Файл: Основные недостатки и направления оптимизации управления политикой мотивации персонала в АО «Кардымовский МКК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование системы мотивации стимулирования работников предприятия должно включать в себя материальное и моральное стимулирование. Предложенные в работе формы нематериального стимулирования должны повсеместно применяться на предприятии, при этом затраты на персонал не будут резко возрастать. Грамотное сочетание рассмотренных выше нематериальных (моральных) и материальных мотивирующих факторов – это основа решения проблемы низкой мотивации персонала, которая всегда существует в организации в большей или меньшей степени.

Список использованных источников

  1. Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.204 – 210.
  2. Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 31 – 34.
  3. Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.90 – 94.
  4. Бойко Ю. И. , Коробкина Н.А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 236–240. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46061.htm.
  5. Вторушин Н.А., Потапов А.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельностью: настоящее и будущее//Вестник науки Сибири. – 2015. – №4. – С.65 – 71.
  6. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – 352 с.
  7. Голуб О.С., Малхасьян С.С. Эффективные методы мотивации персонала//Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследований, 2018. – С.37 – 39.
  8. Григорьева И.С. Мотивация персонала в различных сферах бизнеса// Мотивация и оплата труда. – 2017. – №3. – С. 162 – 172.
  9. Гуреева Е.Г. Разработка программы мотивации как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента производственного предприятия// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – №1. – Т2. – С.132 – 142.
  10. Данилюк А.А.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 304 с.
  11. Дашкова Е.С. Управление системой стимулирования работников: теоретические подходы// Мотивация и оплата труда. – 2017. – №1. – С. 28 – 35.
  12. Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.104 – 108.
  13. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 378 с.
  14. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала// Мотивация и оплата труда. – 2018. – № 3. – С. 206 – 219.
  15. Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография. – М.: Дашков и К°, 2014. – 104 с.
  16. Иглицкая Е.А. Особенности трудовой мотивации персонала в современных условиях// Мотивация и оплата труда. – 2017. – № 4. – С. 318 – 319.
  17. Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 2 - 5.
  18. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонала . – М.: Перо, 2013. – 131 с.
  19. Кардапольцев К.В., Романова Е.Д. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом//Нвучный журнал. – 2016. – №2. – С84 – 87.
  20. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – 251с.
  21. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 566 с.
  22. Кравченко Д.А. Значимость мотивации в повышении качества работы организации//Актуальные проблемы экономики и управления в ХХI веке. – Новокузнецк: СГИУ, 2018. – С. 201 – 204.
  23. Крылова М.А. Стратегия управления персоналом в рамках общей стратегии развития организации на основе применения KPI (ключевых показателей эффективности)// Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017: сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции/ Рязанский государственный радиотехнический университет. – Рязань, 2017. – С. 213-217.
  24. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 215 с.
  25. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. — 507 с.
  26. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – 398 с.
  27. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. — 482 с.
  28. Митрофанова А.Е. Система стимулирования как инструмент управления мотивацией туда персонала//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – №6. Т7. – С.24 – 28.
  29. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова Е.А. и др.; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. – 524 с.
  30. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — М.: Юрайт, 2018. — 314 с.
  31. Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во БГУ,
    2016. – 183 с.
  32. Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 112 – 116.
  33. Удалова Е.А. Система мотивации работников в зарубежных странах// Аллея науки. – 2018. – №9. Т.5. – С.547 – 551.
  34. Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – 695 с.
  35. Хагур, Ф.Р. Вклад зарубежных ученых в исследовании мотивации трудовой деятельности//Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – №4. – С.121 – 125.
  36. Черепанов А.В., Кашкалда М.М. Кадровая политика как инструмент реализации стратегии управления персоналом//Теория и практика современной аграрной науки: Сборник материалов национальной (Всероссийской) научной конференции/ Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск, 2018. – С. 824-826.
  37. Шалевская Е.Ю., Гончаров И.С. Вопросы организации заработной платы ее мотивация//Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Брянск: БГАУ, 2018. – С.361 – 366.
  38. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 268 с.
  39. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 206 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Определение трудовой мотивации у различных авторов

Автор

Определение мотивации труда

Арбатская Е.А.

Мотивация – это процесс побуждения человека к определённому виду труда, направленной на достижение поставленных целей, используя комплекс стимулов и мотивов поведения, которые конкретный человек считает для себя ценными[52].

Кибанов А.Я.

Мотивация труда – это внутренний процесс, происходящий под воздействием потребностей в благах и выражающийся в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности на основе общественного разделения труда и развития частной собственности[53].

Коротков Э.М

Мотивация – функция менеджмента, предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью[54]

Комаров Е.И.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации[55].

Кувшинов А.И.

Мотивация – это процесс побуждения, стимулирования кого-либо (человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации.

Литвинюк А.А.

Мотивация – это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей[56].

Озерникова Т.Г.

Мотивация – это комплекс мероприятий по управлению трудовым поведением работника[57].

Рябова М.А.

Мотивация – побуждение к активности и деятельности личности (социальной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности[58].

Приложение 2

Комплексная система мотивации персонала

Компоненты системы

Инструменты системы

Цели мотивации

1. Культура организации

Система общих для всего персонала организации ценностных ориентаций и норм

Конституция (устав) организации, основные принципы руководства и организации

Понимание и признание целей деятельности организации. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов

2. Идентификация с организацией

Образ организации в глазах персонала и внешнего мира

Различные формы информации об организации

Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне. Чувство принадлежности к организации

3. Система участия

Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале организации и развитие сотрудничества

Формы и методы распределения результатов, система участия в капитале и собственности; развитие отношений партнерства

Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску.

4. Обслуживание персонала

Все формы социальных льгот, услуг, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи

Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности

5. Организация рабочего места

Оснащение рабочих мест эргономичными и организационными вспомогательными средствами

Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика), цветовое оформление и т.д.

Удовлетворенность состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

6. Кадровая политика

Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников.

Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинги и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования кадрового потенциала

Внутриорганизационная мобильность в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность. Творческая инновационная деятельность.

7. Регулирование рабочего времени

Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и организации

Сокращение рабочего времени; гибкие и скользящие графики

Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность времени труда


Продолжение Приложения 2

Компоненты системы

Инструменты системы

Цели мотивации

8. Информирование работников

Доведение до работников сведений о делах организации

Журналы и справочники организации; собрания коллектива; ответы о работе; совещания работников

Положительное влияние на поведение и развитие личности. Знание результатов и сознательная корректировка целей. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений.

Приложение 3

Особенности мотивационной персонал-стратегии в зависимости от выбранной общей стратегии развития

Тип организационной стратегии

Цикл развития организации

Требования к персоналу

Цели мотивации

Особенности персонал-стратегии – средства мотивации

Стратегия предпринима-тельства

«Вход» на рынок

Требуются «персонал
новаторы», обладающие
профессионализмом,
творческой и инновационной активностью

Мотивация твор-чества, риска, инициативы, ответственности и профессионального роста

Прием и наем молодых, работоспособных,
инициативных работников. Оценка мало формализована (по индивидуальным результатам). Вознаграждение включает привлечение сотрудников к реализации стратегии, участию в управлении, предоставление возможностей роста

Стратегия динамичного роста

Рост

Необходимы квалифицированные сотрудники, преданные организации, способные к адаптации в меняющихся условиях, активно повышающие уровень профессионализма

Мотивация лояльности, адаптивности,
профессионального
роста

Наем высококвалифицированных работников. Вознаграждение, основанное на оценке результатов индивидуального труда и работы в группе. Процедуры оценки формализованы. Высокое значение фактора преданности организации при оценке сотрудника. Постоянное повышение квалификации и реализация планов карьеры

Стратегия прибыли

Стабилизация

Квалифицированный
персонал, ориентированный на повышение объемов производства при
минимизации издержек

Высокая квалификация сотрудников и лояльность, высокая трудовая отдача

Стандартизация процедур управления персоналом. Узконаправленный отбор при найме (отбираются только те специалисты, которые требуются в данный момент, при этом работники должны быть уже готовы к выполнению обязанностей). Издержки на персонал сокращаются. Сокращается участие в управлении

Стратегия ликвидации

Упадок

Предотвращение взрывов недовольства персонала, судебных разбирательств с высвобождаемыми работниками

Мотивация добровольных увольнений работников

Наем не осуществляется. Участие персонала в управлении отсутствует. Меры социальной защиты занятых, поиск безболезненных способов сокращения персонала. Юридически правильное оформление увольнений. Заработная плата в раз мере должностных окладов, все виды дополнительных выплат сокращаются. Оценка с целью проведения сокращений по жестким критериям. Повышение квалификации и переподготовка для облегчения трудоустройства высвобождаемых работников

Стратегия изменения курса

Выход на новые рынки или расширение имеющегося рынка

Требуются работники, обладающие профессионализмом в новой сфере бизнеса

Мотивация адаптивности, профессионального роста,
должностной мобильности

Изменение сложившейся системы управления персоналом. Наем профессионалов в новой сфере бизнеса. Ориентация на внутренний наем, стимулирование профессионального и должностного роста и ротация кадров. Участие персонала в управлении расширяется. Развитие новых компетенций. Материальное вознаграждение остается строго лимитированным.


Приложение 4

Стратегии мотивации и стимулирования труда персонала

Вид стратегии

Описание стратегии

Стратегия мотивации, ориентированная на связь с миссией и целями организации

Миссия определяется как удовлетворение организацией определенного сегмента потребностей общества. Связь между миссией и стратегией мотивации носит этический характер, который представляется в качестве основополагающего для формирования системы мотивации и ее составляющих частей. Нельзя считать заслуживающей стимулирования деятельность, которая непосредственно не ориентирована на прирост общественного блага

Стратегия поддерживания зарплаты
на уровне требований рынка труда

Ориентация на средний установившийся на рынке уровень заработной платы. Данная стратегия обеспечивает: стабильность в оплате труда, которая может быть только в условиях стабильного экономического положения организации; равномерность распределения рабочей силы через
рынок труда; сильные материальные стимулы, которые включают не только зарплату, но и льготы; уклонение от главного недостатка стратегий повышения среднего уровня заработной платы – отставания роста квалификации от роста оплаты труда. Недостаток стратегии – ориентация на уровень средней заработной платы, сложившейся в целом на рынке труда, была бы верной, если бы речь шла об организациях, относящихся к отраслям, где уровень оплаты труда близок к среднему по экономике.

Стратегия мотивации, обусловливающая позитивный образ организации во внешней среде

Суммарное вознаграждение персонала выполняет важную функцию, социальную по своей направленности, способствует созданию в общественном мнении образа организации, который, в свою очередь, является основой привлекательности организации для работающего и нанимаемого персонала

Стратегия мотивации, ориентированная на повышение
качества трудовой
жизни

Предусматривает следование следующим требованиям: вознаграждение должно полностью обеспечивать жизненными благами не только работника, но его семью; средств должно быть достаточно для удовлетворения разумных потребностей, обеспечивающих жизнедеятельность, высокую работоспособность, развитие работника и членов его семьи; вознаграждение должно ориентироваться не на прожиточный минимум, а на минимальный потребительский бюджет, обеспечивающий простое воспроизводство трудоспособного населения, рассматриваемого организацией как источник формирования ее кадровых ресурсов; вознаграждение должно возрастать в связи с инфляцией и т. п. Использование данной стратегии определяется экономическими возможностями организации

Стратегия мотивации, ориентированная на развитие персонала

В растущих и «обучающихся» организациях периодичность повышения квалификации и переподготовки значительно выше, чем обычно (раз в 3 года). Все большее развитие получает повышение квалификации, ориентированное на специальные программы, связанными с инновационными процессами в организации. Стратегия предполагает и изменения в зарплате и льготах, которые получает работник более высокой квалификации. Такая стратегия должна опираться на финансовые возможности организации


Продолжение Приложения 4.

Вид стратегии

Описание стратегии

Стратегия мотивации, ориентированная на инновационную активность организации и персонала

Данная стратегия связана со стратегиями развития и роста. Инновационные процессы часто сопровождаются усложнением и интенсификацией труда, поэтому для формирования позитивного отношения персонала к инновациям необходимы вознаграждения, обеспечивающие преодоление порога безразличия или неприятия инноваций. Стратегия мотивации на первых этапах инновационного процесса должна быть ориентирована на применение льгот и косвенных стимулов, поскольку рост заработной платы в условиях неустойчивых эффектов инноваций может привести к нарушению баланса между нормой труда и его оплатой

Стратегия мотивации, обеспечивающая движение персонала в связи с потребностями организации

Стабильность и движение – две важнейшие стратегические задачи, которые могут решаться с помощью системы стимулирования. Ориентация на реализацию стратегии стабильности персонала может сопровождаться активной деятельностью по привлечению высококвалифицированного персонала

Стратегия мотивации, обеспечивающая эффективную
дифференциацию
вознаграждения
персонала

Стратегия ориентирована на укрепление социального мира в организации, развитие сотрудничества на основе следующих принципов:
 оплачиваться должна работа и связанная с нею ответственность, а не должность;

 стимулирование и поощрение особо талантливых работников через систему специальных премий;

 межгрупповая дифференциация вознаграждения должна касаться не только величины вознаграждения, но и его структуры, что позволит учесть специфику содержания работ

  1. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С.37.

  2. Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205.

  3. Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.90.

  4. Вторушин Н.А., Потапов А.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельностью: настоящее и будущее//Вестник науки Сибири. – 2015. – №4. – С.66.

  5. Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 32.

  6. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал. – М.: Перо, 2013. – С.69.

  7. Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.91.

  8. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – С. 72.

  9. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С. 114 – 115.

  10. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал. – М.: Перо, 2013. – С. 53.

  11. Иглицкая Е.А. Особенности трудовой мотивации персонала в современных условиях// Мотивация и оплата труда. – 2017. – № 4. – С. 318 .

  12. Кардапольцев К.В., Романова Е.Д. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом//Нвучный журнал. – 2016. – №2. – С.86.

  13. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С.54.

  14. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – С.83.

  15. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С. 32.

  16. Митрофанова А.Е. Система стимулирования как инструмент управления мотивацией туда персонала//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – №6. Т7. – С.26.

  17. Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 32.

  18. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – С.77.

  19. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – С.24 – 25.

  20. Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205.

  21. Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 3.

  22. Удалова Е.А. Система мотивации работников в зарубежных странах// Аллея науки. – 2018. – №9. Т.5. – С.548.

  23. Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.104.

  24. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С.204.

  25. Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 124.

  26. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – М.: Юрайт, 2018. – 64 с.

  27. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С. 29.

  28. Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 113.

  29. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – С.122 – 123.

  30. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: ГроссМедиа, 2015. – С. 84.

  31. Крылова М.А. Стратегия управления персоналом в рамках общей стратегии развития организации на основе применения KPI (ключевых показателей эффективности)// Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017: сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции/ Рязанский государственный радиотехнический университет. – Рязань, 2017. – С. 214.

  32. Бойко Ю. И., Коробкина Н.А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 238.

  33. Гуреева Е.Г. Разработка программы мотивации как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента производственного предприятия// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – №1. – Т2. – С.138.

  34. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С.62.

  35. Черепанов А.В., Кашкалда М.М. Кадровая политика как инструмент реализации стратегии управления персоналом//Теория и практика современной аграрной науки: Сборник материалов национальной (Всероссийской) научной конференции/ Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск, 2018. – С. 824.

  36. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.214.

  37. Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография. – М.: Дашков и К°, 2014. – С.55.

  38. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 216.

  39. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.308.

  40. Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ, 2016. – С. 87 – 88.

  41. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала// Мотивация и оплата труда. – 2018. – № 3. – С. 209.

  42. Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.105.

  43. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова Е.А. и др.; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. – С.286 – 287.

  44. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – М.: Юрайт, 2018. – С.46.

  45. Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С.96.

  46. Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ, 2016. – С94 – 95.

  47. Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 4.

  48. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 108.

  49. Данилюк А.А.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – С.214.

  50. Кравченко Д.А. Значимость мотивации в повышении качества работы организации//Актуальные проблемы экономики и управления в ХХI веке. – Новокузнецк: СГИУ, 2018. – С. 203.

  51. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 161 – 162.

  52. Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205.

  53. Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – С.19.

  54. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 218

  55. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – С.39.

  56. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.23.

  57. Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ,2016. – С. 36.

  58. Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 112.