Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел цифрового маркетинга занимается сбором и обработкой информации, для поддержания текущего качества оказываемых услуг и их совершенствования. Он создает имидж предприятия и занимается его поддержанием, узнаваемостью бренда и поддержанием его популярности. Также в обязанности этого отдела входит вся обратная связь от клиентов.

Контент менеджер подчиняется директору по маркетингу и не входит ни в один из отделов. В его обязанности входит поддержание и развитие сайта, различные информационные материалы (например, тексты и брошюры), коммуникационные кампании. Контент менеджер взаимодействует со всеми отделами и помогает внедрять эффективные мероприятия – взаимодействует с подписчиками и целевой аудиторией, отслеживает качество обратной связи, на основе аналитики выдвигает практические действия для достижения успеха [16; с.6]

Таким образом, мы наблюдаем сильную связь между каждым из подразделений на организации. Я считаю, что в совокупности они помогут повысить эффективность работы предприятия и именно такая структура новой службы может быть успешно внедрена в работу предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работы мы полностью раскрыли тему организации маркетинговой деятельности на предприятии и выполнили поставленные задачи. 

Любой вид управленческой деятельности, в том числе и управление маркетингом, обобщенно состоит из нескольких основных функций: планирование, организация мероприятий с целью исполнения утвержденных планов, контроль эффективности проводимых мероприятий, корректирование планов и методов достижения поставленных целей организации. Специфика управления маркетингом заключается в том, что все проводимые мероприятия и действия направлены на эффективное управление спросом (его изучение, формирование у потребителей и удовлетворение с учетом интересов фирмы, потребителей и общества).

Например, в рамках отдельной фирмы маркетинг направлен на следующие управленческие задачи:

1. Необходимость обоснования целесообразности производства какой-либо продукции (товаров, услуг) путем выявления текущего и потенциального спроса;

2. Организация научно-исследовательской деятельности с целью создания моделей продукции, которые будут отвечать запросам потребителей;

3. Координирование и составление плана относительно производства и финансирования;


4. Поддержание организованной системы и выявление эффективных методов сбыта и распространения продукции;

Организовать четкий и отлаженный процесс маркетинговой деятельности невозможно без определения маркетинговых функций каждого подразделения отдельно и установления единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Обычно в организации этим занимаются специальные маркетинговые подразделения, организующиеся согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результат, который получается в итоге проведения маркетинговых мероприятий, собирает и анализирует специально назначенный маркетинговый контроллер.

Этот специалист непрерывно сопоставляет полученные и запланированные результаты. Основываясь на сделанных ими выводах, маркетинговая деятельность пересматривается и совершенствуется.
В этой работе организация управления маркетинговой деятельностью была глубоко и полно проанализирована, что позволило её пересмотреть. С помощью методик экспертного опроса и метода STEP-анализа мы рассмотрели факторы, влияющие на маркетинговую среду предприятия.

С помощью метода SWOT-анализа мы выявили возможности и вероятные угрозы, сильные и слабые стороны компании «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой». Благодаря данной методике мы можем определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии как «умеренную».

Опираясь на проделанную работу, можно дать рекомендации для «Бизнес-мастерской Инессы Фирсовой» по организации единой службы маркетинга. Также необходимо проведение первых маркетинговых мероприятий: изготовление и редактуру рекламных материалов для различных сайтов и социальных сетей, презентаций и визиток, а также запуск рекламной компании на ресурсах, работающих в сфере компании.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eup.ru
  2. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Мар-кетинг. — 2005. — № 1 (80).
  3. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2007.
  4. Васильев, Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама". — Москва. ЮНИТИ-ДАНА. — 2005.
  5. Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005
  6. Перцовский, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. — М. :

МГОУ, 2001

  1. Эриашвили, Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Васильев Г. А. Словарь терминов / Г. А. Васильев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Завьялов П.С. | Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. - (Серия «Высшее образование»)
  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.. — 14-е изд.. — СПб.: Питер, 2014.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2008 г.
  6. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000
  7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — Москва : КноРус, 2011.
  8. Гид по успешному маркетингу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.somemarketing.ru/
  9. Наталья Леонидовна Полунина: «ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ И ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 3 (119), 2013
  10. Александр Банкин. Контент-маркетинг для роста продаж – Санкт-Петербург, 2017 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок №1 Концептуальная модель управления маркетингом.

Рисунок №2. Маркетинг, как равноправная функция на предприятии.

Рисунок №3. Изменение роли маркетинга в деятельности фирмы

Рисунок 4. Функциональная организация службы маркетинга

Рисунок 5. Товарная организация службы маркетинга

Рисунок 6. Рыночная организация службы маркетинга

Рисунок №7. Маркетинговая среда предприятия


Рисунок №8. Основные силы, действующие в микросреде фирмы

Рисунок №9. Основные типы клиентурных рынков

Рисунок №10. Разновидности контактных аудиторий фирмы


Pest-анализ. Краткое описание.

PEST – это аббревиатура от английских слов «Political» – политические, «Economic» – экономические, «Social» – социальные и «Technological» – технологические.

Политические факторы сообщают о действующих и издаваемых в стране законах, которые оказывают непосредственное влияние на внешнюю среду компании и ее функционирование. Экономические факторы определяют ресурсы, на которые предприятие может рассчитывать. Социальные факторы помогают выявить клиентов компании. А технологические определяют основное направление технологического развития, которое может стать причиной изменений на рынке. [15; 172]

Таблица 1.

PEST-анализ предприятия.

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес

1

2

3

4

5

Политические факторы

  1. Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве

2

2

2

2

1

3

2

0.14

  1. Налоговая политика (тарифы и льготы)

3

3

4

2

4

3

0.35

  1. Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли

2

1

1

3

2

2

1.8

0.13

Продолжение таблицы….

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес

1

2

3

4

5

Экономические факторы

  1. Уровень располагаемых доходов населения

2

3

5

3

4

3

3.6

0.27

  1. Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

3

5

4

4

5

5

4.6

0.51

  1. Уровень инфляции и процентные ставки

2

4

3

4

5

5

4.2

0.31

Социально-культурные факторы

  1. Требования к качеству продукции и уровню сервиса

3

3

4

3

2

4

3.2

0.36

  1. Образ жизни и привычки потребления

2

2

3

1

2

2

2

0.15

  1. Уровень здравоохранения и образования

2

3

4

4

3

2

3.2

0.24


Окончание таблицы…

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес

1

2

3

4

5

Технологические факторы

  1. Уровень инноваций и технологического развития отрасли

3

5

4

5

5

5

4.8

0.53

  1. Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств

2

5

5

4

5

4

4.6

0.34

  1. Расходы на исследования и разработки

1

3

2

4

4

3

3.2

0.12

Общий итог

27

40.6

Таблица №3.

Характеристики функциональной организации службы маркетинга.

Преимущества
функциональной организации

Недостатки
функциональной организации

Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей

Снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий, т.к. возрастает период реакции на изготовление внешних условий

Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника

Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности

Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации

Конкуренция между отдельными функциональными участками – «местничество», борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия

Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы

Слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений

Источник: электронный учебный курс «Управление маркетингом». Авторы курса: д.э.н., профессор Башмачникова Е.В., ассистент Абрамова Л.А.

Отдельно хочу порекомендовать организации ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой» к прочтению книгу «МАРКЕТИНГ БЕЗ БЮДЖЕТА. 50 РАБОТАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ» от Игоря Манн. Она содержит в себе практические советы и инструменты для организаций с небольшим бюджетом (некоторые приемы бесплатны) и поможет предприятию в начале организации маркетинга и его развитии.