Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
Выводы по главе 2
Анализ конкурентной среды гостиничного комплекса «Турист» выявил отсутствие на омском рынке гостиничных услуг не только пакетных предложений для корпоративных клиентов, но отсутствие специальных возможностей для данной категории гостей. Конференц-залы конкурентов «Туриста» располагают традиционным набором оборудования. Расширение ассортимента оборудования позволит укрепить позиции на рынке.
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества обслуживания в гостинице «Турист»
По нашему мнению, наличие пакетного предложения позволит гостинице «Турист» выделится на фоне конкурентов. Большинство гостиничных предприятий относится к формированию пакетных предложений очень поверхностно, составляя пакеты из небольшого количества стандартных услуг, например, пакет «Размещение + завтрак + трансфер».
Главный недостаток пакета гостиничных услуг – это цена, которая должна быть заведомо выше обычного предложения на размещение. Одним из вариантов решения данной проблемы может выступить внедрение динамического формирования пакетов, когда гость сам вовлечен в его создание. Основными принципами формирования пакетных предложений в гостиничном бизнесе являются следующие:
1. Пакет услуг должен быть законченными, то есть услуги должны дополнять друг друга.
2. Стоимость пакета должна быть ниже, чем сумма входящих в него услуг по отдельности. Поскольку состав пакета услуг определяется гостиницей самостоятельно, то никаких ограничений по их количеству и видам не существует. Формирование состава пакета осуществляется из услуг, предоставляемых только гостиницей, или из собственных услуг и услуг, оказываемых другими компаниями на условиях посредничества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В гостиничном хозяйстве сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. Обслуживание клиентов в гостинице - это важный процесс деятельности предприятия. Гостиница состоит из нескольких предприятий, каждое из которых, так или иначе, контактирует с гостем. Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела. Большое внимание уделяется службам, которые непосредственно контактируют с клиентом, и благодаря которым у гостя складывается первое впечатление об отеле. [19]
Процесс взаимодействия персонала и клиента - это сложные взаимоотношения, включающие в себя как прямой, так и не прямой контакт, осуществляемый через различные каналы взаимодействия, такие как: промоушн акции, телефонные разговоры, рассылка по электронной почте, налаживание обратной связи с помощью форумов и социальных сетей, прямые продажи и т.д. Технология обслуживания гостей отеля это сложный и многофункциональный процесс, требующий постоянного контроля и улучшения, поскольку с каждым годом запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Киев: Декор, 2009.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2007.
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005.
4. Джи Бобби. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2007.
5. Елисеева Т.И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. М.: Экономика, 2000.
6. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. М.: Экзамен, 2000.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание,2001.
8. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2010.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити- Дана. 2007.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001.
11. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Российский новый университет, 2010.
12. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве. М.: Зарубежный учебник. 2008.
13. Сорокина А.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа-М. 2009.
14. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2008.
15. Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. М.: Дело и сервис, 2009.
16. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Шайн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002.
18. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. М.: Равновесие. 2006.
19. Элвессон М. Организационная культура. М.: Гуманитарный Центр, 2005.
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Киев: Декор, 2009. ↑
-
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2007. ↑
-
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005. ↑
-
Джи Бобби. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2007. ↑
-
Елисеева Т.И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. М.: Экономика, 2000. ↑
-
Журавлев П.В. Технология управления персоналом. М.: Экзамен, 2000. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание,2001. ↑
-
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2010. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити- Дана. 2007. ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. ↑
-
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Российский новый университет, 2010. ↑
-
Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве. М.: Зарубежный учебник. 2008. ↑
-
Сорокина А.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа-М. 2009. ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2008. ↑
-
Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. М.: Дело и сервис, 2009. ↑
-
Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. ↑
-
Шайн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. ↑
-
Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. М.: Равновесие. 2006. ↑
-
Элвессон М. Организационная культура. М.: Гуманитарный Центр, 2005. ↑