Файл: Корпоративная культура в организации (Методы оценки корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 5 получаем данные для распределения ближайших конкурентов по группам (таблица 5).

Таблица 6 - Конкурентная карта рынка для ООО «Снегири»[6]

Темпы прироста доли рынка

Классификационные группы

Лидеры рынка (РД больше 0,16)

Фирмы с сильной конкурентной позицией (0,16 – 0,15)

Фирмы со слабой конкурентной позицией (0,15 – 0,14)

Аутсайдеры рынка (РД меньше 0,14)

1

2

3

4

Фирмы с быстро улучшающейся позицией (более 0,01)

1

«OCS»

«Marvel»

«Merlion»

«Landata»

Фирмы с улучшающейся позицией (более 0,0)

2

Фирмы с ухудшающейся позицией (от 0 до - 0,01)

3

«Ritm»

«Lanit»

Фирмы с быстро ухудшающейся позицией (менее -0,01)

4

Таким образом, рассматриваемая компания сегодня является лидером рынка с улучшающейся позицией. Аутсайдерами являются «Marvel», «Merlion», «Landata», но в связи с достаточно быстрым ростом рынка может выйти в лидеры. «Lanit» занимает стабильную долю рынка.

Теперь проведем анализ конкурентоспособности ООО «Снегири» в сравнении с ближайшими конкурентами с помощью дифференцированного метода, основанного на использовании единичных показателей конкурентоспособности, т.е. анализе товара и базы сравнения. Формулы, используемые в данном методе:

Qi = Pi/Pio*100, (1)

Где Qi – единица, показывающая коэффициент конкурентоспособности;

Pi – величина i – параметра продавца;

Pio – величина i – параметра конкурента

Ii = ∑Qi, (2)

Ii – сводный индекс конкурентоспособности

K= Ii/n, (3)

Где К – сводный коэффициент конкурентоспособности;

N – количество параметров

В таблице 7 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности компаний.

Таблица 7 - Основные параметры для оценки конкурентоспособности компаний[7]

Параметры

«ООО «Снегири»«

«Ritm»

«OCS»

Ассортимент продукции, позиций

284

228

184

Качество продукции, балл (5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)

4

3

5

Уровень цен, балл (3 – высокое, 4 – среднее, 5 - низкое)

3

4

5

Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение) (постоянная – 5, разовая - 3)

5

5

5

Известность бренда/предприятия(5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)

4

5

3

Наличие элементов бренда (упаковка, фирменный стиль и т.д.) (есть- 5, нет - 3)

5

5

3

Количество торговых точек, ед

5

3

4

Техническое оснащение, балл (5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)

5

4

4


Проведем попарное сравнение ООО «Снегири» с выбранными компаниями. В табл. 8 рассчитаны показатели конкурентоспособности «ООО «Снегири»« и «Marvel».

Таблица 8 - Расчет коэффициента конкурентоспособности «ООО «Снегири»« и «Ritm»[8]

Показатели

«ООО «Снегири»«

«Ritm»

Qi

Ассортимент продукции, позиций

284

228

124,6

Качество продукции, балл

4

3

133,3

Уровень цен, балл

3

4

75,0

Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение)

5

5

100,0

Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение)

5

5

100,0

Известность бренда/предприятия

4

5

80,0

Наличие элементов бренда (упаковка, фирменный стиль и т.д.)

5

5

100,0

Количество торговых точек, ед

5

3

166,7

Техническое оснащение, балл

5

4

125,0

Суммарный индекс

904,6

Сводный индекс КСП

Так, конкурентоспособность компании «ООО «Снегири»« выше, чем компании «Ritm». Для «ООО «Снегири»« остается только поддерживать свои позиции, отслеживать технические и законодательные изменения в сфере.

2.2 Оценка корпоративной культуры

Как известно, одним из факторов мотивации выступает корпоративная культура предприятия.

Выявления типа корпоративной культуры ООО «Снегири» базируется на разработке методики исследования, включающую в себя следующий комплекс тестов:

- Тест по определению стиля руководства.

- Тест по определению морально-психологического климата в коллективе.

- Опрос сотрудников о коммуникациях на предприятии.

- Индивидуальные пожелания и рекомендации сотрудников ООО «Снегири».

Рассмотрим элементы корпоративной культуры ООО «Снегири»:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Тип руководителя филиала является демократическим. Это означает, что работникам дается значительная свобода для самоорганизации, и решения сложных и ответственных задач. Руководитель советуется с коллективом при принятии решений, касающихся рабочего коллектива.


Стилем разрешения конфликта выступают компромисс и решение проблемы. Это означает, что возникающие проблемы не скрываются, а решение их не затягивается, что ведет к конструктивному общению на предприятии.

Система коммуникации характеризуется горизонтальными и вертикальными, а также официальными и неофициальными связями.

У данного предприятия отсутствует символика, а традициями выступает совместное празднование торжеств – нового года, дней рождения сотрудников и т.д.

При изучении морально-психологического климата среди сотрудников ООО «Снегири» использовался соответствующий тест – приложение.

Для улавливания настроений сотрудников ООО «Снегири» на рабочем месте был организован ящик, для сбора пожеланий и претензий к организации рабочего процесса от сотрудников, на подобии «книги жалоб и предложений». В течение месяца сотрудники могли вбросить в ящик свои обращения. При этом их не нужно было подписывать.

После окончания месяца был проведен анализ «корреспонденции» от сотрудников предприятия.

В целом, можно констатировать, что проведенное исследование позволяет определить, что корпоративную культуру фирмы ООО «Снегири» можно отнести к бюрократическому типу. При этом выявлены определенные недостатки, к ним в частности следует отнести следующие:

- Авторитарный стиль руководства.

- Существующая система контроля.

- Недостаточная мотивированность персонала.

Кроме того в исследовании были использованы методики:

  1. (авторы У. Шауфели и коллеги, адаптация Д.А. Кутузовой);
  2. «Диагностика рабочей мотивации» (адаптированная на русской выборке Бондаренко).
  3. «Изучение мотивационного профиля личности» (Ричи Ш., Мартин П.) (авторы У. Шауфели и коллеги, адаптация Д.А. Кутузовой). Обработка: показатель общего уровня увлеченности вычисляется как среднее всех ответов. Показатели субшкал вычисляются так же.

Таблица 9 - Показатели методики «Утрехтская шкала увлеченности работой» [22, C. 47]

Шкала увлеченности работой

Баллы

Низкий уровень

Умеренный уровень

Высокий уровень

Энергичность

0-2,49

2,5-5

5,01-6

Энтузиазм

0-3,39

3,4-5,7

5,71-6

Поглощенность деятельностью

0-2,89

2,9-5,2

5,21-6

Общий уровень увлеченности

0-2,99

3-4,99

5-6


Тест «Изучение мотивационного профиля личности» (Ричи Ш.,Мартин П.)»

Обработка: Результат по каждому из 12 мотивационных факторов получается путем суммирования, поставленных за соответствующий вариант ответа. В таблице (см. Приложение) указано соответствие варианта ответа и мотивационного фактора [9; 25]

Таблица 10 - Нормативные шкалы «Мотивационного профиля» [9; 25]

Мотивационный фактор

Мода

Медиана

Диапазон

Высокий заработок и материальное поощрение

27

19

0 – 96

Условия работы

17

17

0 – 83

Структурирование работы

26

25

0 – 69

Социальные контакты

27

25

0 – 81

Взаимоотношения

18

19

0 – 45

Признание

35

36

0 – 88

Достижения

36

36

2 – 81

Власть и влиятельность

31

31

0 – 79

Разнообразие

34

35

0 – 78

Креативность

32

33

5 – 81

Самосовершенствование

35

32

7 – 84

Интересная работа

41

43

15 – 97

Степень обоснованности и достоверности результатов исследования подтверждены статистической обработкой полученных данных. Для выявления взаимосвязей между показателями увлеченности и мотивационными факторами проводился корреляционный анализ с использованием местного критерия r-Пирсона. Достоверность различий между группами, выделенными по стажу работы, определялась с помощью дисперсионного анализа.

Для выявления достоверности различий между показателями в зависимости от возраста обследуемых был проведен однофакторный дисперсионный анализ.

В рамках данного эмпирического исследовании также проводился регрессионный анализ с целью выявления влияния различных мотивационных компонентов на общий показатель увлеченности профессиональной деятельностью.

Полученные эмпирические данные были подвергнуты математико-статистической обработке. Для начала рассмотрим данные описательной статистики.

Проанализируем средние значения показателей увлеченности сотрудников по методике «Утрехтская шкала увлеченности» по выборке в целом. Обратимся к Таблице 11, где представлены данные описательной статистики по выборке в целом.


Таблица 11 - Данные описательной статистики по методике «Утрехтская шкала увлеченности» по выборке в целом [9; 25]

Шкала

Ср. знач.

Ст.ош.

Ст.откл.

1

Энергичность

3,92

0,105

0,781

2

Энтузиазм

3,995

0,1175

0,8714

3

Поглощенность

3,947

0,1234

0,9149

4

Общий показатель увлеченности

4,025

0,1324

0,9819

Общий показатель по методике «Утрехтская шкала увлеченности» равен 4,025. Такие результаты показывают респонденты, увлеченность которых находится на высоком уровне. Такие испытуемые ощущают увлеченность до нескольких раз в неделю.

Рисунок 5 - Данные описательной статистики по методике «Утрехтская шкала увлеченности» по выборке в целом.

Все составляющие методики оцениваются испытуемыми на среднем уровне. Наиболее высокие баллы были получены по шкале: энтузиазм. Среднее значение по этой шкале равно 3,995. Энтузиазм говорит о наличии в процессе выполнения трудовой деятельности приверженности к работе, ощущения чувства значимости своего вклада в трудовую деятельность, чувства гордости по отношению к своей работе. Среднее значение по шкале энергичность: 3,92. Энергичность – это наличие высокого уровня энергии, готовности работника к приложению значительных усилий, проявление настойчивости при возникновении затруднений в работе. По шкале поглощенность среднее значение равно 3,947. Под поглощенностью понимается наличие концентрации, погружения и сосредоточения на работе.

Таблица 12 - Данные описательной статистики по методике «Изучение мотивационного профиля личности» (Ричи Ш., Мартин П.) [26, C. 47]

Фактор

Ср. знач.

Ст.ош.

Ст.откл.

1

Материальное вознаграждение

39,25

2,074

15,379

2

Условия работы

34,75

1,792

13,286

3

Структурирование работы

35,85

2,033

15,079

4

Социальные контакты

31,40

1,569

11,633

5

Взаимоотношения

28,40

1,758

13,035

6

Признание

37,02

1,216

9,017

7

Достижения

31,73

1,474

10,928

8

Власть и влиятельность

20,02

1,366

10,128

9

Разнообразие

31,96

1,272

9,436

10

Креативность

30,85

1,435

10,641

11

Самосовершенствование

37,22

1,451

10,759

12

Интересная работа

43,51

1,293

9,591