Файл: Налоговые правонарушения (Общие вопросы налоговых правонарушений).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие вопросы налоговых правонарушений
1.1 Причины возникновения налоговых правонарушений
1.2 Юридическая ответственность за совершение налогового правонарушения
2 Анализ налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
2.1 Камеральная и выездная налоговые проверки
2.2 Меры ответственности по налоговым правонарушениям
3.1 Совершенствование Налогового кодекса РФ
ВВЕДЕНИЕ
Основу прибыльной составляющей бюджета современного государства составляют налоги, непосредственно они предоставляют ему шанс реализовывать его функции в абсолютном размере: держать армию, создавать дороги, оплачивать пенсии и другие пособия. Налоги - необходимый признак страны, история говорит, что в качестве финансовой и правовой группы они возникли почти с момента его появления.
Специалисты подошли к выводу: в создании прибыли российской государственной казны ключевым считается налоговый метод - наиболее 80% прибыли бюджетной системы оформляют налоговые платежи. В абсолютно всех государствах с рыночной экономикой налоги признаются главным источником прибыльной доли бюджета.
По замечанию специалистов, не в солдатах основная сила страны, а прежде всего в этих материальных средствах, которыми оно в силах размещать в эту минуту; капиталы считаются мерилом благополучия государства, мерилом культуры.
Главным побудительным аргументом уплаты налогов постоянно была вовсе не осмысленность налогоплательщиков, а мероприятия принуждения, которые имеют все шансы быть использованы к ним при выявлении отклонения от уплаты налогов и сборов или уплаты их в недостаточном размере. Со временем подобные мероприятия были оформлены в подходящие законные нормы, стабилизирующие материальные и процессуальные проблемы использования аналогичных мер принуждения.
Их список в функционирующем российском налоговом законодательстве широк: это возможность налоговых организаций осуществлять безакцептное отчисление сумм налогов и санкций, начислять штраф, временно останавливать процедуры по счетам и т.д. Помимо налоговых наказаний учтены эмиграционные и казенные налоговые проверки, а кроме того процессуальное обеспечивание (запрашивание у налогоплательщиков письменных разъяснений, изъятие текущей и отчетной документации).
Связанная с налоговыми нарушениями судебная практическая деятельность неоднозначна, а иногда и двойственна. Это, с одной стороны, разъясняется периодическим изменением налогового законодательства, внедрением новейших налоговых платежей, так с другой - требует бдительного рассмотрения как этих модификаций, так и самого института права, который обеспечивает обоснованное поведение абсолютно всех участников налоговых правоотношений, подавления налоговых преступлений и использования к нарушителям мер правового действия.
Все вышеупомянутое и устанавливает значимость темы нашего изучения, которое будет посвящено рассмотрению состава и отличительных черт ответственности за налоговые преступления.
Целью курсовой работы представляет собой исследование функционирующего законодательства о налоговых правонарушениях и ответственности за их осуществление.
Для достижения установленной цели были решены следующие проблемы:
- определить положение, суть, разновидности налоговых правонарушений;
- рассмотреть образцы налоговых преступлений, обязанность за их осуществление;
- рассмотреть нововведения в налоговом законодательстве в сфере налоговых преступлениях.
Теоретической основой изучения стали работы научных работников-экономистов, законодательные и правовые акты Правительства РФ, учебная, научная и методическая литература, сведения «Консультант плюс», Интернет ресурсы.
При написании курсовой работы были применены следующие способы изучения: монографический, исследовательский, сравнение, научной абстракции и прочие.
Курсовая работа изложена на стр. машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Общие вопросы налоговых правонарушений
1.1 Причины возникновения налоговых правонарушений
Предпосылки появления налоговых правонарушений в Российской федерации все время были одни и те же, а если и изменялись, то несущественно. Все без исключения данные предпосылки можно поделить на 3 относительных группы:
- законные;
- финансовые;
- нравственные.
Российское налоговое право, очень объёмно, его нормы распылены согласно огромному числу законодательных действий. Более того, в данные нормативные акты регулярно записываются перемены и дополнения. Эти непостоянность и трудность налогового законодательства и считаются теми причинами правового характера.
Финансовые предпосылки обусловлены воздействием достаточно значительных налоговых ставок и неосуществимостью отдельных налогоплательщиков вовремя и полно оплачивать налоги. Причина в том, что, по моему взгляду, законодатель, вводя подобные большие налоговые ставки, никак не предусматривает сформировавшуюся в государстве финансовую обстановку, законодатель, вероятно, рассчитывает на компании, специализирующиеся торгово-закупочной работой и имеющие непрерывный и довольно большой доход. Безусловно, подобные компании имеют все шансы вовремя и полно оплачивать налоги, но ведь есть и прочие компании, фирмы - изготовители, нередко использующие старое спецоборудование, никак не имеющие оборотных средств и не способные реализовать собственную продукцию из-за ее не конкурентоспособности.
Результатом этого становится неплатёжеспособность компании и неосуществимость оплаты им налоговых платежей.
Моральными факторами считаются, по моему взгляду, невысокая правовая культура, враждебное отношение к существующей налоговой концепции и, никак не в последнюю очередь, выгода налогоплательщиков. Невысокая правовая культура определена многознаменательным условием - наличие учреждения налогового полномочия, в более-менее культурном варианте, имеет в Российской федерации не многим более 100 лет. За это период никак не смогла развиться в государстве культура, аналогичная налоговой культуре западноевропейских стран, где история сбора налогов имеет большое количество столетий. Ведь это на фоне войн с единой властью государя на введение и получение налогов, в государствах западной Европы сложился институт парламента.
Неприязненное отношение к существующей налоговой концепции базируется на предшествующих обстоятельствах, плательщик никак не способен почитать систему, которая не чтит его, как налогоплательщика, никак не предусматривает его право оплаты налогов.
Корысть, замысел при уклонении от уплаты налогов представляют не последнюю значимость в факторах существования налоговых правонарушений. Но не все без исключения правонарушения такого нрава имеют собственную мотивацию.
Руководители, имеют все шансы применять скрытые от налогообложения ресурсы на развитие собственного предприятия. И у их существует интерес иного рода, выражающаяся в желании усовершенствовать экономическое положение собственного предприятия.
Как очевидно из вышеописанного, на появление налоговых правонарушений оказывают большое влияние предпосылки не только лишь индивидуального, но и беспристрастного характера, что необходимо принимать во внимание в сформировавшейся в государстве финансовой ситуации.
Наиболее часто сталкивающаяся категория налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Это правонарушение состоит в несоблюдении либо неразумном выполнении налогоплательщиком собственной функции выплатить налог в госбюджет. В западной литературе, посвящённой этой проблеме, можно повстречать систематизацию факторов, побуждающих плательщика избегать от уплаты налогов.
Результатом этого становится неплатёжеспособность компании и неосуществимость оплаты им налоговых платежей.
Моральными факторами считаются, по моему взгляду, невысокая правовая культура, враждебное отношение к существующей налоговой концепции и, никак не в последнюю очередь, выгода налогоплательщиков. Невысокая правовая культура определена многознаменательным условием - наличие учреждения налогового полномочия, в более-менее культурном варианте, имеет в Российской федерации не многим более 100 лет. За это период никак не смогла развиться в государстве культура, аналогичная налоговой культуре западноевропейских стран, где история сбора налогов имеет большое количество столетий. Ведь это на фоне войн с единой властью государя на введение и получение налогов, в государствах западной Европы сложился институт парламента.
Неприязненное отношение к существующей налоговой концепции базируется на предшествующих обстоятельствах, плательщик никак не способен почитать систему, которая не чтит его, как налогоплательщика, никак не предусматривает его право оплаты налогов.
Корысть, замысел при уклонении от уплаты налогов представляют не последнюю значимость в факторах существования налоговых правонарушений. Но не все без исключения правонарушения такого нрава имеют собственную мотивацию.
Руководители, имеют все шансы применять скрытые от налогообложения ресурсы на развитие собственного предприятия. И у их существует интерес иного рода, выражающаяся в желании усовершенствовать экономическое положение собственного предприятия.
Как очевидно из вышеописанного, на появление налоговых правонарушений оказывают большое влияние предпосылки не только лишь индивидуального, но и беспристрастного характера, что необходимо принимать во внимание в сформировавшейся в государстве финансовой ситуации.
Наиболее часто сталкивающаяся категория налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Это правонарушение состоит в несоблюдении либо неразумном выполнении налогоплательщиком собственной функция выплатить налог в госбюджет. В западной литературе, посвящённой этой проблеме, можно повстречать систематизацию факторов, побуждающих плательщика избегать от уплаты налогов.
1.2 Юридическая ответственность за совершение налогового правонарушения
Налоговая концепция отнюдь не в силах действовать помимо института ответственности. В соответствии с функционирующим законодательством выполнение обязательств налогоплательщиков гарантируется мерами управленческой и криминальной ответственности, а так же экономическими наказаниями.
Вопрос о законный натуре "налоговой ответственности" сводится к вопросу соответствия данного типа ответственности с административно-правовой ответственностью. На теоретическом уровне "налоговая ответственность" считается разновидностью административно-правовой - хотя бы вследствие того, что налоговые правоотношения вступают в число управленческих. Однако в практике, в случае если официально придерживаться содержанием Налогового кодекса, легализующим рассматриваемое представление, мы обязаны отталкиваться из того, что налоговая обязанность есть что-то абсолютно независимое, и её сравнение с управленческой ответственностью может повлечь за собой конкретные затруднения в правоприменительной практике.
В нынешнем налоговом законодательстве, где основным нормативным действием считается Налоговый акт РФ, отсутствует нормативное обозначение налоговой ответственности. Слово "налоговая ответственность" был использован законодателем в п. 2 ст. 108 НК РФ как выражение определения "ответственность за осуществление налогового правонарушения". Терминологическая нечеткость ликвидирована при внесении в НК РФ перемен и добавлений Федеральным законодательством от 9 июля 1999 г. Но данный термин остался в ст. 107 НК РФ, хотя установления налоговой ответственности все точно также никак не предоставляется. Это стало фактором того, который из числа правоведов отсутствует общего мнения согласно проблеме о том, допускается ли подчеркнуть ответственность за осуществление налоговых правонарушений в качестве независимого типа юридической ответственности.
В то время как обязанность за налоговые правонарушения, носящие вид криминальных правонарушений, содержит уголовно-правовой вид, то неоднозначной остается обязанность, предустановленная Налоговым кодексом за налоговые преступления. Имеются 2 разнообразные точки зрения. Согласно одной из них, данную обязанность необходимо рассматривать разновидностью управленческой ответственности. А согласно другой – налоговая (финансово-правовая) обязанность считается независимым типом юридической ответственности.
Ближайшим историческим предшественником "налоговой ответственности" считалась так называемая "экономическая ответственность", предустановленная прежде всего ст. 13 Закона РФ с 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "О основах налоговой системы в Российской Федерации". Непосредственно слово "экономическая ответственность" в этом законе никак не фигурирует. Но в распоряжении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О отдельных проблемах использования части первой Налогового кодекса РФ» от 28.02.2001 № 5 в п. 34 отмечено: «Налоговая обязанность считается независимым типом правовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах наравне с уголовно-правовой и административно-правовой».
Налоговая ответственность, в случае если её расценивать как независимый тип ответственности, содержит несколько характерных свойств:
1) эта обязанность определена напрямую налоговым законодательством (Налоговым кодексом формируются обстоятельства привлечения к ответственности, представление налогового правонарушения, налоговые санкции, полномочия участников налоговых правоотношений);