Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим, разработать отделу по работе с персоналом «Положение о молодых специалистах» и «Положение для адаптации вновь принятых сотрудников», также ежемесячно, по итогам выполнения персональных планов руководителю подразделения подводить итоги фактических успехов молодого специалиста с целью пересмотра заработной платы и определения возможного уровня ее повышения.

Схематически структуру предложенного мероприятия, выглядит следующим образом на рисунке 3.2.

Передача производственного опыта, и прохождения адаптации в новом коллективе

«Омолаживание» кадрового

состава предприятия,

повышение заинтересованности

и сопричастности молодого специалиста

Определения значимости опытного специалиста

повышение,

производительности труда

наставника и молодого специалиста

Рис. 3.2 - Структура мероприятия «Организация наставничества»

Это мероприятие направленно на «омолаживание» кадрового состава предприятия, повышение заинтересованности и сопричастности молодого специалиста при приеме на работу, осуществлять закрепление наставников из числа высоко-квалификационных специалистов имеющихся с достаточным опытом с целью определения значимости их как профессионалов, для передачи производственного опыта и прохождения адаптации в новом коллективе молодого специалиста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном обществе корпоративная культура является главным механизмом, который гарантирует практическое повышение эффективности работы организации. Она оказывает воздействие на мотивацию и нравственность сотрудников, привлекательность фирмы как работодателя, производительность и качество трудовой деятельности, характер личностных и производственных отношений в организации ит.п. При этом руководство компании заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство стали неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.

Таким образом, организационная культура устанавливает имидж организации, который выделяет ее среди других компаний, она формирует систему социальной стабильности в компании.

Культура порождает чувство общности сотрудников и укрепляет вовлеченность в дела организации. Она непрерывно меняется в связи со сменой людей и обстоятельств в организации.

Корпоративная культура – важнейший инструмент менеджмента. Она необходима, т.к. без сформированной организационной культуры все бизнес-процессы и коммуникации на любом уровне становятся затруднительными.


Многие руководители не считают нужным создание корпоративной культуры у себя в организации, пока не возникнет вопрос о репутации компании, в которой организационная культура сегодня играет важнейшую роль.

Следовательно, если руководство стремится к тому, чтобы организация работала как единое целое и обрела свой имидж, отличный от других компаний, необходимо приложить максимум усилий для формирования устойчивой, надежной и грамотной корпоративной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему нельзя им стать и что из этого следует. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 264 с.
  2. Альтварг М.С. Методология диагностики и принятия управленческих решений в системе организационной культуры предприятия: монография/ М.С. Альтварг, В.О. Родионова, Н.В. Федоркова. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2016. – 156 с.
  3. Ариэли Д. Поведенческая экономика. - М.: Крокус - Сити, 2015. - 296 с.
  4. Асаул А. Н., Асаул М.А. Культура организации: проблемы формирования и управления. - СПб.: Крокус - Сити, 2016. - 203 с.
  5. Багиев ЕЛ., Томилов В.В., Чернышева З.А. Внешняя среда организации. - СПб.: СПбУ-ЭФ, 2016.
  6. Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с.
  7. Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с.
  8. Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2015.
  9. Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с.
  10. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. №4. 2005. С. 55–65.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016
  12. Нарзыкулов В.А. Планирование развития: Проблемный анализ мирововго опыта: Учеб.пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2012. – 637 с.
  13. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 412 с.
  14. Чувашин Е.П. Бюджет и финансы компаний. – М.: ДеНово, 2012. – 276 с.
  15. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб. : Питер. 2002. 336 с.
  16. Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. Проф. А.Г.Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с.
  1. Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2015.

  2. Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с.

  3. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестн. Моск. ун%та. Сер. 14. Психология. №4. 2015. С. 55–65.

  4. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб. : Питер. 2012. 336 с.

  5. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 371 с.

  6. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 412 с.

  7. Багиев ЕЛ., Томилов В.В., Чернышева З.А. Внешняя среда организации. - СПб.: СПбУ-ЭФ, 2016.

  8. Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с.

  9. Альтварг М.С. Методология диагностики и принятия управленческих решений в системе организационной культуры предприятия: монография/ М.С. Альтварг, В.О. Родионова, Н.В. Федоркова. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2016. – 156 с.

  10. Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с.

  11. Савченко Л.С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства / Российское предпринимательство. – 2013. - №12.