Файл: Налоговые правонарушения (Общие вопросы налоговых правонарушений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представляется, что предупреждению совершения налоговых преступлений может способствовать восстановление налоговой полиции. Упразднение с 1 июля 2003 г. Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации привело к снижению активности правоохранительных органов в сфере борьбы с налоговыми преступлениями и, как результат, к спаду выявленных налоговых преступлений в 2003 г. В то же время опыт борьбы с налоговой преступностью в зарубежных странах свидетельствует о том, что функционирование специализированных органов налоговой полиции в качестве отдельной и самостоятельной государственной структуры дает больший эффект для предупреждения налоговых преступлений, чем создание подразделений по борьбе с налоговыми преступлениями в рамках правоохранительных органов (прежде всего - МВД).

Немаловажное значение имеют специально-криминологические меры предупреждение налоговых преступлений, поскольку они направлены на обеспечение строго учета и контроля за поступлением налогов от предпринимательской деятельности, а также воздействуют на лиц, склонных к уклонению от уплаты налогов и, тем самым, прежде всего на предупреждают саму возможность совершения налогового преступления.

В рамках мероприятий по специально-криминологическому предупреждению преступлений выявляются и устраняются имеющиеся отрицательные условия формирования личности, осуществляется оздоровление микросреды, проводится коррекции поведения, а также интересов, потребностей, взглядов лиц, которые могут совершить преступные деяния. Кроме того, осуществляется предупреждающее воздействие на лиц, которые уже совершили преступления и понесли за это уголовное наказание с целью недопущения их возвращения на преступный путь.

В плане специального предупреждения налоговой преступности следует обратить внимание на повышение эффективности мероприятий по упреждению возникновения криминогенных явлений и процессов в сфере налогообложения и, прежде всего, на совершенствование технологий сбора и обработки информации о налогоплательщиках и предпринимательской деятельности.

В этой связи в системе налоговых органов необходимо ускорить создание информационной системы, отвечающей современным требованиям. Основой такой системы должна стать технология централизованной обработки данных, которая основывается на:

1) использовании и совершенствовании налоговыми органами автоматизированной информационной системы по обработке информации;


2) информационных ресурсах налоговых органов;

3) наличии электронных каналов связи, с использованием которых осуществляется передача электронных документов между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Это позволит налоговым органам иметь более полную и своевременную информацию о налогоплательщиках, плательщиках сборов, налоговых агентах; информацию оперативно-бухгалтерского учета; оперативно-правовую информацию (исковые заявления в судебные органы, протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях, протоколы и предписания о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в кредитных организациях); банковскую информацию и т.д. Централизованная обработка данных будет способствовать созданию электронного паспорта налогоплательщика, массива полной информации о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, т.е. сможет обеспечить решение оперативных задач налогового контроля.

Специальные мероприятия по предупреждению налоговых преступлений будут эффективны лишь в случае активного взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми органами, как государственными органами, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов. С целью организации такого взаимодействия совместным Приказом МВД РФ №495, ФНС РФ №ММ-7-2-347 от 30.06.2017 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» утверждены «Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок», «Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения», «Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления».

С целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах могут проводиться выездные налоговые проверки налоговыми органами с участием органов внутренних дел. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя налогового органа или его заместителя о проведении такой проверки. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа. Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:


а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

б) назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с НК РФ;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Представляется, что не малую помощь в выявлении слабых мест и определении предпочтительных направлений деятельности правоохранительных органов по предупреждению налоговых преступлений могли бы оказывать представления следователей о выявлении и устранении причин и условий, способствовавших совершению налогового преступления. Однако, как показывает практика, такая форма предупредительной работы используется следователями необоснованно редко. Из всех, изученных нами уголовных дел о налоговых преступлениях, законченных расследованием и направленных в суд, только по 19,4 % дел следователи направляли представления, содержащие требования об устранении выявленных причинах и условиях совершения преступления. Причем зачастую эти представления носили краткий, формальный характер, не содержащий развернутого изложения недостатков, способствовавших преступлению. Кроме того, необходимо отметить, что следователи практически не используют такую форму, как обобщенное представление, составленное по результатам расследования ряда схожих по фабуле уголовных дел о налоговом преступлении. Между тем, обобщенное представление позволяет глубже проанализировать причины и условия совершения насильственных преступлений и выработать более действенные меры по их предупреждению. [7, 26]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполненной работы мы установили понятие и стадии производства согласно процессу о налоговых правонарушениях. Предоставлено понятие эмиграционных налоговых ревизий, выяснен распорядок и сроки рассмотрения действия эмиграционной налоговой проверки. Раскрыт механизм вынесения постановления по итогам эмиграционной налоговой контроля и о привлечении налогоплательщика, налогового разведчика к ответственности за осуществление налогового преступления. Охарактеризованы условие об уплате недоимки по налогу и штраф, исполнение данного условия. Осмотрено вовлечение к управленческой ответственности согласно процессу об административном правонарушении.

Основным вхождением налогового правоотношения считается обязательство налогоплательщика привнести в экономную концепцию либо внебюджетный правительственный (локальный) актив валютную необходимую сумму в согласовании с определенными ставками и в предустановленные сроки, а обязательство знающих организаций - гарантировать уплату налогов. Неисполнение налогоплательщиками собственной прямые обязанности тянет из-за собою нанесение вещественного вреда стране, ограничивает его способности согласно осуществлении функций и вопросов. По этой причине право учитывает жесткие мероприятия влияния к личностям, разрешившим подобное преступление.

Взимание в неоспоримом режиме недоимки согласно налогу и пеней вынашивает вид никак не одиннадцатиметровый наказания, а воздаяния (компенсации) стране процента из-за использование налогоплательщиком налоговым кредитом, так как является, то что недовыплаченный в финансовые затраты пошлина применяется налогоплательщиком в собственных торговых мишенях.

Налоги вызваны являться важным прибором сглаживания финансовых циклов, а кроме того обязаны заинтересовывать капиталовложения в первенствующие сферы, тенденции формирования хозяйства государства, области изготовления и виды компаний, гарантировать субсидирование социальных удобств, предоставляемых страной общественности. Сокращение налоговых пруд обязано являться источником к увеличению производительности работы и повышению выпуска продукта, узкопотребительского спроса из-за увеличения необлагаемого заработка. Российской федерации необходима подобная налоговая концепция, что б никак не притормаживала формирование хозяйства, а считалась сильным импульсом к росту экономики государства, способен являться в таком случае будет значительно менее налоговых преступлений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c.

2. Владыка, М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. — М.: КноРус, 2012. — 488 c.

3. Вотчель, Л.М. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.М. Вотчель. — М.: Флинта, МПСУ, 2008. — 136 c.

4. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 c.

5. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение в АПК / Н.Ф. Зарук, В.В. Ухоботов, М.Ю. Федотова и др… — М.: КолосС, 2008. — 224 c.

6. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин… — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.

7. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 c.

8. Колчин, С.П. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / С.П. Колчин… — М.: Вузовский учебник, 2008. — 272 c.

9. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.

10. Крамаренко, Л.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 576 c.

11. Кузьменко, В.В. Налоги и налогообложение / В.В. Кузьменко. — СПб.: Гиорд, 2008. — 336 c.

12. Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 719 c.

13. Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 719 c.

14. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для спо / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 353 c.

15. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 353 c.

16. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для спо / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 353 c.