Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО АМК «Рязанский».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Название фирмы и его обоснование
1.2. Характер собственности фирмы
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6 Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты
2. Анализ четырех основных функций менеджмента
2.1.Анализ первой функции менеджмента – функция планирования
2.2.Вторая функция менеджмента – организация взаимодействия и полномочий
2.3.Третья функция менеджмента – мотивация
Также в менеджменте известны ряд других подходов:
- Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
- Ситуационный подход. Основой такого подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами, как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.
- Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. К сожалению, на практике редко выполняется это требование.
- Интеграционный подход. В этом подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между:
- Стадиями жизненного цикла объекта управления;
- Отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
- Уровнями управления по вертикали;
- Субъектами управления по горизонтали.
- Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.
- Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде. Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Из-за огромной практической значимости и влияния на все аспекты деятельности организации маркетинговый подход выделили в отдельную прикладную научную дисциплину «Маркетинг».
- Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по всем важнейшим элементам:
целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, параметры рынка, показатели организационно–технического уровня производства и т.п.);
функциональной подсистеме (нормативы качества планов, организованности системы менеджмента, качества учета и контроля и пр.);
обеспечивающей подсистеме (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для работы и выполнения стоящих перед ними задач и т.п.).
Нормативный подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи.
2.1.Анализ первой функции менеджмента – функция планирования
Планирование в менеджменте – это процесс выработки множества различных взаимосвязанных решений, касающихся будущей деятельности предприятия по достижению его целей, а также путей и средств их реализации, наиболее эффективных в конкретных условиях.
Планирование как общая функция менеджмента делится на:
- стратегическое планирование;
- оперативное планирование.
Стратегическое планирование можно определить, как функцию менеджмента, направленную на постановку целей и выработку мер по их достижению в долгосрочных перспективах. Оперативное планирование — это система решений, посредством которых происходит управление организаций здесь и сейчас. Любая организация соединяется этими двумя видами планирования со всеми ее подразделениями.
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
1. С точки зрения обязательности плановых заданий:
- директивное планирование, когда принятые планы имеют обязательный характер
- индикативное планирование, когда устанавливаются показатели, имеющие рекомендательный, направляющий характер
2. В зависимости от срока, на который составляется план:
- перспективное (долгосрочное) планирование охватывает период более 5 лет (например, 10, 15, 20 лет)
- среднесрочное на период от 1 года до пяти лет
- текущее на период до одного года (включая полгода, квартал, месяц, декаду, сутки)
3. По содержанию плановых решений:
- стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности предприятия и с учетом возможностей, средств и способов их достижения и обеспеченности необходимыми ресурсами, оно охватывает период на 10 – 15 лет (стратегия обозримого будущего)
- тактическое планирование – составление среднесрочных (обычно пятилетних) планов, в которых конкретизируется стратегия, Планы обычно содержат количественные показатели, включая распределение ресурсов, позволяют реализовать резервы и неиспользованные возможности. На сегодня, главным средством тактического плана является составление бюджетов (смет), охватывающих все аспекты хозяйственных операций
- оперативное планирование является завершающей стадией внутризаводского планирования, непосредственно предшествующей исполнительной деятельности на рабочих местах. Доминирующую роль в нем играет развертывание плана выполнения работ во времени или, иными словами, составление календарных планов-графиков. Вследствие этого оперативное планирование также называется оперативно-календарным планированием (ОКП).
2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение
Миссия организации в широком смысле – это основная цель, смысл ее существования.
Основной миссией Агромолкомбината «Рязанский» было и остается проведение политики доступных цен. Производство вкусных и полезных натуральных молочных продуктов, наивысшая удовлетворенность потребителей и доступность нашей продукции – это смысл существования ООО АМК «Рязанский».
На данный момент ООО АМК «Рязанский» - это не просто областная компания, это компания российского масштаба. К концу 2019 – началу 2020 Агромолкомбинат «Рязанский» планирует выйти на мировой уровень и поставлять свою продукцию в страны Европы.
2.1.2. Цели организации
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
- Доходы организации:
- Прибыльность;
- Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.);
- Производительность;
- Финансовые ресурсы;
- Мощности организации;
- Разработка, производство продукта и обновление технологии.
- Работа с клиентами:
- Работа с покупателями.
- Работа с сотрудниками:
- Изменения в организации и управлении;
- Человеческие ресурсы.
- Социальная ответственность:
- Оказание помощи обществу (благотворительные акции).
Дерево целей предприятия ООО АМК «Рязанский» представлено в Приложении 2.
Цели организации бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Следует рассмотреть цели ООО АМК «Рязанский» со стороны всех аспектов.
- Прибыльность:
- долгосрочная цель
Увеличения прибыли на 180 млн. руб. в год (40%) к концу 2023 года;
-среднесрочная цель
Увеличение прибыли от реализации продукции на 90 млн. руб. в год (20%) к началу 2021 года;
-краткосрочная цель
Увеличение прибыли от реализации продукции на 40 млн. руб. в год (8%) к концу 2018 - началу 2019 года.
- Положение на рынке:
-долгосрочная цель
Увеличение доли рынка АМК «Рязанский» на 35% к концу 2023 года;
-среднесрочная цели
Увеличение доли рынка на 15% к началу 2021 года;
Увеличение объема продаж на 30% к концу 2021 года;
-краткосрочные цели
Увеличение числа потребителей-магазинов на 3 к концу 2020 года;
Улучшение качества работы и увеличение объема рекламы продукции ООО АМК «Рязанский» к концу 2019-началу 2020 года.
- Производительность:
-долгосрочная цель
Увеличение производительности предприятия на 40% и производительности труда на 15% к концу 2023 года;
-среднесрочные цели
Увеличение производства продукции предприятия до 350 тонн в сутки к концу 2020-началу 2021 года;
-краткосрочные цели
Повышение квалификации рабочих и служащих к концу 2019 года;
Повышение уровня автоматизации и механизации предприятия к концу 2019-началу 2020 года;
Повышение уровня компьютеризации предприятия к концу 2019 года.
- Финансовые ресурсы:
-долгосрочные цели
Увеличение капитала предприятия на 25% к концу 2022 года;
Достижение финансовой устойчивости предприятия к концу 2021-началу 2022 года;
-среднесрочная цель
Достижение стабильной платежеспособности предприятия к концу 2020 года;
-краткосрочные цели
Увеличение оборотного капитала на 55 млн. руб. (20%) к концу 2019-началу 2020 года.
2.1.3. SWOT – анализ
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации, отдельные специалисты, персоны и т. д.
2.1.3.1. Оценка и анализ внешней среды
Экономические факторы:
- Темпы инфляции или дефляции.
Инфляция ведет к отвлечению капиталов из сферы производства в сферу обращения. Ввиду того, что в условиях инфляции огромные прибыли дает спекулятивная торговля, в которой капитал оборачивается очень быстро, вложение капиталов в торговлю становится особо выгодным. Отсюда — рост удельного веса капиталов, используемых непроизводительно в сфере обращения, и падение доли капиталов, используемых в сфере производства, что способствует упадку производства. По данным ЦБ, на сегодняшний день, уровень инфляции на 2018 год составляет 3-4%, это вполне низкий показатель. Из этого следует, что уровень производства предприятия ООО АМК «Рязанский» будет увеличен.
- Международный платежный баланс.
Текущий платежный баланс включает в себя торговый баланс, в котором отражены все платежи за импортированные и экспортированные товары. Другими статьями текущего платежного баланса являются платежи за услуги (например, затраты на транспорт и страхование), деньги, потраченные за рубежом частными лицами-гражданами данной страны, дивиденды и проценты, полученные от зарубежных инвестиций. Наконец, в текущем балансе учитываются платежи, произведенные правительствами и международными организациями. Среди таких платежей можно назвать экономическую и военную помощь иностранным государствам и расходы на содержание вооруженных сил за рубежом. Члены межведомственной комиссии приняли решение о предоставлении госгарантии ООО АМК «Рязанский». Это позволит одной из крупнейших компаний молочной отрасли в Рязанской области пополнить собственные оборотные средства, потому что предприятие приносит в областной бюджет до трети всех налоговых поступлений молочной отрасли.
- Уровень занятости населения.
Показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, уровня жизни населения, для оценки эффективности экономической деятельности государства. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы экономическая система работает, не достигая границ своих производственных возможностей. Основной проблемой трудовых ресурсов России, обозначившейся ещё в кризисные 1990-е годы, являются изменения в возрастной пирамиде страны, приводящие к старению её населения, и как следствие, к сокращению наличных трудовых ресурсов с конца 2000-х годов.
- Курс доллара.
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Большинство товаров для производства продукции ООО АМК «Рязанский» поставляется от российских производителей, но несмотря на это, руководство предприятия приняло решение производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах для того, чтобы избежать рублёвых колебаний.
- Налоги.
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения. В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые предприятие вынуждено выплачивать государству. Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для предприятия существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.