Файл: Стратегическое и тактическое планирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Теоретические основы стратегического планирования на предприятии

1.2 Роль финансов в процессе стратегического планирования и принятия решений

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «СТРОЙГРАД»

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Стройград»

2.2 Мониторинг организационной среды ООО «Стройград»

2.3 Анализ и оценка этапов стратегического планирования ООО «Стройград»

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегического планирования на предприятии

3.1 Достоинства и недостатки стратегического планирования ООО «Стройград»

3.2 Мероприятия по устранению недостатков стратегического планирования ООО «Стройград»

3.3 Социально-экономическая эффективность ООО «Стройград»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста стратегического потенциала. И поскольку каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален. Изучение и анализ в данном исследовании практики успешного решения стратегических задач управления предприятием позволил выделить те управленческие схемы и подходы, которые могут помочь организации добиться успеха на рынке.

В работе был проведен анализ стратегического планирования организации ООО «Стройград» и выявлены недостатки в его деятельности.

Анализ показал, что ООО «Стройград» наблюдается устойчивое снижение прибыли от продаж. Для выяснения причин возникшей ситуации был проведен SWOT - анализ деятельности предприятия. Как выяснилось, одной из основных причин падения выручки является отсутствие новой маркетинговой стратегии. На основании выявленных проблем было решено разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в ООО «Стройград».

Общий объем затрат на предложенные мероприятия был определен на уровне 96 тыс. руб. в год.

В заключение в работе был проведен анализ эффективности предложенного стратегического плана.

Как видно из результатов проведенного анализа, внедрение предложенного комплекса рекомендаций позволит предприятию увеличить выручку от реализации продукции на 21,1 тыс. руб. в год.

Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены успешно, а цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под ред. В.С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 270 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 9785991671279.
  2. Борисова Е.В. «Стратегическое планирование в управлении экономическими системами» // Вестник Российского университета кооперации, 2016. № 3 (25). С. 1214.
  3. Бызова М.С., Бухвостов Ю.В. Планирование инновационной деятельности // Перспективы развития аграрного сектора экономики: ключевые направления повышения эффективности: материалы Всеросс. науч.практ. конф. (2728 февраля 2013 г.) / Орловский государственный аграрный университет. – М.: Издво Картуш, 2013. – С. 7881.
  4. Магданов П.В. «Проблемы и трудности внедрения стратегического планирования в российских компаниях» // Вестник Пермского университета, 2018. № 8. С. 90.
  5. Мерзликина Г.С., Ткаченко Д.Д. «Совершенствование системы стратегического планирования в условиях неопределенности» // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2017. № 5. С. 107110.
  6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2017 - 176с.
  7. Невгод Е.А. «Система «бережливого производства» как механизм комплексного совершенствования стратегического планирования предприятия» // Проблемы современной экономики (Новосибирск), 2015. № 282. С. 12.
  8. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учеб. пособие.-М.: Омега – Л., 2015.-306 с.
  9. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 482 с.
  10. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 407 с.
  11. Романовский М.В. Финансы предприятий: Учебник. СПб: Бизнес-пресса,2018.-358с.
  12. Смагина М.В., Грошева И.А. «Резервы повышения качества стратегического планирования на промышленных предприятиях» // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета, 2011. № 4. С. 113.
  13. Смирнова Е.В. Стратегическое планирование на предприятии. Инструменты реализации [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Смирнова, М.А. Чекалина, Е.В. Чмышенко. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 212 c. – 9785741015568. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69950.html.
  14. Ушакова О.А. Стратегическое планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.А. Ушакова, О.А. Иневатова, С.А. Дедеева. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 258 c. – 9785741013427. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54161.html.
  15. Шогенов Б.А., Жемухов А.Х. «Теоретические проблемы стратегического планирования в экономических системах» // Terra Economicus, 2017. Т. 5. № 22. С. 357.