Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммуникации: понятие, виды, характеристика
1.2. Коммуникационные барьеры и повышение эффективности межличностной коммуникации
Глава 2. Проблемы коммуникаций и пути их решения на примере компании «Евросеть».
2.1. Внешние коммуникации компании «Евросеть».
2.2. Внутренние коммуникации компании «Евросеть»
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию внутренних коммуникаций в компании «Евросеть»
На сегодняшний день в магазинах компании оказывается более 300 различных услуг и сервисов. Кроме того, клиенты могут произвести оплату в пользу 2000 поставщиков услуг и 700 банков. Клиент может совершать в магазинах все регулярные свои финансовые операции, а также, например, приобрести авиабилеты. Например, если раньше клиент ездил за билетами на вокзал, в аэропорт, то в «Евросети» можно купить билеты здесь и сейчас.
Кроме того, в России все еще большой процент недоверия к покупкам онлайн. По-прежнему существует большая доля клиентов, которые выбирают билеты в интернете, но не готовы оплачивать онлайн, так как им важно получить чек и билет в распечатанном виде. «Евросеть путешествия» – это одно из направлений нашего ритейла, развивающееся по омниканальной стратегии. Причем клиенты могут приобрести билеты как в магазинах, колл-центре, так и на сайте. Развивая услуги на сайтах avia.euroset.ru и train.euroset.ru компания работает с той аудиторией, которая ушла в интернет, а в чистом офлайне – с той, которая перешла к ним из касс на вокзалах.
«Евросеть» продолжает развиваться как крупнейшая площадка по бронированию туров и отелей, по продаже билетов на самолеты, поезда, автобусы, а также на чартерные рейсы, как в онлайне, так и в офлайне.
По итогам 2018 года по отношению к 2017 году выручка «Евросети» от продаж заказов, сделанных покупателями онлайн, выросла на 42%, что говорит об уверенной позиции компании на рынке интернет-торговли. Основными драйверами выступили: увеличение ассортимента онлайн витрины и рост возможностей для самовывоза заказов из магазинов «Евросети».
Компания планирует активное расширение ассортимента за счет работы со складами поставщиков и сокращение сроков доставки. Уже удалось значительно уменьшить сроки доставки во многих городах Южного, Поволжского и Северо-Западного филиалов, в дальнейшем эта же система будет внедрена в Западной Сибири и удаленных городах Северо-Западного филиала.
У «Евросети» есть собственная логистическая компания, обслуживающая все магазины сети и заказы, сделанные через интернет.
— В штате интернет-магазина «Евросети» есть курьеры, которые доставляют заказы на дом. Но стоит отметить, что по итогам года существенно увеличилось количество заказов с опцией «самовывоз», а количество онлайн-заказов с курьерской доставкой, напротив, сократилось. Так, в первом квартале 2017 года заказы с курьерской доставкой составляли 95% от всех онлайн-заказов, а по итогам 2018 года этот показатель снизился до 30%.
Несколько лет назад был запущен проект по выстраиванию омниканальной стратегии путем добавления различных способов доставки товаров, включая поставку с региональных, федеральных складов и от поставщиков. Другими словами, «Евросеть» интегрировала все каналы сбыта таким образом, чтобы пользователь мог совершать заказы так, как ему удобно, будь то магазин, сайт или колл-центр, производить оплату любым удобным способом, а также получать доставку в любом выбранном месте и в удобное время.
На сегодняшний день одной из сильнейших программ для лояльных клиентов является карта лояльности «Евросети» – «Кукуруза». Компанией уже выпущено более 17 млн карт, клиентам было начислено более 32 млрд баллов. Кстати, программа лояльности «Евросети» карта «Кукуруза MasterCard World» вошла в ТОП-5 номинации «Максимальная выгода для всех в массовом сегменте» по итогам рейтинга, подготовленного исследовательской компанией Frank Research Group.
2.2. Внутренние коммуникации компании «Евросеть»
Чтобы оценить нынешнее состояние коллектива и степень удовлетворенности работников, необходимо провести небольшое внутреннее исследование и установить, какие формы коммуникаций работники считают наиболее целесообразными и эффективными. Результаты проверки покажут, можно ли уже сейчас вводить в компании новые виды коммуникаций, или выявят некоторые сложности, напряженность в коллективе.
Для начала рассмотрим схему информационного взаимодействия
подразделений в подразделениях организации.
Данная схема называется многоканальная или все канальная. Все подразделения связаны между собой по принципу «каждое подразделение со всеми оставшимися». Запросы (задания) могут исходить из любого подразделения и идти сразу к тому подразделению, информация которого необходима для работы.
Достоинство такой коммуникационной сети: высокая надежность обратной связи. Кроме того, анализ данных показал, что работники имеют много побочной, не свойственной их квалификации работе и трое из пяти специалистов высказали пожелание освободить их от лишних работ, а также почти все сотрудники указали на недостаточное обеспечение информацией. Причиной тому может, служит нехватка программного обеспечения, необходимого для поддержания баз данных.
В виду этого необходимо совершенствовать коммуникативный процесс через совершенствование новых информационных систем.
Результаты опроса одного из салонов «Евросеть» города Волгограда показали, что по субъекту и средствам коммуникаций преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий (см. Приложение рис.1).
По форме общения, коммуникации в организации происходят при помощи устной речи, то есть вербальные (см. Приложение рис.2).
По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями
присутствуют и неформальные. Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого тип организаций. Кроме того, неформальные коммуникации распространяются на празднования дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта». Ежегодно в организации отмечается «День создания компании «Евросеть». На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также организуются совместные поездки на туристическую базу и выезд на природу. Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от
излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, насколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей. Это достигается на коллективных праздниках (см. Приложение рис.3).
По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации в компании «Евросеть» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.
Вертикальные |
Горизонтальные |
20 % |
80 % |
В конце каждого месяца начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе директору. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно их просьбы и пожелания обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды.
На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фонда для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п.
Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива компании «Евросеть», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как организации, так и сотрудников.
Нужно отметить, что в 2009 году "Евросеть" создала социальную сеть для сотрудников компании - "Евровсе", что является огромным плюсом в деятельности предприятия и совершенствовании внутриорганизационных коммуникаций. Сейчас в «Евросети» работают около более 29 000 человек.
Это было сделано для того, чтобы большая часть сотрудников зарегистрировалась на страницах проекта и стала его активными участниками. За два дня работы «Евровсё» в регионах РФ активными пользователями сети стали более 2 000 человек.
Плюс данного проекта в том, что пользователи могут заходить в сеть со своих рабочих мест, в том числе и с домашних компьютеров. На сегодняшний день корпоративная социальная сеть является закрытой и доступной исключительно для сотрудников компании.
В дальнейшем не исключается возможность открыть доступ к «Евровсё» всем желающим, кто не является сотрудниками «Евросети».
Социальная сеть «Евровсё» включает в себя раздел блогов и позволяет создавать сообщества по интересам. Участники сети могут добавлять записи в общую новостную ленту, делиться информацией о любимых местах проведения досуга, отмечая их на карте и многое другое. [[41]].
Таким образом, можно сделать вывод, что компания «Евросеть» осуществляет процесс коммуникации довольно успешно, единственное, чем можно его дополнить – это использованием современных технических средств и информационных технологий.
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию внутренних коммуникаций в компании «Евросеть»
В ходе проведенного анализа было установлено, что компания «Евросеть» не испытывает особых трудностей, как во внешнем коммуникационном процессе, так и во внутреннем, так как успешно функционирует на рынке на протяжении долгого периода времени.
Таким образом, осуществлять коммуникации внутри организации следует несколькими элементарными способами, такими как:
1.Личная беседа с сотрудниками
2.Распространение информации, используя электронные каналы
связи.
Для формирования в сознании персонала положительного имиджа и доведение до сотрудников ключевых сообщений следует применять следующие формы внутриорганизационных коммуникаций:
1.Листок новостей.
2.Квартальные, годовые отчеты сотрудников.
3.Доска объявлений.
4.Общие собрания работников.
Также для эффективности внутреннего коммуникационного процесса нужно использовать информационные технологии, такие как:
1.Системы планирования ресурсов ERP (Enterprise Resourc Planning)
2.Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relation Management)
3.Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI (Business Intelligence)
4.Системы управления человеческим фактором HRM (Human Resources Management).
Показателем зрелости и эффективности коммуникативных процессов в коллективе является социально-психологический климат. Благоприятный социально-психологический климат в компании «Евросеть», в основном, характеризуется на данный момент следующими положениями:
1. Ценности и отношения в коллективе соответствуют, главным образом, ценностям и задачам общества, то есть социально одобряются, и одновременно соответствуют ценностям и задачам организации.
2. Существует достаточная взаимная информированность по значимым вопросам.
Благоприятный социально-психологический климат необходимо поддерживать постоянно. Упущение этого условия приводит к огрубению мышления, при котором служащие постепенно группируются, протестуя против сложившейся ситуации.
Для развития коммуникаций внутри организации также необходимо поддерживать культуру общения, для чего следует развивать следующие социально-психологические умения:
1) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
2) максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;
3) прогнозировать реакции партнеров на собственные действия и психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;
4) овладевать и удерживать инициативу в общении и провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению;
5) формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера и преодолевать психологические барьеры в общении;