Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стадии жизненного цикла организации можно представить более детально

Рисунок 3.

При сравнений внутрифирменных установок в различных компаниях, можно выявить, что важны не только действия руководства в различные временные периоды. Так же существенным оказывается и основная целевая, установка фирмы в определенный период существования. Согласованность действий коллектива, общая организованность компании и желание дальнейшего развития.

Опытные консультанты проанализировали ряд давно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.

  1. Установка, характерная для цикла развития организации тусовка”.   Во главе- ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных контактов, преданность общим принципам коммуникации и подобным человеческим особенностям. Данная система помогает избежать конфликтов в коллективе, наладить имеющуюся дисциплину.
  2. Установка, характерная для цикла развития организации под названием механизация”, связана с понятием ценности упорядочивания, определенности деятельности, внутренней организации. На данном цикле развития организация впервые сталкивается с необходимостью замены сотрудников, которые хорошо вписываются в личностную, неформальную структуру, но не могут быть эффективными специалистами.
  3. Установка, проявляющаяся в период цикла развития внутреннее предпринимательство”, провозглашает необходимость максимального участия каждого из сотрудников в “предпринимательском процессе”. Такое представление о ценностях говорит о том, что любой сотрудник организации должен подходить к реализации своей деятельности как предприниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внутрифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт.
  4. Установка, характерная для этапа управление качеством, связана с всемерной ориентацией всех и каждого на качество. В рамках данного цикла каждый сотрудник организации должен озаботиться проблемой качества (соответствия представлениям заказчика о желаемом) итогового продукта, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным. Хотя сама проблема понимания качества также будет требовать уточнения - что понимать под качеством конкретного товара. Для кого-то качественным будет считаться вечная зажигалка, а для кого-то - старомодная вещь даже из очень хрупкого материала.[6]

Взгляд на организацию сквозь призму циклов развития позволяет более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией, а также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения.

    1. Действия руководителя на разных стадиях развития организации

Сегодняшний день по мнению доктор И.Адизеса, нужно планировать с учетом ожидаемых завтрашних событий, что требует креативности и готовности рисковать. Поэтому среди четырех управленческих ролей- Производство результатов (Р), Администрирование (А), Предпринимательство (Е) и Интеграция (I). Авто особо выделяет предпринимательство, считая, что именно оно поддеживает жизнь в организации.[7]

На стадии создания организации руководитель должен:

  • Тщательно изучить потребительский спрос и товары, определить лидирующую продукцию или виды услуг;
  • Найти всю информацию о возможных конкурентах, проанализировать, сравнить с собственными возможностями и сделать вывод;
  • Своевременно анализировать уровень эффективности своей компании и не бояться вносить корректировки;
  • Использовать все возможности для увеличения количества ресурсов;
  • Качественно организовать весь рабочий процесс, установить дисциплину, правильно разделить обязанности и поддерживать коллектив мотивацией.

На стадии роста организации необходимо:

  • Участвовать в жизни коллектива и помогать устранять проблемы и разногласия;
  • Использовать современные методы и оборудование для улучшения рабочего процесса.

На стадии зрелости руководитель должен:

  • Следить за деятельностью конкурентов и своевременно вносить изменения в свой план работы;
  • Внедрение инновационных технологий может замедлить процесс старения компании;
  • Следить за изменениями в окружающем мире и использовать данные для защиты или развития.

На стадии упадка организации влияние руководства особенно велико, необходимо принимать меры, такие как:

  • Правильно использовать все ресурсы, найти направление, которое в кротчайшие сроки даст хороший результат;
  • Рассмотреть возможность слияния компании с другой, или уменьшения линейки продукции для того, чтоб остаться на плаву;
  • Качественные изменения, новые поставщики, отказаться от лишнего.

Заключение по главе.

Создание собственного бизнеса это очень ответственный период в жизни любого человека. Требуется много сил, как моральных, так и физических, много ресурсов, идей, деталей. Процесс требует особое внимание и много актуальной информации, относительно отрасли, в которой буде развиваться компания. Нужен настоящий лидер, который не откажется от своей идеи и будет всячески стараться улучшить свою компанию.


В данной главе я хотела более понятно раскрыть, все основные и дополнительные аспекты по изучению данной темы, показать важность каждого процесса, каждого сотрудника и эффективность каждого действия. Ведь существует много этапов, которые требуют особого отношения и результативности.

Жизненный цикл организации - это совокупность стадий развития. Именно поэтому я уделила им, столько внимания. Упомянула таких выдающихся людей как, Л.Грейнер и И.Адизес, ведь их вклад в развитие данной темы неоценим, и составляет основные теоретические данные и практические планы действия. 
Хотела показать, какие бывают стадии, на чем они основаны, какие имеют признаки. Чтоб было проще и легче проводить анализ для какой-либо организации. Понять на каком этапе находится организация, какие преимущества и проблемы она имеет. А для того, чтоб полностью понять организацию, нужно знать ее историю. Именно поэтому следующая глава будет целиком история одной большой организации, история которой началась пару веков назад и за все это время, компания проходила каждый из существующих этапов развития и сумела не разрушиться, а наоборот, стать одной из самых крупных, известных и почти незаменимых компаний на современном мировом рынке, речь пойдет о компании, под названием «Nestle».

Глава 2. «Nestle»

Nestlé S.A. (полное название — NestléSociétéAnonyme, в русской транслитерации — «Нестле С. А.»«акционерное общество Нестле́») — швейцарская транснациональная корпорация, крупнейший в мире производитель продуктов питания[4]. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве (фр. Vevey)."Nestle" - многонациональная корпорация, одна из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки. Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру.

История компании «Nestle»

1866 – 1905«Первые шаги»

История «Нестле» началась в 1866 году в Швейцарии, где «Англо-швейцарская компания» открыла первую в Европе фабрику по производству сгущенного молока. Год спустя, в 1867 г., Генри Нестле разработал передовую детскую смесь, а в 1905 г. основанная им фирма объединилась с «Англо-швейцарской компанией» и образовала предприятие, которое сейчас известно под названием Группа компаний «Нестле». В этот период города стремительно росли, а развитие железных дорог и пароходов существенно снизило стоимость товаров широкого потребления, дав импульс развитию международной торговли.


  • Данный период можно охарактеризовать, как новшество в отрасли продуктов питания. И Удачное использование транспортного ресурса, что помогло компании быстро развиваться.

1866г. Два американца — братья Чарльз и Джордж Пейдж — основали «Англо-швейцарскую компанию по производству сгущённого молока». Используя свежее молоко, которым в изобилии обладает и славится Швейцария, и применив свой собственный опыт, полученный еще в США, братья открыли в местечке Шам в Швейцарии первую фабрику по производству сгущенного молока. Вскоре Чарльз и Джордж Пейдж начали поставлять в европейские промышленные центры продукт под брендом Milkmaid, рекламируя его как надежную и безопасную альтернативу свежему молоку, характеризующуюся длительным сроком хранения.

  • Создание Бренда и рекламы помогло быстро распространить информацию.

1867. Немецкий фармацевт Генри Нестле, ставший основателем компании «Нестле», наладил производство своей легендарной молочной муки farinelactée в городе Веве в Швейцарии. Данный продукт сочетал в себе коровье молоко, пшеничную муку и сахар и был разработан Генри Нестле специально для того, чтобы снизить высокий показатель смертности среди тех младенцев, которые по тем или иным причинам не могли быть вскормлены грудным молоком. Примерно к этому времени относится и начало использования фармацевтом своего всемирно известного логотипа, представляющего собой изображение гнезда с птицами.

  • Проблема смертности всегда была актуальна, в любое время. А особенно в то время, когда медицина была менее развита. Но здесь появляется появляется натуральный заменитель грудного молока, который действительно работает. Это вызвало сенсацию и добавило дополнительный стимул для дальнейшего развития компании.

1875 г.

Генри Нестле продает свою компанию и фабрику в Веве трем местным бизнесменам, которые нанимают фармацевтов и квалифицированных рабочих для того, чтобы увеличить количество производимой продукции и повысить объемы продаж.

1878 г.

Между «Нестле» и «Англо-швейцарской компанией» разворачивается ожесточенная конкуренция, которая особенно обостряется после того, как обе компании начинают производить собственные версии оригинальных продуктов своих конкурентов — сгущенное молоко и детскую смесь. При этом обе компании существенно наращивают объемы производства и продаж за рубежом.


  • Период ожесточенной конкуренции, мог стать переломным моментом для компании Нестле. Но не стал.

1882—1902 гг.

В 1882 г. «Англо-швейцарская компания» выходит на рынок США, однако смерть Джорджа Пейджа срывает первоначальные планы.

В 1902 г Компания продает свой бизнес в США, что открывает дорогу последующему слиянию «Англо-швейцарской компании» и «Нестле».

1904 г.

«Нестле» приобретает право на экспорт продукции, производимой компанией Peter&Kohler, и тем самым впервые в своей истории начинает торговлю шоколадными изделиями. При этом ключевую роль в разработке рецептуры молочного шоколада играет сам Генри Нестле, с 1875 г. поставляя Даниелю Петеру — другому бизнесмену из Веве — сгущенное молоко, которое тот использует для создания молочного шоколада, и превращает его в 1880-ые годы в коммерчески успешный продукт.

  • После Ожесточенной борьбы с конкурентом, и смерти Дж.Пейджа, в компании Нестле настают координальные перемены, увеличивается объем продаж, приобретается еще одна компания и пополняется линейка продукции. Компания вновь выходит на стадию роста.

1905 – 1913 «Прекрасная эпоха».

К 1905 г., после слияния «Нестле» и «Англо-швейцарской компании», объединенное предприятие располагает более чем 20 фабриками и начинает активное использование зарубежных дочерних компаний для налаживания торговой сети в Австралии и странах Африки, Азии и Латинской Америки. До начала Первой мировой войны компания становится крупнейшим международным производителем молочных продуктов и понастоящему процветает, наслаждаясь периодом благоденствия, известным под названием BelleÉpoque, или «Прекрасная эпоха».

  1905 год.

«Англо-швейцарская компания» и «Нестле» объединяются в одно предприятие, получающее название Nestlé& Anglo-Swiss MilkCompany и располагающее сразу двумя центральными офисами — в городах Веве и Шам. Вскоре открывается и третий офис компании в Лондоне, предназначенный для увеличения экспортных объемов продаж молочной продукции. Несколько лет спустя объединенная компания увеличивает ассортимент производимой продукции и включает в него стерилизованное молоко, а также сгущенное молоко без сахара.

1914 – 1918 «Сквозь тяжкие годы Первой мировой»

Начало Первой мировой войны в 1914 гг. привело к повышению спроса на сгущенное молоко и шоколад, однако нехватка сырьевых ресурсов и ограничения на международную торговлю серьезно помешали производственной деятельности Nestlé& Anglo-Swiss. В целях решения данной проблемы компания приобрела ряд производственно-технологических объектов в США и Австралии, и к моменту окончания войны располагала уже 40 фабриками.Начинается Первая мировая война, и вся Европа превращается в поле боя, что негативно отражается на производственной деятельности компании. С другой стороны, вследствие боевых действий растет спрос на молочные продукты «Нестле», что выражается в крупных правительственных заказах на закупку данной продукции.