Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО АМК «Рязанский».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные. Необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:

• положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности;

• планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению;

• планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;

• принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении.

Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Объектом курсовой работы является ООО АМК «Рязанский» (Агромолкомбинат «Рязанский»).

Предметом исследования является процесс управления на исследуемом предприятии.

Цель исследования: проектирование процесса управления организации.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:


- дать характеристику предприятия;

- проанализировать 4 функции менеджмента на исследуемом предприятии.

1. Характеристика фирмы

1.1. Название фирмы и его обоснование

Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО АМК «Рязанский».

Название предприятия связано с его месторасположением и с его видом деятельности. Предприятие занимается производством молочной продукции и располагается в городе Рязани. Вся продукция ООО АМК «Рязанский» вырабатывается только из натурального молока без добавления консервантов и стабилизаторов. Хорошо оснащенная на самом высоком современном уровне производственная лаборатория следит за поставляемым молоком (молоко на переработку принимается согласно ГОСТу и ФЗ № 88), контролирует технологический процесс, следит за качеством выпускаемой продукцией.

    В настоящее время вся продукция комбината выпускается под торговыми марками «АМКА» и «МУ-У». Комбинат производит молоко ультрапастеризованное «АМКА», «Му-у» и «С нашей фермы», молоко питьевое пастеризованное, полный спектр кисломолочной продукции, масло, творожную продукцию и многое другое. Торговая марка прочно завоевывала свое место на российском молочном рынке. Продукцию знают, любят не только в Рязани и Москве, но и во многих других городах. Тот, кто хоть один раз попробовал продукцию ООО АМК «Рязанский», становится постоянным покупателем. На сегодняшний день предприятие выпускает около 50 наименований молочной продукции. Широкий ассортимент способен удовлетворить самые изысканные вкусы.

Предприятие ООО АМК «Рязанский» располагается по адресу: Россия, 390013, Рязань, Михайловское шоссе, 268. Тел.: (4912) 98-81-56, 98-81-55; факс: (4912) 76-87-07; E-mail: amkamilk@yandex.ru.

1.2. Характер собственности фирмы

ООО Агромолкомбинат «Рязанский» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

ООО - это Общество с Ограниченной Ответственностью. ООО - это организация, при которой учредители организации рискуют только тем имуществом, которое было указано ими, при организации ООО, т.е. если при организации этого юридического лица одним из учредителей была указана в качестве вложения машина, то в случае банкротства он будет рисковать только этой машиной - другое его имущество (дом, квартира и т.п.) не будет подлежать взысканию по долгам фирмы.


1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы

ООО АМК «Рязанский» - одно из ведущих предприятий Рязанской области. Наше предприятие уже почти 40 лет выпускает молочную продукцию, которая вырабатывается только из натурального коровьего молока, полученного от постоянных поставщиков из экологически чистых районов Рязанской области. Ежедневно на предприятие поступает порядка 300 тонн молока.  Основным поставщиком агромолкомбината является ООО "Авангард". В настоящее время вся продукция выпускается под торговыми марками «АМКА», «МУ-У», «С нашей фермы».

Агромолкомбинат выполняет ряд функций:

  1. Производство молочной продукции - производство вкусных и питательных продуктов, необходимых для здоровья каждого человека, по доступной цене.
  2. Обширный ассортимент молочных продуктов в магазинах.
  3. Предоставление рабочих мест.
  4. Закупки и формирование товарного ассортимента, необходимого клиенту.
  5. Принятие риска, ответственность за хищения, повреждение и устаревание товарных запасов.

1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке

Агромолкомбинат «Рязанский» был построен в 1976 году. Новый молочный завод с проектной мощностью 150 тонн молока в смену был запущен перед самым Новым годом. Рязанский молочный комбинат, выпускающий более 30 наименований молочной продукции, стал одним из самых крупных пищевых предприятий области. Высокопроизводительное отечественное и импортное оборудование, установленное в цехах, позволяло выпускать продукцию гарантированного качества. За высокие трудовые успехи в 1979 и 1980 гг. предприятию вручалось переходящее Красное Знамя.

Большое внимание уделялось быту и культурной жизни работников завода: прекрасная столовая, здравпункт, общежитие квартирного типа для молодых специалистов и даже красный уголок, в котором можно было спокойно подготовиться к занятиям, ведь многие работники учились в высших и средних учебных заведениях, - все эти объекты инфраструктуры были созданы на предприятии.  Здесь всегда умели хорошо трудиться и отдыхать: организован заводской музыкальный ансамбль «Камертон», проходили соревнования по волейболу, лыжам и т.д. Постоянно организовывались культурные поездки в Москву, по «Золотому кольцу», семьями отдыхали на турбазе «Солотча». В 1992 г. Рязанский молочный комбинат был преобразован в АООТ «Рязмолоко».


Предприятие продолжало увеличивать технические мощности, приобреталось новое оборудование по переработке молока. Началось производство таких продуктов, как сыр «Сулугуни», сыр «Адыгейский», кисломолочный напиток «Тонус» и т.д. Был оборудован цех по выработке масла сливочного крестьянского.

В 1996 году завод стал выпускать стерилизованное молоко в асептической упаковке.  Производимая стерилизация на установке «Стериатюб» и упаковка на автоматах «Тетра-Брик Асептик» позволило нам увеличить срок хранения продукции и обеспечить потребителю значительную пищевую безопасность, защиту питательных веществ и вкуса продукции. Cовременное оборудование и свободные площади позволили наладить выпуск различных соков. Это апельсиновый, томатный, нектар из персика и тропических фруктов.

В мае 2002 года предприятие было переименовано в ООО АМК «Рязанский». Новое руководство – это новые горизонты. И чтобы сделать предприятие одним из лучших в отрасли с учетом уже имеющегося потенциала была разработана перспективная программа развития. Постоянно внедряется новое оборудование.

Комбинат уделяет большое внимание кадровой политике: здесь работают и опытные сотрудники, и молодые энергичные специалисты, знающие рынок. В настоящий момент продукцию агромолкомбината "Рязанский", выпускаемую под марками "Амка", "Му-у", "С нашей фермы" любят и знают в Рязани, Москве и других городах России.

На этом история АМК "Рязанский" не заканчивается: в ближайших планах предприятия внедрение передовых технологий и выпуск новых видов продукции.

1.5. Ассортимент продаваемых товаров

Молоко питьевое ультрапастеризованное 1,5%; молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5%; молоко питьевое ультрапастеризованное 3,2%; молоко питьевое ультрапастеризованное 5%; молоко сухое цельное; сливки питьевые пастеризованные; молоко цельное сгущенное с сахаром "АМКА"; молоко сгущеное с сахаром вареное "АМКА"; сливки для взбивания; напиток йогуртный с подсластителем; ряженка классическая; биопродукт кисломолочный; кефир классичесский 3,2%; ацидофильный напиток 
с подсластителем классический; йогурт со вкусами:
брусника, персик-маракуйя, черника, ананас, клюква-малина, яблоко-груша-злаки; масло крестьянское сливочное, высший сорт.


1.6 Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты

Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ООО АМК «Рязанский».

Фирмы-контрагенты

________

Поставщики-производители

ООО "Авангард".

Потребители-магазины

«Ашан», «Магнит», «Х5 Retail Group» (Карусель, Перекресток, Пятерочка), «Дикси», «Лента», «Виктория», «Globus», «Барс», «Selgros: Cash & Carry».

Фирмы-конкуренты

ООО «Рыбновский молокозавод», ОАО «Ряжский молкомбинат», ООО «Михайловский молочный завод», ОАО «Сторожиловский молочный комбинат», ОАО «Скопинский молочный комбинат».

1.7. Численность работников

Общая численность работников ООО АМК «Рязанский» составляет 500 человек, в том числе 57 человек – управленческий персонал.

1.8. Структура организации

Структура организации ООО АМК «Рязанский» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу.

2. Анализ четырех основных функций менеджмента

Выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

Наиболее употребляемые функции этого подхода:

  1. Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование – анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.
  2. Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
  3. Мотивация – побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации. Мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.
  4. Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.