Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения коммуникативной задачи руководителю необходимо четко распределить между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения.

Вывод: таким образом, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании «Евросеть» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоления коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для возникновения проблем в коммуникациях необязательно наличие нескольких уровней иерархии и длинной цепочки делегирования. Проблемы могут возникнуть даже в очень небольшом коллективе. И в принципе, даже если организация состоит из одного человека. В этом случае проблемы будут только во внешних коммуникациях (с подрядчиками, поставщиками, клиентами и т.д.).

Одной из важнейших причин недооценки важности коммуникаций является не столько непосредственно недооценка, сколько простой психологический фактор: людям часто свойственно ожидать, что их деятельность, мысли, действия, решения известны всем окружающим, просто потому, что они известны им самим. В результате в организациях часто может наблюдаться ситуация, когда сотрудники искренне удивляются тому, что, например, кто-то начинает по второму разу делать уже сделанную ими работу и пр.

Для предотвращения этой причины руководителю важно формировать командный дух в организации. Для этого необязательно прибегать к модному ныне «тимбилдингу», поскольку далеко не все люди относятся положительно к «командной работе», многие любят работать максимально автономно и самостоятельно. В любом случае, крайне важно, чтобы каждый сотрудник понимал, что его деятельность, его решения – влияют как на его ближайших коллег, так и на всю организацию в целом. Это приводит к пониманию важности отчетности о своей деятельности перед руководителем не только с целью контроля, но и с целью информирования, координации деятельности. В свою очередь руководителю необходимо создать условия для доведения важной информации о деятельности каждого отдельного сотрудника до всех служащих в организации. Немаловажно для сотрудника поддерживать и горизонтальные связи, ставя в известность о своей деятельности тех сотрудников, кого эта деятельность может затронуть прямо или косвенно.


Другой причиной является неумение руководителя скоординировать работу подчиненных, неумение управлять информацией и информационными потоками. В этой связи изучение руководителем информационного менеджмента является очень важным для понимания процессов управления информацией, получаемой от сотрудников организации и из внешней среды.

Важность коммуникаций нельзя переоценить, однако возможно и такое. В этом случае фокус внимания сотрудников сосредоточен на взаимодействии друг с другом. Это приводит к тому, что коммуникации из инструмента достижения целей – сами становятся целью, информация становится избыточной, вырастают временные затраты, что приводит к снижению эффективности в достижении основных целей организации.

Немаловажной является проблема качества информации, ее достоверности. При передаче информации в той или иной степени всегда происходит ее искажение. Сначала на этапе трансформации мыслей в слова. Затем на этапе трансформации слов в мысли другого сотрудника. Это обусловлено тем, что смысл каждого конкретного слова всегда определяется индивидуумом исходя из его собственного жизненного опыта, знаний, особенностей личности. В результате даже при передаче одного единственного слова – неизбежно возникают искажения восприятия. Устранить данную проблему полностью невозможно, можно лишь попытаться максимально снизить ее влияние путем обсуждения т. н. «контекста» беседы. При этом необходимо максимально точно договориться об используемых понятиях и что именно каждый из участников взаимодействия понимает под тем или иным словом. В сложных ситуациях крайне желательно использование обратной связи. Например, в виде вопроса «Правильно ли я тебя понял?» Имеет смысл повторить услышанное от собеседника своими словами. На этом этапе часто может выявиться, что собеседник хотел сказать совсем другое.

Последствия проблем в коммуникациях:

Во-первых – нарушается координация деятельности организации, страдает планирование деятельности. Работа, выполненная одним сотрудником, может быть повторно выполнена другим.

Во-вторых – страдает имидж организации, что косвенно или напрямую влияет на прибыльность, эффективность деятельности, а значит – и на устойчивость организации. Например, один сотрудник получает определенную информацию от внешней организации. В случае, если с этой же организацией будет взаимодействовать второй сотрудник и начнет запрашивать ту же самую информацию – это будет восприниматься внешней организацией однозначно отрицательно.


В-третьих – затрудняется адаптация новых сотрудников. Гораздо больше времени ими тратится на понимание процессов, происходящих в организации, на выяснение ответственных лиц. Не говоря о том, что при отсутствии должного информирования уже работающие в организации сотрудники могут даже не знать о появлении нового сотрудника.

Эффективность коммуникаций и результаты деятельности организации связаны напрямую, что подтверждается исследованиями, проведенными среди сотрудников западных компаний. 28% из них сообщили, что необходимая информация доходит до них слишком поздно, а еще более половины (58%) считают, что распространяемая информация не имеет отношения к профессиональной деятельности. Как следствие, 60% опрошенных думают о переходе на другое место работы. При этом для смены персонала потребуются определенные финансовые вложения как на подбор персонала, так и на период адаптации. Для выхода новых сотрудников на уровень «самоокупаемости» понадобится от 3 до 9 мес.

Устранение проблем в коммуникациях

Для предотвращения проблем должны соблюдаться следующие условия:

·      каналы связи должны быть точно определены и известны всем;

·      линия коммуникации должна быть максимально прямой и короткой;

·      компетенция сотрудников, образующих коммуникативные центры, должна быть адекватной;

·      должна быть предусмотрена защита от перебоев в коммуникациях.

Одним из средств предотвращения проблем в коммуникациях является внедрение системы внутренних коммуникаций (СВК). В.А. Мельман предлагает схему создания эффективной СВК из семи основных этапов [2]. Прежде всего, необходимо провести диагностику существующей системы коммуникаций. Например, выяснить, проводятся ли собрания, есть ли корпоративный сайт, информационная рассылка, понять, через кого и как быстро распространяются слухи, проводится ли в компании анкетирование, обучение. Следующий этап – создание единого информационного пространства, разработка стандартов СВК, далее – внедрение этих стандартов, укрепление лояльности персонала, затем – мониторинг работоспособности системы, оценка ее эффективности и принятие мер по ее улучшению.

Инструменты повышения эффективности СВК делятся на 4 основных вида: информационные (корпоративный сайт, информационная рассылка), аналитические (анкетирование), коммуникативные (тренинги, мероприятия) и организационные (совещания, выступления руководства). Большинство компаний используют не больше двух групп инструментов одновременно, в то время как для построения эффективной системы рекомендуется использование инструментов каждой группы.


Созданию единого информационного пространства в компании и ускорению процесса адаптации новых сотрудников способствует внедрение «Корпоративных правил». В них должна быть отражена вся информация, необходимая сотрудникам: стандарты переписки, переговоров, требования к внешнему виду, структура компании, правила пользования документами, порядок выплаты зарплаты. Одновременно необходимо использование внутреннего сайта, где может быть размещена вся важная информация об организации, новых сотрудниках и пр.

Как можно заметить, одно из условий существования организации – наличие связей между сотрудниками. В основе таких связей лежит процесс коммуникации. Следовательно, эффективные коммуникации – это необходимое условие успешного функционирования организации. В данной статье рассмотрены наиболее важные причины проблем в коммуникациях. Знание этих причин крайне важно для построения системы эффективных коммуникаций и предупреждения возможных проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание книг одного – трех авторов

  1. Аминов И. И. Психология делового общения. — М.: Издательство: Омега-Л, 2016. — 304 с.
  2. Гребенщиков В. Н. Проблемы коммуникаций и способы их решения внутри организации на примере салона красоты «Prive 7» // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 313-319. — URL https://moluch.ru/archive/137/38424/ (дата обращения: 10.02.2019).
  3. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации. – [Электронный ресурс] – http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/.
  4. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 10.04.2019).
  5. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / Авт-сост. И. Н. Кузнецов. — М .: АСТ; Мн .: Харвест. 2015 С. 442 — 533.
  6. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. – СПб.: Питер, 2014. – 686 с.
  7. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. — М .: Издательство «Книжный мир», 2015. — 384 с.
  8. Панфилова А.П. Психология общения. М.: 2013. - 368 с.
  9. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М .: Смартбук, 2013. — 656 с.
  10. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. – [Электронный ресурс] – http://vestnik.uapa.ru/ru/issue
  11. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб .: Питер, 2013. — 448 с.
  12. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. — М .: Слово / Slovo, 2014. — 624 с.

Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитароло-гия. М., 1992. С. 118-119

Описание учебников и учебных пособий

  1. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
  2. Колесникова Н.Л. Деловое общение. Business Communication: Учебное пособие. — М .: Флинта: Наука, 2015 — 152 с.
  3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - вторых изд. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. — 495 с.

Описание статей

  1. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2008. – №15.

Описание диссертаций

  1. Дмитренко М.И. Деловое общение как феномен социальной действительности: Автореф. дис … канд. философ. наук: 09.00.03 / Харьк. ун-т воздух. сил. — Х., 2015. — 19 с.
  2. Орлова Т. М Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: Автореф. дис. … Доктора экон. наук .: 80 604 / Московский государственный университет. — М., 2013 — 43 с.

Описание книг и статей на иностранных языках

  1. Business Communication by A.C. «Buddy» Krizan, Patricia Merrier, Joyce P. Logan, and Karen Schneiter Williams — Publisher: SouthWestern College Pub; 7 edition, 2007. — 672 p

Описание электронных ресурсов

  1. https://euroset.ru/corp/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f&fa821dba_ipp_key=v1554914274086%2Fv3394bdbf9a433ef5952ea5163aeca6afa04ab3%2Fokw888tQFz1bKQBw4zNd6A%3d%3d&fa821dba_ipp_uid=1554910188609%2fFLrYRHHTCEp23ZNM%2fy%2bpNXoxHf%2fpUmMzMmG2QCg%3d%3d&fa821dba_ipp_uid2=FLrYRHHTCEp23ZNM%2fy%2bpNXoxHf%2fpUmMzMmG2QCg%3d%3d&fa821dba_ipp_uid1=1554910188609

Приложение

Рис.1

Рис.2.

Рис.3

  1. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации.[Электронный ресурс] http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_

    problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/. (Дата обращения: 10.02.2019)

  2. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации.[Электронный ресурс] http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_

    problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/. (Дата обращения: 10.02.2019).

  3. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. – [Электронный ресурс] – http://vestnik.uapa.ru/ru/issue (Дата обращения 10.02.2019)

  4. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. – СПб.: Питер, 2001. – 686 с.

  5. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М .: Смартбук, 2013. — с.34-39

  6. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. – [Электронный ресурс] – http://vestnik.uapa.ru/ru/issue (дата обращения:10.02.2019)

  7. Там же

  8. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. – [Электронный ресурс] – http://vestnik.uapa.ru/ru/issue (дата обращения:10.02.2019)

  9. Колесникова Н.Л. Деловое общение. Business Communication: Учебное пособие. — М .: Флинта: Наука, 2015 — с.96-97

  10. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. — М .: Слово / Slovo, 2014. —с. 44-49

  11. Колесникова Н.Л. Деловое общение. Business Communication: Учебное пособие. — М .: Флинта: Наука, 2015 — с.96-97

  12. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 10.04.2019).

  13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - вторых изд. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. —с.54

  14. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2008. – №15.

  15. Там же

  16. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 10.04.2019).

  17. Там же

  18. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - вторых изд. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. —с.94

  19. Там же с. 98

  20. Там же с. 102

  21. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. — М .: Издательство «Книжный мир», 2015. — с.159

  22. Там же с. 164

  23. Там же с. 169

  24. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб .: Питер, 2013. —с.432

  25. Панфилова А.П. Психология общения. М.: 2013. - с.161

  26. Аминов И. И. Психология делового общения. — М .: Издательство: Омега-Л, 2016. — с.82-86

  27. Панфилова А.П. Психология общения. М.: 2013. - с.161

  28. Там же с.167

  29. Орлова Т. М Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: Автореф. дис. … Доктора экон. наук .: 80 604 / Московский государственный университет. — М., 2013 — с.29

  30. Дмитренко М.И. Деловое общение как феномен социальной действительности: Автореф. дис … канд. философ. наук: 09.00.03 / Харьк. ун-т воздух. сил. — Х., 2015. — 19 с.

  31. Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитароло-гия. М., 1992. С. 118-119

  32. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М., 1979г., с155.

  33. Парыгин Б.Д. Социальная психология. проблемы методологии, истории и теории СПб.: ИГУП, 1999. — 92 с.

  34. Парыгин Б.Д. Социальная психология. проблемы методологии, истории и теории СПб.: ИГУП, 1999. — c. 95-97

  35. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / Авт-сост. И. Н. Кузнецов. — М .: АСТ; Мн .: Харвест. 2015 С. 442 — 533.

  36. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб .: Питер, 2013. —с.167

  37. Там же с.168

  38. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб .: Питер, 2013. —с.169

  39. Так же c. 171

  40. По числу собственных магазинов, работающих в сети https://euroset.ru/corp

  41. https://euroset.ru/corp/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f&fa821dba_ipp_key=v1554914274086%2Fv3394bdbf9a433ef5952ea5163aeca6afa04ab3%2Fokw888tQFz1bKQBw4zNd6A%3d%3d&fa821dba_ipp_uid=1554910188609%2fFLrYRHHTCEp23ZNM%2fy%2bpNXoxHf%2fpUmMzMmG2QCg%3d%3d&fa821dba_ipp_uid2=FLrYRHHTCEp23ZNM%2fy%2bpNXoxHf%2fpUmMzMmG2QCg%3d%3d&fa821dba_ipp_uid1=1554910188609