Новые товары в магазине не внедрялись с 2015 года

Послепродажная поддержка товаров, гарантийное обслуживание

-

-

Соблюдение авторских прав

-

-

ООО «Крепость» занимается реализаций алкогольной продукции. Ранжировку привлекательности товара по каждому из ее видов получают суммирование количества баллов по трем оценкам. Наибольшая сумма укажет наилучший вид товара.

Выбор оценок по критерию спроса следующий:

- товары, спрос на которые будет возрастать (перспективы сбыта хорошие), - 4 балла;

- товары, спрос на которые остается на прежнем уровне на ряд лет, - 3 балла;

- товары, спрос на которые устойчив, но не на длительный срок, - 2 балла;

- товары, с высокой вероятностью снижения спроса – 1 балл.


Ранжировка товарообеспечения будет выглядеть так:

- товары, на которые имеются устойчивые поставки на ряд лет, - 4 балла;

- товары, по которым поставки устойчивые, но не длительный срок, - 3 балла;

- товары, обеспеченные только разовыми поставками, - 2 балла;

- товары, по которой имеются затруднения в обеспечении поставок либо поставщики не определены, - 1 балл.

Затем составляем ранжировку продукции по рентабельности:

- 4 балла присваивается товару, у которого имеются возможности увеличения рентабельности;

- 3 балла – товару, у которого рентабельность можно сохранить на существующем уровне на длительное время;

- 2 балла – товару, по которому возможно сохранению рентабельности на ближайшее время либо возможно снижение рентабельности;

- 1 балл – товару, рентабельность которого в настоящий момент снижается.

Результат суммирования баллов приведен в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Ранжировка привлекательности товаров

Группа

Товаров

Товаро-

Обеспечение

Реализация

Рентабельность

Сводный показатель

Вино

3

2

2

7

Водка

4

4

4

12

Настойки

3

3

3

9

Коктейли

3

3

2

8

Коньяки

1

2

1

4

Элитные напитки

1

1

1

3

Пиво

4

4

4

12

Сигареты

2

1

2

5

Продовольственные

Товары

2

3

1

6

Непродовольвенные

Товары

2

1

2

5

Самые высокие баллы набрали пиво и водка, наименьшие баллы набрали элитные напитки.

В организации были рассчитаны такие показатели, как широта ассортимента, полнота и устойчивость ассортимента.


Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты. Для расчета коэффициента широты используется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество товарных групп, имеющихся в наличии.

Для определения коэффициента широты используется следующая формула (1):

Кш = (Шд : Шб), (1)
где

Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Базовая широта – 11 товарных групп

Действительная широта – 9.

Кш = 9 / 11 = 82 %

Коэффициент широты равен 0,9. Из этого следует, что в ООО «Крепость» широкий ассортимент.

Полнота ассортимента - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле 2:

Кп = Вф / Вн (2)

где

Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

В ООО «Крепость» на момент проверки было 5 видов продукции. Ассортиментным перечнем предусмотрено 9 видов.

Кп = 5 / 9 = 0,56

Таким образом, коэффициент полноты составил 0,56, что говорит о не достаточно полном ассортименте ООО «Крепость».

Устойчивость (стабильность) ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле 3:

Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n) (3)

где

Р'ф1, Р'ф2, ,Р'фn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров из предусмотренных ассортиментным перечнем - отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n - количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Ассортиментным перечнем ООО «Крепость» предусмотрено 12 разновидностей. В течение месяца было осуществлено 4 проверки. Коэффициент устойчивости был рассчитан следующим образом:

Ку = 1 - (6+7+6+7) = 0,46

12×4

Следовательно, можно сделать вывод, что в ООО «Крепость» не устойчивый ассортимент.