Файл: Политика психологической поддержки персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим этапом исследования было проведение диагностического обследования.

Методика диагностики самооценки психических состояний (Г.Ю. Айзенк) ставит целью диагностику психического состояния по четырем параметрам оценки: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность. Испытуемым предлагается описание различных психических состояний. Если это состояние часто присуще - ставится 2 балла, если оно бывает, но изредка, ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

Таблица 5

Результаты диагностики психического состояния

Тревожность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

35%

20%

45%

Фрустация

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-

50%

50%

Агрессивность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

40%

35%

25%

Регидность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

20%

60%

20%

Следующая методика исследования - опросник на выявление агрессивного поведения (Л.Г. Почебут). Назначение теста - диагностика агрессивного поведения. Опросник выявляет стиль поведения в стрессовых ситуациях. Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на пять шкал:

1.Вербальная агрессия (ВА) - человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.

2.Физическая агрессия (ФА) - человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.

3.Предметная агрессия (ПА) - человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.

4.Самоагрессия (СА) - человек не находится в мире и согласии с собой, у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты, он оказывается беззащитным в агрессивной среде.

В опроснике 40 утверждений, на которые необходимо однозначно ответить «да» или «нет».

Таблица 6

Результаты диагностики агрессивного поведения

Тип агрессии

Уровень агрессии

Высокий

Средний

Низкий

Вербальная

70%

20%

10%

Физическая

30%

45%

25%

Предметная

45%

40%

15%

Самоагрессия

60%

35%

5%


Последней методикой исследования на констатирующем этапе был тест описания поведения К. Томаса. Диагностическая цель: определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

С целью разрешения возникающих конфликтов, управления конфликтной ситуацией, необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидуумов, какие из них являются наиболее эффективными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.

В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса два стиля поведения: это кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К.Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов: соревнование (соперничество), сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха, в случаях соперничества, приспособления и компромисса либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Таблица 7

Результаты диагностики личностной предрасположенности к конфликтному поведению

Способы регулирования конфликтов

Соревнование

25%

Сотрудничество

20%

Компромисс

30%

Избегание

5%

Приспособление

20%

Обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что в целом, в группе сотрудников достаточно высокий уровень агрессии, проявляющейся в поведении в форме вербальной, физической, предметной, эмоциональной агрессии и агрессии, направленной на себя. Так же группа характеризуется высоким уровнем тревожности.

В результате наблюдения было выявлено, что коллектив довольно разрознен, единого лидера нет. В коллективе наблюдается яркая конфронтация между группами, внутри них выделяются несколько микро-групп. Группы часто настроены враждебно, в адрес друг друга употребляются оскорбления и ругань. В делах роты группа малоактивна, во время дежурств и другой трудовой деятельности постоянно происходят конфликты из-за неумения разделить обязанности и нежелания кому-либо брать на себя ответственность за поручение.


В результате проведенного диагностического исследования можно сделать вывод, что работники нуждаются в профилактической работе, направленной на предупреждение и коррекцию агрессивного поведения.

2.2. Работа с клиентами как сфера применения коммуникативных компетенций и психологических навыков, поддержка сотрудников в данном процессе

Возьмем в качестве объекта практической части работы компанию Affresco. Профиль компании – оформление интерьеров, производство фресок, обоев, картин и последующая их продажа в розничных салонах, а следовательно – постоянный контакт и коммуникации с клиентами.

Рассмотрим, какими способами может происходить взаимодействие с клиентами.

Итак, первый способ работы с клиентами, который может быть применен – это заявление клиентам о себе с помощью рекламы, причем необходимо сделать такую «заявку», чтобы предполагаемые клиенты сразу поняли сферу и направленность деятельности, а также осознали необходимость в подобных товарах для себя.

Естественно, необходимо создать собственную атрибутику, которая может найти отражение в оформлении вывески, наглядных материалов, оформлении визитных карточек и т.д. Большое значение имеет и дает более эффективные результаты коммуникативная работа с клиентами в сфере оказания услуг, к которой и может быть отнесена данная компания в силу того, что это работа направлена на клиента, «под него».

Дизайнер, работающий с клиентами должен, во-первых, хорошо владеть материалом относительно области, в которой и для которой предлагаются товары, знать определенные характеристики товара, обладать знаниями об основных, сопутствующих и товарах-заменителях, уметь донести и преподнести данную информацию любому клиенту – ведь каждый клиент индивидуален и всегда стремится, пусть и невольно, подчеркнуть это.

Характеризуя коммуникативные способы работы с клиентами, важно отметить вежливость, опрятный и приятный внешний вид, который непременно должен соответствовать сфере предлагаемых товаров. Также необходимо помнить о существующих и возникающих барьерах в общении, прежде всего, деловом, и уметь обходить и преодолевать их, также необходимо учитывать не только вербальные средства общения, но и большое значение и внимание уделять невербальным – позе, жестам, мимике и так далее.


Обратимся теперь к учету мотивации в работе с клиентами. Здесь открывается широкий простор для идей и действий. Например, это может быть система накопительной скидки, карта постоянного клиента, определенный подарок при приобретении (заказе) двух-трех изделий.

Помимо названного, можно также предложить систему личного контакта, то есть, приобретя постоянных клиентов, необходимо изучить их потребности, предпочтения и возможности. В данном случае можно говорить о создании своеобразной «клиентской базы». При поступлении нового товара, проведении определенной маркетинговой акции необходимо сообщить об этом клиенту с учетом его индивидуальных характеристик, например, посредством телефонного звонка или отправления информации по электронной почте.[13]

Также можно предложить такое направление, как сотрудничество со смежными специалистами и областями. В нашем случае необходимо наладить контакт со строительными магазинами и фирмами, заинтересовав их возможными бонусами и процентами при заказе продукции или предложить им направлять клиентов именно в компанию Affresco. А при приходе нового клиента необходимо подключение всего арсенала средств – и коммуникативного, и информационно-разъяснительного, и мотивационного.

Всем вышеперечисленным и обусловлена сфера оказания услуг и предложения товаров клиентам как сфера коммуникативного взаимодействия с ними.

При этом, говоря о коммуникативной компетенции, необходимо обозначить ее как те навыки и умения сотрудника, которые обеспечивают эффективное коммуникативное взаимодействие с потребителями. Однако, при этом необходимо определить и тесную взаимосвязь коммуникативных компетенций с эмоциональными и поведенческими, которые также «участвуют» в коммуникациях.

Коммуникативная компетенция может включать в себя множество компонентов. Одни компоненты в одной ситуации могут повышать компетенцию конкретного человека, в другом отношении – понижать.

Таким образом, коммуникативные компетенции сотрудников могут быть определены как совокупность его поведенческих, эмоциональных характеристик, а также навыков и умений в коммуникативной сфере.

Любая сфера деятелньости, которая связана с взаимодействием с людьми – реальным или удаленным требует наличия у сотрудников определенного набора знаний, умений, навыков, основанных на его способностях, которые и составят его коммуникативную компетенцию.

На основе рассмотренного в первой главе, необходимо отметить, что коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.


Чем больше сфера деятельности личности связана с взаимодействием с людьми, с клиентами, тем больше должна быть развита данная сфера и тем больше усложняются предъявляемые к ней требования.

Также был предложен следующий проект для компании.

В целях повышения эффективности деятельности персонала и уровня профессиональной работоспособности в лаборатории психофизиологического обеспечения атомной станции разработан и внедрен Комплекс мероприятий психологической и психофизиологической поддержки работников.

Виды мероприятий:

1. Мероприятия с применением аппаратно-программых психофизиологических комплексов:

Устройство психофизиологическое телеметрическое «Реакор» для тренинга с биологически-обратной связью.

Программно-аппаратный комплекс БОСЛАБ-профессионал;

АПК «Омега-эксперт» – комплексное исследование функционального состояния организма человека.

Аудиовизуальная стимуляция – тренажер головного мозга АПЭК ТММ «МИРАЖ», «NOVA PRO 100»;

Аромотерапия (аппарат аэрофитотерапевтический АГЭД-01);

АПК «CMS» – Диагностика и анализ текущего психического состояния.

Релаксационные массажные кресла.

2. Индивидуальные мероприятия:

Индивидуальные сеансы психокоррекции с применением психофизиологических аппаратных методов;

Сеансы релаксации с использованием массажных кресел, хромотерапии, фитоароматерапии и музыкальной терапии;

Песочная терапия

Индивидуальное консультирование и психокоррекция

3. Групповые мероприятия:

Практические занятия по формированию стрессоустойчивости, саморегуляции, поддержанию и совершенствованию необходимого уровня ПВЛК.

Аутогенные тренировки в сенсорной комнате;

Сеансы психоэмоциональной разгрузки;

Активная мышечная релаксация;

Групповая психотерапия с использованием трансперсонального подхода «Холотропное дыхание»;

и другие занятия, направленные на оптимизацию психоэмоционального состояния и сохранения работоспособности операторов (техника «Якорь», офтальмотренинг, самомассаж биологически активных точек и мн. др.)

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Хочу предложить следующую наглядную систему оценки коммуникативных компетенций дизайнеров: