Файл: Антикризисное управление: цели и проблемы (на примере современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

=0,565

=12,86

В 2016 году по методике Таффлера предприятие считается финансово устойчивым и платежеспособным.

3.3 SWOT – анализ предприятия

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ.

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Построим четырехпольную матрицу SWOT-анализа.

Таблица 8 - Четырехпольная матрица SWOT-анализа

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

- Управленческий персонал, осуществляющий необходимый уровень контроля

- Квалификация сотрудников

- Организационный климат

- Ассортимент товаров и потенциал расширения

- Качество товаров

- Рост доходов потребителей

- Выход на новые рынки

- Рост лояльности покупателей

- Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса

- Тенденция предприятия к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек

Слабые стороны

Угрозы

- Недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот

- Текучесть кадров

- Низкий уровень известности компании

- Непоследовательная коммуникация

-Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений.

- Рост уровня инфляции

- Рост уровня безработицы, снижение покупательской способности

- Рост налогов

- Высокая норма прибыли розничной торговли и низкие барьеры для входа делают ее крайне привлекательной для входа конкурентов, что может привести к ускорению процесса насыщения рынка и усилению конкуренции

- Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазина

- Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара


Следующим этапом возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разобьем на три группы по приоритетности.

Таблица 9 - Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие(Л)

Высокая (В)

ВР

ВТ

Высокая норма прибыли розничной торговли и низкие барьеры для входа делают ее крайне привлекательной для входа конкурентов, что может привести к ускорению процесса насыщения рынка и усилению конкуренции

ВЛ

Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара

Средняя (С)

СР

СТ

Рост уровня безработицы, снижение покупательской способности

СЛ

Рост уровня инфляции

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР

НТ

Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазина

НЛ

Рост налогов

Из таблицы 9 видим, что ни одна из угроз не была отнесена к разрушительным, к наиболее тяжелым угрозам относятся такие как:

- Выход на рынок конкурентов;

- Снижение покупательской способности населения;

- Рост уровня инфляции.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, открытия новых магазинов, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза снижения покупательской способности частично может быть снижена путем применения стратегии диверсификации и введения в ассортиментный ряд товаров, в меньшей степени подверженных данной угрозе.

Таблица 10 - Анализ возможностей

Вероятность реализации угроз

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС

Тенденция предприятия к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек

ВУ

ВМ

Средняя (С)

СС

Выход на новые рынки

СУ

Рост доходов потребителей

СМ

Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса

Низкая (малая вероятность) (Н)

НС

НУ

Рост лояльности покупателей

НМ

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка и расширение предприятия.


Менее значимо, рост доходов покупателей и программы властей направленные на развитие данного сектора экономики.

Преимущества государственных программ, стимулирующих развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно важны при развитии сети магазинов компании, но их использование осуществимо только при наличии или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника отвечающего за данное направление в компании.

Подведя итоги видим, что для компании наиболее важными возможностями является:

  • выход на новые рынки;
  • открытие новых магазинов, и расширение имеющихся магазинов.

Наиболее серьезными угрозами являются:

  • выход на рынок конкурентов;
  • снижение покупательской способности населения;

Соответственно руководству данного торгового предприятия можно порекомендовать: расширить ассортимент продукции с учетом покупательской способности менее обеспеченных слоев населения, реконструировать и расширить имеющиеся торговые площади, а так же проанализировать возможности выхода на рынки других регионов.

3.4. Антикризисные мероприятия ООО «ХАСИМ»

Рентабельность – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ рентабельности показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

В ходе работы было обнаружено следующее:

Состояние работы предприятия удовлетворительное, предприятие является рентабельным и платежеспособным, но для улучшения дальнейшей деятельности предприятию можно порекомендовать следующие мероприятия:

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

  • необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение быстрореализуемых активов;
  • обратить внимание на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
  • усовершенствовать структуру управления,
  • совершенствовать кадровую политику,
  • продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
  • изыскивать резервы по снижению издержек обращения,
  • активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия,
  • получение максимальных скидок у производителя и крупных поставщиков,
  • данному торговому предприятию стоит на будущее задуматься об открытии еще одного магазина,
  • так же предприятию следует постоянно изучать потребительский спрос и расширять ассортимент реализуемой продукции.

Выполним анализ прибыли и убытков при условии получения дополнительной скидки у поставщик в размере 1,5%

Так же выполним расчет дополнительной прибыли от расширения ассортимента товаров, учитывая, что данные товары только начнут реализовываться в данном магазине, руководством принято решение установить на новый товар минимальную торговую наценку в размере 10%, далее данная наценка будет увеличена.

Определим ожидаемые объемы продаж, при помощи формулы:

Экспертным путем определяются три вида прогнозов сбыта:

О - оптимистический прогноз, М - наиболее вероятный прогноз, Р - пессимистическая оценка прогноза сбыта. ЕР - ожидаемое значение прогноза сбыта.

Использование этого метода позволяет составить экспертные оценки со статистически ожидаемым значением, чтобы определить наиболее вероятный диапазон вариации прогноза сбыта.

Согласно экспертных оценок специалистов ООО «Хасим»

Оптимистический объем продаж по новому ассортименту составит 18800 тыс.руб. в год

Наиболее реалистичный объем продаж по новому ассортименту составит 70% от оптимистического и составит 13160 тыс.руб.

Пессимистический объем продаж составит 45% от оптимистического и составит 8460 тыс.руб.

Рассчитаем объем продаж по новому ассортименту:

= 13317 тыс.руб.

Предполагается, что в связи с увеличением расширением ассортимента издержки обращения возрастут на 5% и составят (8098 *1,05= 8503 тыс.руб.).

Таблица 17 – Прогнозный анализ формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия ООО «Хасим»

Показатели

Ед.изм.

2016 г

С учетом доп. Наценки 1,5%

Откл. (+, -)

Темп роста, %

Выручка от продажи

Тыс.руб.

75156

75156

25845

152,4

Торговая наценка

%

14,0

15,5

1,5

Себестоимость проданных товаров

Тыс. руб.

65925

65070

-855

98,7

Валовая прибыль

Тыс.руб.

9231

10086

855

109,26

Уровень

%

12,28

13,42

1,14

Выручка от продажи нового ассортимента

Тыс.руб.

13317

Торговая наценка

%

10,0

Себестоимость проданных товаров

Тыс.руб.

12106,4

Валовая прибыль от реализации нового ассортимента

Тыс.руб.

1210,6

Уровень

%

9,09

ВАЛОВАЯ прибыль всего

Тыс.руб.

11296,6

Уровень

%

12,77

Издержки обращения

Тыс. руб.

8098

8503

405

105,0

Уровень

%

10,77

9,61

-1,16

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс.руб.

1133

2793,6

1660,6

246,57

Рентабельность продаж

Тыс.руб.

1,51

3,16

1,65

Прочие доходы

Тыс. руб.

76

76

100

Прочие расходы

Тыс.руб.

463

463

100

Прибыль убыток до налогообложения

Тыс.руб.

746

2406,6

1660,6

322,6

Рентабельность предприятия

%

0,99

2,72

1,73

Чистая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

746

2406,6

1660,6

322,6

Рентабельность конечной деятельности

Тыс. руб.

0,99

2,72

1,73


Из выполненной таблицы видим, что при увеличении наценки на 1,5% при условии, что эта наценка будет сделана после получения дополнительной скидки от поставщика, соответственно для покупателя стоимость не изменится, но эти 1,5% дополнительной наценки в итоге дают рост прибыли на 855 тыс. руб. или на 114,61%.

При введении в продажу нового ассортимента предприятие ООО «Хасим» сможет получить дополнительно валовой прибыли 1210,6 тыс.руб., но при этом возрастут издержки обращения на 405 тыс.руб., но в структуре выручки доля издержек обращения сократились на 1,16%.

Общая сумма прибыли от продаж возросла на 1660,6 тыс.руб. или на 146,57%, рентабельность по прибыли от продаж возросла на 1,65%, рентабельность конечной деятельности возросла на 1,73% и составила 2,72% против 0,99% в прошлом году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы выяснилось, что структура баланса торгового предприятия «Хасим» удовлетворительна, предприятие является достаточно платежеспособным.

Анализ ликвидности баланса показал, что коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения 0,2, и коэффициент текущей ликвидности также ниже требуемого нормативного значения 2,0, но значение находится в допустимых пределах.

На основании выполненного SWOT-анализа можно утверждать, что для компании наиболее важными возможностями является:

  • выход на новые рынки;
  • открытие новых магазинов, и расширение имеющихся магазинов.
  • увеличение ассортиментного ряда продукции (охват наибольшего сегмента покупателей)

Наиболее серьезными угрозами являются:

  • выход на рынок конкурентов;
  • снижение покупательской способности населения (в следствие инфляционных и кризисных процессов);

Соответственно руководству данного торгового предприятия можно порекомендовать: расширить ассортимент продукции с учетом покупательской способности менее обеспеченных слоев населения, реконструировать и расширить имеющиеся торговые площади, а так же проанализировать возможности выхода на рынки других регионов.

Обычно для оздоровления финансового положения предприятия предпринимаются следующие шаги: (избавляется от убыточной продукции, разрабатывает и осуществляет программу сокращения затрат, улучшает управление активами).

При выполнении определенных мероприятий по улучшению показателей рентабельности можно получить достаточно серьезное улучшение финансового результата так и показателя рентабельности.