Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности ООО «Самаратрансавто-2000».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Кадровая работа в ООО «Самаратрансавто-2000» в системе стратегического управления организацией

В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.

В структуру современной кадровой службы может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: «директор по работе с персоналом», «менеджер по персоналу», «заместитель директора по развитию человеческих ресурсов» или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

Можно выделить три основные организационные формы осуществления кадровой работы на любом предприятии:

- самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю предприятия или его заместителю;

- выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником предприятия;

- выполнение функций кадровой службы сотрудником, основные обязанности которого не совпадают с возложенными задачами по кадровой работе.

По уровням руководства выделяют в «Самаратрансавто-2000»:

- высшее руководство - директор по логистике, заместитель генерального директора по логистике, управляющий подразделением логистики, главный менеджер по логистике, координатор по логистике;

- среднее звено - начальники отделов логистики, закупок, сбыта, продаж, транспортировки, экспедирования, маркетинга, заведующий складом и т.д.;

- рабочие - водители, экспедиторы, кладовщики, грузчики, приемщики и т.д.

По объему и характеру менеджмента выделяют следующие типы менеджеров по логистике:

- менеджер, занятый в логистической системе управлением одним из видов функциональных действий (составляющих бизнес-процесс). Таким, как, например, закупка, транспортирование (в т.ч. внутреннее перемещение), складирование, управление материально-техническим обеспечением и контролем запаса;

- менеджер, занятый координацией и управлением несколькими различными функциональными действиями.

В обеспечении OOO «Самаратрансавто-2000» трудовыми ресурсами не возникает проблем за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.


Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Самаратрансавто-2000» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Отдел по управлению кадрами на предприятии «Самаратрансавто-2000» формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по внутреннему маркетингу о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

«Самаратрансавто-2000» проводит набор молодых кадров, беря на себя ответственность за их последующее обучение, а так же проводит систематическое переобучение и повышение уровня навыков (повышение квалификации). Однако, руководящее звено на опыте предыдущих лет понимает, что система обучения и повышения квалификации работников предприятия будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (моральные стимулы, безопасность труда, оплата труда, премии, социальные льготы и др.).

Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

«Самаратрансавто-2000» имеет различные цели стратегического планирования, стать сильным конкурентным соперникам в своей отрасли на международном уровне.

Одним из последних достижений ООО «Самаратрансавто-2000» стала экспресс-перевозка UPS (United Parcel Service Inc.). Будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой – предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов. Таким образом, логистика с одной стороны внесла вклад в формирование бизнес-стратегии, а с другой стороны позволяет ее реализовать путем очень быстрой доставки груза практически в любую точку земного шара. Например, наличие целого таможенного отдела, «работающего» только с грузами UPS, а также уникальная технология «условного выпуска» экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России – ноу-хау компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем. Груз оформляется по временной таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю. А уже потом в течение следующих нескольких дней пройдет полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS. Кроме того, клиенты компании имеют удобную возможность наблюдать маршруты своих отправлений и подтверждение о доставке через Интернет. Каждая посылка маркирована специальным штриховым кодом и сканируется на всем пути следования, поэтому проследить ее путешествие на web-сайте компании очень просто. Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в России.


В идеале организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий.

Повышение спроса на складские площади напрямую связано с ростом товарооборота. Сегодня в складировании нуждаются тонны разнообразных грузов, ежедневно поступающих во все крупные города и даже в небольшие населенные пункты, где есть немало компаний, пользующихся услугами складских помещений.

ООО «Самаратрансавто-2000» занимается строительством складских помещений и предоставляет их в аренду для предприятий и компаний государственной и частной форм собственности. Используя современные технологии быстрого возведения, применяя современные технологии и методики хранения компания «Самаратрансавто-2000» за довольно короткое время стала владельцем складского комплекса, соответствующего всем европейским стандартам.

В ООО «Самаратрансавто-2000» существует традиционно сложившаяся структура система управления персоналом, представленная на рисунке 1.

Отдел кадров является структурным подразделением управления кадров, осуществляющим организационно-методическую работу с персоналом предприятия.

Отдел подбора и развития персонала является составной частью структурного подразделения по работе с персоналом, подчиняется непосредственно заместителю председателя правления – менеджеру по работе с персоналом. Отдел в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства. Структура и штат Отдела утверждается директором ООО «Самаратрансавто-2000». Должностные обязанности работников кадрового отдела устанавливаются должностными инструкциями.

К основным задачам кадрового отдела относится:

Подбор и расстановка кадров

Учет личного состава и ведение кадровой документации

Контроль соблюдения дисциплины труда

Повышение квалификации, организация обучения

Проведение аттестации

Формирование кадрового резерва

Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников

Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата на предприятии, предупреждение трудовых конфликтов

В функции отдела по работе с персоналом входит:

Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.


Подбор персонала совместно с руководителями

Разработка штатного расписания

Документирование приема, перевода, увольнения работников

Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек

Ведение учета личного состава работников института, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов

Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков

Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности

Выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в институте

Организация и участие в аттестации работников

Составление планов повышения квалификации работников

Организация табельного учета

Оказание методической и консультативной помощи руководителям структурных подразделений по изучению новых нормативных документов по вопросам кадровой работы

Кадровая служба взаимодействует:

Со всеми структурными подразделениями предприятия по кадровым вопросам

С юридическим отделом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве и правового обеспечения при подготовке кадровых документов

С бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления копий приказов о приеме на работу, увольнений, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности.

С Департаментом анализа и оптимизации рисков на предмет проверки анкет кандидатов, запросов документов на некоторых сотрудников.

С Департаментом информационных технологий – по вопросам обеспечения Отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонта.

Учет кадров ведется с помощью программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8».

В ООО «Самаратрансавто-2000» созданы многие необходимые подсистемы управления персоналом: подбора и отбора кадров, управления адаптацией, развития персонала, мотивации его трудового поведения. Управление этими процессами ведется как с учетом общекорпоративных установок, так и на основе принципов, разрабатываемых самим предприятием ООО «Самаратрансавто-2000».

Также в организации руководствуются стандартом, разработанным с целью обеспечения работы системы управления эффективностью персонала (СУЭП) ООО «Самаратрансавто-2000».

СУЭП – система которая позволяет:

Предусмотреть для каждого сотрудника сочетание операционных показателей эффективности и показателей эффективности развития бизнеса


Обеспечить понимание сотрудником, каких результатов в численном выражении ожидает от него компания

Контролировать сотруднику свое продвижение к целям, а предприятию отслеживать эффективность работ сотрудников

Обеспечить максимально точное планирование за счет мотивационных систем

Предусмотреть баланс индивидуальной и коллективной мотивации; установить связь сотрудников с доходами «Самаратрансавто-2000»

Внедрение и реализация системы имеет большое значение для ООО «Самаратрансавто-2000», о чем свидетельствуют ее цели для общества:

Лидерство. Обеспечить лидерство в сфере логистических предприятий в отечественной отрасли и на международной арене по основным производственным и экономическим показателям, в том числе за счет повышения эффективности системы управления персоналом

Эффективность. Добиться соответствия производительности компании мировым лидерам в отрасли

Для менеджмента:

Взаимодействие. Оптимизировать процесс взаимодействия между менеджерами компаний всех уровней и территориальных образований

Постановка целей. Сфокусировать усилия на приоритетных для компании целях за счет создания индивидуальных показателей

Контроль. Эффективно контролировать работу каждого сотрудника, отслеживая ограниченное количество ключевых показателей эффективности

Для конкретного сотрудника:

Ответственность. Повысить персональную ответственность сотрудника за достижение результата за счет индивидуальных показателей эффективности и понимания их влияния на общий результат работы

Мотивация. Установить для сотрудника четкую взаимосвязь между результатами его работы и получаемым вознаграждением

Инициатива. Предоставить сотруднику возможность активно участвовать в постановке своих целей, определении приоритетных задач

В области кадрового делопроизводства работники отдела руководствуются инструкцией по ведению кадрового делопроизводства. Инструкция устанавливается порядок ведения кадрового делопроизводства в ООО «Самаратрансавто-2000», разработана с целью совершенствования работы с кадровыми документами и направлена на четкую и оперативную организацию всей деятельности кадровых служб.

Отдел кадров выделяет в своей деятельности два основных типа обучения: первичное и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение в изучаемой организации понимается, как обучение сотрудника в первые два месяца его работы в организации. Оно проводится для того, чтобы сотрудник вошел в курс деятельности организации, ознакомился с ее внутренними процессами и стандартами (в данном случае отдел управления персоналом делегирует ответственность за первичное обучение на прикрепляемых к новичку наставников).