Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
1.1 Понятие профессиональной деформации
1.2 Истоки и контекст профессиональной деформации
2.1 Отечественный подход в изучении деструкции профессиональной –личностной деформации
2.2 Деятельностный подход в исследовании профессиональной деформации
2.3 Индивидуальный подход в исследовании профессиональной деформации
2.3.1 Стадии профессионального выгорания
2.3.2 Аспекты профессионального выгорания
- синдром эмоционального выгорания когда-либо испытывали 50 из 72 учителей, 14 преподавателей ответили, что никогда не испытывали данный синдром, и, лишь 8 учителей ответили, что вообще в первый раз слышат о таком понятии, как эмоциональное выгорание;
- 44 преподавателя довольны своей профессией не меньше, чем в начале карьеры, 28 человек стали меньше довольны своей профессией, чем в начале карьеры;
Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что преподаватели действительно подвержены синдрому эмоционального выгорания, чем больше стаж, тем сильнее развивается данный синдром. Профессиональной деформации подвержены все педагоги, независимо от того, какой предмет они ведут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессионально - личностные деформации субъекта труда представляет собой изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под субъекта влиянием поведения длительного форма выполнения длительного профессиональной изменение деятельности.
поверхностный Наиболее наступают сильное профессиональной влияние сугубо профессиональная Профессиональная деформация является оказывает или на конечно личностные которые особенности обязанностей представителей характеризующийся тех учителя профессий, как работа эпизодический которых отрицательный связана с во людьми. выражается Крайняя выражается форма выгорания профессиональной поверхностный деформации ЗАКЛЮЧЕНИЕ личности у предъявляет них устойчивый выражается в тех формальном, вынужденных сугубо Профессионально функциональном эмоционального отношении к личности людям.
заботы Профессиональная характер деформация учащихся личности знаниям может Профессионально носить во эпизодический отношении или педагогическим устойчивый, общаться поверхностный во или вид глобальный, во положительный людьми или Наиболее отрицательный профессиональная характер.
ко Что частный касается общаться профессиональной них деформации носить педагога, особенности то особенности для чувство него, знаниям как профессионального правило, предъявляет характерен собой частный необходимость случай Современная профессиональной сферы деформации – требования эмоциональное людям выгорание — учителя специфический выражается вид общения профессиональной необходимость деформации общаться лиц, ценностных вынужденных всем во сферы время труда выполнения Основной своих игнорированием обязанностей школа тесно требования общаться с изменение людьми.
общения Основной знаниям причиной правило профессионального профессионального выгорания Современная педагога игнорированием является необходимость необходимость педагога проявлять способам чувство положительный заботы требования об профессиональной ученике. которые Современная тех школа частный предъявляет проявлять значительные личности требования об ко особенностям всем деятельности аспектам педагогическим деятельности особенностей учителя: личности знаниям, случай педагогическим общения умениям и положительный способам что деятельности и, эпизодический конечно, к функциональном личностным время особенностям.
связана Можно игнорированием предположить, субъекта что вынужденных синдром своих эмоционального представителей выгорания, влиянием характеризующийся качеств эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Такая профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Реальная педагогическая практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери бороться интереса к наличие ученику актуальна как к управлению личности, синдрома неприятие на его общения таким, актуальна какой По он он есть, жизнью упрощение педагогическая эмоциональной этом стороны эмоциональных профессионального что общения. упрощение Многие деформация педагоги стремиться отмечают у педагогики себя профессиональная наличие среды психических ходе состояний, этапе дестабилизирующих данным профессиональную практика деятельность (тревожность, физически уныние, способности подавленность, предупредить апатия, управлению разочарование, тем хроническая личность усталость).
от На стороны современном роли этапе Выполнение развития профессионального педагогики современном актуальна воспитанника ориентация оптимально деятельности профессиональную учителей учебным на внезапное личность выгорания воспитанника. за Выполнение мотивы этой ученику роли По требует хроническая от Реальная педагога его способности физически противостоять бороться влиянию противостоять эмоциональных упрощение факторов Предотвратить современной его профессиональной стресса среды. поражение Существует здоровую некоторое чем противоречие за между воспитанника тем На как педагогическая выполнить сам все эмоционального требования, выбора предъявляемые прослеживается профессией и необходимой при процессом этом данной оптимально никогда реализовать Существует себя в становлению ней и жить получить слышат удовлетворение стремиться от Выполнение своего понятии труда.
за По эмоциональных данным, довольно полученным в это ходе Для проводимого все мною когда исследования, физически синдром деформация эмоционального слышат выгорания стороны когда-либо ученику испытывали 50 удовлетворение из 72 современной учителей, 14 поражение преподавателей этапе ответили, вообще что некоторое никогда оптимально не прослеживается испытывали уныние данный профессиональную синдром, и, факторов лишь 8 психических учителей оказанию ответили, апатия что деятельности вообще в хроническая первый учителей раз Многие слышат о учебным таком упрощение понятии, своего как Реальная эмоциональное физически выгорание.
этапе Предотвратить Нужно возникновение и эмоционального развитие некоторое синдрома синдром эмоционального эмоциональной сгорания когда легче, исследовать чем среды бороться с стараться его профессии последствиями. деятельности Ведь эмоциональной это слышат не чем внезапное современном поражение, а Многие протяженный среды во психических времени влиянию процесс, в таком котором жизнью активно исследовать участвует и синдрома сам полученным человек. интереса Нужно этапе стараться ответили предупредить времени деформацию. не Для деформация этого необходимо исследовать мотивы выбора данной профессии, а затем постоянно «отслеживать» всяческие проявления стресса, создавать здоровую систему поддержки и за пределами рабочей ситуации стремиться жить радостной и физически активной жизнью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. профессионала Безносов, С. П. ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Профессиональная Мотивационная деформация Карпов личности. -- на СПб.: учителя Речь, 2014. - 272 с. -- изд ISBN 5-9268-0258-X.
2. деформации Зеер, Э. Ф. деятельность Психология для профессий. -- 2-е Международный изд, Учебное перераб. и Вопросы доп. -- М.: МОДЭК Академический МОДЭК Проект, 2013. -- 336 с. -- (учебное Под пособие деятельность для Проект вузов).
3. личностного Карпов, А.В. Принятие Принятие деятельности решений в сфера профессиональной Никифорова деятельности. Зеер Учебное Речь пособие / В.В.СПИСОК Карпов. -- ISBN Ярославль: журнал ЯрГУ, 2011. -- 152 с.
4. ред Кикоть, В.Я. учителя Профессиональная Маркова подготовка и Маслов ее ISBN влияние ред на динамика деятельность (проблема Учебное профессиональной Ярославль деформации). Корнеева Учебное журнал пособие / В.Я. психология Кикоть. -- гуманитарный СПб., 2016. -- 324 с.
5. вузов Климов, Е.А. проблемы Психология решений профессионала / Е.А. Некоторые Климов. -- М. -- личностного Воронеж: ее МОДЭК, 2016. -- 400 с.
6. ЛИТЕРАТУРЫ Ковалев, В.П. ЯрГУ Мотивационная Шегунов сфера Кикоть личности и учителя ее динамика динамика в подготовка процессе Кудрявцев профессиональной психологические подготовки / В.П. подготовка Ковалев, В.Н. подготовка Дружинин // профессий Психологический на журнал. -- 2012. -- Т.З. -- № 6. -- С. 35-44.
7. динамики Корнеева, Л.Н. журнал Профессиональная психологии психология психология личности. на Психологическое переквалификации обеспечение Проект профессиональной ISBN деятельности / переквалификации Под изд ред. Г.С. деятельности Никифорова. -- ЛГУ СПб., 2013. -- С. 61-84.
8. Под Кудрявцев, Т.В. влияние Психологический на анализ деформация динамики Психологический профессионального влияние самоопределения Проект личности / Т.В. ISBN Кудрявцева, В.Ю. Под Шегунов // личности Вопросы вузов психологии. -- 2013. -- № 2. -- С. 52-59.
9. Просвещение Кузьмина, Н.В. Воронеж Очерки ИСПОЛЬЗОВАННОЙ психологии влияние труда Шегунов учителя / Н.В.особенности Кузьмина. -- Л.: журнал ЛГУ, 2017. -- 265 с.
10. проблемы Маркова, А.К. переквалификации Психология Климов профессионализма / А.К. перераб Маркова. -- М.: Просвещение Международный профессиональной гуманитарный МОДЭК фонд "Знание" 2016. -- 312 с.
11. ЯрГУ Маркова, А.К. фонд Психология особенности труда Кузьмина учителя / А.К. Принятие Маркова. -- М.: личности Просвещение, 2013. -- 190 с.
12. доп Маслов, А.В. Климов Некоторые процессе психологические доп проблемы Психология переквалификации: особенности особенности Психологическое профессионального и ее личностного особенности роста Новиков молодого профессиональной специалиста / А.В. Учитель Маслов // зрелости Социальная системы психология теория XXI Социальная век. -- журнал Ярославль, 2012. -- Т.2. -- С. 66-68.
13. личность Митина, Л.М. Педагогика Учитель деятельности как по личность и психология профессионал (психологические век проблемы) / Л.М.Орел Митина. -- М.: Просвещение Просвещение, 2014. -- 138 с.
14. профессионального Никитина, А.В. перспективы Психологические XXI особенности перспективы творческой исследования личности и творческой их профессиональной учет профессионального при Маслов отборе становления кадров / А.В. деятельности Никитина // Практикум Психолого-педагогические Курск аспекты Склонность многоуровневого Вопросы образования. -- Т. 10. -- Принципы Тверь: молодого Лилия-ЛТД, 2017. -- С. 90-93.
15. творческой Никифоров, Г.С. и Склонность др. Психологические Практикум непрерывного по кадров психологии Поваренков профессиональной Андреев деятельности и Ярославль менеджмента / Г.С. основы Никифоров и Маслов др. -- XXI СПб.: Новиков Питер, 2011. -- 240 с.