Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМ-ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сбытовая политика предприятия
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Разработка предложений рекомендаций по улучшению сбытовой политики
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Разработка и обоснование структуры маркетинговой службы
Что касается структуры пассивов, то на последнюю отчетную дату наблюдается следующая ситуация. Доля собственных средств в общих пассивах снизилась на 15,9% и составила 78,45% на конец года; доля заемных средств увеличилась более чем в 3 раза и составила соответственно – 21,55%. Следует отметить, что, по мнению экономистов, наиболее оптимальным значением в условиях российского рынка является уровень собственных средств – 60%. На рассматриваемом предприятии соотношение собственных и заемных превосходит оптимальное. Собственных оборотных средств достаточно для нормального производственного процесса, хотя на отчетный период наблюдается некоторое снижение собственных оборотных средств (-12,99%). Такая доля собственных оборотных средств (12,45%) подтверждает финансовую независимость ресторана от заемных средств и свидетельствует о его финансовой устойчивости. В структуре заемного капитала за исследуемый период произошло перераспределение доли статей к концу отчетного периода. Большая часть заемных средств приходится на статью кредиторская задолженность (80,52% в начале года), которая к концу года снизилась до 38,46%. Увеличилась доля краткосрочных займов, сумма которых на конец отчетного периода составила 61000 тыс. руб.
Таким образом, мы можем сделать выводы:
- Структура пассивов предприятия (соотношение собственных и заемных средств) является оптимальной для российского рынка.
- Собственных оборотных средств достаточно для нормального производственного процесса.
- Финансовая устойчивость предприятия – это такое распределение и использование его финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия при сохранении платеже- и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется системой финансовых коэффициентов. Их анализ проводится путем изучения их динамики за несколько отчетных периодов и сравнения полученных результатов с базисными величинами.
Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости).
Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, его независимость от заемных средств является коэффициент автономии. Он показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансируемых им для осуществления уставной деятельности. Значение вышеперечисленных коэффициентов рассчитаны и приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости, за 2017 г.
№ п/п |
Коэффициенты финансовой устойчивости |
На начало года |
На конец года |
Отклоне-ние |
1. |
Коэффициент автономии |
0,94 |
0,78 |
-0,16 |
2. |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,06 |
0,27 |
+0,21 |
3. |
Коэффициент маневренности |
0,18 |
0,12 |
-0,06 |
4. |
Коэффициент мобильных и иммобилизованных средств |
0,29 |
0,46 |
+0,17 |
5. |
Коэффициент обеспеченности запасов |
4,0 |
1,53 |
-2,47 |
6. |
Коэффициент кредиторской задолженности |
0,85 |
0,39 |
-0,46 |
7. |
Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций |
0,82 |
0,87 |
+0,05 |
Считается, что чем выше доля собственных средств (капитал), тем больше шансов у предприятия справиться с непредвиденными обстоятельствами, возникающими в рыночной экономике. Минимальное пороговое значение коэффициента автономии оценивается на уровне 0,5. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости, гарантии погашения предприятием своих обязательств и больших возможностях привлечения средств со стороны.
На основе данных таблицы 1.5 можно сделать вывод, что коэффициент автономии на начало рассматриваемого периода составил 0,94, на конец года 0,78, т.е. снизился на 0,16. Доля собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности, превышает минимальное пороговое значение коэффициента (0,5), хотя наблюдается тенденция к снижению.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.
Этот коэффициент показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль вложенных в активы собственных средств. Значение коэффициента на начало составил 0,06, на конец – 0,27, т.е. увеличился на 0,21. Следовательно, на 1 руб. вложенных в активы собственных средств предприятие к концу года привлекало 21 коп. заемных средств. Коэффициент финансовой устойчивости не выходит за рамки ограничения (1), что еще раз свидетельствует о финансовой независимости ресторана.
Коэффициент мобильных и иммобилизованных средств.
Коэффициент мобильных и иммобилизованных средств на начало года составил 0,29, на конец – 0,46, т.е. увеличился на 0,17. Числовое значение коэффициента на начало и конец года выше, чем коэффициент финансовой устойчивости, - такое положение говорит о финансовой стабильности ресторана.
Коэффициент маневренности.
Коэффициент показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее манёвренную (мобильную) часть активов. Нормативов для определения этого коэффициента не существует. Стоит только отметить, что, чем больше значение этого показателя, тем более устойчиво и маневренно предприятие с точки зрения возможных рыночных изменений. Значение данного показателя за анализируемый период имеет тенденцию снижения на 0,06. На последнюю отчетную дату его значение составляет 0,12.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками.
Характеризует степень покрытия запасов и затрат (незавершенного производства и авансов поставщикам) собственными средствами. Величина этого коэффициента, также составляет положительные величины с отрицательной динамикой на протяжении всего рассматриваемого периода и на последнюю отчетную дату равна 1,53.
Коэффициент кредиторской задолженности.
Данный коэффициент характеризует долю кредиторской задолженности в общей сумме внешних обязательств предприятия. Коэффициент кредиторской задолженности на начало года составил 0,85, на конец – 0,39, т.е. снизился на 0,46. Наблюдается резкое снижение кредиторской задолженности в общей сумме внешних обязательств ресторана.
Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций.
Показывает, какая часть собственного капитала и долгосрочных инвестиций предприятия отвлечена во внеоборотные активы (на начало года – 0,82 и на конец года – 0,87).
Все показатели финансовой устойчивости предприятия приближены к оптимальным, что свидетельствует о стабильном финансовом положении ресторана.
2.3. Разработка предложений рекомендаций по улучшению сбытовой политики
Так как ресторан ООО «Авизо» занимает более или менее устойчивые позиции на рынке ресторанных услуг, а, также учитывая условия жесткой конкуренции на ресторанном рынке Москвы, где предложение превышает спрос, целесообразно создание самостоятельного отдела маркетинга на базе ресторана. Анализируя организационную структуру ООО «Авизо» была выделена возможность расширения штата сотрудников с целью создания маркетингового отдела. Предлагается организовать отдел маркетинга, который будет работать по следующим направлениям: формирование рыночной стратегии ресторана, реализация концепции маркетинга, реклама услуг и стимулирование сбыта, обеспечение маркетинговых исследований. Основная цель службы маркетинга в ресторане заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о ресторанном рынке, а также в организации регулярного обмена информацией между ее сотрудниками.
Можем предложить следующие рекомендации по улучшению сбытовой политики:
- создание структуры ассортимента и дополняющее взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами, предприятиями и организациями общественного питания с целью оказания услуг, то есть стать для любого клиента генеральным подрядчиком в своей сфере услуг, что предполагает переход от продажи продукции ресторана к оказанию комплексных услуг;
- в долгосрочном плане посредством обладания информацией о рынке и постепенного замыкания Клиентов на себя стать управляющей компанией на рынке России с перспективой создания финансово-промышленной группы.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Разработка и обоснование структуры маркетинговой службы
Проведенный всесторонний анализ хозяйственной маркетинговой деятельности ООО «Авизо» ресторана «Funduk» выявил как сильные, так и слабые стороны его развития. (10, с.147)
Для организации маркетингового отдела потребуется выполнить следующие мероприятия. Необходимо выделить помещение для маркетингового отдела, определить оптимальное количество сотрудников, необходимую материальную базу. Оптимальное количество сотрудников проектируемого маркетингового отдела ресторана составит 5 человек: управляющий маркетинговым отделом, менеджер по развитию рынка, менеджер по рекламе и PR, менеджер по изучению и прогнозированию спроса. Для начала деятельности в проектируемый отдел маркетинга будет необходимо привлечь одного нового сотрудника с целью выполнения функций управляющего маркетинговым отделом и менеджера по развитию рынка. Результатом работы маркетингового отдела ресторана станет разработка программы продвижения на ресторанный рынок услуг ресторана. Пример программы представлен в таблице 3.1..
1. Основная цель - наладить эффективные и саморазвивающиеся службы маркетинга.
Таблица 3.1.
Программа маркетинга для ресторана «Funduk»
Вид работ |
Результаты |
1. Исследование конкурентов |
|
получение первичной информации |
- |
сбор ценовой информации |
сводная информация |
разработка и согласование выходной формы по конкурентам |
форма анализа |
заполнение информацией |
заполненные формы |
обработка информации |
- |
занесение в компьютерную базу данных |
база данных |
создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса |
отчет-методика |
2. Анализ Клиентов |
|
получение первичной информации |
- |
Продолжение таблицы 3.1.
разработка формы анализа Клиентов |
форма анализа |
разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами |
анкета |
сбор анкет |
анкеты персонала |
обработка анкет |
отчет |
разработка формы-характеристики крупных Клиентов |
форма анализа |
создание базы данных крупных Клиентов |
база данных |
определение перспективных Клиентов |
список |
создание отчета |
отчет-методика |
3. Анализ эффективности деятельности ресторана (экономический маркетинг) |
|
получение первоначальной информации |
- |
разработка механизма анализа эффективности |
алгоритм |
сбор информации об оборотах и рентабельности подразделений ресторана в целом |
- |
создание классификатора продукции |
классификатор |
структуризация и анализ затрат |
- |
сводный экономический анализ и создание отчета |
отчет-методика |
4. Структурная постановка маркетинга |
|
подготовка форм для сбора внутренней информации, заполняемой сотрудниками ресторана, которые передаются для регулярного анализа в аналитический отдел |
формы сбора информации |
разработка и согласование форм регулярной подачи информации из службы маркетинга для руководства фирмы и всех подразделений |
формы отчетов |
адаптация маркетинговых мероприятий по анализу рынка и его перспектив; описание методик регулярного анализа профиля потребителя, конкурентов, поставщиков и проведения маркетинговых мероприятий |
методики исследований |
разработка системы получения обратной связи от Клиентов |
методика |
создание структуры службы маркетинга, штатных расписаний основных сотрудников |
штатное расписание |
создание ориентировочного плана и бюджета маркетинговых и рекламных мероприятий |
план-бюджет |
разработка методики анализа эффективности рекламы |
методика |