Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы ZARA.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ФИРМЫ
1.1. Понятие о конкурентоспособности фирмы
1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности фирмы
1.3. Оценка конкурентоспособности фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ФИРМЫ «ZARA» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ
2.1. Краткая характеристика фирмы «Zara»
2.2. Оценка российского рынка одежды и конкурентой среды «Zara»
2.3. Оценка сильных и слабых сторон фирмы
Исследуемая компания превосходит своих конкурентов по масштабам своей деятельности, несмотря на то, что товары «Benetton» реализуются в 120 странах. Также она превосходит некоторых конкурентов по таким параметрам, как производство и розничная сеть. Ценность бренда заключается в удовлетворении потребностей целевой аудитории, создании наиболее привлекательного товара.
При исследовании конкурентной стратегии «Zara» мы выявили, что она направлена на увеличение доли рынка в области интернет-продаж, закрытии небольших магазинов, что особенно активно осуществлялось в период пандемии, а также поиск новых способов дифференциации своего бренда.
Тактика конкуренции «Zara» заключается в препятствовании своим конкурентам овладении большей долей рынка, применении своего конкурентного потенциала.
Секрет успеха Zara во многом объясняется ее способностью идти в ногу с быстро меняющимися тенденциями моды и демонстрировать ее в своих коллекциях с очень небольшой задержкой. С самого начала Zara обнаружила значительный пробел на рынке, который эффективно решали немногие бренды одежды.
В рамках настоящего исследования мы также провели оценку пяти сил Портера на основе которых выявили, что наиболее высокий риск для организации наблюдается в угрозе внутриотраслевой конкуренции, входа на рынок новых игроков, а также угроза со стороны товаров-заменителей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М. Альпина Паблишер, 2016. – 947с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 53с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 437с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 122-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 113-141. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 119-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 111-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция.¬ 2015.-№3(51). С. 82-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Симоновский, Александр Бренд / Александр Симоновский. - М.: Геликон Плюс, 2017. - 336 c.
- Слэк, Л. Что такое дизайн продукта? / Л. Слэк. - М.: АСТ, 2017. - 981 c.
- Соколов-Митрич, Д. Яндекс. Книга / Д. Соколов-Митрич. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 877 c.
- Стратегический маркетинг. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
- Стюарт, Дэйв Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга / Дэйв Стюарт , Марк Симмонс. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 252 c.
- Супербрэнды. Брэнды - лидеры России, Путь к успеху. B2C. Выпуск 1. - М.: Супербрэнд / Superbrands, 2017. - 110 c.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. ‒ М.: Юнити-дана, 2015. – 577с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 799с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Официальный сайт оператора фискальных данных «Taxcom» [Электронный ресурс]. URL: https://taxcom.ru/otchetnost/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad0_ga_brand_povolzhie_search&utm_term= (дата обращения 20.09.2020).
- Официальный сайт «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения 20.09.2020).
-
Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 119-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 115. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 115. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Стратегический маркетинг. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - С. 73 ↑
-
Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 133. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 133. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Соколов-Митрич, Д. Яндекс. Книга / Д. Соколов-Митрич. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - С. 574 ↑
-
Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция.¬ 2015.-№3(51). С. 87. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Слэк, Л. Что такое дизайн продукта? / Л. Слэк. - М.: АСТ, 2017. - С. 345 ↑
-
Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 437с. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2015. – С. 337 - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – С. 23 - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. ‒ М.: Юнити-дана, 2015. – С. 123 - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Стюарт, Дэйв Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга / Дэйв Стюарт , Марк Симмонс. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - С. 178 ↑
-
Супербрэнды. Брэнды - лидеры России, Путь к успеху. B2C. Выпуск 1. - М.: Супербрэнд / Superbrands, 2017. - С. 89 ↑
-
Официальный сайт «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт оператора фискальных данных «Taxcom» [Электронный ресурс]. URL: https://taxcom.ru/otchetnost/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad0_ga_brand_povolzhie_search&utm_term= (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт оператора фискальных данных «Taxcom» [Электронный ресурс]. URL: https://taxcom.ru/otchetnost/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad0_ga_brand_povolzhie_search&utm_term= (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт оператора фискальных данных «Taxcom» [Электронный ресурс]. URL: https://taxcom.ru/otchetnost/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad0_ga_brand_povolzhie_search&utm_term= (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Официальный сайт оператора фискальных данных «Taxcom» [Электронный ресурс]. URL: https://taxcom.ru/otchetnost/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad0_ga_brand_povolzhie_search&utm_term= (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Симоновский, Александр Бренд / Александр Симоновский. - М.: Геликон Плюс, 2017. - 336 c. ↑
-
Официальный сайт «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения 20.09.2020). ↑
-
Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 133. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 133. - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑
-
Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М. Альпина Паблишер, 2016. – С. 456 - режим доступа http:// biblioclub.ru ↑