Файл: ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (на примере OOO "Неон-дизайн").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Существенное различие стартовых условий предприятий. Бывшие государственные предприятия уже имели помещения, оборудование, сложившуюся систему хозяйственных связей. Это дает им возможность развивать и совершенствовать социально-бытовую сферу и вкладывать средства в обучение и развитие персонала. Однако ориентация на традиционную организацию труда не позволяет им обеспечивать достаточную для функционирования в рыночной среде гибкость, что и отражается в более низкой доходности по сравнению с новыми предприятиями.[17]1

2.2. Четыре важнейших этапа развития команды

В начале коллективной деятельности работники настроены оптимистично. Тем не менее, уже на следующем этапе могут появиться трудности, понижение мотивации либо колебания — особенно если работники не в курсе о четырех стадиях формирования команды. Применение данных советов поможет вам легче справиться с вопросами на любом этапе развития команды, в целом. без ущерба для проекта.

В развитии команды выделяют четыре этапа:

1. Формирование и начало совместной работы.

2. Конфликты и противостояния.

3. Нормализация.

4. Работа в полную силу.

Этап 1. Формирование команды и начало совместной работы

На стадии формирования происходит обсуждение устава, распределение ролей, согласование графика совещаний и уточнение состава участников.

Именно на этом этапе члены команды сталкиваются с трудностями, связанными с переходом от индивидуальной работы к командной.

На первом этапе, как и на любом другом, самое главное — регулярно обращаться к уставу команды, использовать информационные справки при организации совещаний и составлять отчеты о текущем статусе проекта.

На этом этапе также целесообразно выполнять следующие рекомендации:

  • убедитесь, что у каждого члена команды есть четко определенная роль, а также постарайтесь согласовывать с сотрудниками все решения;
  • время от времени перераспределяйте роли между членами команды;
  • проводите тренинги на тему командой работы;
  • разработайте основные правила поведения в команде и доведите их до сведения каждого сотрудника.[18]1

Этап 2. Конфликты и противостояния

На данном этапе члены команды могут прийти к пониманию, что их цель не совпадает с той, которую они представляли вначале, или она является наиболее сложной. Отдельные члены выражают беспокойство в связи с отсутствием движения вперед или вследствие недостатка навыка работы в команде. Это их вынуждает сомневаться в целесообразности всего проекта. Кроме того, команда может столкнуться с последующими проблемами:


  • участники опираются на свой личный опыт и не идут на сотрудничество;
  • появляются конфликты между членами команды, даже несмотря на то, что они могут придерживаться единого мнения по основным вопросам;
  • начинаются взаимные нападки и конкуренция;
  • члены команды признают первоначальные цели трудно-достижимые, и высказывают недовольство по поводу больших нагрузок.[19]2

Этап 3. Нормализация

На третьем этапе сотрудники принимают концепцию командой работы. Они соблюдают выработанные правила поведения, общение происходит без сбоев, и все движутся по направлению к поставленной цели. Члены команды чувствуют, что совместная работа дает свои плоды и каждый вносит определенный вклад.

Члены команды могут начать:

• высказывать конструктивную критику;

• стараться достичь взаимопонимания и избежать столкновений;

• более дружелюбно вести себя во время совещаний;

• больше доверять друг другу;

• испытывать чувство общности и командный дух.

Информационные справки и отчеты о статусе проекта, а также ваша моральная поддержка помогут команде перейти к четвертому этапу и не вернуться на второй.[20]1

Этап 4. Работа в полную силу

Достигнув данного этапа, команда начинает с относительной легкостью выявлять и решать проблемы. В этот период происходит следующее:

• члены команды изменяют свое поведение в положительную сторону;

• промежуточные результаты достигаются раньше, чем ожидалось;

• сотрудники обучают и поддерживают друг друга.

Организация командной работы — сложный процесс. Использование приведенных выше рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.[21]2

2.3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом

Характерной чертой малого предприятия является узкая связь управления с персоналом. Работодатели всегда стремиться обладать хорошими деловыми отношениями с персоналом. Чтобы это достичь, следует поддерживать непрерывное деловое общение с сотрудниками, их стимулирование и решение проблем, устранение конфликтов в коллективе.

Общение должно быть двусторонним процессом между работодателем и его сотрудниками. Руководитель обязан предоставлять сотрудникам следующую информацию: инструкции по работе, перемены в положениях и обстоятельствах, правилах и процедурах производственного процесса, в развитии компании. В то же время руководителю стоит прислушиваться к сообщениям сотрудников, их мнениям, предложениям и жалобам.


Обратная связь обеспечит на предприятии:

  • нормальные деловые взаимоотношения работников и работодателя;
  • отсутствие слухов и жалоб;
  • сплоченность коллектива, доверительность отношений;

оперативность в решении проблем персонала.[22]1

Общение на малом предприятии обычно осуществляется через:

  1. Беседы один на один: общаясь с работниками во время неофициальных бесед или официальных дискуссий, руководитель предоставляет работникам информацию и использует механизм обратной связи. Такие беседы позволяют обсудить важные проблемы и предоставить работникам возможность задать руководителю вопросы и высказать свое мнение;
  2. Создание руководства (справочника по малому предприятию) для персонала: каждое малое предприятие должно иметь руководство (справочник) для персонала с полной информацией о направлениях деятельности предприятия, его возможностях, правилах, процедурах и общих условиях работы. Данное руководство должно быть доступно для всех работников;
  3. Доску объявлений: это эффективный способ передачи сообщений всему персоналу при условии, что на ней будет регулярно обновляться информация;
  4. Ящик для предложений: руководитель должен принимать во внимание идеи своих работников. Ящик для предложений (или книга) является одним из способов для персонала высказать свое мнение. Не всегда работник может высказать свое мнение или предложение руководителю устно. Руководитель также письменно может дать ответ работнику на его предложение или замечание.[23]1

Чтобы добиться сплоченности коллектива, руководитель малого предприятия должен стимулировать работников. Руководитель может использовать следующие факторы мотивации:

  • заработная плата — работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает;
  • условия труда — работодатель должен обеспечить безопасную рабочую обстановку и комфортные условия труда. Работники должны понимать, что руководитель стремится создать им такие условия;
  • социальные возможности — предоставление персоналу предприятия субсидированного питания, скидок на товары и услуги, помощи в оплате проезда, беспроцентных ссуд или ссуд с низким процентом на различные цели, страхование здоровья, оплата обучения и другие социальные льготы являются стимулом для улучшения работы персонала;
  • предоставление самостоятельности — предоставление работникам большей самостоятельности и ответственности в их повседневной работе является также стимулом к работе (например, поручить работу, оставив за работником право выбора способа ее выполнения, или привлекать работников к постановке целей и рабочих задач).[24]

Руководитель малого предприятия должен проявлять интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал. Большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы.

У управляющего на малом предприятии создаются тесные взаимоотношения с персоналом. Это предоставляет возможность обнаружить проблемы и трудности на ранней стадии. Сотруднику необходимо знать, что у него есть возможность обратиться к руководителю за помощью или советом. Значимым нюансом во взаимодействии с персоналом является умение руководить конфликтами на предприятии.

Среди упомянутых в трудовом договоре обязанностях сотрудника у работодателя более важную роль играют обязанности руководителя по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, с целью защиты работы всех сотрудников компании.

Руководитель малого предприятия обязан выработать программу в сфере защиты здоровья и безопасности труда. Согласно Трудовому кодексу РФ работодатель должен гарантировать сотрудникам безопасность при эксплуатации зданий, оборудования, а также используемых материала и сырья, применение средств индивидуальной и коллективной защиты сотрудников, надлежащие условиям охраны труда в любом рабочем месте и т.д.

Данный перечень обязанностей работодателя по обеспечению им охраны труда не является исчерпывающим. Он дополняется соответствующими стандартами безопасности труда по конкретным видам работ, другими законами и нормативными актами, а также коллективными договорами и соглашениями, правилами внутреннего трудового распорядка.[25]1

Выводы:

Эффективное управление персоналом малого предприятия имеет возможность увеличить производительность труда и гарантировать результат процесса. Поиск, отбор, наем и развитие персонала требуют знания потребностей сотрудников.

Также не стоит забывать, что для результативной работы организации следует обратить внимание на ее формирование. Необходимо обсудить устав, распределить роли между работниками, согласовать график совещаний и уточнить состав участников. Немаловажным фактором является разработка правил предприятия, которые помогут разобраться в сложной ситуации.

Для стимулирования персонала малого предприятия следует выработать концепцию балла производительности его работы.

На малом предприятии необходимо привести в порядок кадровое делопроизводство, что в дальнейшем поможет обеспечить «прозрачность» соблюдения исполнительской дисциплины сотрудников, а также увеличит их уровень ответственности.


Чтобы достичь стандартных деловых отношений управления малого предприятия с персоналом, следует непрерывное деловитое взаимодействие с сотрудниками, их стимулирование, устранение и решение их проблем, ликвидация конфликтов в коллективе. Решение инцидента на малом предприятии в основном зависит от степени высококлассной зоны ответственности руководителя, его мастерства взаимодействовать с сотрудниками, что никак не в последнюю очередь обусловливается его совокупной культурой.

Глава 3. Анализ кадровой политики организации

3.1. Характеристика OOO "Неон-дизайн"

Объект изучения данной работы - агентство по рекламе, открытое общество с ограниченной ответственностью "Неон-дизайн", имеющее организационно-правовую форму.

Размер предприятия: Рекламное агентство Студия "Неон-дизайн" является средним предприятием, так как численность работающего персонала превышает 50 человек.

OOO "Неон-Дизайн" была основана в 1999 году, как небольшая фирма по оказанию услуг в сфере рекламы.

В 2000 году был взят курс на развитие собственной производственной базы на основе передовых рекламных технологий. Был приобретен неоновый мини-завод, созданы мастерские и цеха. Персонал прошел обучение и стажировку в лучших рекламных фирмах России.

"Неон-Дизайн" поставляет и продает материалы для производства рекламы как зарубежного, так и отечественного производства. Клиентами "Неон-дизайн" являются многие рекламные агентства города и области.

В 2000-2008 годах "Неон-Дизайн" участвовала и победила в нескольких тендерах с участием белгородских, курских, воронежских и московских фирм.[26]1

Неоновая реклама стала привычной и доступной благодаря гибкой ценовой политике и гарантированному качеству, работы фирмы украшают улицы Белгорода, Старого Оскола и Курска.

На сегодняшний день "Неон-Дизайн" это передовая фирма по производству наружной рекламы.

"Неон-Дизайн" разрабатывает и производит рекламную продукцию любого уровня, используются приемы, которые позволяют выполнить заказ в высочайшем качестве, с оптимальной затратой времени и денежных средств. Такая деятельность становится возможной в результате использования новейшего оборудования. Материалы и комплектующие для производства неона, системы расчета и проектирования неона находятся на базе специального ПО.