Файл: Основные функции в системе менеджмента (Особенности функций организации и их значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Злата» уже более 13 лет работает на рынке. За это время подобрана команда высококвалифицированных профессионалов, а также налажены отношения с ведущими европейскими производителями и поставщиками материалов, поэтому вся продукция соответствует стандартам качества и является экологически чистой, что в свою очередь дает возможность предоставить покупателю гарантию 10 лет.

ООО «Злата» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли от реализации товаров, увеличение объема товарооборота, повышение качества торгового обслуживания, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия на рынке ювелирных товаров, а также удовлетворение покупательского спроса в товарах. Основными направлениями его деятельности является реализация ювелирных товаров. ООО «Злата» реализует свою продукцию как физическим, так и юридическим лицам.

Ассортимент магазина рассчитан на определенный сегмент покупателей, так как средняя цена на ювелирные товары составляет от 1000-25000 руб., в соответствии с этим директор предъявляет определенные требования к обслуживающему персоналу такие как[31]:

- образование;

- внешний вид;

- умение грамотно общаться;

- знание 1С.

Для рынка ювелирных товаров характерна большая конкуренция по качеству и уровню цен. ООО «Злата» прилагает все усилия направленные на закрепление «позиций» на рынке за счет работы с лучшими производителями. «Требования покупателей к качеству и ассортименту предлагаемой продукции постоянно увеличиваются, поэтому ООО «Злата» занимается поиском новых производителей ювелирных товаров для расширения ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса»[32].

ООО «Злата» было зарегистрировано постановлением №1575 от 28 октября 1995 г. главой администрации г. Красноярска (регистрационный № 9237). ООО «Злата» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и устава общества. «Злата» приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. «Общее собрание Учредителей является высшим органом управления»[33]. В период между собраниями высшим органом управления является совет директоров.

ООО «Злата» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота.


ООО «Злата» приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, имеет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

В состав деятельности предприятия входит:

  • изготовление изделий на заказ;
  • продажа ювелирных изделий из золота и серебра.

«Весь персонал предприятия с опытом работы и высшим образованием»[34]. На рисунке 1 представлена организационная структура компании.

Учредители компании ООО «Злата»

Генеральный

директор

Управляющий торговых точек

Главный бухгалтер

Продавцы

Товаровед

Мастерская

(ювелиры)

Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Злата»[35]

Таким образом, «организационная структура управления в компании линейно-функциональная, которая в принципе является наиболее распространенной в настоящее время»[36]. Данная структура удачно сочетает линейные подразделения, которые выполняют в компании весь объем основной хозяйственной деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции менеджмента в масштабах всей компании.

«Организационная структура предприятия направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности»[37]. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

В рассматриваемой организационной структуре отсутствует служба безопасности, учитывая высокотехнологическое оборудование и дорогой товар, материалы целесообразно ввести в штат сотрудников службы безопасности.

«Главная цель предприятия - это максимизация прибыли и удовлетворение потребностей потребителя, совершенствования технологии продаж, расширение ассортимента продукции, обеспечение предприятия конкурентоспособностью, расширение рынков сбыта»[38].

Миссия предприятия – качество, доступная цена, высокий сервис.

«Система учета в компании автоматизирована, что позволяет отслеживать продажу товара, необходимое количество требуемого товара, спрос потребителя, динамику продаж по месяцам и т.д.»[39].


Данные, представленные в таблице 1, характеризуют общие результаты и эффективность деятельности предприятия за период 2016-2018 гг.

Таблица 1 – Анализ формирования показателей ООО «Злата» за 2016-2018 гг., руб.

Наименование

показателя

Код показа

теля

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонения

2017 г. к 2016 г.

«+», «-»

Отклонения

2018 г. к 2017 г.

«+», «-»

Темп роста 2017/2016

Темп роста 2018/2017

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость)

010

658474

796198

1218375

+137724

+422177

120,92

153,02

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

441715

541916

900764

+100201

+358848

122,68

166,22

Валовая прибыль

029

216759

254282

317611

+37523

+63329

117,31

124,91

Коммерческие расходы

030

19735

35169

43433

+15434

+8264

178,21

123,50

Управленческие расходы

040

64343

71798

79674

+7455

+7876

111,59

110,97

Прибыль (убыток) от продаж

050

132681

147315

194504

+14634

+47189

111,03

132,03

Доходы от участия в других организациях

080

300

-

120

-300

+120

0,00

0,00

Прочие доходы

090

9321

11504

16666

+3183

+5162

123,43

144,87

Прочие расходы

100

40292

47924

64896

+7632

+16972

118,94

135,41

Прибыль (убыток) от налогообложения

140

102017

110895

146394

+8885

+35499

108,71

132,01

Текущий налог на прибыль

150

20402

22179

29279

+1711

+7100

108,71

132,01

Прибыль прошлых лет

180

-

2540

101

+2540

+2439

0,00

3,98

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

81608

88716

117115

+7108

+28399

108,71

132,01


Согласно таблице 2.1, выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) возросла в 2017 г. на 137724 руб. или 17,30%, а в 2018 г. - на 422177 руб. или 34,65%. «Себестоимость продукции возросла с 441715 руб. в 2016 г. до 541916 руб. в 2017 г., т.е. на 100201 руб. или 18,49%. В 2018 г. себестоимость продукции увеличилась 358848 руб. (на 39,84%)»[40].

Также увеличился показатель валовой прибыли на 37523 руб. (14,76%) в 2017 г. и на 63329 руб. (19,94%) в 2018 г. Возросли коммерческие расходы на 15434 руб. (43,87%) в 2017 г. и на 8264 руб. (19,03%) в 2018 г.

Также наблюдается увеличение управленческих расходов на 7455 руб. (10,38%) в 2017 г. и на 7876 руб. (9,87%) в 2018 г. Прибыль от продаж увеличилась с 132681 руб. до 147315 . руб. в 2017 г. и с 147315 руб. до 194504 руб. в 2018 г., т.е. на 14634 руб. (9,93%) в 2017 г и на 47189 руб. (24,26%) в 2018 г.

«Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 7108 руб. (8,01%) в 2017 г. и на 28399 руб. (24,25%) в 2018 г.»[41].

«В связи с увеличением прибыли возрос показатель текущего налога на прибыль на 1711 руб. (8,79%) в 2017 г. и на 7100 руб. (32%) в 2018 г.»[42]. Количество проданных предприятия товаров изменилось в 2017 году по сравнению с 2016 годом:

774511,673-658474=116037,67 (руб.)

Количество проданных товаров изменилось в 2018 году по сравнению с 2017 годом:

1065944,882-796198=269746,88 (руб.)

Таким образом, ООО «Злата» в 2018 году работало эффективно.

2.2. Анализ реализации функций при осуществлении деятельности

«Ни одна организация не может быть «островом в себе»[43]. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь, рисунок 2.

ООО «Злата»

Экономические

Технологические

Конкурентные

Международные

Социальные

Рыночные

Политические

Рисунок 2 - Взаимодействие компании «Злата» с внешней средой

«Исследуемая компания является организацией, которая осуществляет производство изделий и их продажу в собственных магазинах»[44].

Основным поставщиком компании являются ювелирные заводы города Костромы «Александра», «Бриллианты Костромы» и «Ладья». «Данные поставщики предлагают недорогое золото и люксовые коллекции»[45].


Так как исследуемая компания является ответственным и дисциплинированным партнером, ювелирные заводы отгружают продукцию без предоплаты.

«Потребитель компании – это главное звено всей бизнес цепочки, так как именно для него компания осуществляет свою деятельность»[46]. «С помощью удовлетворения потребностей клиентов компания получает прибыль и признание»[47]. «Компания ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода»[48].

Таблица 2 - Потребители продукции ООО «Злата»

Параметры

Потребители ювелирных изделий

Пол

Основные потребители:

  • Женщины 40%.
  • Мужчины 35%.
  • Семьи с детьми 15%.

Покупатели и лица, принимающие решения о покупках - преимущественно женщины.

Возраст

От 25-55 лет

Доход в месяц

Средний уровень дохода – 15000 руб.

Средняя частота покупки

1-2 раза в год

Занятость

Работающие, домохозяйки

Местожительство

Как правило, живут, или работают рядом с торговыми точками ООО «Злата»

Примерный портрет потребителя

  1. Женщины: средний уровень дохода, работающие или домохозяйки, возраст 25-40 лет. Образование: среднее – 20%, средне-специальное – 55%, высшее – 15%. Ведут пассивный образ жизни, планируют свой бюджет, мало реагируют на рекламу. Принцип покупки ювелирных изделий – показать, что они живут не хуже других. Живут и работают рядом с торговыми точками.
  2. Мужчины - средний – высокий уровень дохода, средне-специальное 35%, высшее образование 65%, ведут активный образ жизни, не планируют бюджет, принцип покупки – подарки. Работают рядом, приезжают с других районов.
  3. Семьи с детьми: средний уровень дохода, рассчитывают свой бюджет, принцип покупки – по необходимости. Живут и работают рядом с торговыми точками.

Таким образом, основным потребителем компании ООО «Злата» являются женщины и мужчины 35-40 лет, эти две группы составляют «ядро» целевой аудитории компании. «Мало охваченной потенциальной аудиторией являются молодежь, возраст которой подходит к свадьбе»[49]. «Для данной группы потребителя в компании низкий ассортиментный ряд обручальных колец, а для таких торжеств каждому хотелось бы иметь уникальные и оригинальные обручальные кольца, по доступной цене»[50].