Файл: Адаптация персонала в организациях разных типов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, рассмотрены основные этапы адаптации,главной целью которых является процесс приспособления работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным. Ведь сам процесс адаптации является главным этапом для сотрудника, а адаптация способствует установлению контакта с коллегами, а это приводит к продуктивным взаимодействиям, что положительно складывается на результатах трудовой деятельности нового сотрудника.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ И ПУТЕЙ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В КАФЕ «ПЕЛЬМЕНИ PROJECT» И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

2.1 Характеристика кафе «Пельмени Project»

В общество с ограниченной ответственностью «Пульс» входит целый ряд заведений, в своей работе я рассмотрела заведение, где работаю сама, это кафе Пельмени Project, находится на ул. Учебная 46, заведение работает с 2012 года. За все это время было открыто три точки, но в настоящее время действующей осталась только одна. Это кафе оригинального формата, которое объединяет студентов и бизнесменов, и представителей политических кругов Томска. Здесь можно быстро позавтракать за чтением свежей прессы, продуктивно пообедать с партнерами или же приятно провести время в компании друзей. Заведение работает круглосуточно. По пятницам и субботам с 3:00 до 7:00 проводится AfterParty, где играют лучшие диджеи ГК «Театро». Заведение пользуется большой популярностью в нашем городе. В кафе подаются как исконно русские, так и изысканные европейские блюда: пельмени разных видовот классических до экзотических, которые по вашему желанию можно запечь в различных видах соусов, вареники с вишней, клубничным, шоколадным или ванильным соусом, несколько вариантов итальянской пасты, десертное меню к чашке горячего чая или крепкого кофе и многое другое.

Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: у официантов и барменов черное и красное поло с фирменной эмблемой, черные брюки или темные джинсы, черный фартук. У администраторов черные брюки или юбка и белая блуза или рубашка. Администраторы, бармены и официанты квалифицированы.


Программа для выбивания счета и заказа, называется R-Keeper 6.0.

Кафе «Пельмени Project» это предприятие малого бизнеса, так как штат работников в кафе «Пельмени Project» составляет 52 человека. Далее приведена таблица всех сотрудников и их заработные платы.

Таблица 1. Фонд заработной платы в разрезе должностей

Должность

Количество штатных единиц

Должностной

оклад

сотрудника в месяц,

Оклад

подразделения

Управляющий

1

50000

50000

Заведующий

производством

1

35000

35000

Администратор

5

25000

125000

Бухгалтер

4

18000

72000

Шеф-повар

2

27000

54000

Повар

10

20000

200000

Официант

8

15000

120000

Охранник

5

15000

75000

Водитель

2

20000

40000

Бармен

8

18000

144000

Кладовщик

2

16000

32000

Уборщица

4

15000

60000

ИТОГО

52

259000

1007000

Таблица 1.2. Доход кафе «Пельмени Project»

Месяц

Доход за месяц

Доход за год

тыс. рублей

тыс. рублей

Январь

3274

Февраль

2648

Март

2564

Апрель

2487

Май

2395

Июнь

2374

Июль

2245

30922

Август

2436

Сентябрь

2599

Октябрь

2632

Ноябрь

2473

Декабрь

2795

Таблица1.3. Расходы кафе за месяц и его прибыль

Заработная плата сотрудникам

1007000

Расходы на бар

384000

Расходы на кухню

463000

Аренда (Водоснабжение, электроснабжение, налоги)

421000

Прибыль

225000


Система управления -это комплексное понятие, которое используют в любом бизнесе. Очень важно понимать эту концепцию, потому что без ее понимания очень сложно выстроить качественный управленческий аппарат. Если конкретней рассмотреть это понятие, то система управления это совокупность субъектов управления, объектов управления и их взаимосвязей,

а так же определенных процессов, которые обеспечивают заданное функционирование. [21.С. 335]

Кафе «Пельмени Project» имеет организационную структуру управления. Элементом структуры является орган управления, который представляет собой группу сотрудников, задача которых заключается в том, чтобы объединять решения одной задачи - удовлетворять запросы потребителей. В кафе Пельмени Project во главе с управляющей работает группа должностных лиц, эта группа непосредственно является частью трудового коллектива. Они осуществляют руководство деятельностью всего коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.

В кафе используется линейно-функциональная структура управления, которая основывается на тесном сочетании функциональных и линейных связях аппарата управления. Такая структура обеспечивает разделение труда, при котором линейные звенья управляют и принимают решения, а функциональные консультируют, информируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела, непосредственно является линейным руководителем подчиненных ему сотрудников.

К управленческим звеньям относятся структурные подразделения и отдельные специалисты, которые выполняют определенные функции управления, либо их часть.

Основные административно - управленческие функции персонала

Управляющая заведения стоит во главе управления, она является непосредственно руководителем. Ее основные обязанности это управление деятельностью торговых сетей. Она должна контролировать план прибыли от продаж и заниматься ежегодным, ежеквартальным, ежемесячным планированием прибыли от продаж заведения, анализировать результаты прибыли и продаж, а так же анализировать качественное обслуживание посетителей, разрабатывать и контролировать проведение мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента и прибыли от продаж. Заниматься организацией производственных процессов и контролировать их. Управляющая кафеконтролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.), подписывает все счета, контролирует поступление денежных средств и уровень продаж, каждый месяц она занимается составлением табелей, которые отправляет в бухгалтерию и контролирует выплаты по заработной плате. Она контролирует все расходы предприятия.


В ее обязанности так же входит проведение административных работ, а именно:

  • Составляет текущие торгово-административные планы;
  • Занимается разработкой систем отчетностиза выполненный план по экономическим показателям;
  • Занимается составлением необходимых письменных отчетов, осуществлением анализа предоставленных отчетов от подчиненных;
  • Ведет деловое общение или переписку с деловыми партнерами;
  • Руководит работой с кадрами;
  • Занимается приемом и увольнением персонала;
  • Занимается организацией тренингов для персонала;
  • Принимает аттестацию персонала и осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников;
  • Формирует кадровый резерв;
  • Осуществляет кадровые перестановки;
  • Контролирует работу персонала;
  • Утверждает внутренний распорядок предприятия;
  • Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов;
  • Проводит собрания с персоналом;

• Накладывает административные и материальные взыскания на персонал;

Обязанности заведующей производством:

  • Осуществлять управление маркетингом;
  • Заниматься маркетинговой деятельностью заведения: изучает гостей, проводит анализ эффективности рекламы, изучает конкурентов и поставщиков и т.д.;
  • Занимается планировкой и организацией мероприятий по созданию бренда;
  • Занимается продвижением услуг кафе;
  • Контролирует работу персонала;

Так же в кафе под руководством управляющей есть администраторы зала (два дневных и два ночных). Они относятся к категориям специалистов, в их обязанности входит:

  • Обеспечение работы по культурному, эффективному и качественному обслуживанию гостей кафе, создание для них всевозможных условий;
  • Проведение консультаций гостям по вопросам предоставляемых им услуг, ознакомление с ассортиментом блюд, которые имеются в наличии, а также напитков;
  • Осуществление контроля по оформлению зала, барных стоек, витрин, летней веранды и т.д.;
  • Контроль чистоты и порядка в зале, приёма заказов официантами от гостей;
  • Принимают меры к предотвращению конфликтных ситуаций;
  • Рассматривают претензии, которые связанны с неудовлетворительным обслуживанием гостей, и проводят соответствующие организационно-технические мероприятия;
  • Принимают заказы и разрабатывают планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств и свадеб, и банкетов;
  • Контролируют трудовую и производственную дисциплину работников, правила и нормы охраны труда, а также техники безопасности и требований производственной санитарии и гигиены;
  • Информируют руководство кафе об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, о произошедших на смене конфликтных ситуациях, о жалобах от гостей в отношении предоставленных им блюд, если такие есть и принимаютмеры их ликвидации;
  • Контролируют качественное выполнение указаний работников.
  • Выполняют отдельные служебные поручения от своего непосредственного руководителя;

Под руководством у администраторов зала находятся официанты и бармены.

Основные обязанности официантов:

  • Приходя на смену, официанты должны принять готовность смены у тех, кого меняют (натертые приборы, чистые столы, составленная аккуратно посуда, нарезанные и расставленные на столах салфетки, протертые специонники и т.д.);
  • Занимаются сервировкой столов, если столы бронируют на большое количество человек;
  • Контролируют чистоту, состояние и комплектности приборов, посуды, столов и салфеток в течение всей смены;
  • Изучают меню кухни и бара, основные и сезонные блюда и напитки, которые предлагаются гостям;
  • Консультируют гостей заведения об особенностях блюд и напитков, когда предлагают их гостям;
  • Принимают заказы от гостей заведения;
  • Осуществляют подачу блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

• Предоставляют счета гостям;

Основные обязанности барменов:

  • Принимают готовность смены и проверяют чистоту бара;
  • Составляют стоп-листи стоп-минимум по бару;
  • Консультируют гостей по коктейлям и напиткам, если те делают заказ на баре;
  • Производят расчет гостей;
  • Контролируют работоспособность оборудования в баре;

Обязанности шеф - повара:

  • Контролировать работу кухонных работников и поваров;
  • Контролировать своевременный приход кухонных работников и поваров на смену;
  • Разрабатывать технологические карты блюд, все время при добавлении новых блюд, обновлять и технологические карты;
  • Составляет график смен кухонных работников и поваров;
  • Составляет табеля заработной платы кухонных работников и поваров;

Обязанности повара:

  • Приготовление кулинарных изделий и блюд, которые принадлежат кулинарной обработке;
  • Оформление заказанных и фирменных блюд, а так же их порционирование;
  • Соблюдение общепринятых норм хранения продуктов;
  • Соблюдение принятых норм выхода блюда согласно технологическим картам;
  • Соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте;

Обязанности бухгалтера:

  • Выполняет работу по бухгалтерскому учету;
  • Осуществляет прием документации бухгалтерского учета;
  • Присутствует при проведении инвентаризации в баре и на кухне;
  • Участвует в проведении инвентаризации денежных средств;
  • Обеспечивает руководителей, инвесторов, учредителей, кредиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности по соответствующим направлениям учета;
  • Осуществляет работу по внедрению, формированию и хранению базы данных бухгалтерских отчетов, вносит изменения в справочную информацию, при обработке данных;
  • Производит выдачи заработной платы с разрешения управляющей;
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;