Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО АМК «Рязанский».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Торговые пошлины.

Предприятие ООО АМК «Рязанский» производит закупку высокотехнологичного оборудовании у шведской компании «Tetra Pak» – величина таможенных пошлин оказывает значительное влияние на ценовую политику предприятия.

Политические факторы:

  1. Кредиты федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы.

Члены межведомственной комиссии приняли решение о предоставлении госгарантии ООО АМК «Рязанский». Она будет распространяться на банковский кредит в размере 65 миллионов рублей, который планирует взять данное предприятие.

Рыночные факторы:

  1. Легкость проникновения на рынок.

Предприятие ООО АМК «Рязанский» занимает одно из ведущих мест по сбыту своей молочной продукции на российском рынке. К концу 2019-началу 2020 года оно нацелено пробиться на европейский рынок молочной продукции, но АМК «Рязанский» столкнется с жесткой конкуренцией европейских компаний «Parmalat», «Danone» и «Nestle», занимающих лидирующие позиции в этой сфере.

  1. Доходы населения.

В России доходы населения невелики и оставляют желать лучшего, поэтому предприятие ООО АМК «Рязанский» сохраняет приемлемые цены на молочную продукцию, при этом сохраняя высокое качество.

  1. Уровень конкуренции.

На сегодняшний день уровень конкуренции в отрасли производства молочной продукции очень высок, поэтому предприятию ООО АМК «Рязанский» надо производить качественную и недорогую продукцию, чтобы противостоять своим конкурентам на рынке.

Технологически1 фактор:

  1. Технологии производства.

Вся продукция ООО АМК «Рязанский» вырабатывается только из натурального молока без добавления консервантов и стабилизаторов. Хорошо оснащенная на самом высоком современном уровне производственная лаборатория следит за поставляемым молоком (молоко на переработку принимается согласно ГОСТу и ФЗ № 88), контролирует технологический процесс, следит за качеством выпускаемой продукции.

Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ООО АМК «Рязанский».

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические

факторы

1.Темпы инфляции.

2.Международный платежный баланс.

3.Уровень занятости населения.

4.Курс доллара.

5.Налоги.

6.Торговые пошлины.

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-
+

2.Политические факторы

1.Кредиты федерального правительства и регионов

+

-

3.Рыночные факторы

1.Легкость проникновения на рынок.

2.Доходы населения.

3.Уровень конкуренции.

-

+

-

+

-
+

4.Технологический фактор

1.Технологии производства

+

-


У предприятия ООО АМК «Рязанский» нет иностранных инвесторов.

Рынок сбыта продукции предприятия – Россия, страны СНГ, планируются поставки в Европу.

2.1.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Проанализируем внутреннюю среду предприятия ООО АМК «Рязанский».

Маркетинг:

  1. Доля рынка и конкурентоспособность.

ООО АМК «Рязанский» ежегодно наращивает объемы производства молочой продукции. Так в 2017 году доля ООО АМК «Рязанский» в общем объеме выпуска молочной продукции составила 39,6%, в 2018 году- 41,6%.

  1. Разнообразие и качество изделий.

На ООО АМК «Рязанский» производится многочисленная молочная продукция: от молока до молочного шоколада. Качество продукции Агромолкомбината было отмечено на многих Российских специализированных выставках: «Золотая Осень», «Покупайте Российское» и др. Предприятие является постоянным участником международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине. Комбинат занесен в Международный реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям «Экологически безопасная продукция 2012», является дипломантом и лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России 2003 - 2012гг.».

  1. Реклама и продвижение товара.

ООО АМК «Рязанский» занимает ведущую позицию на Рязанском рынке, соединяя международный опыт производства со вкусами российских потребителей. Свидетельством любви доверия потребителей к нашей продукции стали высокие рейтинги популярности марки, которые подтверждены результатами многочисленных маркетинговых исследований.

  1. Прибыли предприятия.

ООО АМК «Рязанский» - ведущий поставщик молочной продукции в Рязанской области. Продукции под маркой АМК «Рязанский» поступает на внутренний рынок, ежегодный прирост продаж составляет не менее 13%. Компания ведет торговые операции на всей территории РФ с крупными оптовыми компаниями. Сотрудничает с ведущими сетевыми операторами продуктового розничного рынка такими, как «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Перекресток», «Ашан».

На протяжении более 30 лет предприятие выпускает молочную продукцию, которая круглый год вырабатывается только из натурального коровьего молока (без применения сухого молока), полученного от постоянных поставщиков из экологически чистых районов Рязанской области. На протяжении всего периода своего существования наше предприятие не только стабильно работает, но и успешно развивается.


Производственная деятельность:

  1. В ноябре 2014 года на предприятии установлено новейшее оборудование ведущей мировой компании в области переработки и упаковывания молочной продукции – «Tetra Pak». Данное высокопроизводительное оборудование позволит фасовать ультрапастеризованное молоко в упаковку самого современного формата Tetra Brick Asseptic Square.

На предприятии ведется серийное производство молочной продукции. Форма производства предприятия – поточное.

Цены на продукцию марки «АМКА» предприятия ООО АМК «Рязанский»: Молоко 1,5% - 44 руб.; Масло крестьянское сливочное – 87 руб.; Молоко цельное сгущенное с сахаром – 58 руб.

Цены конкурентов: «Домик в деревне»: Молоко 1,5% - 55 руб.; «Простоквашино»: Масло сливочное – 97 руб.; «Густияр»: Молоко цельное сгущенное с сахаром – 70 руб.

  1. Качество продукции.

Качество продукции Агромолкомбината было отмечено на многих Российских специализированных выставках («Золотая Осень», «Покупайте Российское» и др.). Предприятие является постоянным участником международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине. Комбинат занесен в Международный реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям «Экологически безопасная продукция 2012», является дипломантом и лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России 2003 - 2012гг.».

Кадры на предприятии:

Большинство работников предприятия ООО АМК «Рязанский» - это высококвалифицированные специалисты. Наше предприятие раз в год отправляет своих работников на различные стажировки и профессиональные форумы.

Организационная культура и имидж:

В последнее время организационная культура ослабла, это связано с уходом нескольких специалистов и малообразованной руководящей командой.

Таблица 3. Анализ внутренней среды фирмы ООО АМК «Рязанский».

Сферы

Факторы

Анализ

Маркетинг

1)Доля рынка и конкурентно способность

2)Разнообразие и качество изделий

3)Эффективный сбыт

4)Реклама

5)Продвижение товара

6)Прибыли

+

+

+

+

+

+

Финансы

1)Новые товары

2)Производственная мощность

+

+

Производственная деятельность

1)Степень износа производственных мощностей

2)Тип и форма организации производства

3)Цена на продукцию, по сравнению с конкурентами

4)Качество продукции

+

+

+

+

Кадры

+

Организационная культура и имидж предприятия

Общий уровень

-


2.1.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

Ограниченный рост предприятия.

Стратегической альтернативой, которой придерживается большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство, в общем-то, не любит перемен. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь.

Рост.

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является второй, наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации (разнообразию номенклатуры «продукции») своих фирм, чтобы покинуть рынки, пребывающие в стагнации. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может означать банкротство.

Сокращение.

Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения можно использовать несколько вариантов:

1) Ликвидация - наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации.

2) Отсечение лишнего - часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности.

3) Сокращение и переориентация - при застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.

Обоснование стратегической альтернативы, которой следует придерживаться на предприятии: предприятие ООО АМК «Рязанский» придерживается стратегии «Ограниченного роста предприятия», потому что молочная отрасль – это давно освоенная сфера производства, само предприятие занимает лидирующее место на областном и одно из первых мест на российском рынке, прибыль увеличивается с каждым годом, поэтому руководство готово придерживаться этой стратегии.


Предприятие ООО АМК «Рязанский»:

  1. Состояние отрасли: молочная отрасль: главное преимущество – это доступность для населения, большая развитость. В связи с этим потребление продукции растет с каждым годом. Недостатки – короткий срок хранения продукции.
  2. Размеры и темп роста рынка.

Российский рынок молочной продукции постоянно растет, конкуренция на нем усиливается. В течение последних лет в России наблюдалось снижение объемов производства молока. Однако в 2006 году было отмечено некоторое увеличение производства, что может быть началом подъема в этом секторе сельского хозяйства. Так, уже в первом квартале 2006 года валовые надои молока оказались на 0,5% выше, чем за тот же период 2005 года. С начала 2007 года в сельхозпредприятиях отмечался дальнейший рост производства молока. В январе было произведено 1016,4 тысячи тонн, при этом рост, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, составил 47,6 тысячи тонн. За последние 15 лет потребление молока в стране значительно сократилось. Если в 1990 году потребление составляло 370 кг на душу населения – при норме 390 кг, то сейчас оно снизилось до 240 кг.

  1. Технологии производства.

Оборудование ведущей мировой компании в области переработки и упаковывания молочной продукции – «Tetra Pak», упаковочные машины, холодильные установки. Новое оборудование улучшает свойства упаковки, что гарантирует максимальную свежесть продукции и удобство для потребителя.

  1. Уровень конкуренции в отрасли.

Уровень конкуренции в отрасли производства молочной продукции очень велик, поэтому очень хорошо, что предприятие ООО АМК «Рязанский» уже закрепилось на областном и российском рынках.

2.1.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка

Для начала необходимо увеличить объемы производства предприятия ООО АМК «Рязанский», ассортимент выпускаемой продукции, конечно же, не забывая о качестве товара. Для этого необходимо оснастить новые рабочие места высокотехнологичным оборудованием. Тогда это позволит закрепиться среди лидеров по производству молочной продукции в России и выйти предприятию на европейский уровень, как это и запланировано.

2.2.Вторая функция менеджмента – организация взаимодействия и полномочий

Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого субъекта хозяйствования.