Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные приоритеты координации: согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется на основе информации с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, 31 назначения координатора.По характеру координационная деятельность бывает:привентивная(направленная на устранение проблем и трудностей);устраняющая(предназначенная на устранение перебоев,возникающих в системе);регулирующая(способствующая сохранению существующей схемы работы);стимулирующая(улучшающая деятельность системы даже при отсутствии проблем).

В организациях, ориентированных на долгую и плодотворную работу, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации.

Координация бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свой механизм:непрограммируемая(проводится по личной инициативе и носит неформальный характер);программируемая безличная координация(установка единого способа решения актуальных проблем с целью экономии времени);программируемая групповая координация(вопросы,которые регулярно поднимаются на заседаниях комиссии);программируемая индивидуальная координация(необходима в силу обстоятельств,сто каждый человек по-своему интерпретирует задачу).

Таблица 11[13]

Таким образом, функция координации обеспечивает передачу информации по всем каналам от объекта управления в аппарат управления, а также между звеньями этого аппарата. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из 32 многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделенного труда(Таблица 11)Функция координации менеджмента взаимосвязана с другими основными функциями.

Глава 9 Конкретные функции менеджмента

Конкретные функции менеджмента — это узко специализированные виды управленческой деятельности. Они более обособлены, представляют собой самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. кретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта. Конкретные функции менеджмента группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства. Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. 


Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей. Состав специальных функций, принадлежащих к различным конкретным функциям (органам управления) но ориентированных на одну и ту же цель, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели. Поскольку разные предприятия в своей деятельности могут использовать разные ресурсы в разных объемах, то перечень конкретных функций управления на каждом предприятии будет свой. 33

Наиболее распространенными конкретными (производственно хозяйственными или специфическими) функциями являются: оперативное планирование и управление производством, управление технологической подготовкой и научно-техническим развитием производства,управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживfния,прогнозирование и технико-экономическое планирование,управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива,управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг),управление капитальным строительством и реконструкцией,управление финансовыми ресурсами и учет,управление хозяйственным обслуживанием.

Для осуществления непрерывности производственного процесса необходимо скоординировать действия всех конкретных функций, что достигается функцией общего (линейного) руководства предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.

Таким образом, весь комплекс функций управления организации можно разделить на функции: общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) и технического обслуживания. Соответственно и управленческий персонал разделяется на три категории:линейный(руководители),к которым относятся работники аппарата управления;функциональный персонал(специалисты)работники,осуществляющие управление процессами;вспомогательно-технические работники(обслуживающий персонал)-обеспечивают первые две группы достоверной информацией.

Для выполнения общих функций создается аппарат управления – система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев (отделов) и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями для осуществления эффективного управления предприятием. Для выполнения той или иной конкретной функции создаются структурные подразделения (службы, отделы, сектора).

Управление персоналом- включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль), совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.


Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков маркетинга:состояние и динамика спроса и конъюктуры 34 рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка,обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения,активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы,поиск и реализация конкурентных преимуществ,стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя.В итоге маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики.

Управление финансами- заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации.

Таким образом, конкретные функции управления организацией можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. Конкретные функции вытекает тех задач, которые решает подразделение. это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.

Заключение

Подведем итог.Проанализировав современную литературу можно с уверенностью утверждать о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента.Несмотря на различия в названиях функций и в определении их составов наблюдается тенденция сделать управленческий цикл универсальным через обобщение исходных функций менеджмента.Целью данной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента и предполагалось рассмотреть процесс управления и менеджмента,дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента,провести теоретический анализ функций менеджмента.

В результате чего определили,что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.Выбор того,как и что планировать,организовывать,мотивировать,контролировать-выбор и основное содержание деятельности руководителя(менеджера).

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.


При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление 35 плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

В поцессе написания приобретены знания сущности менеджмента, его объекта и условий в которых он функционирует, содержания процесса менеджмента; социально-психологических проблем менеджмента, проблем мотивации, лидерства и руководства; социальных вопросов и этики предпринимательства, проблем управления развитием, изменениями, группами, конфликтами и стрессами; связующих процессов менеджмента, а также форм и методов обеспечения эффективного управления;умения правильно определить сущность и содержание процессов управления, руководства, предпринимательства и менеджмента, провести анализ внутренней и внешней среды объекта менеджмента, социальных и психологических факторов, определяющих эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента; наладить процессы коммуникаций, принятия решений; обеспечить эффективное управление организацией;навыки использования знаний и умений для организации предприятий, определения их миссии, целей, задач, стратегии и тактики функционирования объекта менеджмента для практического использования принципов мотивации, выбора эффективного стиля руководства, навыков управления социальными процессами, организации коммуникаций и взаимодейст­вия на предприятиях; использования моделей и методов рационального решения проблем; управ­ления конкретными процессами и объектами на предприятиях.

Таким образом процесс развития менеджмента не стоит на месте и продолжает развиваться,зарождаются новые концепции менеджмента связанные с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и продолжает развиваться и продолжают зарождаться новые концепции менеджмента.

Библиография

1)Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. –452 с.


2) Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с. 36

3) Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

4) Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. –863с.

5) Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с

6) Всеобщая история менеджмента: / [И. И. Мазур и учебное пособие др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.

7) Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.

8) Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.

9) Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю.Круглова. – Москва: КноРус, 2018 – 499 с.

10) Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И.Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016 – 572 с.

Глава 12 Приложение

[1] Фу́нкция (лат. functio — «исполнение, совершение; служебная обязанность») — отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом; Функция (работа) — работа, производимая органом, организмом, прибором; роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.Источник:Википедия

[2]Виды менеджмента .Финансовый журнал» http://fin-jurnal.ru

[3]составлено по источникам: Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. –863с., Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности«Менеджмент организации» / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. –Ростов– на– Дону: Наука– Пресс, 2017 – 254 с.

[4] Стерлигова Алла Николаевна, Фель Алла Викторовна Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. 37

[5] http://uchebana5.ru/cont/1840836-p18.html Учебно-методический комплекс информационные ресурсы дисциплины.Учебное пособие.С-Петербург.

[6] https://online-books.net.ua/bookaup/369/read/3155 Организация предпринимательской деятельностиА.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. ЕрофеевОрганизация предпринимательской деятельностиУчебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с.

[7] http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p5.php Принципы и функции менеджмента.Конспект лекций.

[8]https://studwood.ru/1004813/menedzhment/ponyatiya_suschnost_delegirovaniya_polnomochiy_polnomochiya_vidy Понятия и сущность делегирования полномочий,разновидности и виды.

[9] Менеджмент. Организация, мотивации, контроль, понятие регулирования и его место в системе управления (Часть 3) https://ppt-online.org/135142