Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Культурные.

Данный фактор затрагивает только организации, которые функционируют на международном уровне и отличается повышенной сложностью. Это обуславливается уникальностью каждой страны в отдельности. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития и международное окружение изменяются от страны к стране. Все это усложняет принятие каких-либо управленческих решений на таком предприятии.

Микросреда - это комплекс факторов, на которые необходимо воздействовать, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами сотруднические отношения. Основные силы, действующие в микросреде фирмы изображены на рис. 8 (в приложении).

Микросреда состоит из следующих составляющих:

  1. Фирма.

Оно содержит в себе внутренние группы организации, например, руководство фирмы, финансовую службу, службу НИОКР, службу материально-технического снабжения, производственные подразделения и бухгалтерию. Общие стратегические установки и текущую политику фирмы устанавливает руководство. Управляющие по маркетингу должны следить, чтобы их решения не шли против планов руководства фирмы и поддерживать связь с остальными службами и подразделениями. На финансовую службу ложатся проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими вопросами в конструировании новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

  1. Поставщики.

Это отдельные лица или организации, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, которые необходимы при производстве конкретных товаров или услуг. Различные происшествия среди поставщиков могут оказать значительное влияние на маркетинговую деятельность предприятия. Недостаточность определенных материалов и рост цен у поставщиков, приводят к повышению цен и на готовую продукцию, а также могут повлечь за собой сбой в графике поставок. Как результат, компания упустит возможности сбыта продукции и испортит свою репутацию.

  1. Сбытовые посредники.

Под посредниками воспринимаются фирмы, которые оказывают помощь предприятиям в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. В их состав входят:


а) торговые посредники;

б) фирмы-организаторы товародвижения;

в) агентства по оказанию маркетинговых услуг;

г) кредитно-финансовые организации.

Торговые посредники - это те фирмы, которые способствуют поиску клиентов и сбыту товаров предприятия. Они создают различные удобства для покупателей: места, времени и процесса приобретения.

Фирмы-организаторы товародвижения способствуют сохранению резервных запасов изделий компании и занимаются их продвижением на пути от производства и до места сбыта.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – помогают предприятию в продвижении товаров на рынок. К ним можно отнести: маркетинговые исследование, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу.

С помощью кредитно-финансовых организаций (к ним относятся банки и страховые компании) предприятие обеспечивает финансирование сделки и страхует себя от рисков в связи с покупкой/продажей товаров. Также на эффективность маркетинговой деятельности влияет возможность кредитования и стоимость предполагаемого кредита.

  1. Клиентура.

Существуют следующие типы клиентурных рынков:

1) потребительский рынок – это частные лица и домохозяйства, которые приобретают товары и услуги с целью личного использования;

2) рынок предприятий – это организации, которые приобретают товары и услуги, чтобы использовать их в процессе производства;

3) рынок промежуточных продавцов – это организации, которые приобретают товары и услуги с целью их дальнейшей перепродажи и получения прибыли;

4) рынок государственных учреждений – это государственные организации, которые приобретают товары и услуги либо для дальнейшего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг нуждающимся;

5) международный рынок - это все типы покупателей за рубежом.
Для каждого типа рынка можно выделить свойственные ему специфические черты.

Схематически клиентурные рынки изображены на рис. 9 (в приложении).

  1. Конкуренты.

Выделяют четыре основных вида конкурентов:

а) желания-конкуренты – это те потребности, которые связаны с одной нуждой. Обычно потребитель выбирает среди нескольких вариантов действии (например, покупки транспортного средства, поездки в Европу и т.п.).

б) товарно-родовые – это различные вариации удовлетворения конкретного желания. Например, потребитель решает приобрести транспортное средство. У него есть три варианта: покупка машины, мопеда или самоката. В конечном итоге он определит для себя наиболее привлекательный вариант, допустим самокат.


в) Товарно-видовые конкуренты – это варианты одного и того же товара, которые способные удовлетворить конкретное желание потребителя. В данном случае разновидностями будут трех-, четырех- и двухколесные самокаты.

г) Марки-конкуренты - это разные компании, производящие один и тот же товар. Решив купить двухколесный самокат, потребитель должен остановить свой выбор на конкретной марке – самокате определенного производителя.

6. Контактные аудитории. Торговля.

Под данный пункт попадают любые группы, проявляющие реальный/потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на достижение ею поставленных целей. Контактная аудитория может, как помочь, так и помешать усилиям предприятия. По воздействию их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория – та группа, чей интерес к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория – это группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привлекать, но придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки).

Предприятие окружают семь типов контактных аудиторий:

Финансовые круги.

Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они влияют на способность предприятия обеспечить себя капиталом. Для поддержания благоприятного отношения этих аудиторий можно публиковать годовые отчеты, тем самым доказывая финансовую устойчивость фирмы.

Контактные аудитории средств массовой информации.

Это организации, которые занимаются распространением новостей, статей и редакционных комментариев (различные газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Они помогают освещать деятельность предприятия с благоприятной стороны.

Контактные аудитории органов государственной власти и управления.

Лицам, занимающим руководящие должности на предприятии, необходимо контролировать события в государственной сфере. Следует бороться с проблемами безопасности товаров, следить за достоверностью рекламы и соблюдением прав потребителей. Также необходимо контактировать с другими производителями и вместе с ними поддерживать принятие благоприятствующих законов.

Гражданские группы действий.

Маркетинговые решения фирмы, могут возбудить непредсказуемый отклик со стороны различных общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды и так далее. Отдел организации общественного мнения отслеживает это и поддерживает перманентный контакт с этими группами.


Местные контактные аудитории.

Так или иначе, каждая организация в своей работе сталкивается с местными контактными аудиториями (местными организациями, жителями и т.д.). Крупные предприятия выделяют отдельных сотрудников для коммуникации с местным населением.

Широкая публика.

Этот тип контактной аудитории не является организованной силой по отношению к фирме, но может повлиять на её имидж. Чтобы создать образ «гражданственности», предприятие может заниматься благотворительностью или установить строгую систему рассмотрения претензий от потребителей.

Внутренние контактные аудитории.

В этот тип входят члены совета директоров, управляющие, служащие и рабочие предприятия. Желая информировать и поддерживать мотивацию внутренней контактной аудитории, крупные компании привлекают персонал к управлению, доходам, прибыли и владении собственностью. Рабочие и служащие способны зарядить позитивным отношением и другие контактные аудитории.

Схематически разновидности контактных аудиторий фирмы изображены на рис. 10 (в приложении).

Таким образом мы с вами изучили факторы микро- и маркросреды, которые оказывают влияние на предприятие. Изучение маркетинговой среды поможет нам во время создания эффективной структуры организации маркетинга на предприятии.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1. Характеристика предприятия


Основной задачей для сотрудников остается наиболее полное удовлетворение запросов клиентов по оценке и обучению персонала. Для выполнения этой задачи постоянно расширяется перечень предоставляемых услуг и выполняемых работ, обновляется раздаточный материал, структура тренингов и повышается квалификация тренеров. Главной целью компании является создание структуры, которая сможет наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков в сфере оценки и обучения персонала. В связи с этим постоянно обновляются предоставляемые услуги и развиваются смежные направления – разработка обучающих программ, ведение семинаров, оценка и развитие руководящего состава (у заказчиков).


ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой» начала функционировать в 2010 году. Генеральный директор организации – Инесса Фирсова – является сертифицированным специалистом в сфере бизнес-тренингов. В 2005 прошла обучение по курсу «Введение в систему менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000». Далее в 2006 году получила квалификацию по специальности «Разработка и проведение тренингов в бизнес-среде». В 2015 закончила МВА «Стратегия и лидерство» и в дальнейшем продолжала развивать свои профессиональные компетенции. В процессе привлекала к работе в своей организации специалистов из различных отраслей.

Подробнее ознакомиться с сертификацией и списком специалистов можно на сайте компании. Также там предоставлена информация относительно организации и предоставляемых услуг.


2.2. Исследование внешней среды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия


Благополучие компании «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой» зависит как от деятельности самой компании и ее сотрудников, так и от противоборства комплексов маркетинга, которые меняются в зависимости от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Как уже отмечалось в теоретической части данной работы, маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должен разрабатываться собственный комплекс маркетинга.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества [3, с.103]. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенность на деятельность компании, маркетинговая среда глубоко затрагивает деятельность предприятия.

PEST анализ — это простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.

Полученные путем STEP-анализа данные я хочу оценить с помощью группы выбранных экспертов. В таблице №1 вы можете ознакомиться с полученным результатом – в скобках указана обобщенная экспертная оценка по каждому из пунктов (см. в приложении).