Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
1981 – 2005 На пути к достижению цели «Стать лидером в производстве пищевых продуктов и экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни»
Годы высоких результатов и уверенного роста, позволили «Нестле» принять непростое решение и, избавившись от не приносящих прибыли брендов, начать активное продвижение тех продуктов, которые были рассчитаны на целевую аудиторию компании — потребителей, заботящихся о своем здоровье.
- Период зрелости компании, и удачные изменения. Именно благодаря отказу от малоприбыльной продукции и концентрации всех ресурсов на основных и востребованных продуктах, Нестле смогла устоять и продолжить свое существовние.
Продвигаемые бренды должны в полной мере соответствовать глобальным амбициям «Нестле» — быть лидером в производстве пищевых продуктов и экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни. В этот период компания существенно расширяет собственную деятельность в США, странах Восточной Европы и Азии, а также ставит перед собой амбициозную цель — занять лидерские позиции в категориях мороженого, минеральной воды и товаров для домашних животных.
В 1981 г. «Нестле» производит запуск бренда Stouffer’s LeanCuisine — низкокалорийных замороженных продуктов с малым содержанием жира. Проходит совсем немного времени, и новый бренд демонстрирует поистине выдающиеся показатели продаж. В этом же году «Нестле» и L’Oreal создают новое совместное предприятие — дерматологическую компанию Galderma. Кроме того, в 1981 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) принимает Кодекс по маркетингу заменителей грудного молока, и «Нестле» становится одной из первых компаний, которая вносит коррективы в свою деятельность и полностью адаптирует ее к требованиям данного документа.
1985 г. «Нестле» инвестирует 3 млрд долларов США в приобретение американской компании Carnation, тем самым расширяя собственную линейку продукции и дополняя ее двумя новыми брендами — Carnation и Coffee-Mate. Кроме того, «Нестле» расширяет свою бизнес-деятельность на новый сегмент рынка — производство товаров для домашних животных — и приобретает всемирно известный бренд Friskies.
В 1986 году начинается история бренда Nespresso — и начинается она с простой и прекрасной идеи: дать возможность каждому потребителю, подобно заправскому баристе, сделать самому себе чашку превосходного ароматного кофе.
1988 г.
«Нестле» приобретает британскую компанию по производству кондитерских изделий RowntreeMackintosh и тем самым этому значительно расширяет собственную линейку продукции, дополняя ее брендами KitKat, AfterEight и Smarties. В этом же году «Нестле» покупает Buitoni-Perugina — итальянскую группу компаний, специализирующуюся на производстве пасты, приправ и кондитерских изделий.
1991 г.«Нестле» и GeneralMills учреждают новое совместное предприятие под названием CerealPartnersWorldwide, созданное для производства и маркетинга готовых завтраков во всемирном масштабе. Еще одно совместное предприятие — BeveragePartnersWorldwide — учреждается вместе с Coca-Cola Company. Новообразованная компания создается для разработки, производства и маркетингового продвижения целого ряда брендов, включая Nestea.
1992 г. «Нестле» укрепляет собственные позиции в категории минеральной воды и приобретает группу компаний France’s PerrierGroup. Кроме того, в 1993 году в качестве отдельного подразделения компании учреждается бизнес NestléSourcesInternationales, который впоследствии, в 2002 году, будет переименован в NestléWaters.
1997 г. Новый Главный исполнительный директор «Нестле» Питер Брабек-Летмат видит огромный потенциал роста в разработке продуктов индивидуального, персонализированного питания. Именно он на пороге миллениума, на рубеже тысячелетий, озвучивает глобальную задачу «Нестле» — на постоянной основе сохранять позицию лидера в производстве пищевых продуктов и эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни.
1998 г.«Нестле» приобретает итальянский бизнес по производству минеральной воды SanpellegrinoGroup. В развивающихся странах на рынок выпускается новый бренд питьевой воды NestléPureLife, а спустя два года в Европе происходит запуск другого бренда — Aquarel.
В 2000 г. происходит запуск и начинается реализация Инициативы по устойчивому сельскому хозяйству «Нестле» (SustainableAgriculturalIntiativeNestlé, SAIN), призванной наладить тесное и плодотворное сотрудничество компании с местными фермерами. Цель данной инициативы — помочь сельским производителям в повышении качества их жизни, а также обеспечить бесперебойную и экологически безопасную поставку ключевых сельскохозяйственных ресурсов.
2001 г.«Нестле» приобретает американский бизнес по производству корма для домашних животных RalstonPurina и объединяет его со своим подразделением NestléFriskiesPetcare, в результате чего на рынке появляется новый лидер в области производства товаров для домашних животных — NestléPurinaPetcare.
2002 г.Произведя расширение собственного бизнеса по производству мороженого в 1990-е гг., «Нестле» берет паузу и только некоторое время спустя, в начале нового тысячелетия, выкупает лицензионные права на производство мороженого премиум-класса Häagen-Dazs в США и Канаде. Несколько позже, в 2003 году, «Нестле» приобретает и другие компании из данной сферы бизнеса — Mövenpick и Dreyer’s GrandIceCream. Кроме того, «Нестле» вкладывает 2,6 млрд долларов США в приобретение бизнеса по производству замороженных продуктов ChefAmerica.
2006 – Настоящее время «Создание общих ценностей» В этот период «Нестле» впервые официально озвучила инновационный подход к ведению бизнеса, который был назван «Создание общих ценностей». Кроме того, тогда же были запущены две другие программы «Нестле» — NestléCocoaPlan и NescaféPlan, призванные способствовать созданию и эффективному функционированию устойчивых и экологически безопасных цепочек поставок кофе и какао. В течение последнего десятилетия «Нестле» продолжает укреплять собственные позиции в традиционных сегментах своей деятельности — в частности, в бизнесах по производству детских смесей и замороженных продуктов, а также уделяет всё больше внимания категории лечебного питания.«Нестле» объявляет о принятии нового, социально ориентированного подхода к ведению бизнеса, который получает название «Создание общих ценностей». Основой данного подхода является убеждение в том, что каждое действие компании, приносящее прибыль акционерам, должно в то же время идти на благо местных сообществ, в рамках которых «Нестле» ведет свою деятельность, и всего общества в целом. В этом же году «Нестле» приобретает JennyCraig — бизнес по разработке и созданию продуктов для контроля за весом, а также австралийскую компанию UncleToby’s, специализирующуюся на производстве готовых завтраков.
2007 г.«Нестле» уделяет всё большее внимание категории продуктов лечебного питания и для укрепления фокуса на данном сегменте рынка приобретает бизнес NovartisMedicalNutrition. Кроме того, в 2007 г. «Нестле» покупает компанию по производству детского питания Gerber, а также швейцарский концерн SourcesMinéralesHenniez, специализирующийся на производстве минеральной воды.
2009 г.«Нестле» организует проведение Первого Форума «Создавая общие ценности» в Нью-Йорке. В данном мероприятии принимают активное участие ведущие эксперты из многих стран мира, которые обсуждают глобальные вызовы в области питания, сохранения водных ресурсов и развития сельскохозяйственных регионов, а также роль бизнеса в решении данных проблем. Впоследствии данный Форум становится ежегодным мероприятием. В этом же году «Нестле» создает отдельный бизнес в сфере общественного питания, который, как и вся компания, называется «Нестле».
2010 г.«Нестле» приобретает у компании KraftFoods ее бизнес по производству замороженной пиццы. В этом же году «Нестле» запускает реализацию двух новых инициатив — NestléCocoaPlan и NescaféPlan, которые призваны способствовать созданию устойчивых и экологически безопасных цепочек поставок кофе и какао, а также внести вклад в повышение качества жизни и улучшение социальных условий фермерских общин, обеспечив рентабельность их производственной деятельности.
В 2011 г. создаются новые подразделения компании — NestléHealthScience и NestléInstituteof HealthSciences, задачей которых является разработка на основе передовых научных достижений пищевых продуктов, использование которых позволит внести вклад в профилактику и лечение различных хронических заболеваний. Кроме того, в 2011 г. «Нестле» становится первой компанией-производителем продуктов питания, которая налаживает тесное сотрудничества с Ассоциацией справедливого труда (FairLaborAssociation, FLA), целью чего является решение проблемы незаконной эксплуатации детского труда в рамках цепочек поставок какао.
2012 г. В целях укрепления собственных позиций в сегменте детского питания, «Нестле» приобретает бизнес WyethNutrition (ранее — PfizerNutrition) за сумму в 11,9 млрд долларов США.
2013 г.БизнесNestléHealthScience приобретает американскую компанию Pamlab, которая специализируется на производстве продуктов лечебного питания для пациентов, страдающих различными хроническими заболеваниями — в частности, умеренными когнитивными нарушениями и депрессивными расстройствами. В этом же году «Нестле» продает свой американский и австралийский бизнес по производству продуктов для контроля за весом JennyCraig.
2014 г.«Нестле» учреждает новый бизнес — NestléSkinHealth — и полностью выкупает у своего партнера, компании L’Oréal, долю в совместном дерматологическом предприятии Galderma, которое было создано еще в 1981 г. Кроме того, обе компании — «Нестле» и L’Oréal — закрывают и другой совместный бизнес Innéov, учрежденный в 2002 году и занимавшийся производством пищевых добавок косметического профиля. В свою очередь, часть активов данного предприятия приобретает компания Galderma.
2015 г.
«Нестле» выпускает на международный рынок свой первый шоколад супер-премиум класса под брендом Cailler — брендом, который исторически является самой старой торговой маркой швейцарского шоколада. Кроме того, в 2015 г. «Нестле» продает свой французский бизнес по производству замороженных пищевых продуктов Davigel.
Глава 3 .Управление компанией «Nestle»
Общее собрание акционеров является высшим органом "Nestle". Председатель совета директоров - Петер Брабек-Летмате, главный управляющий - Пауль Бульке. В Совет директоров входят 12 человек. Корпорация "Nestle" предоставляет оперативным компаниям полную самостоятельность в деятельности на соответствующих рынках, она старается проводить единую корпоративную линию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Маркетинговые функции производятся в штаб-квартире корпорации, выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятельности во всех регионах мира.
Рассмотрим более подробно организационную структуру управления корпорацией "Nestle": Коммерческой целью компании "Nestle", ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни потребителей. Компания добивается этого, предлагая всё более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни.
Давайте теперь разберем систему управления компанией, как выполненно разделение кадров, распределение дел и самого процесса развития компании:
Отдел маркетинга
-Информирует сотрудников о дальнейшем план развития ;
-Ведет активный поиск о деятельности конкурентов, принимает нужные меры для их ликвидации;
-Анализ рынка.
Отдел финансов.
-анализирует деятельность сотрудника и предлагает изменения в структуре и на ценовом уровне, оплате труда персонала, финансовой политике;
-Все финансовое планирование и бухгалтерский учет .
Отдел кадров
- Обеспечивает набор сотрудников.
Торговый отдел
-занимается продажей продукции
- обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
- обеспечивает работу торговых представителей;
Функциональные обязанности.
Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования.
Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:
· принимает и вносит поправки в Устав;
· избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов "Nestle";
· утверждает годовой финансовый отчет;
· освобождает членов Совета директоров и лиц, которым доверено управление.
Полномочия Совета директоров
Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:
· управление и надзор за бизнесом "Nestle";
· определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля;
· назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено управление и лиц, представляющих "Nestle", имеющих право подписи;
· подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;
· подготовка общих собраний;
· определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены;
· об открытии и закрытии филиалов.