Файл: Корпоративная культура в организации (Методы оценки корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 6 - Данные описательной статистики по методике «Изучение мотивационного профиля личности» (Ричи Ш., Мартин П.) по выборке в целом

Наиболее высокие средние значения по измеряемым в методике параметрам были получены по шкалам: интересная работа, материальное вознаграждение, самосовершенствование. Средние значения по шкалам составляют 43,51, 39,25 и 37,22 соответственно. Высокие показатели по шкале интересная работа указывают на важность для человека того, насколько работа полезна и приносит удовлетворение, является полезной и значимой для общества. Высокие показатели по шкале материальное вознаграждение свидетельствуют о заинтересованности в денежном поощрении, крупных выплатах, о том, что главной, движущей силой человека являются деньги. Высокие показатели по шкале самосовершенствование говорят о том, что люди оценивают свою работу с позиций того, что она может им дать с точки зрения личностного и профессионального роста.

Таблица 13 - Данные описательной статистики по методике «Диагностика рабочей мотивации» (адаптированная на русской выборке Бондаренко) [26, C. 47]

Фактор

Ср. знач.

Ст. ош.

Ст. откл.

1

Разнообразие профессиональных навыков

5,97

0,103

0,766

2

Завершенность задания

5,40

0,136

1,009

3

Значимость профессионального задания

5,531

0,1365

1,0125

4

Автономия

5,113

0,1131

,8391

5

Обратная связь от работы

4,984

0,1404

1,0410

6

Обратная связь от других

4,74

0,132

0,976

7

Взаимодействие

5,131

0,1563

1,1590

8

Осознаваемый смысл работы

4,692

0,0956

0,7089

9

Осознаваемая ответственность за результаты

5,445

0,0922

0,6839

10

Знание реальных результатов работы

5,282

0,1003

0,7439

11

Общая удовлетворенность

5,05

0,093

0,686

12

Интринсивная рабочая мотивация

5,325

0,1032

0,7655

13

Удовлетворенность потребности в профессиональном росте

5,316

0,1142

0,8467

14

Удовлетворенность отсутствием опасности потерять работу

5,009

0,1695

1,2570

15

Удовлетворенность оплатой и другими выплатами

5,07

0,137

1,017

16

Удовлетворенность сотрудничеством

5,53

0,135

1,004

17

Удовлетворенность руководством

5,367

0,1276

,9460

18

Потребность в профессиональном росте и развитии

4,169

0,1484

1,1003


Рисунок 7 - Данные описательной статистики по методике «Диагностика рабочей мотивации» (адаптированная на русской выборке Бондаренко).

Наиболее высокие средние значения по измеряемым в методике параметрам были получены по шкалам: разнообразие профессиональных навыков, осознаваемая ответственность за результаты и завершенность задания. Средние значения по шкалам составляют 5,97, 5,445 и 5,40 соответственно. Высокие показатели по шкале разнообразие профессиональных навыков говорят о важности для сотрудников иметь возможности применения и раскрытия всех своих способностей, профессиональных знаний, умений и навыков в процессе выполнения трудового задания. Высокие показатели по шкале осознаваемая ответственность за результаты свидетельствуют об осознании значимости выполняемой работы и ответственности за её результат. Высокие показатели по шкале завершенность задания говорят о выполнении сотрудником целостного и идентифицируемого задания; другими словами, он выполняет задание от начала до конца с видимым результатом.

Регрессионный анализ осуществлялся при помощи метода попарного пошагового исключения переменных.

Таблица 13 - Данные регрессионного анализа[9]

Сводка для моделиd

Модель

R

R квадрат

Скорректированный R квадрат

Стд. ошибка оценки

Дурбин-Уотсон

1

0,57a

0,33

0,3

0,84

1,690

2

0,73b

0,54

0,5

0,71

1,681

3

0,82c

0,67

0,63

0,61

1,549

a) Предикторы: (константа) удовлетворенность профессиональным ростом

b) Предикторы: (константа) разнообразие

c) Предикторы: (константа) самосовершенствование

d) Зависимая переменная: общий уровень увлеченности

Как видно из таблицы 156 R квадрат в 1-й модели (Удовлетворенность профессиональным ростом) равен 0,33. Это означает, что изменчивость общего уровня увлеченности профессиональной деятельностью на 33% обусловлена их удовлетворенностью профессиональным ростом в процессе построения своей карьеры. R –коэффициент множественной корреляции - 0,57, который говорит о взаимосвязях среднего уровня.

R квадрат в модели 1 (Удовлетворенность профессиональным ростом) равен 0,33. Это означает, что изменчивость общего уровня увлеченности профессиональной деятельностью на 33% обусловлена их удовлетворенностью профессиональным ростом в процессе построения своей карьеры. R –коэффициент множественной корреляции - 0,57, который говорит о взаимосвязях среднего уровня.


R квадрат в модели 2 (Разнообразие) равен 0,54. Отсюда мы делаем вывод, что изменчивость общего уровня увлеченности профессиональной деятельностью на 54% разнообразием их трудовой деятельности. R – коэффициент множественной корреляции - 0,73, также говорит о взаимосвязях среднего уровня.

В модели 3 (Самосовершенствование) R квадрат равен 0,63, что свидетельствует о том, что изменчивость общего уровня увлеченности на 63% определяется их склонностью к самосовершенствованию в ходе профессиональной деятельности.

Рассмотрим теперь значение критерия Дурбина-Уотсона. Названный критерий применяется для выявления автокорреляции во временных рядах. Значение статистики Дурбина-Уотсона изменяется в диапазоне от 1 до 4. При этом d = 2 указывает на отсутствие автокорреляции элементов временного ряда. Если d меньше двух, то имеет место положительная автокорреляция, а больше двух – отрицательная.

В 1-й модели получили показатель d = 1,690, что меньше двух, то есть имеет место положительная автокорелляция.

Во 2-й модели d = 1,681, что меньше двух, то есть также имеет место положительная автокорелляция.

В 3-й модели d = 1,549, что меньше двух, то есть также имеет место положительная автокорелляция.

Таблица 14 - Данные регрессионного анализа[10]

Коэффициентыa

Модель

Нестандартизованные коэффициенты

Стандартизованные коэффициенты

B

Стд.ошибка

Бета

(Константа)

- 4,799

1,18

-

удовлетворенность профессиональным ростом

0,61

0,14

0,49

Разнообразие

0,08

0,01

0,48

Самосовершенствование

0,06

0,01

0,37

Как следует из таблицы 17, показатели переменных «удовлетворенность профессиональным ростом», «разнообразие» и «самосовершенствование» «Профессиональная активность» (Бета-коэффициенты – 0,49, 048 и 9,37 соответственно) оказывают влияние на общий уровень профессиональной увлеченности. Иными словами, чем большие значения имеют показатели по выше названным переменным развития, тем выше среднее значение общего ровня увлеченности, т.е. тем сильнее по их мнению респонденты увлечены своей работой.

Обобщая результаты регрессионного анализа, можно сделать вывод, что на общий уровень увлеченности профессиональной деятельностью у данной группы респондентов статистически достоверно влияют три фактора: «удовлетворенность потребности в профессиональном росте», «разнообразие профессиональных навыков» и «самосовершенствование».


В целом, можно констатировать, что корпоративная культура ООО «Снегири» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, то есть, с одной стороны присутствуют товарищеские отношения между сотрудниками, а с другой четкая иерархия, выстроенная с учетом субординации.

Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки, что в конечном итоге не исключает «насаждаемую» сверху конкуренцию среди сотрудников, что в конечном итоге негативно сказывается на результаты.

Работники в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества работы и по увеличению объема продаж. При этом, критические замечания, предназначенные для конкретного сотрудника выносятся на всеобщее обозрение, что также негативно влияет на морально-психологическое состояние конкретного сотрудника и а конечном итоге всего коллектива. Для избежания публичной «порки» сотрудники зачастую скрывают от руководства соответствующую негативную информацию, что зачастую оборачивается крупными потерями.

В ходе исследования было выявлено, что данная организационная структура является формальной, сложившейся стихийно. Элементами культуры является празднование дней рождения сотрудников, предприятия и других крупных праздников – новый год, 8 марта и т.д. Документом, содержащим элементы регулирования корпоративной культуры, является положение о мотивации.

Таким образом, корпоративная культура ООО «Снегири» требует изменений. В частности, необходимо внедрить фирменный стиль предприятия и этический кодекс. Данные изменения позволят повысить лояльность сотрудников, что, в свою очередь повысит производительность предприятия на 30 % согласно опыту других организаций.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Первым предложением по совершенствованию процесса формирования корпоративной культуры в ООО «Снегири» является разработка фирменного стиля.

Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Его формирование – это внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала. Вместе с тем, все без исключения организации осуществляют внешнюю деятельность, с целью создания благоприятных условий для адаптации в конкурентной среде. Она протекает в окружающей сфере, представляющей собой совокупность социокультурных факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы [10, С. 573].


Разработка – программы фирменного стиля – одна из главных забот руководства компании.

Основная цель формирования фирменного стиля: все атрибуты организации, включая вывески, визитные карточки, бланки, конверты, униформу и т.д. должны быть, оформлены в едином стиле.

Задачи: разработать товарную эмблему и логотип, придумать и внедрить фирменный лозунг (слоган), который представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз, подобрать фирменный цвет (цвета), который является важнейшим элементом фирменного стиля, разработать единую униформу для сотрудников, определить формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов, утвердить внутрифирменные стандарты.

В рамках реализации данного направления предлагается: логотип, фирменные слоган (лозунг), в качестве базовых цветов следует выбрать зеленый и синий, униформа, формулирование внутрифирменных стандартов, применение рекламных средств.

- Папка. Папка является оптимальным раздаточным материалом по следующим причинам:

• Имиджевое (не информационное) наполнение (фото, стильное оформление) позволяет использовать папку, меняя ее содержимое

• Удобная вещь для того, чтоб ей пользовался получатель в течение определенного времени

• При соответствующем техническом исполнении папка будет выглядеть дорого и сможет продержаться до года.

• Так как папка будет универсальным средством и будет отпечатана большим тиражом, это позволит сделать «дорогую вещь» при ограниченных затратах

• Функционально нужная в повседневной жизни – на развороте папки справочная информация: телефоны, адреса, схема города.

Цель – создать универсальное средство для поддержки имиджа и постоянного напоминания о возможностях, которые предоставляет компанию ООО «Снегири» и о ее преимуществах.

Содержание

• Эмоциональный слоган

• Изображения наиболее презентабельных экстерьеров и интерьеров офиса

• Краткая история создания компании ООО «Снегири» с объяснением причин его открытия, а также с описанием ситуации в период кризиса.

• Перечисление всего комплекса услуг, в том числе и дополнительных.

• Схема города, с указанием месторасположения компании ООО «Снегири»

• Реквизиты и контакты

Формат А4

Результат:

Универсальное содержание папки позволит использовать ее следующим образом: выдавать при посещении, выдавать при деловых контактах