Файл: ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (на примере OOO "Неон-дизайн").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегодня штатный состав филиала включает в себя тридцать работников, неизменными заказчиками организации являются более двухсот пятидесяти предприятий.[27]1

Для обеспечения высокой конкурентоспособности фирмы на рынках Москвы руководитель "Неон-дизайн" поставил в организации новейшее печатное оборудование, провел решение о комплексную автоматизацию главных процессов бизнеса:

  • распоряжаться средствами;
  • издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости.

Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.

В организации существуют инструкции. В них отражаются рабочие места, назначения работы, обязанность и т. д.

Рис. 1. Структурная организация ООО "Неон-Дизайн"

Один из основополагающих факторов комплектования кадров - уровень заработной платы. Заработная плата сотрудников ООО "Неон-Дизайн", как и многих других рекламных организаций, определяется из трех взаимосвязанных элементов. Такие как, во-первых, определение исходной ставки с учетом минимальной зарплаты, установленной на федеральном и местном уровне, во-вторых, выбор методов расчета стоимости труда по профессии и уровню квалификации, и, в-третьих, установление льгот и стимулов для различных категорий работников.[28]1

Основные рынки сбыта: Белгород, Белгородская Область, Москва и Московская область.

Конкуренты: РА "Новый Берег", "Гранд", "Апельсин", "Карандаш".

Сильными сторонами ООО "Неон-Дизайн" являются:

1. мобильность и короткие сроки производства;

2. высокое качество работ и опытный персонал;

3. - широкий спектр оказываемых услуг;

4. профессиональное оборудование, механизмы;

5. устойчивое положение в условиях рынка;

6. постоянный поставщик;

7. доверие клиентов;

8. хорошее развитие менеджмента.

"Неон-Дизайн" имеет и слабые стороны. К ним можно отнести: недостаточную материально-техническую базу, не совсем эффективную организацию производственного процесса, ограниченные финансы, неразвитая пропаганда организации.

ООО "Неон-Дизайн" имеет возможности выхода на новый рынок; расширения производственных линий.[29]2

Угрозами для данной организации являются наличие возможности возникновения других конкурентоспособных организаций, процессы замедления рыночного роста, возможность неблагоприятной политики государства, возрастание конкурентного давления, новые потребности и вкусы клиентов, возможность неблагоприятных демографических изменений.


В зависимости от увеличения спроса на оказание услуг, ассортимент их увеличивается с применением новых материалов и технологий. Степень обновления услуг зависит от потребностей заказчика. В связи с появлением новых видов материалов и методов организации производства, степень обновления – средняя.

Как известно, в последнее время очевиден рост информационных ресурсов - база данных, архивы, информационные хранилища и т. д. Широкое использование средств вычислительной техники и телекоммуникационной связи, а также предоставление информационных услуг создают предпосылки формирования информационного рынка.

В данной организации коммуникация осуществляется между:

  • этой фирмой и внешними факторами - вышестоящей организацией;
  • руководителями и отделами данной организации.
  • усиление рыночных позиций, при которых организация выполняет необходимое для завоевания данным продуктом лучших позиций;
  • развитие рыночных условий, которые включают в себя поиск нового рынка для производимой продукции;
  • развитие продукции, предполагающее процесс решения задач, связанных с ростом новой продукции, предполагающей свою реализацию на уже захваченном организацией рынке.
  • концентрированный рост, с характерным постоянным сопоставлением текущей цели, созданием основы для выполнения будущих целей.[30]1

3.2. Кадровая политика в организации России (на примере ООО "Неон-Дизайн")

Основа политики кадров персонал организации, являющийся самым ценным ресурсом. Для того чтобы сформировать сильную команду необходимо привлечь более компетентных людей.

Основными принципами политики кадров ООО "Неон-Дизайн" являются:

  • Единая политика по работе с кадрами;
  • Процесс подбора, расстановки персонала, с учетом профессиональных, деловых, нравственных, психологических качеств в условиях конкурса;
  • Правильная компоновка таких способностей сотрудников, как умственные и физические;
  • Процесс внедрения новейшей кадровой технологии и компьютеризация управления кадрами;
  • Гибкость, динамичность и постоянность развития систем управления кадрами, которые соответствуют существующим требованиям организации.[31]1

В первую очередь следует отметить, что руководство Общества с Ограниченной Ответственностью " Неон-Дизайн" считает, что своими достижениями обязан именно своим работникам - профессионалам, именно их ценит выше всего.


Главный принцип кадровой политики - эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться.

Приходящих на работу вчерашних выпускников вузов и профессиональных училищ сотрудники фирмы сразу окружают заботой и вниманием. Ведь от того, кем они станут, зависит будущее компании. Специально для них существует программа "молодой специалист", ориентированная на адаптацию молодых сотрудников к новой для них обстановке, на их обучение и развитие.

И, конечно, фирма не забывает ветеранов, тех, кто десятки лет назад создавал основу ООО "Неон-Дизайн".

Как отмечают специалисты, сегодня с уверенностью можно говорить, что в ООО "Неон-Дизайн" сложился уникальный интернациональный коллектив профессионалов. Опыт, привнесенный в компанию менеджерами, в сочетании с профессионализмом и энергией сотрудников делают ООО "Неон-Дизайн" успешной российской компанией.

Для проведения правильной кадровой политики данная организация ставит перед собой комплекс задач:

  • создать рабочую обстановку, в основе которой открытость, взаимное уважение;
  • развить систему стимулирования сотрудников, позволяющую отдельному работнику на предприятии быть уверенным в собственном карьерном росте, получении вознаграждения;
  • обеспечить социальную защиту персонала;
  • предоставить работникам возможность обучаться и повышать квалификацию.[32]1

Цель кадровой политики компании ООО "Неон-Дизайн" - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач, безопасность жизни и здоровья граждан.

Анализ использования трудовых ресурсов является важным средством повышения эффективности и качества работы предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности производства, их использования зависит объем и современность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость.

При анализе пользования трудовыми ресурсами в организации, уровней производительного процесса, их нужно изучать, учитывая их тесную взаимосвязь с системой зарплаты.


Количество работников в 2011 году сократилось на десять человек (на 3,7%). Это объясняется непривлекательностью условий работы в данной организации: тяжелыми условиями работы, невысокой заработной платой, отсутствием соц-пакетов.

Удельный вес в общей численности молодых сотрудников в организации достаточно высокий, в основном, это молодые люди, не имеющие опыта работы, требующие к себе особого внимания, что нужно учитывать, при проведении анализа системы управления адаптацией.

В исследуемой организации обнаруживается явление высокой текучести кадров, свидетельствующее о маленькой зарплате, несвоевременных выплатах, неблагополучии финансового положения, плохой адаптации персонала, проблеме в сфере управления кадрами. Текучесть кадров в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысилась на 18,6 % и составил 20,5 %, хотя естественный коэффициент текучести по литературным данным в успешном предприятии должен составлять лишь три-пять процента. Этот процесс оказывает негативное влияние на работу организации, формирование коллектива, влекущее за собой процессы снижения производительности труда.[33]1

Выводы:

Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.[34]2

В результате стоит отметить, что проблемой кадровой службы ООО "Неон-Дизайн" является выполнение такого рода кадровой политики, для которого она предельно содействовала увеличению производительности работы компании. Стоит отметить, что в этом случае обходимо много усилий от менеджеров по персоналу. Следовательно руководитель, от которого зависит эффективное руководство персоналом, умело применяет разные способы стимулирования работы, и кроме того стремится объединить судьбы сотрудников и учреждения в единое целое, вернее, достигнет больших успехов.

Руководство, исполняющее ход успешного управления кадрами, должно использовать различные методы одобрения и мотивации сотрудников, стремиться объединить жизни работников и компании. И скорее всего, в этом случае, предприятие сумеет достичь хороших результатов.


Заключение

В качестве заключительных выводов можно назвать:

- На современной стадии экономических отношений главным ресурсом компании является ее персонал. Эффективное управление им предполагает помимо увеличения производительности труда, в первую очередь, активизацию креативной и инновационной работы как ключа новых технологий и продуктов, а также методов продвижения на рынке. Подобным способом, руководство персоналом устанавливает конкурентно способную сделку компании, создает обстоятельства с целью его последующего формирования и лидерства;

- Формирование кадровой стратегии в настоящий период является более прогрессивным раскладом. Данное можно объяснить тем, что управление персоналом, лишь на самом высоком стратегическом уровне, дает возможность в то же время принимать во внимание цели формирования предприятия, модификацию его внешней среды в целом и рынка труда в частности, раскрывать перемены потребностей предприятия в трудовом потенциале, а также придерживаться правила долгосрочных взаимосвязей сотрудников с предприятием, и ориентацию на их индивидуальное формирование;

- Процедура осуществления кадровой стратегии предприятия рационально сформировалась на уровне четырех ключевых направлений управления персоналом: исследование нынешней величины трудового потенциала предприятия, руководство движением персонала, осуществление высококлассных и креативных возможностей сотрудников компании и развитие персонала. При этом стоит отметить, что наиболее эффективным инструментом реализации являются целевые проекты работы службы персонала.

- Система управления персоналом в рамках общей стратегии, введение программного управления реализацией профессиональной стратегии, дадут возможность предприятию значительно увеличить результативность работы, степени осуществления креативных и инновационных возможностей сотрудников, что приведет к увеличению его конкурентоспособности, достижению целей общего стратегического развития предприятия, в тоже время позволит сотрудникам достичь повышения благополучия, ответственности и профессиональной удовлетворенности.

Список использованных источников:

  1. Анализ процессов кадровой политики в ООО "Неон-Дизайн", URL: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=828117 (Дата обращения: 06.01.2018).
  2. Анализ процессов кадровой политики в ООО "Неон-Дизайн", URL: http://studbooks.net/1464699/menedzhment/analiz_kadrovoy_politiki_organizatsii (Дата обращения: 06.01.2018).
  3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом/ URL: https://www.kazedu.kz/referat/124979/2 (Дата обращения: 09.01.2018)
  4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. — М.: Инфра-М, 2007г. — c. 231(Дата обращения: 06.01.2018).
  5. Жигулин К. Развитие системы стимулирования персонала на промышленном предприятии / К. Жигулин // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2012г. -N 12.- с. 94 (Дата обращения: 06.01.2018).
  6. Кадровая политика в организации России (на примере ООО "Неон-Дизайн"), URL: http://manager.bobrodobro.ru/4979 (Дата обращения: 06.01.2018).
  7. Кадровая политика в организации России (на примере ООО "Неон-Дизайн"), URL: http://studbooks.net/1464700/menedzhment/kadrovaya_politika_organizatsii_rossii_primere_neon_dizayn (Дата обращения: 06.01.2018).
  8. Кадровая политика организации, URL: https://studopedia.ru/17_5447_kadrovaya-politika-organizatsii.html (Дата обращения: 06.01.2018).
  9. Кадровые проблемы: какие и как их решать – Санта Малиновская – URL: http://hr-portal.ru/article/sovet-kadrovye-problemy-kakie-i-kak-ih-reshat (Дата обращения: 10.01.2018)
  10. Как управлять персоналом малого предприятия?/ 2012г./ URL: http://edumarket.ru/library/hr/8097/ (Дата обращения: 09.01.2018).
  11. Ключевые этапы развития команды, URL: https://treninginfo.com/blog/klyuchevye-etapy-razvitiya-komandy (Дата обращения: 06.01.2018).
  12. Коханов, Е. Ф. Работа с персоналом / Е. Ф. Коханов. — М.: ГАУ, 2012г.- 550 с. (Дата обращения: 06.01.2018).
  13. Маркин В. А. Кадровое обеспечение предприятия: практика, проблемы и пути их решения // Молодой ученый. — 2015г. — №11. — с. 910-912. — URL https://moluch.ru/archive/91/19437/ (Дата обращения: 06.01.2018).
  14. Mиxaил Mиxaйлович Maкcимцoв, Особенности управления персоналом малого предприятия, BЗФЭИ, 2012г, URL: http://www.elitarium.ru/upravlenie-personalom-maloe-predpriyatie-rabotnik-rukovoditel-trud-rabota-oplata-deyatelnost-kollektiv-organizaciya-obshchenie-obuchenie-razvitie-vzaimootnoshenie/ (Дата обращения 06.01.2018).
  15. Основы управления персоналом малого предприятия, 2012, URL: https://studfiles.net/preview/1089347/page:10/ (Дата обращения: 06.01.2018).
  16. Особенности взаимодействия руководителя малого предприятия с персоналом, 2013г., URL: http://studbooks.net/1286460/menedzhment/osobennosti_vzaimodeystviya_rukovoditelya_malogo_predpriyatiya_personalom (Дата обращения: 06.01.2018).]
  17. Особенности управления персоналом малого предприятия, 2012г, URL: http://www.hrmaximum.ru/articles/management/701 (Дата обращения: 06.01.2018).
  18. Проблемы кадрового менеджмента отечественных предприятий – А.С. Канавцева – Сибирский федеральный университет – 2011г. – URL: https://www.yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq1515515415621355901&from (Дата обращения: 10.01.2018).
  19. Проблема производительности труда и кадровой политики – К.С. Хлопкова – 2011г. – URL: http://works.doklad.ru/view/QCjlEfbfMK8/all.html (Дата обращения: 10.01.2018)
  20. «РЕЗЮМЕ ПОСТУПАЕТ МНОГО, НО ВЫБРАТЬ ИЗ НИХ БЫВАЕТ НЕЧЕГО» - Харитонова Лидия Павловна – URL:: https://cyberleninka.ru/article/n/haritonova-l-p-rezyume-postupaet-mnogo-no-vybrat-iz-nih-byvaet-nechego (Дата обращения: 11.06.2018).
  21. Совет. Кадровые проблемы: какие и как их решать, 2011, URL: https://ubo.ru/articles/?id=768 (Дата обращения: 10.01.2018).
  22. Структурная организация ООО "Неон-Дизайн", 2015г., URL: http://refleader.ru/yfsujgrnabew.html (Дата обращения: 06.01.2018).
  23. Управление персоналом в малом бизнесе, 2014,
    URL: http://refleader.ru/qasqasjgeujg.html (Дата обращения: 06.01.2018).
  24. Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути его совершенствования/ URL: http://www.refmanagement.ru/ritem-3505-5.html (Дата обращения: 09.01.2018)
  25. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // управление персоналом. 2008г. № 1 (155) с. 58 (Дата обращения: 06.01.2018)
  26. Формирование кадровой политики организации (на примере ООО Неон-Дизайн), URL: https://otherreferats.allbest.ru/management/00046265_1.html (Дата обращения: 06.01.2018).
  27. Четыре важнейших этапа развития команды, URL: http://www.elitarium.ru/sozdanie-komandy-cel-proekt-status-razvitie-pravilo-povedenie-kollektiv-psihologiya-sovmestnaya-rabota/ (Дата обращения: 06.01.2018).
  28. Характеристика OOO "Неон-дизайн", URL: https://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b3bc79b5c43b88521216c37_0.html (Дата обращения: 06.01.2018)
  29. Характеристика OOO "Неон-дизайн", URL: http://manager.bobrodobro.ru/4978 (Дата обращения: 06.01.2018)
  30. Четыре этапа развития команды, URL: http://hrm.ru/chetyre-ehtapa-razvitija-komandy (Дата обращения: 06.01.2018)
  31. Этапы развития профессиональной команды, URL: http://hr-portal.ru/article/etapy-razvitiya-professionalnoy-komandy (Дата обращения: 06.01.2018)