Файл: Повышения производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников (Понятие, сущность и функции методов мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом случае уровень производительности труда можно определить по формулам 1.6 и 1.7

(1.6)

(1.7)

где tн и tф - нормативная и фактическая трудоемкость.

По степени относительности различают трудоемкость абсолютную (в чел.-днях, чел.-ч.) и удельную (на единицу веса, объема, площади и т.п.)[33].

В зависимости от объекта исчисления можно рассматривать трудоемкость всего процесса изготовления детали, узла, изделия (продукта) и трудоемкость единицы работы, услуг, всей товарной продукции, изменения остатков незавершенного производства всей валовой продукции.

По месту приложения труда различают трудоемкость организации, цеха, участка, рабочего места.

В трудоемкость изготовления основной продукции не включаются затраты труда персонала на работы, не являющиеся профилирующими для данной организации и не имеющие непосредственной связи с изготовлением указанной продукции и обслуживанием основного производства[10].

Затраты труда на эти работы учитываются отдельно, так же как и на основную продукцию организации. это обеспечивает наибольшую сопоставимость показателя трудоемкости продукции. с точки зрения круга учитываемых в нем трудовых затрат, и позволяет учесть все затраты труда промышленно-производственного персонала организации[34].

Каждый из показателей уровня производительности труда, рассчитанный на различные единицы рабочего времени и на отдельные категории рабочей силы, имеет свой экономический смысл и характеризует отдельную сторону затрат труда. Значение параллельных расчетов показателей производительности труда на различные единицы времени заключается в возможности выявления резервов повышения производительности труда и увеличения производства продукции за счет лучшего использования рабочего времени. Исчисление и сопоставление показателей производительности труда на отдельные категории работников способствует улучшению их структуры. Поэтому при системном анализе эффективности производства эти показатели не исключают, а дополняют друг друга: комплексное их использование позволит более глубоко проанализировать тенденции и закономерности изменения производительности труда[20].

Таким образом, вследствие разнообразия методов оценки результатов деятельности, а также различного выражения затрат труда при анализе работы предприятия не может быть универсального показателя производительности труда. Применение научно обоснованной системы показателей — важный методологический принцип, который отражает комплексность, всесторонность и глубину изучения производительности труда.


Квалификация работника – это совокупность общего и специального образования, профессиональных навыков и производственного опыта, необходимых для выполнения в данных организационно-технических условиях работ определенной сложности (разряда).

Мотивация качественного труда является одним из важнейших элементов управления качеством изготовления продукции и служит одним из средств достижения целей в области качества[35].

В качестве мотивации может быть использован рост карьеры и квалификации, более высокая зарплата, статусные стимулы, улучшение психологического климата в коллективе, условий труда, моральное удовлетворение от работы и ее результатов, поощрение новых идей и нестандартного мышления. Мотивация предполагает индивидуальный подход к каждому работнику.

1 Производительность труда – это численность продукции, которая была произведена за единицу рабочего времени, или затраты труда за единицу произведенной продукции или выполненной работы.

2 Основными показателями производительности труда на уровне предприятий являются: выработка продукции за единицу времени и трудоемкость единицы продукции. Для оценки производительности труда в производственных подразделениях используются следующие методы ее измерения: натуральный, трудовой и стоимостной.

3 Повышение производительности труда - это определяющий фактор увеличения объема продукции, источник расширенного воспроизводства и роста благосостояния работников предприятий.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ГрандКафе»

Ресторан «ГрандКафе» является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино–водочные изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Адрес местонахождения: Волгоград, Центральный район (Центр), ул. Мира, 12.

Основной деятельностью является общественное питание. В дневное время действует раздача, где люди могут пообедать быстро. В ассортимент раздачи входят: холодные закуски, выпечка, первые и вторые блюда, гарниры и напитки. Также в течение всего времени действует основное меню, разработанное шеф–поваром. В него входят фирменные салаты, горячие и холодные закуски, пиццы, первые и вторые блюда. Ресторан организует обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств и банкетов.


Ресторан «ГрандКафе» оказывает такие дополнительные услуги, как приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов.

Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации на данный момент.

Структура персонала наиболее подробно рассмотрена в предыдущем разделе.

В таблице 1 предоставлена численность персонала организации соответственно на конец 2017г. и начало 2018г.

Таблица 1.

Численность персонала ООО «ГрандКафе»

на 01.01.2017, на 01.01.2018

Подразделение

2017г.

200г.

Абсолютное изменение

1. Директор

1

1

-

2.Заведующий производством

1

1

-

3. Шеф-повар

1

1

-

4. Технолог

-

1

1

5. Бухгалтерия

5

5

-

6. Заместитель по технике

-

1

1

7. Отдел снабжения

2

2

-

8. Менеджер

3

3

-

9. Бармены

6

8

2

10. Официанты

9

18

9

11. Бригада раздачи

-

6

6

12. Бригада поваров

12

12

-

13. Бригада помощников

-

8

8

14. Хостесс

-

1

1

15. Кладовщик

3

3

-

16. Грузчики

2

2

-

17. Водители

3

3

-

18. Гардеробщики

2

3

1

19. Уборщики зала

3

3

-

20. Мойщики посуды

6

8

2

Итого:

59

90

31

Согласно выше приведенной таблице численность персонала за год увеличилась на 31 чел. Это увеличение связано с расширением производства, самого помещения, а также с появлением новых должностей. Внедрение линии раздачи предусматривает введение дополнительной бригады поваров, занимающейся производством блюд и обслуживанием самой раздачи. Производство японской кухни также предполагает наличие дополнительной бригады, специализирующейся в этой отрасли. Это привело к увеличению числа поваров соответственно на 5 и 8 чел.


Увеличение площади зала и числа посадочных мест повлекло необходимость в расширении штата обслуживающего персонала.

Таким образом, численность официантов увеличилась на 9 чел., барменов – на 2 чел., гардеробщиков – на 1 чел., мойщиков посуды – на 2 чел.

Представим организационную структуру ООО «ГрандКафе».

Генеральный директор

Шеф повар

Маркетинг

Главный бухгалтер

Повара цехов

Менеджер зала

Бухгалтер

Посудница черной мойки

Официанты, бармены, посудница белой мойки

Товаровед

Рис. 2. Организационная структура ООО «ГрандКафе»

Качественная характеристика персонала по половозрастному составу, по трудовому стажу и уровню образования представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Качественные характеристики персонала

на 01.01.2017, на 01.01.2018

Группа работников

2017г.

2018г.

Темп роста, %

Чел.

Уд. Вес.

Чел.

Уд. вес

По возрасту, лет

- до 20

- от 20 до 30

- от 30 до 40

- от 40 до 50

- от 50 до 60

- старше 60

4

31

10

11

2

1

0,07

0,52

0,17

0,19

0,03

0,02

12

50

11

13

3

1

0,13

0,57

0,12

0,14

0,03

0,01

300

161,29

110

118,18

150

100

По образованию

- высшее

- незаконченное высшее

- среднее специальное

- среднее общее

- неполное среднее

- начальное

25

9

16

5

2

2

0,43

0,15

0,27

0,09

0,03

0,03

39

17

21

7

3

3

0,44

0,19

0,23

0,08

0,03

0,03

156

188,89

131,25

140

150

150

На ООО «ГрандКафе» применяются повременно-премиальная, сдельно-премиальная и простая повременная формы оплаты труда.

Повременно-премиальная система предполагает, что помимо заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определенных показателей работы, указанных в положении о премировании. Данная система применяется для оплаты труда барменов и поваров, а также для администрации.

При сдельно-премиальной системе работнику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется и выплачивается премия за количественные и качественные показатели работы. Эта система применяется к оплате труда официантов.


Простая повременная система оплаты труда предполагает, что величина заработной платы определяется на основе фактически отработанного времени и установленного оклада. По данной системе производится оплата труда менеджеров, хостесса, гардеробщиков, мойщиков посуды, водителей, грузчиков, уборщиков зала.

2.2 Руководство персоналом и управление мотивацией работников на ООО «ГрандКафе»

Посмотрим теперь, какие методы поощрения и взысканий применяются в ООО «ГрандКафе». Рассмотрим это на примере обслуживающего персонала, а именно: официантов и барменов. Менеджеры пришли к выводу, что большинству персонала данных категорий присущи инструментальная и люмпенизированная типы мотиваций.

Способы стимулирования, применяемые по отношению к персоналу:

1. Проценты от продаж определенных блюд или напитков.

Как правило, эта мера стимулирования применяется по отношению к официантам и барменам и является достаточно эффективной. Помимо дополнительного материального стимула для персонала такой способ позволяет ресторатору увеличить продажи определенных позиций меню, что зачастую бывает очень актуальным, например, при введении шеф-поваром новых блюд и в ряде других случаев. Проценты, как правило, исчисляются от выручки, полученной от продажи блюда.

В ресторане «ГрандКафе»:

  • официантам идет процент от продаж, при условии, что их средняя выручка за смену в течение дня превышает 8000 руб..;
  • барменам также идет процент от выручки. Но так как в основном все заказы проходят через официантов, сумма доплат у барменов не велика.

2. Установление «плавающей» шкалы заработной платы для сотрудников.

В рамках определенной должности, например, для барменов устанавливаются категории – стажер, бармен, старший бармен. Каждой категории соответствует определенная заработная плата. Категория присваивается специалисту по результатам оценки, проводящейся в форме аттестации по истечении определенного периода времени. Кроме того, при присвоении категории оценивается еще и работа специалиста за период, прошедший от предыдущей аттестации, по ряду критериев – основные навыки и умения, качество работы, самостоятельность, инициативность, ответственность, исполнительность и обязательность, способность к обучению, работа в коллективе, навыки общения и т.д. В соответствии с присвоенной по результатам такой комплексной оценки категорией устанавливается и должностной оклад сотрудника, который не изменяется до следующей оценки. Преимущество метода состоит в том, что для сотрудников создаются реальные возможности для горизонтального роста в рамках своей должности.