Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие создано для удовлетворения потребностей населения в керамической плитке, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли. Занимается закупкой керамической плиткой дальнейшей продажей оптовым и розничным клиентам.

Организационная структура ИП Волкова И.П. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников, имеет линейный вид управления (рис.3). В организации работают 8 человек, а именно директор, главный бухгалтер, начальник оптового отдела, начальник розничного отдела, начальник склада, грузчик, 2 продавца- консультанта.

Рисунок 3 - Организационная структура ИП Волкова И.П.

У сотрудников есть свои функциональные и должностные обязанности (табл.3).

Таблица 3 - Должностные обязанности сотрудников

Директор

- рационально использует финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности;

- осуществляет общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Начальники оптового и розничного

отделов

-  координируют работу своих отделов;

- способствуют развитию и совершенствованию материально-технической базы предприятия;

- осуществляет мероприятия поощрения и наказания за нарушение сотрудниками своих должностных обязанностей;

- наработка и развитие клиентской базы;

-активный поиск и привлечение новых клиентов;

-общение с заказчиками;

-прием и обработка заказов клиентов;

-составление коммерческих предложений и презентаций;

-осуществление контроля по дебиторской задолженности клиентов.

Бухгалтер

- оформляет отчетные документы;

- правильно и рационально организовывает бухгалтерский учет, отвечающий законодательно установленным требованиям;

- осуществляет учет результатов финансово-хозяйственной деятельности компании;

- осуществляет предоставление подотчетных документов в налоговую службу.

Продавец-консультант

- консультировать покупателей по вопросам, касающихся ассортимента товара;

- составление дизайн проекта;

- ежедневно проверять ценники и их соответствие товару.

Начальник

склада

-  прием и отпуск товарно-материальных ценностей;

- проверка товарно-сопроводительных документов;

- ведение складской документации;

- разгрузка и погрузка товара;

- инвентаризация.

Грузчики

- разгрузка приходящего товара;

- погрузка товара покупателям


В офисе компания используется программный продукт как 1С: Бухгалтерия и 1С: Торговля и Склад – специализированная объектно-ориентированная система управления базами данных, предназначенная для автоматизации деятельности компании. Таким образом, весь объем работ компьютеризирован. Это дает возможность своевременно анализировать и делать выводы, например, на какие товары имеется спрос, а какие из них реализуются слабо. Так же программа позволяет контролировать товарные остатки главного и розничных складов.

В магазине продавцы консультанты консультируют и обслуживают покупателей. Каждый продавец консультант может ответить на вопросы, касающиеся представленного товара, и помочь покупателю сделать правильный выбор.  Расчёт за товар – производится на кассах. Расчет производится как наличный, так и безналичный.  Учитывая, что реализуемый товар имеет достаточно большой вес, покупатели могут воспользоваться услугами грузчика. Если у покупателя нет возможности доставить купленный товар самостоятельно, то у них есть возможность воспользоваться услугой доставки. Для удобства покупателей в магазине есть услуга предварительного заказа. В случае отсутствия заинтересовавшего товара, покупатель может оформить предварительный заказ по предоплате. Заказ приходит в течение 2 недель с момента оплаты. А также продавцы консультанты составляют дизайн проекта, в магазине есть компьютер, оборудованный дизайнерской программой «Ceramic Web», любой из продавцов консультантов по желанию покупателя может составить дизайн проект. Для оперативного учета движения товаров в магазине есть компьютер, на котором работники предприятия осуществляют работу в программе «1С: Розница» в режиме on-line. Таким образом, упрощается работа по управлению товарными запасами, то есть всегда имеется достоверная и оперативная информация о наличии товаров в розничных складах, также можно эффективно отслеживать ходовые и залежалые позиции товаров.

Основным поставщиком продукции ИП Волкова И.П. является ООО «Евротайл-Дистрибьюшн» -90% (с сентября 2014г. ООО «Параллель»), для расширения ассортимента и увеличения покупательского спроса ИП Волков И.П. сотрудничает с другими поставщиками, которые составляют 10% от общей поставки товара.

Другими поставщиками являются: ООО Керамика-Трейдинг, ООО "Керамика - ЦЕНТР", ООО Кератон-Воронеж, ООО "Лидер Сити", ООО "Союзкомплект", ООО "Вертикаль-Черноземье", ООО "МЕРИДИАН", ООО "Торговый дом "Воронеж-Керамика-Волга" и др.


ООО «Евротайл-Дистрибьюшн», а с сентября 2014г. ООО «Параллель», входит в группу компаний «Юнитайл», который является ведущим отечественным производителем широкого спектра строительных и отделочных материалов. Заводы компании выпускают кирпич, облицовочную плитку, керамогранит, сухие строительные смеси. 

Торговые марки «Юнитайл» - «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica», «Маркинский кирпич» представлены в 2,5 тыс. торговых точках от Краснодара до Владивостока.

В структуру группы компаний входят заводы по производству облицовочной плитки, керамогранита, декоративных элементов, кирпича, карьеры для добычи сырья: 

- ООО «Шахтинская керамика» - основная производственная площадка в г. Шахты (Ростовская область) 

- ООО «Воронежская керамика» (Воронежская область)

- АО «Владимировский карьер тугоплавких глин» (Ростовская область) 

- ООО "Параллель".

- ООО ТД "Стройфарфор"

Дистрибьюторское подразделение ООО «Параллель» с 18 филиалами по всей России (во Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Пятигорске, Самаре, Санкт-Петербурге, Тюмени, Уфе, Челябинске, Шахтах, Казани, Саратове, экспортное подразделение).[17]

ИП Волков И.П. по коммерческой политике ООО «Параллель» является дистрибьютером.

Дистрибьютор ООО «Параллель» - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, должен удовлетворять следующим

требованиям:

- ориентация на развитие продаж продукции компании;

- наличие в собственности или аренде склада терминальной обработки товара;

- имеет согласованную индивидуальную ассортиментную матрицу: не менее 20 дизайнов облицовочной плитки торговой марки Шахтинская плитки и не менее 20 дизайнов облицовочной плитки торговой марки Gracia Ceramica;

- отгружает ежеквартально не менее 25 дизайнов облицовочной плитки, входящих в согласованную индивидуальную ассортиментную матрицу в объеме не менее 70м2 как верха, так и низа;

- уровень закупки продукции компании розничного ассортимента партнера составляет не менее 1,5 млн. рублей с НДС ежемесячно;

- наличие собственной клиентской базы не менее 20 партнерских рознично-торговых точек или суммарно 20 собственных и партнерских рознично-торговых точек.

В том случае, если партнер, имеющий статус дистрибьютора по настоящей коммерческой политике, не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных выше требований, компания инициирует перевод партнера на статус оптовый партнер.


Тип партнеров ООО «Параллель» и в виды предоставляемых скидок можно посмотреть в сводной таблице скидок (см. приложение А).

Основные оптовые покупатели ИП Волкова И.П.: ООО «Берестье», ИП Кобзев С.В., ИП Кобзева А.В., ООО «Омега», ООО «Кельма», ООО «АВАНТАЖ» и др.

В основном оптовые покупатели из Воронежской и Тамбовской области, а мелкооптовые и розничные покупатели в основном из Воронежской области. Мелкооптовых покупателей можно посмотреть в приложении Б.

Предприятие ИП Волков И.П. занимается оптовой продажей керамической плитки «Шахтинская Плитка» и «Gracia Ceramica», является дистрибьютером ООО «Параллель». В розничном магазине продает плитку разных производителей таких как:

- ОАО «Волгоградский керамический завод»;

- ОАО «НЕФРИТ-КЕРАМИКА»

- АООТ «СОКОЛ»

- ОАО «Керамин»

- KERAMA MARAZZI и др.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды на предприятии (на примере ИП Волков И.П.)

Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.[33, с. 133]

Оценим основные внешние факторы применительно к ИП Волков И.П.

1) политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие.


Президент Владимир Путин подписал закон, ограничивающий плановые проверки малого бизнеса в 2019-2020 годах. Согласно документу, в следующие два года исключается проведение плановых проверок юридических лиц, относящихся к субъектам малого бизнеса, и индивидуальных предпринимателей.[29]

Это способствует формирования благоприятных условий для условий развития малого предпринимательства России.

2) экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации.

Кризис в России, начавшийся в 2014 году, в связи с резким ослаблением российского рубля по отношению к иностранным валютам, вызванное стремительным снижением мировых цен на нефть, от экспорта которой во многом зависит доходная часть бюджета России, а также введением экономических санкций в отношении России.

Эти факторы вызвали значительное снижение курса рубля относительно иностранных валют, а затем привели к росту инфляции, снижению потребительского спроса, экономическому спаду и снижению реальных доходов населения.

Согласно официальным данным, предоставленным Минэкономразвития, инфляция в России в 2014 году составила 11,4%. При этом рост уровня цен на разные группы товаров был неравномерным. Больше всего инфляция 2014 года сказалась на ценах продовольственных товаров: в общем эта продукция подорожала за год на 15,4%. При этом непродовольственные товары стали дороже на лишь 8,1%.

Курс доллара в 2014 году начал свой отсчёт с отметки 32 рубля за доллар и к 31 декабря достиг отметки 68 рублей за доллар США.

Несмотря на напряженную макроэкономическую обстановку ситуация на рынке труда характеризуется как стабильная. В 2017 году сохранены минимальные параметры безработицы. Уровень безработицы на полном рынке труда сохраняется на уровне благополучного 2014 года и составляет 4,3% (в среднем по РФ – 5,2%), в регистрируемом сегменте на конец 2017 года – 0,9% (по РФ – 1,0%). По уровню полной безработицы Воронежская область в составе субъектов РФ занимает 18 рейтинговую позицию.

3) социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ИП Волков И.П., относятся следующие:

- демографические изменения: пятый год подряд в Воронежской области отмечается рост численности населения (в среднегодовом исчислении). Так, за период 2013–2017 годы среднегодовая численность населения Воронежской области увеличилась на 4,9 тыс. человек (или на 0,2%) и составила 2334,6 тыс. человек. Увеличение численности населения области было обеспечено благодаря снижению смертности, миграционному сальдо и стабилизации рождаемости.[19]