Файл: Адаптация персонала в организациях разных типов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.4 – Результаты опроса

Как показывают результаты исследования, 13% сотрудников обращались за помощью к коллегам, 30% решили обратиться непосредственно к управляющей заведения, и 20% опрашиваемых ориентировались на помощь методичек, где прописаны должностные обязанности и общие правила заведения.

В результате проведенных исследований выявлены недостатки в системе адаптации, действующей на предприятии, такие как: слабая информированность о руководстве и о своих должностных обязанностях, недостаточно развита система наставничества на предприятии(отсутствует специалист, в обязанности которого входила бы организация адаптации новых сотрудников, а также контроль над ее осуществлением). В кафе «Пельмени Project», обязанности наставника возлагаются на старшего подразделений, например, наставником повара - стажера, будет шеф - повар. Еще одним недостатком, выявленным в процессе исследования, является процесс освоения самой компании, потому что он подразумевает анализ и получение большого объема информации.

Исследование проводилось с целью разработать систему адаптации персонала и найти пути ее совершенствования в кафе «Пельмени Project».

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ «ПЕЛЬМЕНИ PROJECT»

Для определения эффективности действующей системы адаптации в кафе «Пельмени Project» проводились опросы. Участниками опросов стали уволившиеся сотрудники, действующие сотрудники и сотрудники, которые имеют небольшой стаж работы. В результате исследования были выявлены проблемы действующей системы адаптации, исходя из которых, были разработаны меры по совершенствованию системы адаптации в кафе.

Для усовершенствования системы адаптации новых сотрудников были приняты следующие меры:

  1. Выплата тринадцатой заработной платы. Зарплата будет начисляться, если сотрудник отработал целый год, т.е это хороший стимул для новых сотрудников стремиться к тому, чтобы задержаться в организации и совершенствовать свои профессиональные навыки. Такую зарплату формируют из конечной суммы доходов предприятия за год.
  2. Изменение системы наставничества. Необходимо, чтобы был отдельный специалист, который будет заниматься обучением нового персонала в каждом подразделении.
  3. Улучшить социальный пакет. Необходимо добавить: бесплатное питание, оплата проезда работника (включая проезд работника до места работы и обратно), для сотрудников, у которых есть дети, можно ввести новогодние детские подарки и билеты на новогодние детские елки,.
  4. Психолог, проводящий тренинги. Обычно тренинг проводит управляющий или администратор, для улучшения качества работы необходим специально обученный сотрудник, который сможет на необходимом уровне проводить тренинги, а так же провести отдельно беседы с каждым из сотрудников.
  5. Ввести дополнительные выплаты за каждые пять лет работы, например, «За преданность организации».
  6. Ввести премию работникам, не берущим больничный лист (раз в полугодие)
  7. Создать профсоюз общественного питания, чтобы экономические и социальные интересы сотрудников, были защищены. Можно сказать, сотрудник будет под защитой. У него будет:

- надежное рабочее место(когда будут происходить сокращение штата, или закрытие предприятия, работодатель будет обязан провести с профсоюзом консультацию по уменьшению количества увольнений, то есть будет проведена переподготовка увольняемых, и в каких размерах они будут должны выплатить выходные пособия);

  • достойная заработная плата(профсоюз будет стараться бороться за своевременную заработную плату, ведь это является одним из основных прав сотрудников);
  • безопасная работа( профсоюз будет контролировать соблюдения норм руда и охрану труда в организации, в случае чего, будет требовать прекращения работы предприятия и своевременной выплаты заработной платы);

- льготы, которые будет предоставлять профсоюзная организация( а именно, получать консультации и юридическую помощь, защиту своих прав и интересов перед руководителем, получать путевки в санаторий и отдых, а так же на оздоровление семьи и детей, получать материальную помощь из средств профсоюзной организации);

Можно надеяться, что данные меры будут способствовать совершенствованию системы адаптации и сокращению текучести кадров. Не секрет, что стабильный коллектив - это залог успешной деятельности организации. От слаженной работы всех членов коллектива зависит успех всего предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятия общественного питания играют важную роль в жизни человеческого общества. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Кафе - это одно из немногих мест, где работают все наши органы чувств, которые генерируют общее ощущение удовольствия.

Успешная работа кафе зависит от множества факторов. Как и всякая сложная система, заведение начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. А так же неотъемлемым звеном любой организации является система адаптации персонала. К сожалению, не все руководители должным образом подходят к разработке системы адаптации, и не совсем четко уделяют этому внимание, в связи с чем, в организации появляются нежелательные проблемы. Руководители наоборот должны уделять как можно больше внимания этому непростому процессу, ведь адаптация новых сотрудников крайне важна для поддержания устойчивости любой организации. В большинстве случаев, это помогает снижать текучесть кадров, потому что основная масса сотрудников увольняется, не отработав даже месяца. Как пример можно привести то, что их ожидания не совпадают с реальными от полученной должности, или же у них имеются наличия с психологическими барьерами при общении с новым коллективом, а так же для них является сложным понимание особенностей, правил и корпоративной культуры.


Управление процессами адаптации влечет за собой определение методов и способов, которые воздействуют на сам процесс адаптации новых сотрудников, качественные и количественные показатели позволяют контролировать этот процесс. Адаптация персонала помогает повысить результативность работы и в связи с этим могут понизиться издержки. А так же процесс адаптации позволяет страховать организацию от рисков, так как новые сотрудники не всегда понимают правильно свои должностные обязанности, а это может привести к убыткам в организации. Поэтому процесс адаптации играет большую роль в жизни многих организаций.

В данной работе была проведена оценка системы адаптации в кафе «Пельмени Project», выявлены причины текучести кадров, разработаны мероприятия по снижению уровня текучки кадров молодых специалистов, разработаны рекомендации по улучшению системы адаптации персонала. Проведенное во второй главе исследование показало, что в кафе ведется существенная работа по облегчению процесса адаптации персонала в организации. Адаптационные мероприятия здесь выполняют еще и функцию удержания, закрепления нового работника в организации.

  1. Выплата тринадцатой заработной платы. Зарплата будет начисляться, если сотрудник отработал целый год, т.е это хороший стимул для новых сотрудников стремиться к тому, чтобы задержаться в организации и совершенствовать свои профессиональные навыки. Такую зарплату формируют из конечной суммы доходов предприятия за год.
  2. Изменение системы наставничества. Необходимо, чтобы был отдельный специалист, который будет заниматься обучением нового персонала в каждом подразделении.
  3. Улучшить социальный пакет. Необходимо добавить: бесплатное питание, оплата проезда работника (включая проезд работника до места работы и обратно), для сотрудников, у которых есть дети, можно ввести новогодние детские подарки и билеты на новогодние детские елки, .
  4. Психолог, проводящий тренинги. Обычно тренинг проводит управляющий или администратор, для улучшения качества работы необходим специально обученный сотрудник, который сможет на необходимом уровне проводить тренинги, а так же провести отдельно беседы с каждым из сотрудников.
  5. Ввести дополнительные выплаты за каждые пять лет работы, например, «За преданность организации».
  6. Ввести премию работникам, не берущим больничный лист (раз в полугодие)
  7. Создать профсоюз общественного питания, чтобы экономические и социальные интересы сотрудников, были защищены. Профсоюз, это организация, которая не зависит от государства, руководителя или администрации, и поэтому, это было бы неплохой мерой по улучшению системы адаптации новых сотрудников. Можно сказать, сотрудник будет под защитой. У него будет надежное рабочее место, достойная заработная плата, безопасная работа, льготы, которые будет предоставлять профсоюзная организация.

Актуальность выбранной темы обуславливается во введении выпускной квалификационной работы. Процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации, и помочь им реализовать свои возможности. А если процессу адаптации новых сотрудников е будет уделяться должного внимания, то это может привести к нежелательным последствиям для организации.

Можно прийти к выводу, что внедрение адаптации новых сотрудников, помогает быстро влиться в коллектив и понять, что требует от них организация, это позволяет более быстро выйти на тот уровень продуктивности, который требует от них организация. Для компаний, хорошо проработанная система адаптации новых сотрудников, значительно снижает текучесть персонала, особенно на испытательном сроке, а именно это будет приводить организацию к сокращениям затрат на подбор персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова Н.П. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодежи. - М.:, 2010. - 118 с.
  2. Авдеев С. Коучинг. Управление персоналом. - М.;, 2016. - 36 с.
  3. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.;, 2018. - 230 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.:, 2015. - 510 с.
  5. Баранова Т.Ю. Ключевые моменты адаптации новых сотрудников. - М.;, 2016. - 370 с.
  6. Березин Ф.Б. Психофизиологическая и психофизическая адаптация человека. - М.;, 2016. - 268 с.
  7. Быкова Л. Модель адаптации. Справочник по управлению персоналом. - М.;, 2016. - 33 с.
  8. Бурмистрова Е. Навыки высокоэффективного наставничества. Справочник по управлению персоналом. - М.:, 2016. - 75 с.
  9. Васильева Ю. Адаптация нового руководителя. - М.:, 2015. - 46 с.
  10. Веснин В.Р. Управление персоналом. Уебное пособие. - М.:, 2016. - 687 с.
  11. Володина Н.А. Особенности адаптации: от рабочего до руководителя. - М.:, 2016. - 124 с.
  12. Володина Н.А. особенности адаптации разных категорий сотрудников.М.:, 2015. - 55 с.
  13. Володина Н.А. Оценка эффективности процессов адаптации. - М.:, 2015. - 59 с.
  14. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. - М.:, 2015. - 106 с.
  15. Герасимов Б.Н, Менеджмент персонала. - М.:, 2013. - 447 с.
  16. Грошев И.В. Организационная культура. - М.:, 2014. - 278 с.
  17. Иванова С. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструмент управления персоналом, которые работают на практике. - М.:, 2016. - 303с.
  18. Евстафьева М. Приспобить новичка. Справочник по управлению персоналом. - М.:, 2009. - 56 с.
  19. Егошин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. - М.:, 2017.- 997 с.
  20. Жадько Н. Задачи и навыки в тренинге. - М.:, 2016. - 48 с.