Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам опроса среди в ООО «-Добыча» ОАО «Башнефть» при управленческих решений являются следующие : форма принятия решений, состояние -психо­логического климата, руководства, стиль конфликтов, стимулирование выполнении решений ( 3.2).

Таблица 3.2

Оценка элементов при управленческих решений исполнителей в звене управления (% )

№ п /п

% от количества

принятия управленческого

1.

Единоличная

18.75

2.

Коллегиальная

25

3.

50

4.

Затрудняюсь ответить

6.25

управления

1.

Авторитарный

31.25

2.

62.5

3.

Либеральный

6.25

Морально- климат

1.

Удовлетворительный

50

2.

12.5

3.

Хороший

37.5

Сог­ласно результатов стимулирование выполнении решения следующим образом: стимулируется (35,3 % респондентов), стимулируется (47,1 % респондентов), (17,6 % респондентов). Важен стиль урегулирования . По данному прослеживается следующая ­: стиль сотрудничества 29,4 %, компромисс — 35 %, силой — 11.8 %, — 7,6 %, уход от —16,2 %.[12, с.38].

Таким , приоритетными для являются хороший удовлетворительный морально- климат, демократический управления, групповая принятия управленческих .

Однако представляется, это далеко спектр факторов, на социально- аспект в управ­ленческих решений, требует дальнейшего .

Компания убеждена, успех ее всецело зависит работающих в людей. Именно повышение эффективности и личной сотрудников в компанией наилучших являются основными ­ кадровой политики «Башнефть».

В  работы компании персоналом —безусловное принципам и российского и права, равенство и взаимное сторон. ОАО «Башнефть» выступает ответственный работодатель, равноправные отношения трудовым коллективом, конкурентную заработную , улучшая качество сотрудников и семей. Компания обеспечить каж­дому комфортные и условия труда, ­ возможности для .

Деятельность компании примером принятия -ориентированных управленческих , где велика руко­водителя, исполнителей и их взаимодействия.

Процесс управленческих решений, сложным системным , в условиях новой парадигмы более высокие к личности .


Руководители в должны обладать более широким качеств в социально-ориентированных решений.

Таким , деятельность любого связана с управленческих функций, том числе планированию, организации, и контролю -либо процессов. этих и функций осуществляется подготовки, принятия организации выполнения . Процесс принятия зависит от факторов, установить далеко не . Тем не , можно и пытаться выяснить того или поведения людей, решения и в их . Например, если принял важное -экономическое решение, увенчалось успехом, оценка может следующая: либо политик, либо внешний условий.

3.2. Процесс принятия решений на современном этапе

наука в принятия управленческих поднялась на новый уровень, ее основе эффективные управленческие , позволяющие решать управленческие задачи, для современных .

Значительную роль резкое увеличение информации, которую учитывать при управленческого решения . В таких актуально использовать методологию управленческих , позволяющую эффективно процессы диагностирования и выбора [6, с.14].

Созданы компьютерные системы принятия решений, системы, автоматизированные экспертного оценивания, для использования процессе принятия и позволяющие эффективные управленческие в сложных , осуществлять в подготовки к решений значительные экономических, математических, видов расчетов. наиболее распространенным принятия управленческих относят следующие.

атака. Метод атаки является из основных организации. Значительная при проведении метода принадлежит .

Мозговая атака, правило, состоит двух этапов: происходит генерирование , затем — обсуждение идей, их и выработка точки зрения. в процессе атаки на этапе руководитель лишь перспективные, его точки , идеи, то это приносит меньшие результаты. втором этапе выявленных на факторов необходимо лишь наиболее . Для того сделать это и выбрать них действительно , необходимо их оценить. [31, с.36].

анализ. В факторного анализа — о том, на основании данных может получена зависимость, степень влияния и изменения значений на или фактические , характеризующие ситуацию.

анализ решает определения факторов, для выявления зависимостей, влияющих развитие ситуации. данного метода на основе статистической информации факторы на и несущественные, и не , внутренние и .

Полученные при факторного анализа дают возможность обоснованно оценить изменения ситуации.


шкалирование. Основная метода состоит том, чтобы число факторов, необходимо принимать внимание при и оценке изменений ситуации результате тех иных управленческих .

Использование метода шкалирования способствует наиболее существенных , определяющих развитие .

К числу , которые также быть использованы ситуационном анализе установления факторов, развитие ситуации степень их на ее , относятся методы оценочных систем многокритериальном оценивании, критериев и . [33, с.4].

Лучшему ситуации и ее развития моделирование ситуации. разработанная модель более полно ситуацию, понять силы ее , роль тех иных факторов.

показывает опыт, организациях, применяющих , с его можно разрабатывать на длительную .

Могут быть различные методы , например аналоговые , с помощью моделируется организационная и прохождение ; математические модели, отслеживать развитие с помощью и символов. решения применяется аппарат линейного, , целочисленного программирования, аппарат моделирования управления организацией др. [34, с.48].

необходимо проанализировать , в которой роль играет борьба, более могут оказаться теории игр, моделирование, модель запасами, теория , дерево решений т.д.

совокупность методов может быть по трем группам: физические, и математические.

1. модель представляет то, что , с помощью или уменьшенного объекта или .

Например, чертеж, фактическая модель, в определенном чертеж проектировщика. модель упрощает восприятие и установить, сможет конкретное оборудование разместиться в отведенного для места, а разрешить сопутствующие .

2. Аналоговая модель — , который ведет как реальный , но не как таковой. , выстраивая организационную , руководство может представить себе прохождения команд формальную зависимость индивидами и .

3. В математической , называемой также , используются символы описания свойств характеристик объекта события [30, с.14].

преимуществом модели считать упрощение ситуации. Поскольку модели менее , модель зачастую способность руководителя пониманию и встающих перед проблем. Модель помогает руководителю свой опыт способность к с опытом суждениями экспертов. недостаткам, которые к ограниченному моделей, следует их высокую , недостаток специалистов области построения , недоверие пользователей.

На всех становления общества управления стояла остро, и люди пытались ее, но труды носили характер и составляли обобщенной .

Во второй прошлого века, победы промышленной на Западе изменилась существенным . Росли крупные , которые требовали числа руководителей уровней, тех, способен принимать рациональные решения, работать с массами людей, были бы в своих . От управляющих компетентность и соизмерять свою с существующими . В итоге некая группа , которые специально управленческой деятельностью. руководителям уже нужно было своих подчиненных повиновении властной . Главной задачей трудоемкая организация, каждодневное управление в целях наибольшей прибыли фирмы.


В управления организации место отводится руководства. Главный управления по- – единоначалие. Имеется виду, что решения, власть, проконтролировать отношения процессы, ответственность организации всегда только одному должностному лицу. он физически может осуществлять это в объеме, поэтому часть собственных своим подчиненным. создаются иерархические , в которых имеет руководителя, не все, лишь некоторые – .

Заключение

Подводя итоги можно сделать выводы:

1. Раскрыли , содержание, виды, и признаки решений. Управленческое представляет собой акт, подготовленный основе вариантного и принятой установленном

порядке , имеющей директивное . Такой документ постановку целей обоснование средств осуществления, организацию деятельности субъектов объектов управления, на достижение целей. Управленческие связаны с управленческих функций, том числе планированию, организации, и контролю . Эти решения в виде , инструкций и .п.

2. Определили и организационные процесса принятия и выявили, каждое профессиональное должно включать составляющих: субъект () решения: руководитель, , отдел, компания; (исполнитель) решения: , специалист, отдел, ; предмет решения; разработки решения; разработки или решения; персонал, которого разрабатывают реализуют управленческие .

3. Изучили методологические разработки управленческого . Выбор метода проблемы влияет перечень этапов процедур технологического поискарешения. Методы управленческих решений направлены на намеченных, конкретных . Они могут разнообразными.

Во-, метод, который исключительно на управляющего. Она тем, что имеет в накопленный опыт сумму знаний конкретной, именно области деятельности. , все это позволяет выбрать, потом принять и верное .

Во-вторых, принятия управленческих невозможно представить метода, который на понятии, «здравый смысл». данном случае принимает решения обосновывает их последовательными доказательствами.

-третьих, метод, основан на -практическом подходе, , очень важен. предлагает выбирать решение исключительно основе переработки количества информации обосновывать его. метод требует применения технических современности, речь об электронно- технике. Перед в любом рано или встанет проблема соответствующего решения. является одной главных в науке управления. должен сам оценить конкретную , выбрать подходящие принятия управленческих , и с помощью остановиться одном из возможных вариантов. и несет за их исполнение.


Принятие решений является важным фактором деятельности любой фирмы. Без принятия управленческих , эффективного руководства ли возможно процветание фирмы.

4. факторы, влияющие процесс принятия решений. Можно цели, которые часто метод ставит перед : – изучение элемента действительности (используются и дидактические ); – отработка элемента действий (используются и тренировочные ); – оптимизация процесса, или содержания -либо (используются модели); – делегирование на выполнение действий другими (используются модели ). В зависимости характера изучаемых в системе бизнес-процессом виды моделирования быть разделены детерминированный вид , стохастический вид , статический и виды моделирования, вид моделирования, вид моделирования, -непрерывный вид . Таким образом, при принятии является результативным изучения сложных бизнес-процессов. является изображением объекта на принятых аналогий гипотез, а является изображение моделью с получения информации этом объекте помощью осуществления с его . Моделирование, с точки зрения, задачи исследования изучения объектов, параметров, предсказания функционирования, алгоритмов структуры поведения. , при принятии выбор вида зависит от , какую задачу решить проводящий . Использование моделирования наиболее эффективный в тех , когда исследователь хорошо структурированную , когда он достаточную релевантную для оценки и проблем, налажена методология с моделями.

5. роль руководителя процессе разработки решения. Деятельность руководителя связана разработкой и решений в выполнения им обязанностей в . Как социальная она включает себя также и биологическую . Разделение труда выделение управленческих в отдельную деятельности большого людей обусловили дифференциацию решений.

6. методы принятия на современном . Методология для – не абстрактная роскошь, а повседневной работы. методологическими аспектами решений приводит экономическим потерям невозможности достичь цели. Понимание принятия решения для любого, хочет преуспеть искусстве управления. знать методологию решений. Она структурировать данный и способствует эффективных управленческих . Необходимо помнить, принятие решений не в вакууме, а фоне постоянно событий как внешней, так во внутренней организации, и факторы, влияющие процесс принятия , которые были в данной 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ