Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие, содержание, виды, этапы и признаки управленческих решений
1.2. Организация процесса принятия
2.1 Аспекты разработки решения
2.2 Факторы, влияющие на принятия управленческих решений
3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И В СОСТОЯНИИ НЕУВЕРЕННОСТИ
3.1. Роль руководителя в процессе разработки решения
принятия решений. принятии управленческих всегда важно риск. Понятие «» используется здесь в смысле . Риск скорее к уровню , с которой прогнозировать результат. ходе оценки и принятия руководитель должен возможные результаты разных обстоятельствах состояниях природы. сути дела, принимаются в обстоятельствах по к риску. обстоятельства традиционно как условия риска или .
Определенность. Решение в условиях , когда руководитель точности знает каждого из вариантов выбора. определенного решения быть вложение наличности в 10% - депозитные сертификаты. знает, что исключением возникновения маловероятных чрезвычайных , вследствие чего правительство не выполнить свои , организация получит 10% на вложенные . Подобным образом может, по мере на перспективу, точно какими будут на производство изделия, поскольку плата, стоимость и рабочей известны или быть рассчитаны высокой точностью [6, .14].
Сравнительно немногие или персональные принимаются в определенности. Однако имеют место зачастую элементы крупных решений рассматривать как . Авторы и экономико-математических называют ситуации наличием определенности [8, с.44].
Риск. решениям, принимаемых условиях риска, такие, результаты не являются , но вероятность результата известна. определяется как возможности свершения события и от 0 до 1. вероятностей всех должна быть 1. В условиях существует только альтернатива.
Наиболее способ определения - объективность. Вероятность , когда ее определить математическими или путем анализа накопленного . Пример объективной заключается в , например, что ложится вверх «» в 50% случаев. пример - прогнозирование смертности населения , занимающимися страхованием . Поскольку все служит базой , страховые актуарии с высокой предсказать, какой людей определенного умрет в , следующем и . д. годах. этим данным определяют, сколько взносов они получить, чтобы заявления о страхового вознаграждения , тем не , иметь прибыль [12, .55]. Руководство должно уровень риска качестве важнейшего . Например, фирма « Корпорэйшн оф » потеряла 500 млн. . вследствие неудачной создания дискового . Фирма «зенит », зная об убытках конкурента, отказаться от исследований в области, посчитав технологию слишком . Однако, фирма «» после нескольких неудачных попыток американских и конкурентов, выпустив проигрыватель, завоевавший США [18, с.12]. несколько способов организацией релевантной , позволяющей объективно риск. Доклады правительства по труда, экономики, переписей содержат массив данных структуре народонаселения, цен, распределению , инфляции, заработной и т. . Крупные торговые предоставляют информацию, особый интерес конкретных отраслей, , о том, женщин в от 19 до 25 читают ежемесячно «Космополитен» в «Тайм». Когда информация недоступна, может добыть своими силами, исследование. Анализ настолько широко для прогнозирования нового продукта, шоу, кинофильмов политиков, что сам по превратился в сферу деятельности всех крупных , имеющих дело широкой публикой. анализ рынка имеет статуса научного исследования. , именно по подобного анализа «Коламбиа Пикчерз» не участвовать производстве фильма «.Т.». Это последовало как на вывод, неверным, что рассчитан на 8 - детей, а практике он самым кассовым все время кинематографа [12, с.56]. будет определена , если поступит информации для , чтобы прогноз статистически достоверным. было, например, , купят или купят миллионы персональные компьютеры, идею всего нескольких десятков . Нужна была нескольких сотен . Кроме того, достоверна только средняя величина в долгосрочной . Так, если компания, имеющая на 50 тыс. , в состоянии убытки от с высокой точности, опираясь статистические средние всей популяции , руководитель мелкой не сможет сделать. Одна 15 машин компании попасть в аварию и ей многомиллионный [10, с.88].
Во случаях организация располагает достаточной для объективной вероятности, однако, руководства подсказывает, именно может, всего, случиться высокой достоверностью. такой ситуации может использовать о возможности альтернатив с или иной или предполагаемой [6, с.14].
Неопределенность. принимается в неопределенности, когда оценить вероятность результатов. Это иметь место, требующие учета настолько новы сложны, что них невозможно достаточно релевантной . В итоге определенного последствия предсказать с степенью достоверности. характерна для решений, которые менять в меняющихся обстоятельствах. потенциалом неопределенности социокультурная, политическая наукоемкая среда. министерства обороны разработке исключительно нового оружия изначально неопределенны [15, .89].
Причина в , что никто знает - как использовано оружие произойдет ли вообще, а какое оружие применить противник. министерство часто в состоянии , будет ли оружие действительно к тому , когда оно в армию, это может , например, через 5 . Однако на очень немногие решения приходится в условиях неопределенности. Сталкиваясь неопределенностью, руководитель использовать две возможности. Во-, попытаться получить релевантную информацию еще раз проблему. Этим удается уменьшить и сложность . Руководитель сочетает дополнительную информацию анализ с опытом, способностью суждению или , чтобы придать результатов субъективную предполагаемую вероятность. возможность - действовать точном соответствии прошлым опытом, или интуицией сделать предположение вероятности событий. необходимо, когда хватает времени сбор дополнительной или затраты нее чересчур . Временные и ограничения имеют значение при управленческих решений.
3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И В СОСТОЯНИИ НЕУВЕРЕННОСТИ
3.1. Роль руководителя в процессе разработки решения
Решающее при принятии решения принадлежит решения (лицу, решение), в которых могут отдельные индивиды () или группы , которым делегированы для принятия .
Одновременно с современная парадигма , которая считается -ориентированной, предусматривает персонала организации принятии управленческих .
Ввиду влияния фактора способы решений, в от принимающих в этом субъектов, варьируются. , следует ожидать доли групповых решений в социально-ориентированного . Однако при плюсах у метода имеются (размывается ответственность, оперативность и .д.). [22, с.14].
управленческих решений, многоаспектным явлением, на объект- отношениях, представляет сложный систематизированный , включающий ряд и стадий, с формулирования и завершающийся по решению, есть ее .
Как известно, работы над решениемможет быть в виде последовательности действий [5, .45]: подготовка решения ( проблемы, постановка и задач, задач, выбор действий), принятие (рассмотрение вариантов, альтернатив, утверждение решения), реализация (подготовка, мониторинг контроль исполнения, и регулирование исполнителей), анализ и формулирование для настоящего будущего.
В же время значение придается руководителя на выполнения решений — мотивация исполнителей учёт их , соблюдение организационных и ценностей, обратной связи подчинёнными. В с этим значение имеет выполнения работ реализации решения, ходе которого выявление отклонения плана исполнения, также недостатков решения, которые корректировки.
Вместе тем, для фактора социального при принятии решений в необходимо учитывать потребности и сотрудников, личностные , поведенческие и ограничения руководителя, также среду, которой принимаются . Одним из важных факторов, влияние на управленческих решений, психологические качестваруководителя, поведение человека особенностями его — темпераментом(уровнем активности и ) и характером( качествами). Кроме , действия субъекта его умственными , включающими в независимые составляющие — , интеллект и знания [3, с.44].
, к субъекту предъявляются повышенные : компетентность, наличие управленческого (административного) ума, который, одной стороны, всей системой и образовательных , а с —предполагает и одарённость. Однако требования значительно в контексте -ориентированного управления.
роль в социально-ориентированного принадлежит принципу связи,который общей форме : в любом субъект управления объект управления меняются местами. , в процессе -ориентированного управления обратное влияние управления на субъект. При вполне корректно о том, субъект и управления в степени меняются , то есть управления становится , и наоборот. образом, субъект объект управления двойную —субъектно- функцию.
Вся социальных взаимодействий рассматриваться как субъекта и управления. Как (управляющая подсистема), и объект (управляемая подсистема) сложную, многоуровневую . В качестве управления выступают социальные институты, организации (в числе общественные), производственные коллективы, личности. Однако, конечном счёте, решения фактически реальные личности, наделены соответствующими , предполагающими высокую ответственности. К управления предъявляются требования: компетентность, именно управленческого ума, который, одной стороны, всей системой и образовательных , а с —предполагает и одарённость [6, с.14].
условием принятия эффективного управленческого и осуществления за его является информация: высокое качество, , своевременность и получения. Всё предполагает всесторонние глубокие знания существенных свойств, , тенденций движения им объекта, также условий существования, формируя лица, принимающего .
Объектом управления, какой бы и на бы уровне ни выступал ( то предприятие, , учреждение или общество в ), реально и являются люди: или отдельные , которые наделены человеческими качествами —, волей, талантом, потому способны соответствующие решения выполнять их. этом отражается закономерность всех процессов: чтобы реализованным, любой них должен «», то есть в действиях людей [5, с.22].
и объект , как отмечалось, — относительные. В взаимодействии человек как субъект, другом —как управления. И в пределах и того взаимодействия субъект управляется со объекта, который этом случае уже в субъекта управления. эффективное управление только при разумного контроля за самим , и за исполнением не сверху, но снизу: бесконтрольный , как правило, разлагается, то самое, впрочем, и с . Принцип обратной , характеризующий в виде социально- управление, тем менее, почти исключается в жёстких систем . Данная ситуация для всех -бюрократических методов .
Как выяснилось ходе социологического «Новое поколение и менеджеров», в 2004 г. Академии народного при Правительстве отечественными учёными (Т. И., Крылатых . Н., Шабанова . Л.) предприниматели менеджеры признают брать на ответственность в принятия решений достижения организационных . Причём сами , представители одной наиболее образованных «продвинутых» групп и менеджеров, целом демонстрируют уровень адаптации современной бизнес-[7].
В ходе слушателей программ (Master оf Administration) в было охвачено 1016 (51 % генеральной совокупности). опроса подтвердили, социальные качества, большинству слушателей МВА, позволяют их как и перспективную российского делового [6, с.14].
Характерно, более половины (54 %) составили генеральные , директора, их , а также -менеджеры, 26 % — руководители .
Профессиональные качества степени их , необходимые для успеха в российской действительности в таблице 3.1.
3.1
Оценка значимых качеств современного слушателями программ в АНХ (% )
№ п/п |
качества |
Наличие помогает |
1 |
2 |
3 |
1 |
Готовность на себя |
80 |
2 |
Инновационный тип , поиск новых |
48 |
3 |
Способность организовывать работу |
52 |
4 |
Настойчивость осуществлении принятых |
45 |
5 |
Умение вести переговоры |
43 |
6 |
Высокий , большой опыт |
31 |
7 |
Умение всё рассчитывать и |
33 |
8 |
Готовность рисковать разумных пределах |
46 |
9 |
стимулировать подчинённых творческой деятельности |
35 |
10 |
создать в климат доверия взаимной поддержки |
41 |
11 |
«ладить» с и контролирующими |
26 |
12 |
Умение в необходимости обходить «» юридические нормы |
18 |
13 |
соблюдение деловой |
21 |
Среди представителей группы лидирует — готовность брать себя ответственность принятии решений (80 %).
оцениваются способность командную работу (52 %), тип мышления постоянный поиск возможностей (48 %), а связанная с готовность рисковать разумных пределах (46 %). такое же придаётся настойчивости осуществлении принятых (45 %).[12, с.36].
Примечательно, деловое качество « рисковать в пределах» занимает не первое в рейтинге характеристик, приоритетных бизнесменов, несмотря «рискогенную» специфику деятельности (его менее половины ), т.е. свидетельство того, даже деловым риск воспринимается явление, возникающее в особых .
Принцип обратной применительно к -ориентированному управлению не только исполнении и контроле, но, широкую инициативу, понимание, сотворчество даже настоящее тех, кто в данной в качестве управления. Управленческий не только , но и конкретизируется и , превращается в большее, чем замысел, влияя корректировку исходной позиции на ступенях управленческих . Обратная инициатива наличие в управления не некоторой суммы начал, но высокого чувства , ответственности за дело, полного воли и руководителя и . Таким образом, управления должен обладать набором качеств. Своё выражение социально- управление находит форме социального , которое невозможно высокой культуры, объекта, так субъекта управления, в таких -психологических качествах, честность, добросовестность, , критичность и в оценке .