Файл: Учет производственных запасов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2 – Выявление недостач при приемке материальных запасов

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

2

3

Предъявление претензии сверх норм естественной убыли

76

60

НДС по недостающим материалам

19

60

На расчетный счет поступила сумма возмещенной претензии

51

76

Списание неудовлетворенных претензий по истечению срока исковой давности

91

76

Возврат поставщику некачественных материалов

60

10

Предъявление претензии поставщику после оприходования материалов

76

10

Отражение недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли

94

60

Безвозмездное поступление материальных запасов от других лиц учитывается по рыночной стоимости на счете 98 «Доходы будущих периодов». Стоимость безвозмездно поступивших материалов изначально отражается в составе доходов будущих периодов по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Материалы, поступающие как безвозмездная помощь, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Суммы, учтенные в составе доходов будущих периодов, списываются по дебету этого счета (98) в состав прочих доходов, т.е. в кредит субсчета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим списанием в состав прибыли в размерах сумм фактической стоимости материалов, использованных на производство продукции, работ, услуг (таблица 3).

Таблица 3 – Безвозмездное поступление материальных запасов от других лиц

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

2

3

Безвозмездное поступление материалов от других лиц

10

98

НДС, выделенное в документах по безвозмездному получению материалов

19

98

Зачет НДС

68

19

Отпуск материалов в производство

20,23

10

Таким образом, рассмотрены и представлены на практических данных всевозможные варианты поступления материальных запасов. Видно, что источников поступления существует достаточное количество, отличающееся разнообразием. Однако надо помнить о методах и приемах учета в конкретном из случаев и на конкретном предприятии.


2.2 Учет расчетов с поставщиками в ООО «Спорт-культ»

Поставщик – это предприятие, поставляющее данному предприятию товарно-материальные ценности, электроэнергию, газ, пар, воду и так далее. Подрядчики отвечают перед предприятием за выполнение строительно-монтажных работ, за наладочные, научно-исследовательские и другие работы.

В основном предприятия рассчитываются со своими поставщиками и подрядчиками по средствам безналичных расчетов. Безналичные расчеты производятся за счет средств, имеющихся на расчетном счете и за счет кредитов банков. Все платежи осуществляются с согласия плательщика, за исключением тех случаев, установленных законодательством. Плательщик имеет право отказаться от акцепта на законных основаниях.

Для осуществления платежей (перечисления денежных средств с расчетного счета) применяется определенная очередность. В первоочередном порядке перечисляются налоги в бюджет, оплата электроэнергии, заработная плата, а затем производятся отчисления поставщикам в порядке поступления документов. Списание средств со счетов плательщика производится на основании первого экземпляра платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя, главного бухгалтера и перечень предприятий. В банковских документах не допускается наличие никаких исправлений, помарок и так далее.

Расчетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

- Наименование расчетного документа, его номер, дата;

- Номер и наименование банка плательщика;

- Наименование плательщика, номер его счета в банке, учетный номер налогоплательщика;

- Наименование получателя средств, номер его счета и наименование банка, назначение и сумма платежа (цифрами и прописью).

Поставщик, отгружая продукцию, товары, материалы, должен выписать сопроводительный товарный документ – товарно-транспортную накладную, счет-фактуру или счет.

Поставщик также должен выписать платежное требование-поручение, которое обязует покупателя оплатить (на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов) стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Срок, в течение которого плательщик должен представить в банк акцептованное платежное поручение-требование, определяется сторонами в договоре. При отказе плательщика от проведения оплаты (полностью или частично) плательщик уведомляет о своем решении свой банк, который возвращает поставщику требование-поручение с извещением об отказе от оплаты. Либо уведомляется непосредственно поставщик. Отказ от оплаты возможен при получении покупателем некачественного товара, несоответствии заказанных товарно-материальных ценностей предъявленным, досрочного завоза и др.


Возможна и другая форма расчетов за товары и услуги. Плательщик может на основании сопроводительных документов поставщика и фактического получения материалов, товаров сам выписать от своего имени платежное поручение на оплату, и банк плательщика списывает деньги с расчетного счета плательщика и переводит их в банк поставщика. Данная форма исключает несоответствия поставок и ускоряет расчеты между поставщиками и покупателями.

Информация о расчетах за получение товарно-материальных ценностей, выполненные работы, оказанные услуги, за получение, но неотфактурованные материалы, за материальный ценности, поступившие в размере сверх нормы, за услуги по перевозкам, а также информация о выданных авансах под поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет является синтетическим активно-пассивным.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Спорт-культ» в рабочем плане счетов открыты следующие субсчета:

60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками, обеспеченные векселями» (на этом субсчете учитываются суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями; по кредиту счета отражается выдача векселя за полученные товары, работы, услуги);

60/2 «Расчеты с подрядчиками по объектам капитальных вложений» (отражаются расчеты с подрядчиками, связанные с приобретением основных средств, нематериальных активов);

60/3 «Расчеты по авансам, выданным подрядчикам за работы, услуги» (на субсчете ведется учет расчетов с подрядчиками по выданным им авансам под выполнение работ, услуг);

60/4 «Расчеты по авансам, выданным за товары» (отражаются расчеты с поставщиками по выданным им авансам под поставку материальных ценностей);

60/5 «Прочие расчеты» и др.

При ведении учета в организации по полной журнально-ордерной форме расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. Журнал-ордер №6 ведется по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами: 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 76 (субсчет 3 «Расчеты по претензиям») и др.

В журнале-ордере №6 одновременно ведется и синтетический и аналитический учет. В субконто по счету 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками материально-производственных запасов» можно увидеть движение материальных запасов в разрезе поставщиков.


Журнал-ордер №6 ведется в организации линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. В сводном журнале в течение месяца в разрезе поставщиков ведется аналитический учет расчетов по каждому факту поступления материалов (или оказания услуг, или выполнения работ).

В журнале-ордере (ведомости) за определенный месяц по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается учет по видам полученных материалов и признанных услуг, также видна корреспонденция счетов со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В конце месяца после всех записей в журнале-ордере №6 подсчитывают итоги, оформляется сводный учетный регистр «Анализ расчетов за период по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выводится сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которое должно равняться остатку по этому счету в Главной книге, а в аналитическом учете – суммам по платежным документам, которые не были оплачены или списаны.

Покупатели товаров, работ, услуг обязаны вести журнал учёта получаемых от поставщиков первичных учётных, платёжных и расчётных документов, в котором указаны реквизиты по НДС.

Материальные ценности собственного производства отражаются в журнале-ордере №10 или 10/1, а приобретенные у подотчетных лиц – в журнале-ордере №7.

Для системного учета операций по приобретению материалов, за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками при упрощенной форме применяется ведомость учета расчетов с поставщиками формы № В-7, а при покупке ценностей через подотчетных лиц – ведомость формы №В-5. Возврат материалов из производства отражается в ведомости формы № В-3.

По кредиту счета 60 отражается задолженность по приобретаемым ценностям, принятым работам или потребленным услугам с учетом налога на добавленную стоимость:

Д-т сч.10 «Материалы» (сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сч. 41 «Товары», сч. 20 «Основное производство», сч. 26 «Общехозяйственные расходы» и др.);

К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость принимаемых к учету поступивших ТМЦ, принятых работ, услуг.

Одновременно:

Д-т сч.19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС, выделенную поставщиками в первичных учетных документах.


Суммы, перечисленные поставщикам и подрядчикам в счет погашения задолженности либо в счет аванса, учитываются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К-т сч.51 «Расчетные счета» (сч.52 «Валютные счета») – на суммы, оплаченные поставщикам и подрядчикам.

Возврат поставщиками ранее полученных ими и неиспользованных авансовых платежей отражается проводкой:

Д-т сч.51 «Расчетные счета» (сч.52 «Валютные счета»);

К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В учете записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта исходя из фактически поступившего количества ценностей.

В случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при его приемке на складе обнаружилась недостача, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму недостачи кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Аналогичные проводки составляются и в тех случаях, когда сначала счет акцептуется, а впоследствии в товаро-сопроводительных документах обнаруживаются несоответствие цен, обусловленных договором, или арифметические ошибки:

Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – отнесение сумм претензий, выявленных при приемке продукции, товаров (работ, услуг), на уменьшение задолженности перед поставщиками и подрядчиками;

Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – погашение задолженности поставщикам путем зачета встречных требований при взаимных расчетах;

В бухгалтерском учете составляются бухгалтерские записи для учета задолженности поставщикам и подрядчикам, отраженные в таблице 4.

Таблица 4 - Учета задолженности поставщикам и подрядчикам

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

2

3

Поступили от поставщика товарно-материальные ценности

10

60

Поступили от поставщика основные средства

07, 08

60

Поступили нематериальные активы

04

60

Отражена задолженность по доставке, погрузке, выгрузке материальных ценностей

10, 41, 20, 44

60

Установлена недостача, бой, брак ценностей, арифметические ошибки при приемке груза

76/3

60

Сумма НДС, подлежащая оплате поставщикам

19

60

Задолженность подрядчиком за строительные, монтажные, научно-

исследовательские работы

08

60

Оплачены счета поставщиков, включая предварительную оплату

60

51, 52, 55

Зачет взаимных требований

60

62, 67