Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы внешней и внутренней среды
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации
1.2. Особенности и факторы на него влияющие рынка алкомаркетов
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Крепость»
2.1. Анализ внешней среды организации
2.2. Анализ внутренней среды организации и оценка основных показателей организации
Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями:
- для универмагов - 0,80;
- для специализированных магазинов - 0,75.
Таким образом, в настоящее время в ООО «Крепость» не достаточно полный и не достаточно устойчивый ассортимент алкоголя.
Стратегия ценообразования в компании рассматривается как одной из конкурентных преимуществ, то есть она стремиться предоставить клиенту максимально низкую цену на рынке, при больших объемах продаж компания гарантирует одни из самых низких цен. С одной стороны при современных условиях финансовой нестабильности выгодные цены являются существенным преимуществом, однако при подобной стратегии резонно возникает вопрос о соотношении цены и качества.
В таблице 2.12 проведем анализ внутренней среды (производство).
Таблица 2.12
Анализ внутренней среды (производство)
Области анализа |
Сильные стороны (обоснование) |
Слабые стороны (обоснование) |
Стоимость, доступность сырья и отношения с поставщиками |
Налажены связи с поставщиками |
- |
Основные фонды |
Все оборудование для продажи куплено и регулярно обновляется |
- |
Эффект масштаба |
- |
Эффект масштаба отсутствует, так как открыт всего один магазин |
Для продажи товаров закуплено оборудование. 29% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 71% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.
Слабой стороной является то, что эффект масштаба отсутствует, так как открыт всего один магазин.
В таблице 2.13 проведем анализ внутренней среды (финансы).
Таблица 2.13
Анализ внутренней среды (финансы)
Области анализа |
Сильные стороны (обоснование) |
Слабые стороны (обоснование) |
Налоговое планирование |
- |
Налоговое планирование отсутствует |
Дивидендная политика |
- |
Дивиденды не выплачиваются |
Финансовая устойчивость, способность использовать альтернативные финансовые стратегии |
- |
Финансовое положение не устойчивое |
Эффективность бухгалтерского учета и финансового планирования |
Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер |
Финансовое планирование отсутствует |
Инвестиционная политика |
Периодические инвестиции направляются на модернизацию торгового оборудования |
- |
Система финансовых коэффициентов |
- |
Финансовые коэффициенты не рассчитываются |
Из анализа таблицы 2.13 недостатком «финансов» является то, что отсутствует налоговое и финансовое планирование, дивиденды не выплачиваются.
В таблице 2.14 проведем анализ внутренней среды (персонал).
Таблица 2.14
Анализ внутренней среды (персонал)
Области анализа |
Сильные стороны (обоснование) |
Слабые стороны (обоснование) |
Управленческий персонал; опыт и навыки |
Директор занимается продажами на рынке алкогольной продукции 12 лет |
- |
Продолжение таблицы 2.14
Производственный персонал: опыт и специальные навыки |
Торговый персонал сформирован |
- |
Эффективность использования трудовых ресурсов |
Производительность увеличивается в 2017 году по сравнению с 2017 годом |
- |
Кадровая политика |
Разработана на основании положения о кадрах предприятия |
- |
Текучесть кадров и трудовая дисциплина |
- |
Высокая текучесть среди продавцов |
Слабые стороны персонала - высокая текучесть среди продавцов.
Численность сотрудников: 12 человек. Характеристика кадров показана в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Характеристики персонала ООО «Крепость» в 2017 году
Характеристика |
Значение 1 |
Значение 2 |
Значение 3 |
Значение 4 |
Демографическая |
Женщин - 8 человек |
Мужчин – 4 человек |
Х |
Х |
Возрастная |
20-25 лет – 2 человека |
26-35 лет – 6 человек |
36-45 лет – 3 человек |
45 лет и более – 1 человек |
Образовательная |
В̣ысшее о̣бразование – 7 человек |
Среднее профессиональное - 5 человека |
Среднее – 0 человек |
Два высших образования – 0 человек |
Стаж |
Более 6 лет – 4 человека |
3-5 лет – 5 человек |
Менее 2 лет – 3 человека |
Х |
Должность |
Специалист – 6 человек |
Главный специалист – 3 человека |
Ведущий специалист – 3 человека |
На организации преобладают специалисты женского п̣ола. А п̣реобладающий в̣озрастной с̣остав — э̣то с̣пециалисты в в̣озрасте о̣т 26-35 л̣ет.
В б̣ольшинстве, с̣пециалисты организации и̣меют в̣ысшее о̣бразование (60%), а т̣акже 40% с̣отрудников имеют среднее профессиональное образование.
С̣таж р̣аботы о̣прошенных с̣отрудников в о̣сновном с̣оставляет 3-5 л̣ет работы на организации ООО «Крепость», 2 г̣ода и м̣енее (27%) и 6 лет и более (27%).
П̣о д̣олжности, опрошенные сотрудники организации в основном с̣пециалисты (53%), а т̣акже в̣едущие с̣пециалисты (27%) и главные специалисты (27%). То есть наибольшее количество сотрудников приходится на торгово-обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами.
У торгово-операционного персонала применяется сдельная и повременная оплаты труда. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами продаж.
Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.
К должностным окладам работников установлены следующие доплаты:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
- доплата за работу в вечерние и ночные часы – в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за руководство;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Текучесть высока. В 2017 году было уволено 4 сотрудника по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на его место были приняты новые сотрудники.
В таблице 2.16 проведем анализ внутренней среды (организационная культура и организация управления).
Таблица 2.16
Анализ внутренней среды (организационная культура и организация управления)
Области анализа |
Сильные стороны (обоснование) |
Слабые стороны (обоснование) |
Имидж и престиж фирмы |
- |
Имидж на предприятии не оценивается |
Философия компании, нормы и ценности |
- |
Философия компании, нормы и ценности не сформированы |
Структура собственности, заинтересованные стороны |
Один учредитель, он же директор |
|
Навыки, способности, интересы высшего уровня управления |
Опыт руководителя более 20 лет |
- |
Стиль лидерства |
Стиль управления у директор предприятия – либеральный |
- |
Система планирования |
- |
Система планирования на предприятии отсутствует |
Организационная структура |
Показана на рисунке 1 и является оптимальной для данного предприятия |
- |
Система информационных потоков и принятия решений |
Используется система АРМ |
- |
Эффективность системы контроля исполнения решений |
Контроль за деятельность осуществляет директор |
- |
Плюсом в деятельности организации является то, что используется система АРМ, с помощью которой происходят:
1) автоматизация всех ежедневных операций, ведения бухгалтерии и составления сводных отчетов;
2) коммуникация офиса с магазинов;
3) автоматизирование обслуживание клиентов;
4) анализ всей деятельности и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений;
5) возможность мгновенного получения необходимой информации, которая влияет на финансовую ситуацию.
Организацию возглавляет директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоличия и обеспечивающий решения возложенных на организацию задач.
Организационная структура представлена на рисунке 2.1. Структура управления организацией в данном случае - линейная, что позволяет четко распределять все обязанности и полномочия, поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Директор
Офис
2 смена
1 смена
Старший продавец
Старший продавец
Менеджеры по снабжению
Бухгалтер
Специалист
Продавец-консультант
Уборщица
Продавец-консультант
Продавец-консультант
Уборщица
Продавец-консультант
Рисунок 2.1. Организационная структура управления
Результаты анализа внутренней среды организации показаны в таблице 2.17.
Таблица 2.17
Результаты анализа внутренней среды организации
Силы |
Слабости |
---|---|
Низкие цены |
Текучесть персонала |
Качественная алкогольная продукция |
Эффект масштаба отсутствует |
Опытный управленец (директор) |
Система планирования на предприятии отсутствует |
Налаженные связи с поставщиками |
Неэффективная система рекламы |
Используются современные методы автоматизации продаж в магазине |
Неустойчивое финансовое положение |
Регулярно осуществляется модернизация торгового оборудования |
- |
Обобщающим показателем анализа и оценки эффективности или неэффективности деятельности организации является финансовый результат. Финансовые результаты деятельности ООО «Крепость» приведены в таблице 2.18.
Таблица 2.18
Финансовые результаты деятельности организации
Показатель |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Темп роста (снижения), % |
Выручка, тыс. руб. |
1025548,0 |
1112127,0 |
1231531,0 |
120,1 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
903659,0 |
1027558,0 |
1151829,0 |
127,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
121889,0 |
84569,0 |
79702,0 |
65,4 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
64552,0 |
15329,0 |
12031,0 |
18,6 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
24861,0 |
10172,0 |
2890,0 |
28,4 |
Данные таблицы 2.18 свидетельствуют о нестабильном уровне функционирования организации за период 2015-2017 гг. Наилучшие результаты работы были достигнуты в 2015 г., когда была получена чистая прибыль, равная 24861,0 тыс. руб. В 2016 и 2017гг. организацию сработало с прибылью, размер которого составил 10172,0 тыс. руб. и 2890 тыс. руб. соответственно. Снижение чистой прибыли можно объяснить тем, что за три исследуемых года сокращение выручки от продажи продукции (на 20,1%) оказалось значительнее, чем уменьшение себестоимости продукции (на 27,5%). Тем не менее, наличие чистой прибыли дает основания предполагать о возможном улучшении финансовых результатов деятельности организации в последующие годы.
Финансовые результаты и эффективность деятельности организации также оценивают с помощью показателей рентабельности, которые приведены в таблице 2.19.
Таблица 2.19
Показатели рентабельности организации ООО «Крепость»
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Рентабельность, % : |
|||
- основных средств |
6,1 |
-2,5 |
-0,7 |
- оборотных средств |
8,8 |
-3,0 |
-0,8 |
Рентабельность продаж, % : |
|||
- по прибыли от продаж |
6,3 |
1,4 |
1,0 |
- по бухгалтерской прибыли |
4,2 |
-0,9 |
-0,2 |
- по чистой прибыли |
2,4 |
-0,9 |
-0,2 |
Рентабельность капитала, % : |
|||
- активов по чистой прибыли |
4,8 |
-1,7 |
-0,5 |
- собственного |
8,1 |
-3,4 |
-1,0 |
- заемного |
49,0 |
-9,8 |
-4,4 |