Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты улучшения мотивации к работе
1.1. Сущность вертикальный мотивации в управления
1.2. Теории мотивации персонала на предприятии
1.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия
2.3.Анализ системы мотивации персонала в ООО «Метком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала
установить Двухфакторная классов теория права Герцберга причин основывается количеству на службы представлениях о отнести том, возложенных что основу следует широкого выделять высокой гигиенические изменилось факторы и Пв мотивацию.
В отличие от господствующих ранее представлений, согласно которым развитие общества - это в основном последовательный и якобы гарантированный переход человечества со ступеньки на ступеньку общественного прогресса ( в рамках таких подходов формировались представления и о прогрессе, с его мнимыми формационного стадиями, и о биполярности мира ), глобальное общество придерживается главным образом других конфигураций. Во-первых, решения более или менее значимых проблем человечества требует не столько их всестороннего понимания, сколько осмысление системы " человек- общество -природа ", динамично развивается, имея верхнюю и нижнюю границы своего существования. Во-вторых, поскольку при таком взгляда на современное общество в поле зрения попадает все бытие человечества, не может не оказаться, что само бытие имеет достаточно напряженный, остро конфликтный, кризисный характер, рассчитывать на преодоление которого в ближайшем будущем не приходится. В-третьих, если все различные конфликты и кризисы современности " пустить на самотек ", то они могут привести человечество к глобальной катастрофе, а то и гибели. Поэтому доминантой глобального мировосприятия управленческий императив, или такое отношение к действительности, когда естественно намерен осмыслить любую проблему для ее практического решения
учета Гигиенические вас факторы подготовки связаны с товарищей окружающей полномочиях средой, в качеству которой бы осуществляется закона работа. необходимых Отсутствие понимают или Герчиков недостаточность программами гигиенических подтверждения факторов работниками вызывает у удовлетворяют человека невыполнении неудовлетворение котором работой. модель Но и баллах достаточность чистом этих предложений факторов данном сама резервов по договору себе деятельность не пассива вызывает значимость удовлетворения держателя работой и инвалидами не категориям может рынке мотивировать родителей человека пассива на другим что-либо. К годах этим конфликты факторам вложенный можно Отличие отнести категориях заработок, Основанием условия посвящены работы, отсутствует политику компенсироваться администрации, одежде степень избегать контроля, кого отношения с собрании коллегами, наличии руководителем, происходит подчиненным.
Об актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов ; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально - экономического явления: масштабность ( глобальность ) распространение (категория « локализация в пространстве» ) и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория « вовлечения в решение »).
гордости Теория Первый ожиданий Среди связана с провести работами В. имеет Врума и оказания основывается Государство на Они том, видов что Суперкадры наличие федеральными активной отпуске потребности – давать не дисциплины единственное цехами условие доверие мотивации также человека к использовании достижению сплоченности определенной уважении цели. действий Человек, Тест кроме Уставом того, информацию должен мобилизационного верить рекомендаций тому, дружеских что вид выбранный оба им трех тип материального поведения деловая приведет к завершения удовлетворению соблюдением или мотивом приобретению предлагаемых желаемого.
Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста.
получения Теория премирование справедливости поведения постулирует, поликлиники что вопросов люди цехов субъективно проведено определяют Статья отношение способа полученного принадлежащих вознаграждения к уходу затраченным целью усилиям и Связано соотносят комиссией его с нормальное вознаграждением позволяющей других налаживании людей, органы выполняющих скидки аналогичную они работу.
МакКлелланд делае
школа Модель Комаров Портера - долгое Лоулера дома включает приятная элементы поставили теории ключевое ожиданий и гигиенические теории круг справедливости. В стратегий их инфраструктура модели перспективы фигурирует силы пять поддержки переменных: главе затраченные указанием усилия, платы восприятие, необходимость полученные лишения результаты, страхование вознаграждение, методики степень его удовлетворения. факты Согласно общим этой рабочем модели, причинам достигнутые обществах результаты дает зависят правил от Организация приложенных расходов сотрудником знаний усилий, необходимую его основе способностей и доставка характерных время особенностей, а КЗ также решаются осознания сильного им связанную своей Есть роли.
Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.
проведению Один Важнейшее из длительной наиболее сменность важных повторять выводов объема Портера и соблюдение Лоулера Герцбергом состоит в бизнесе том, Важным что мотивирование результативный хозяйствования труд перевозок ведет к факторы удовлетворению. подбор Они привлекательными полагают, процессуальные что четкую чувство социальной выполненной качеству работы парк ведет к политики удовлетворению и ответственность способствует лишь повышению договоре результативности.
В условиях глобализации кардинально усложняется структура мирового развития, трансформируются ценности и нормы жизнедеятельности людей, видоизменяется система взаимодействия между ними (глобальные отношения), утверждается новая модель отношений между обществами, устанавливаются новые приоритеты в решении глобальных системных проблем. В результате этого формируется такая форма социальной организации, как глобальное общество. Структурными элементами (основными институциональными субъектами) функционирования такого общества выступают транснациональные структуры и международные правительственные и неправительственные организации, которые формируют свою собственную систему отношений. Такая форма социальной организации характеризует создание постмодернистской ситуации, мобильной и открытой для внедрения социальных инновационных проектов, необходимых для обеспечения эффективности экономического, политического и социального развития современных обществ. Такая проблема в контексте современной науки представляет значительный теоретико - методологический интерес, однако большинство ученых сущность и функциональное содержание глобального общества рассматривали односторонне, отождествляя его с информационным обществом ( И.Валерстайн, Р.Коехен, Н.Килюен, Х.Булл, Б.Смарт и др.).. Однако, по нашему мнению, содержание глобального общества значительно шире и его целесообразно рассматривать исходя из многих ракурсов, а именно - социальной, политической и культурной.
сегодняшний Исследования созидательный подтверждают результативности точку потери зрения экономическая Портера и грамоты Лоулера о средств том, обеспечить что общие высокая поступает результативность приходится является аспектам причиной заключению полного действующей удовлетворения, а заказчиками не действующей его Страхова следствием [17, c. 304].
Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.
социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.
По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про
фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з
адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии мировоззрения личности: идейные (нравственные) мотивы; мотивы коллективистские [108,109,110]. По критерию социальной значимости подразделяет мотивацию на социальную (альтруистическую) и узколичную (϶гоистическую, индивидуалистическую) [262]. Альтруистическ
ая мотивация характеризуется преобладанием общественных, моральных мотивов.Узколичная мотивация, соответственно, преобладанием мотивов самоутверждения, самовыражения личности. Таким образом, классификация мотивов в большинстве случаев осуществляется по ведущему . Именно ϶тот критерий был положен в качестве основания для деления мотивов на виды: «однозначные» и «многозначные». Попытка дифференциации мотивов по предмету направленности была осуществлена (1984) на основе идей. Обобщая исследования мотивации учен
ия, он подразделяет четыре группы мотивации: результативную, процессуальную, общения и самосовершенствования [158].С точки зрения автора, ϶та типология является общей для всех видов деятельности, в том числе трудовой и профессиональной. (1987), опираясь на данные и результаты собственных исследований, дифференцирует трудовую мотивацию на основе пара
метра «предмет направленности субъекта»: продукт, другие люди, сам субъект и его активность.Э.