Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМ-ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сбытовая политика предприятия
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Разработка предложений рекомендаций по улучшению сбытовой политики
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Разработка и обоснование структуры маркетинговой службы
ВВЕДЕНИЕ
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта.
Основными задачами работы являются:
- обоснование актуальности и значимости избранной темы работы на современном этапе развития экономики;
- теоретическое исследование по выбранной теме, раскрытие содержания важнейших экономических категорий и явлений по теме работы;
- ретроспективный анализ объекта исследования за определенный период, определение тенденций перспективных изменений и требующих решения вопросов и проблем;
- закрепление навыков владения современными методами решения практических задач;
- разработка рекомендаций по вопросам предмета исследования.
Объектом исследования является ООО «Авизо» ресторана «Funduk», специализирующееся на оказание услуг общественного питания.
Предмет исследования – организация системы сбыта на предприятии ООО «Авизо» ресторана «Funduk». Источниками информации для исследования являются: экономическая научная литература зарубежных и отечественных авторов и документация предприятия ООО «Авизо» ресторана «Funduk».
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМ-ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы
ООО «Авизо» ресторан «Funduk» оказывает услуги в сфере общественного питания.
Учредителем предприятия являются физические лица.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс. Предприятие ведет предпринимательскую деятельность в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам своих учредителей. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов. Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Реализация товаров, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно. Основной целью создания ресторана «Funduk» является получение прибыли, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей физических и юридических лиц в услугах общественного питания и отдыха.(29, с.358)
1.2. Местонахождение, размеры фирмы, специализация, финансовые результаты, организационно-правовая сфера
Организационная структура ООО «Авизо» ресторана «Funduk» является линейно-функциональной, которая представлена на рисунке 1.1. Эта структура составляет "шахтный" принцип построения и специализацию управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. (рис.1.1.).
Директор
Бухгалтерия
Администратор
Охрана
Отдел снабжения (экспедитор, водитель)
Производственный отдел
(повара, кухонные работники)
Отдел приема клиентов
(бармены, официанты, гардеробщик)
Рис.1.1. Организационная структура управления ресторана «Funduk»
Центральным звеном в организационной структуре является ее директор. Одним из важнейших аспектов деятельности директора является функция контроля, то есть сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути, это количественная и качественная оценка и учет результатов работы ресторана. Контроль на предприятии осуществляется по нескольким направлениям: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков сотрудников; контроль за качеством работы сотрудников; контроль за отклонениями от намеченных планов, коррекция целей и задач; сопоставление достигнутых результатов с намеченными планами. Результаты работы каждого сотрудника оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. Как мы видим из организационной структуры предприятия в ней нет отдела маркетинга и маркетинговые исследования проводит коммерческий директор. Следует добавить, что должность коммерческого директора и маркетолога исполняет один человек. Однако, совмещать различные функции в одном лице достаточно трудно. Коммерческий директор занимается маркетинговыми исследованиями, и организацией реализацией производимой продукции, рекламой, и службой сервиса для клиентов. Это не правильно на данном предприятии предлагается оптимизировать организационную структуру управления для организации отдел маркетинга и принять на работу маркетологов, тем самым разграничив полномочия коммерческого директора. В функции коммерческий директора предприятия. Рассмотрим функции и задачи необходимые для отдела маркетинга на исследуемом предприятии в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Функции и задачи службы сбыта на предприятии
Функции |
Задачи |
1.Формирование рыночной стратегии фирмы 2.Реализация концепции маркетинга 3.Реклама товара и стимулирование сбыта 4.Обеспечение маркетинговых исследований |
-Анализ и прогнозирование потребностей и спроса; -Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка; -Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы; -Анализ связи фирмы с внешней средой; -Прогнозирование объемов рынков; -Прогнозирование цен будущей продукции; -Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров и услуг; -Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. -Согласование структуры и содержания системы менеджмента предприятия; -Участие в разработке положений и должностных инструкций предприятия; -Согласование цен на реализуемую продукцию; -Согласование контрактов и договоров; -Участие в организации сбыта продукции. -Определение целей рекламы; -Определение методов, правил и средств рекламы; -Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли. -Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга предприятия; -Кадровое обеспечение маркетинговых исследований; -Обеспечение техническими средствами; -Обеспечение внутренних и внешних средств службы маркетинга. |
Сравним функции и задачи необходимые для отдела маркетинга и функции который выполняет коммерческий директор, то мы увидим, что на данном предприятии есть необходимость организации отдела маркетинга, так как коммерческому директору не реально выполнять функции и задачи отдела маркетинга. (21, с.201)
ООО «Авизо» ресторана «Funduk» включены следующие обязанности по маркетинговой деятельности:
- анализ связей ресторана «Funduk» с внешней средой;
-определение конкурентоспособности товаров и услуг ресторана «Funduk»;
-разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности;
-анализ цен на аналогичную реализуемую продукцию по сравнению с ресторанами конкурентами;
- анализ рекламной деятельности в ресторане;
-анализ внешней и внутренней среды в маркетинговой деятельности ресторана.
Так как функции маркетолога на предприятии исполняет коммерческий директор, то маркетинговая деятельность на предприятии носит поверхностный характер. Рассмотрим результаты работы коммерческого директора по маркетинговой деятельности ресторана для того чтобы сделать выводы о том насколько эффективна работа маркетинга и выявить существующие недостатки.
Исследование внешней среды деятельности предприятия обусловлено правовыми, социально-экономическими, организационными, природно-климатическими и иными условиями. (12, с.14)
Рассмотрим анализ связей ресторана «Funduk» с внешней средой.
Внешние факторы, действующие на предприятие ООО «Авизо» ресторан «Funduk», принято делить на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
Внешняя среда предприятия ООО «Авизо» ресторан «Funduk» прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции предприятия и испытывают на себе прямое влияние: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Внешняя среда косвенного воздействия предприятия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее, предопределяют особенности деятельности предприятия: политические, институциональные, состояние экономики, международные события, научно технический прогресс, экологические, географические.
Рассмотрим внешнюю среду деятельности предприятия ООО «Авизо» ресторан «Funduk».
Факторы прямого воздействия:
- Государство: оказывает положительное влияние, в настоящее время идет государственная поддержка общественного питания всевозможная поддержка (кредитование).
- Поставщики: в той сфере, в которой функционирует предприятие, имеют большое значение. Большое количество поставщиков, дает возможность выбора сырья, его качества и сроков поставки.
Основными поставщиками продуктов питания предприятия ООО «Авизо» являются: Компания «Орион» - поставка основных продуктов, ОАО «Оникс», ООО «Стиль» - поставка оборудования для предприятий общественного питания, и много других. (12, с.111)
Отрицательным моментов работе поставщиков является задержка поставки сырья в договорной срок, может произойти значительное снижение прибыли или потеря какого-нибудь важного клиента.
- Клиенты: гости и население города.
4.Конкуренты: Конкурентоспособность предприятия – это её способность производить конкурентоспособный товар или услугу. Соответственно, получается, что конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности производимых ею товаров и услуг.
Конкурентоспособность товаров (услуг) – это степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами (услугами), представленными на данном рынке.