Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджеру необходимо стремиться выполнять поставленные цели в своей деятельности согласно своим личностным и деловым качествам, прислушиваться к своей интуиции, руководствоваться своими знаниями.

Руководить людьми – задача сложная, для этого требуются определенные знания, чтобы не допускать ошибок, нежелательных последствий, ведь за всем этим стоят люди и организации в целом.

Глава 2. Практическая работа по развитию эффективного стиля руководства в организации «Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Коммуникации»

«Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Коммуникации» зарегистрирована по адресу: 620043, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Репина, дом 105. 

Учредитель - Исмаилов Руслан Ибрагимович. Генеральный Директор - Чепкасов Сергей Александрович.

Дата регистрации 14.12.2015

Численность работников: 9

ООО "АЛЬФА КОММУНИКАЦИИ" ИНН 6658480396

Основным видом экономической деятельности является "работы по сборке и монтажу сборных конструкций". Дополнительные:

  • строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
  • деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях;
  • деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора;
  • инженерные изыскания в строительстве;
  • строительство и проектирование объектов связи.


Стиль руководства в организации «Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Коммуникации»

Изначально в ООО «Альфа Коммуникации» руководителем организации являлся учредитель Исмаилов Руслан Ибрагимович – опытный специалист в сфере проектирования объектов связи. Руководителю был более характерен демократический стиль. Человек со знанием специфики своей работы стремился организовать сплоченный коллектив и построить трудовую деятельность в нем максимально успешной.

На момент основания организации в г. Екатеринбурге параллельно был

открыт Сибирский филиал, в котором штат сотрудников составлял 11 человек. Вид деятельности филиала – проектирование объектов связи. Генеральный директор организации часто сам напрямую общался с заказчиками и подрядными организациями, конкурентами, участвовал в тендерах, контролировал ход работы. В тоже время он не упускал возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными заказчиками, идя им на встречу. Руководитель четко планировал не только свое рабочее время, но и рабочего персонала. Директор интересовался новыми технологиями в области строительства и проектирования, был в курсе различных изменений на рынке труда и производства. За время своей работы в качестве генерального директора использовал моральные и материальные способы стимулирования успешной деятельности своего персонала.

С 2016 года и по настоящее время руководителем ООО «Альфа Коммуникации» является Чепкасов Сергей Александрович. Молодой, амбициозный специалист, инженер проектировщик по образованию.

Главной проблемой организации на данный момент является недостаточное количество заказов, за этим следует неполная занятость сотрудников, нехватка средств для успешной деятельности и процветания, вследствие этого неблагоприятная микросреда в целом. Проблема уходит глубже – отсутствие заинтересованности рабочего персонала, задержка заработной платы, текучесть кадров. Многие заказчики не дорожат долгосрочными отношениями, не выполняют свои договорные обязательства, за этим следуют судебные разбирательства, но ООО «Альфа Коммуникации» часто выигрывают их.

Руководитель ООО «Альфа Коммуникации» выбрал активное положение - находит новых заказчиков с выгодными предложениями, так же принимает активное участие в тендерах. Понимая положение сотрудников, часто находит всевозможные пути для улучшения обстановки, стареется своевременно выплачивать заработную плату, находит средства для премирования.


Для ООО «Альфа Коммуникации» существуют и внешние проблемы:

  • экономический кризис в стране и в области строительства и проектирования;
  • скачки курсов валют;
  • изменения в налоговом законодательстве;
  • конкуренция;
  • снижение спроса на фоне развития инновационных технологий.

Рекомендации по развитию эффективного стиля руководства в организации «Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Коммуникации»

Успех любой организации зависит от эффективной деятельности руководителя, направляя работу трудового коллектива таким образом, чтобы достигнуть удовлетворительно результата.

Организация — это сознательно координируемое социальное образование (группа людей) с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей [4, стр. 20].

Рекомендация 1. Необходимо установить четкие цели и задачи в ООО «Альфа Коммуникации» и донести эту информацию до сотрудников.

Каждый работник узко специализируется в работе, имеет четко очерченные обязанности, необходимые права и власть для принуждения [, стр. 116].

Так как в организации много проблем как внутренних, так и внешних, необходимо начать с «работы над ошибками» внутри коллектива. Важные аспекты трудового коллектива, которым следует уделить внимание:

  • сработанность – необходимо строить отношения на взаимном доверии и уважении;
  • сплоченность - так как в коллективе одни цели, то важны взаимопомощь и участие (если есть необходимость во взаимном обучении, надо активно принимать участие);
  • самоорганизованность – дать понять каждому работнику о необходимости самому планировать свое рабочее время, время работы и отдыха, не забывая о своевременных отчетах о результате проделанной работы;
  • противодействие конфликтам – разлад в коллективе необходимо предвидеть руководителю, и найти меры по его предотвращению. Если такое произошло руководителю стоит разработать план действий по урегулированию конфликта, возможно, выбрать метод переговоров;

Рекомендация 2. Социальные вопросы.

Для успешной трудовой деятельности и хороших результатов работы руководству необходимо заботиться о персонале, поддерживать творческие личности. Для этого должно осуществляться:

  • обучение кадров и своевременное повышение квалификации не только рабочего персонала, но и руководящего состава;
  • помощь сотрудникам в личных вопросах для избегания текучести кадров, удержании ценных сотрудников (каждый сотрудник вправе рассчитывать на разумную помощь со стороны руководства);
  • поддержка и создание благоприятных условий для творчества (стимулировать человека, отдающего силы и опыт, работающего на результат; поощрять новшества, которые работник находит и внедряет сам; разработать систему премирования для сверхурочных работ);
  • внедрение организационных изменений в работе – перемены в работе – неизбежный процесс. Чтобы достигнуть хороших результатов в работе, необходимо вносить коррективы;
  • коллективный отдых (совместный отдых всегда делает коллектив более сплоченным и дружным). Не только для сотрудников совместный отдых бывает полезным, но и для руководства тоже, в течение этого времени можно лучше узнать своего коллегу, выясняются общие интересы.

Рекомендация 3. Необходимость пересмотреть систему функционального разделения труда и делегирование полномочий.

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Менеджер не должен все делать сам. Нужно распределять основные работы по управлению между своими заместителями, помощниками, сотрудниками, оставив за собой только выполнение ограниченных функций. Распределение задач и полномочий является объективным процессом. Делегируя задачи и полномочия, руководитель поручает их выполнение своим подчиненным. Если задача не делегирована другому человеку, руководителю некем руководить. Делегирование не означает уход руководителя от своих дел или снятия ответственности за работу вверенного ему подразделения. Ответственность при делегировании не должна размываться [1, стр. 52].

Делегирование – это передача руководителем части функций другому сотруднику. Часто в организациях существует один или несколько человек, которые успевают решить за короткий промежуток времени несколько задач, например, трудоголики. В ООО «Альфа Коммуникации» тоже такие есть. Но человек, по разным причинам, не всегда вовремя справляется со своими задачами. В таких случаях необходимо рационально распределить полномочия, чтобы не было застоя рабочего процесса, и была равномерно распределена нагрузка на каждого сотрудника.


Ответственность – это обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Если должностное лицо принимает ответственность за выполнение задачи, то ему необходимо предоставить соответствующие ресурсы, что осуществляется путем делегирования полномочий.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников для достижения целей организации [1, стр. 52].

Ответственность важная часть в делегировании полномочий, руководитель должен дать понять сотруднику насколько важно его решение. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перец тем, кто передает ему полномочия.

Рекомендация 4. Формы управленческого воздействия.

Так как метод управления – это целостная система, состоящая из нескольких форм: требований, убеждений, внушений, похвала, критика, руководителю стоит все это использовать в своей организационной работе. Единственное что хотелось бы отметить это критику. Всем известно, что не все люди любят критику в свой адрес и реакция может быть непредсказуемая, поэтому директору необходимо быть более внимательным, применяя эту форму воздействия.

Вывод по главе

Так как универсального стиля руководства нет, имеет смысл рассмотреть идею идея «двумерного» стиля управления - создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, налаживание человеческих отношений, надлежащих организационных и технических условий.

Исходя из того, что штат сотрудников в ООО «Альфа Коммуникации» небольшой, более подходящий метод управления - это когда генеральный директор совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате чего вырабатывается общее мнение, и руководитель принимает решение.

Заключение

В этой работе я попыталась дополнить изученный материал по дисциплине «Менеджмент». Материал я брала из книг разных авторов, но суть у всех одинаковая.

В настоящее время к управлению производством, организации, управлению персоналом предъявляются высокие требования. Руководители перенимают различные модели управления у зарубежных стран. В этой сфере сегодня еще существует много пробелов из-за незнания руководителей основ управления, неиспользование опыта предыдущих поколений и нежелание учиться новому. Подготовку управленческого персонала сейчас проводят почти все высшие учебные заведения, существует множество курсов повышения квалификации, выпускается много литературы по теме управления, много информации можно найти на сайтах интернета, поэтому менеджеру необходимо постоянно приумножать свои знания.