Файл: Цели создания запасов и их классификация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Используя метод контроля и управления запасами – метод АВС, получивший также названия «правило Парето» и «правило 80/20» мы составили таб-лицу-4. Анализируя ее ясно видим, что менее 20% номенклатурных позиций составляют основную долю прибыли. На основе данной таблицы мы можем принять правильное решение относительно минимальных запасов данной продукции.

Но в данном случае правильнее будет смотреть на рентабельность каждой позиции по отдельности. Так как себестоимость продукции в данном номенклатурном ряду в некоторых случаях отличается друг от друга в разы. Данный метод пригодится для правильного занесения минимальных остатков в отчет о дефиците продукции на складе.

2.3 Изучение спроса и определение планового объема закупа материалов

Предприятие ориентировано на работу под клиента, однако, заказ малых объемов выходит существенно дороже, зато факт сбыта практически гарантирован. Рассмотрим ситуацию на примере высокопрочной нестандартной производственной гайки АМ42-6Н.40Х. ГОСТ9064-75. Имеет смысл работать под клиента с небольшим запасом, например, закупать 600кг вместо 500кг, это дешевле, за счет размера партии, разницу можно реализовать под небольших клиентов в течение одного квартала. Есть три основных поставщика:

- работает исключительно большими партиями от 600кг, со стоимостью 5руб за гайку, срок поставки 10 дней;

- поставляет любое количество по 7 руб./шт., однако, при этом срок поставки от 10 до 20 дней;

-местный производитель-поставщик, может поставить практически любой объем в течение 2 дней, однако стоимость одной гайки 10 руб.

Предприятие ориентировалось на первого поставщика, т.к. это не увеличивало срок поставки и позволяло условно сэкономить, ориентироваться на третьего нецелесообразно, т.к. это приведет к риску потери клиентов и конкурентоспособности из-за роста себестоимости. Есть три основных группы клиентов:

- клиенты, которым необходимо произвести отгрузку в срок от суток до трех дней;

- клиенты, заказывающие редкие или уникальные позиции, в т. ч. тендерные, которые могут ждать от 14 до 45 дней;

- тендерные закупки, сроком до одного года.

При выручке 8 500 000, примерно 5 000 000 приходилось на обычных клиентов, что, по сути, и обеспечивало себестоимость и деятельность организации, а 3 500 000 на тендерные закупки, являющиеся источником прибыли. В структуре 15 000 000руб. товарных запасов, примерно 7 000 000руб. – это товары под тендеры, из расчета на покрытие внезапной потребности, т.е. запаса на три месяца (при средней себестоимости 2 300 000 – 2 500 000 руб./мес.), что увеличивало складские расходы, в т.ч. на ежемесячную инвентаризацию.


Крупные клиенты оформляют заказы на определенном этапе строительства, изготовления или монтажа, т.е. заблаговременно, что позволяет планировать сроки поставки.

При данном раскладе предприятию необходимо было вводить систему управления «Точно в срок» для оптового отдела и минимального количества на складах, рассчитанного с помощью анализа АВС, для розничного и стихийного клиента.

ВЫВОД:

Таким образом, была проведена группировка материальных запасов, был дифференцирован ассортимент продукции, на основе которого проанализировали запасы методом контроля АВС.

3. Оптимизация процессов управления материальными запасами на предприятии

3.1 Группировка материальных запасов

В каждой организации, будь то производство или торговая фирма, весь процесс должен работать как единая слаженная система.

В систему ООО «Мир Крепежа» можно отнести:

Организация рабочих мест персонала необходимым оборудованием

Своевременная обработка оптовых заявок. Просмотр информации о тендерах на электронных площадках.

Составление договоров. Отслеживание дебиторской задолженности, поквартальная сверка взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

Своевременное обеспечение материальными запасами первой необходимости.

Мониторинг рынка конкурентов и рынка покупателей

Обеспечение работой отдел закупа, в нашем случае это заказы поставщику от каждого менеджера

Регулярная организация инвентаризации по группам, для правильной информации о наличии товара на складах

Снятие резервов со склада.

Организация вывоза производственного мусора

Обновление ассортимента и ликвидация товара малой оборачиваемости с помощью акций.

Обеспечение доставки товара клиенту.

Рассматривая структуры работы предприятия, на примере торговой организации, отметим, что самым важным моментом для данного типа организации будет выбор поставщика, так как он напрямую влияет на конкурентоспособность и ликвидность предприятия на рынке.

Для начала работы с выбором поставщика, сгруппируем товарные запасы по номенклатуре.


Самая большая по объему группа – это метрический крепеж. В нее входят: болты, гайки разной модификации, шайбы разных видов, гровера разных видов, шпильки с метрической резьбой, винты с разными шляпками. В группу входит вся продукция напрямую или косвенно связанная с метрической резьбой.

Саморезы – это группа включает в себя саморезы и шурупы любых видов и форм, по дину и госту, с разной резьбой, для мебельного производства и для строительства .

Дюбельная техника – группа товара для различных стен, кровли, теплоизоляции. Включает в себя крепление для стен любого вида.

Высокопрочный крепеж

Нержавеющий и латунный крепеж

Специальный машиностроительный крепеж объединяет в группу стопорные шайбы разного вида, штифты, шпонки, пробки.

Это далеко не весь перечень групп крепежа.

Для рассмотрения возьмем несколько видов товара из самой массивной группы. Из метрического крепежа.

3.2 Меры по повышению эффективности материальных запасов на предприятии

Для повышения эффективности материальных запасов осуществим вы-бор поставщика. Рассмотрим порядок закупки продукции на предприятии.

Большие закупки совершаются заблаговременно выбором поставщика предложившего самые низкие цены за качественный товар, являющийся номенклатурой предприятия.

В 2016году организация заключила договора с 23 поставщиками с разной номенклатурой.

Основную часть поставщиков занимают договора с 10-ью контрагентами. Среди которых: АО «Север» (г.Новосибирск), ООО «Меридиан» (г. Москва), АО «Север-Трейд» (г.Омск), ООО «ММК» (г.Магнитогорск),ПАО «Юпитер».

Чтобы выбрать из большого количества тех поставщиков, с которыми можно продлить договорные отношения, и тех, с кем расторгнуть договора, проведем оценку поставщиков с использованием трех методов.

Оценка и выбор поставщиков методом взвешивания.

Согласно данному методу составляется список факторов, влияющих на выбор поставщика. Для закупки метрического крепежа это: качество, цена, надежность поставки в указанные сроки, условия платежа (возможность рассрочки), надежность фирмы. Каждому фактору приписываем вес – число из отрезка (0; 1). Сумма всех весов должна равняться единице.

Затем оцениваем каждого поставщика по выбранным критериям по пятибалльной системе. Перемножив оценки факторов на соответствующий вес, суммируем полученные числа для каждого поставщика. Итоговое число и является рейтингом поставщика. Лучшим считается поставщик с самым высоким рейтингом.


Таблица 3.1-Рейтинг поставщика.

Расчет, выполненный в таблице 3.1, показывает, что, не смотря на то, что АО «Север» и АО «СеверТрейд» являются филиалами одной организации, находящимися в разных городах, рейтинг у них значительно отличается.

Лучшими для предприятия поставщиками будут: АО «СеверТрейд» поставщик находящийся близко территориально, и предоставляющий дилерские цены и отсрочку платежа. ООО «Меридиан» - поставщик территориально находится не так близко, но интересен нам ценами и высоким качеством своей продукции.

В иной системе оценки рейтинга поставщика критериями будут являться их негативные качества. При такой оценке высокий рейтинг, наоборот, будет показателем низкого уровня поставщика. И преимущество отдадим поставщику, заслужившему самую низкую оценку в таблице.

Таблица 3.4 – Динамика поставки некачественных изделий.

Таблица 3.5- Динамика нарушений установленных сроков поставки

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика по негативным характеристикам (темп роста цены, темп роста поставки некачественных товаров, темп роста опозданий поставки).

  1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены)

Расчет средневзвешенного темпа роста цены производим по формуле:

, (3.1)

Где:

ТСР - темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

di- доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

n- количество поставляемых разновидностей крепежа.

Темп роста на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

, (3.2)

Где:

Цi1 - цена i-й разновидности крепежа в текущем периоде;

Цi0 - цена i-й разновидности крепежа в предшествующем периоде.

Доля i-й разновидности крепежа в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

, (3.3)

Где:

Si - сумма, на которую поставлено товара i-й разновидности в текущем периоде.

Расчет средневзвешенного роста цен для АО «Север» по гайке М20 составил:

за февраль-март Тц = 2/2 * 100% = 100%

Среднее значение за 3 месяца: Тц ср = 100/105 * 100% = 95,24%

Доля гайки М20 в общем объеме поставок текущего периода будет равна:


d = 6000*2 / (6000*2 + 1000*2,1+ 2000*2,05 + 20000*1,5+100*2,8) = 0,25

d = 3500*2 / (3500*2 + 60*2,05 + 45000*1,5) = 0,094

d = 3500*2,1/(3500*2,1 + 50000*1,6 + 100*2,8) = 0,084

dср = (0,25+0,094+0,84) /3 = 0,39

Аналогично находим Тц и d для всех шести наименований крепежных изделий и по каждому поставщику.

2) Расчет темпа роста поставки крепежа ненадлежащего качества (показатель качества).

Для оценки поставщиков по показателю качества рассчитаем темп роста поставки некачественных товаров Тнк по каждому поставщику по формуле:

(3.4)

Где:

dик1 - доля некачественного крепежа в общем объеме поставок текущего периода;

dик0 - доля некачественного крепежа в общем объеме поставок предыдущего периода.

Долю некачественных крепежных материалов в общем объеме поставок определим по формуле:

(3.5)

Где:

Кик - количество бракованного товара, поставленного в течение месяца, ед.;

∑Vв- суммарный объем поставки крепежа за месяц одним поставщиком, ед/мес. Все расчеты заносим в таблицу 3.6.

Таблица 3.6 - Доля некачественного крепежа в общем объеме поставок.

АО «Север»

Тнк1=(8,99+27,51)/2=18,25

Dнк1=0,16/1,78*100=8,99

Dнк0=1.78/6.47*100=27,51

Расчет по остальным поставщикам производим тем же способом ООО «Меридиан»

Тнк1=(0+0)/2=0

АО «Север-Трейд» Тнк1=(0+40)/2=20

ООО «ММК» Тнк1=(0,92+0)/2=0,46

ПАО «Юпитер» Тнк1=(0+0)/2=0

Из полученных данных можно сделать вывод, что все поставщики при отгрузке брака стараются уменьшить количество поставляемого некачественного товара.

Так АО «Север» снизил количество поставляемого некачественного то-вара на 97,53% в течении двух месяцев. ООО «Меридиан» уменьшим брак в отпускаемом товаре на 64,85%, но стоит отметить, что в промежуточном месяце марте ООО «Меридиан» отгрузило товар без бракованной продукции.

От ООО «ММК» в феврале месяце поступил товар без брака.

При увеличении поставки в 2,5 раза брак увеличился до 4,35%.

В следующем месяце, при поставке еще более крупной партии товара количество некачественного товара было снижено на 4,37%. АО «Север-Трейд» снизило количество некачественного крепежа за один месяц на 59% при уменьшении объема поставок на 49%. Полученные результаты проиллюстрируем на графике, рисунок-3.1.

Рисунок 3.1 - Поставки качественной продукции.

3) Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки).