Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями:

- для универмагов - 0,80;

- для специализированных магазинов - 0,75.

Таким образом, в настоящее время в ООО «Крепость» не достаточно полный и не достаточно устойчивый ассортимент алкоголя.

Стратегия ценообразования в компании рассматривается как одной из конкурентных преимуществ, то есть она стремиться предоставить клиенту максимально низкую цену на рынке, при больших объемах продаж компания гарантирует одни из самых низких цен. С одной стороны при современных условиях финансовой нестабильности выгодные цены являются существенным преимуществом, однако при подобной стратегии резонно возникает вопрос о соотношении цены и качества.

В таблице 2.12 проведем анализ внутренней среды (производство).

Таблица 2.12

Анализ внутренней среды (производство)

Области анализа

Сильные стороны

(обоснование)

Слабые стороны

(обоснование)

Стоимость, доступность сырья и отношения с поставщиками

Налажены связи с поставщиками

-

Основные фонды

Все оборудование для продажи куплено и регулярно обновляется

-

Эффект масштаба

-

Эффект масштаба отсутствует, так как открыт всего один магазин

Для продажи товаров закуплено оборудование. 29% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 71% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

Слабой стороной является то, что эффект масштаба отсутствует, так как открыт всего один магазин.

В таблице 2.13 проведем анализ внутренней среды (финансы).

Таблица 2.13

Анализ внутренней среды (финансы)

Области анализа

Сильные стороны

(обоснование)

Слабые стороны

(обоснование)

Налоговое планирование

-

Налоговое планирование отсутствует

Дивидендная политика

-

Дивиденды не выплачиваются

Финансовая устойчивость, способность использовать альтернативные финансовые стратегии

-

Финансовое положение не устойчивое

Эффективность бухгалтерского учета и финансового планирования

Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер

Финансовое планирование отсутствует

Инвестиционная политика

Периодические инвестиции направляются на модернизацию торгового оборудования

-

Система финансовых коэффициентов

-

Финансовые коэффициенты не рассчитываются


Из анализа таблицы 2.13 недостатком «финансов» является то, что отсутствует налоговое и финансовое планирование, дивиденды не выплачиваются.

В таблице 2.14 проведем анализ внутренней среды (персонал).

Таблица 2.14

Анализ внутренней среды (персонал)

Области анализа

Сильные стороны

(обоснование)

Слабые стороны

(обоснование)

Управленческий персонал; опыт и навыки

Директор занимается продажами на рынке алкогольной продукции 12 лет

-

Продолжение таблицы 2.14

Производственный персонал: опыт и специальные навыки

Торговый персонал сформирован

-

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность увеличивается в 2017 году по сравнению с 2017 годом

-

Кадровая политика

Разработана на основании положения о кадрах предприятия

-

Текучесть кадров и трудовая дисциплина

-

Высокая текучесть среди продавцов

Слабые стороны персонала - высокая текучесть среди продавцов.

Численность сотрудников: 12 человек. Характеристика кадров показана в таблице 2.15.

Таблица 2.15

Характеристики персонала ООО «Крепость» в 2017 году

Характеристика

Значение 1

Значение 2

Значение 3

Значение 4

Демографическая

Женщин - 8 человек

Мужчин – 4 человек

Х

Х

Возрастная

20-25 лет – 2 человека

26-35 лет – 6 человек

36-45 лет – 3 человек

45 лет и более – 1 человек

Образовательная

В̣ысшее о̣бразование – 7 человек

Среднее профессиональное - 5 человека

Среднее – 0 человек

Два высших образования – 0 человек

Стаж

Более 6 лет – 4 человека

3-5 лет – 5 человек

Менее 2 лет – 3 человека

Х

Должность

Специалист – 6 человек

Главный специалист – 3 человека

Ведущий специалист – 3 человека


На организации преобладают специалисты женского п̣ола. А п̣реобладающий в̣озрастной с̣остав — э̣то с̣пециалисты в в̣озрасте о̣т 26-35 л̣ет.

В б̣ольшинстве, с̣пециалисты организации и̣меют в̣ысшее о̣бразование (60%), а т̣акже 40% с̣отрудников имеют среднее профессиональное образование.

С̣таж р̣аботы о̣прошенных с̣отрудников в о̣сновном с̣оставляет 3-5 л̣ет работы на организации ООО «Крепость», 2 г̣ода и м̣енее (27%) и 6 лет и более (27%).

П̣о д̣олжности, опрошенные сотрудники организации в основном с̣пециалисты (53%), а т̣акже в̣едущие с̣пециалисты (27%) и главные специалисты (27%). То есть наибольшее количество сотрудников приходится на торгово-обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами.

У торгово-операционного персонала применяется сдельная и повременная оплаты труда. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами продаж.

Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.

К должностным окладам работников установлены следующие доплаты:

- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

- доплата за работу в вечерние и ночные часы – в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

- доплата за руководство;

- доплата за сверхурочную работу;

- доплата за выходные и праздничные дни.

Текучесть высока. В 2017 году было уволено 4 сотрудника по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на его место были приняты новые сотрудники.

В таблице 2.16 проведем анализ внутренней среды (организационная культура и организация управления).

Таблица 2.16

Анализ внутренней среды (организационная культура и организация управления)

Области анализа

Сильные стороны

(обоснование)

Слабые стороны

(обоснование)

Имидж и престиж фирмы

-

Имидж на предприятии не оценивается

Философия компании, нормы и ценности

-

Философия компании, нормы и ценности не сформированы

Структура собственности, заинтересованные стороны

Один учредитель, он же директор

Навыки, способности, интересы высшего уровня управления

Опыт руководителя более 20 лет

-

Стиль лидерства

Стиль управления у директор предприятия – либеральный

-

Система планирования

-

Система планирования на предприятии отсутствует

Организационная структура

Показана на рисунке 1 и является оптимальной для данного предприятия

-

Система информационных потоков и принятия решений

Используется система АРМ

-

Эффективность системы контроля исполнения решений

Контроль за деятельность осуществляет директор

-


Плюсом в деятельности организации является то, что используется система АРМ, с помощью которой происходят:

1) автоматизация всех ежедневных операций, ведения бухгалтерии и составления сводных отчетов;

2) коммуникация офиса с магазинов;

3) автоматизирование обслуживание клиентов;

4) анализ всей деятельности и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений;

5) возможность мгновенного получения необходимой информации, которая влияет на финансовую ситуацию.

Организацию возглавляет директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоличия и обеспечивающий решения возложенных на организацию задач.

Организационная структура представлена на рисунке 2.1. Структура управления организацией в данном случае - линейная, что позволяет четко распределять все обязанности и полномочия, поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Директор

Офис

2 смена

1 смена

Старший продавец

Старший продавец

Менеджеры по снабжению

Бухгалтер

Специалист

Продавец-консультант

Уборщица

Продавец-консультант

Продавец-консультант

Уборщица

Продавец-консультант

Рисунок 2.1. Организационная структура управления

Результаты анализа внутренней среды организации показаны в таблице 2.17.

Таблица 2.17

Результаты анализа внутренней среды организации

Силы

Слабости

Низкие цены

Текучесть персонала

Качественная алкогольная продукция

Эффект масштаба отсутствует

Опытный управленец (директор)

Система планирования на предприятии отсутствует

Налаженные связи с поставщиками

Неэффективная система рекламы

Используются современные методы автоматизации продаж в магазине

Неустойчивое финансовое положение

Регулярно осуществляется модернизация торгового оборудования

-

Обобщающим показателем анализа и оценки эффективности или неэффективности деятельности организации является финансовый результат. Финансовые результаты деятельности ООО «Крепость» приведены в таблице 2.18.


Таблица 2.18

Финансовые результаты деятельности организации

Показатель

2015г.

2016г.

2017г.

Темп роста (снижения), %

Выручка, тыс. руб.

1025548,0

1112127,0

1231531,0

120,1

Себестоимость продаж, тыс. руб.

903659,0

1027558,0

1151829,0

127,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

121889,0

84569,0

79702,0

65,4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

64552,0

15329,0

12031,0

18,6

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

24861,0

10172,0

2890,0

28,4

Данные таблицы 2.18 свидетельствуют о нестабильном уровне функционирования организации за период 2015-2017 гг. Наилучшие результаты работы были достигнуты в 2015 г., когда была получена чистая прибыль, равная 24861,0 тыс. руб. В 2016 и 2017гг. организацию сработало с прибылью, размер которого составил 10172,0 тыс. руб. и 2890 тыс. руб. соответственно. Снижение чистой прибыли можно объяснить тем, что за три исследуемых года сокращение выручки от продажи продукции (на 20,1%) оказалось значительнее, чем уменьшение себестоимости продукции (на 27,5%). Тем не менее, наличие чистой прибыли дает основания предполагать о возможном улучшении финансовых результатов деятельности организации в последующие годы.

Финансовые результаты и эффективность деятельности организации также оценивают с помощью показателей рентабельности, которые приведены в таблице 2.19.

Таблица 2.19

Показатели рентабельности организации ООО «Крепость»

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Рентабельность, % :

- основных средств

6,1

-2,5

-0,7

- оборотных средств

8,8

-3,0

-0,8

Рентабельность продаж, % :

- по прибыли от продаж

6,3

1,4

1,0

- по бухгалтерской прибыли

4,2

-0,9

-0,2

- по чистой прибыли

2,4

-0,9

-0,2

Рентабельность капитала, % :

- активов по чистой прибыли

4,8

-1,7

-0,5

- собственного

8,1

-3,4

-1,0

- заемного

49,0

-9,8

-4,4