Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Исследование внешней среды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия
2.4 Экономическое обоснование маркетинговых решений.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Организация единой маркетинговой службы
Отдел цифрового маркетинга занимается сбором и обработкой информации, для поддержания текущего качества оказываемых услуг и их совершенствования. Он создает имидж предприятия и занимается его поддержанием, узнаваемостью бренда и поддержанием его популярности. Также в обязанности этого отдела входит вся обратная связь от клиентов.
Контент менеджер подчиняется директору по маркетингу и не входит ни в один из отделов. В его обязанности входит поддержание и развитие сайта, различные информационные материалы (например, тексты и брошюры), коммуникационные кампании. Контент менеджер взаимодействует со всеми отделами и помогает внедрять эффективные мероприятия – взаимодействует с подписчиками и целевой аудиторией, отслеживает качество обратной связи, на основе аналитики выдвигает практические действия для достижения успеха [16; с.6]
Таким образом, мы наблюдаем сильную связь между каждым из подразделений на организации. Я считаю, что в совокупности они помогут повысить эффективность работы предприятия и именно такая структура новой службы может быть успешно внедрена в работу предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работы мы полностью раскрыли тему организации маркетинговой деятельности на предприятии и выполнили поставленные задачи.
Любой вид управленческой деятельности, в том числе и управление маркетингом, обобщенно состоит из нескольких основных функций: планирование, организация мероприятий с целью исполнения утвержденных планов, контроль эффективности проводимых мероприятий, корректирование планов и методов достижения поставленных целей организации. Специфика управления маркетингом заключается в том, что все проводимые мероприятия и действия направлены на эффективное управление спросом (его изучение, формирование у потребителей и удовлетворение с учетом интересов фирмы, потребителей и общества).
Например, в рамках отдельной фирмы маркетинг направлен на следующие управленческие задачи:
1. Необходимость обоснования целесообразности производства какой-либо продукции (товаров, услуг) путем выявления текущего и потенциального спроса;
2. Организация научно-исследовательской деятельности с целью создания моделей продукции, которые будут отвечать запросам потребителей;
3. Координирование и составление плана относительно производства и финансирования;
4. Поддержание организованной системы и выявление эффективных методов сбыта и распространения продукции;
Организовать четкий и отлаженный процесс маркетинговой деятельности невозможно без определения маркетинговых функций каждого подразделения отдельно и установления единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Обычно в организации этим занимаются специальные маркетинговые подразделения, организующиеся согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результат, который получается в итоге проведения маркетинговых мероприятий, собирает и анализирует специально назначенный маркетинговый контроллер.
Этот специалист непрерывно сопоставляет полученные и запланированные результаты. Основываясь на сделанных ими выводах, маркетинговая деятельность пересматривается и совершенствуется.
В этой работе организация управления маркетинговой деятельностью была глубоко и полно проанализирована, что позволило её пересмотреть. С помощью методик экспертного опроса и метода STEP-анализа мы рассмотрели факторы, влияющие на маркетинговую среду предприятия.
С помощью метода SWOT-анализа мы выявили возможности и вероятные угрозы, сильные и слабые стороны компании «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой». Благодаря данной методике мы можем определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии как «умеренную».
Опираясь на проделанную работу, можно дать рекомендации для «Бизнес-мастерской Инессы Фирсовой» по организации единой службы маркетинга. Также необходимо проведение первых маркетинговых мероприятий: изготовление и редактуру рекламных материалов для различных сайтов и социальных сетей, презентаций и визиток, а также запуск рекламной компании на ресурсах, работающих в сфере компании.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eup.ru
- Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Мар-кетинг. — 2005. — № 1 (80).
- Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2007.
- Васильев, Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама". — Москва. ЮНИТИ-ДАНА. — 2005.
- Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005
- Перцовский, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. — М. :
МГОУ, 2001
- Эриашвили, Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Васильев Г. А. Словарь терминов / Г. А. Васильев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Завьялов П.С. | Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. - (Серия «Высшее образование»)
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.. — 14-е изд.. — СПб.: Питер, 2014.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2008 г.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — Москва : КноРус, 2011.
- Гид по успешному маркетингу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.somemarketing.ru/
- Наталья Леонидовна Полунина: «ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ И ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 3 (119), 2013
- Александр Банкин. Контент-маркетинг для роста продаж – Санкт-Петербург, 2017 год.
Рисунок №1 Концептуальная модель управления маркетингом.
Рисунок №2. Маркетинг, как равноправная функция на предприятии.
Рисунок №3. Изменение роли маркетинга в деятельности фирмы
Рисунок 4. Функциональная организация службы маркетинга
Рисунок 5. Товарная организация службы маркетинга
Рисунок 6. Рыночная организация службы маркетинга
Рисунок №7. Маркетинговая среда предприятия
Рисунок №8. Основные силы, действующие в микросреде фирмы
Рисунок №9. Основные типы клиентурных рынков
Рисунок №10. Разновидности контактных аудиторий фирмы
Pest-анализ. Краткое описание.
PEST – это аббревиатура от английских слов «Political» – политические, «Economic» – экономические, «Social» – социальные и «Technological» – технологические.
Политические факторы сообщают о действующих и издаваемых в стране законах, которые оказывают непосредственное влияние на внешнюю среду компании и ее функционирование. Экономические факторы определяют ресурсы, на которые предприятие может рассчитывать. Социальные факторы помогают выявить клиентов компании. А технологические определяют основное направление технологического развития, которое может стать причиной изменений на рынке. [15; 172]
Таблица 1.
PEST-анализ предприятия.
Описание фактора |
Влияние фактора |
Экспертная оценка |
Средняя оценка |
Оценка с поправкой на вес |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Политические факторы |
||||||||
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
0.14 |
|
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
0.35 |
|
|
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1.8 |
0.13 |
Продолжение таблицы….
Описание фактора |
Влияние фактора |
Экспертная оценка |
Средняя оценка |
Оценка с поправкой на вес |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Экономические факторы |
||||||||
|
2 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
0.27 |
|
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4.6 |
0.51 |
|
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4.2 |
0.31 |
Социально-культурные факторы |
||||||||
|
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3.2 |
0.36 |
|
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
0.15 |
|
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3.2 |
0.24 |
Окончание таблицы…
Описание фактора |
Влияние фактора |
Экспертная оценка |
Средняя оценка |
Оценка с поправкой на вес |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Технологические факторы |
||||||||
|
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4.8 |
0.53 |
|
2 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4.6 |
0.34 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3.2 |
0.12 |
Общий итог |
27 |
40.6 |
Таблица №3.
Характеристики функциональной организации службы маркетинга.
Преимущества |
Недостатки |
Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей |
Снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий, т.к. возрастает период реакции на изготовление внешних условий |
Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника |
Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности |
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации |
Конкуренция между отдельными функциональными участками – «местничество», борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия |
Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы |
Слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений |
Источник: электронный учебный курс «Управление маркетингом». Авторы курса: д.э.н., профессор Башмачникова Е.В., ассистент Абрамова Л.А.
Отдельно хочу порекомендовать организации ООО «Бизнес-мастерская Инессы Фирсовой» к прочтению книгу «МАРКЕТИНГ БЕЗ БЮДЖЕТА. 50 РАБОТАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ» от Игоря Манн. Она содержит в себе практические советы и инструменты для организаций с небольшим бюджетом (некоторые приемы бесплатны) и поможет предприятию в начале организации маркетинга и его развитии.