Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией

1.1. Роль персонала в современных организациях

1.2. Взаимосвязь стратегии управления человеческим капиталом и стратегии развития организации

2.Анализ использования человеческого фактора в управлении организацией

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Контур экстерн»

2.2. Оценка трудового потенциала компании

2.3. Анализ системы управления персоналом в компании ООО «Контур экстерн»

3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в развитии компании ООО «Контур экстерн»

3.1. Проблемы в управлении человеческим капиталом в компании ООО «Контур экстерн»

3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в управлении и развитии компании ООО «Контур экстерн»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание

Приложение 1

Таблица 1

Характеристика уровней стратегии управления персоналом в компании

Содержание

Уровни стратегического управления персоналом

Классификационный признак стратегий

Макроуровень

Общенациональная стратегия управления в сфере труда

Политика государства в сфере образования, занятости, законодательства о труде, прогнозы, программы поддержки, системы контроля, социальной защиты и т.д.

Мезоуровень

Общерегиональная стратегия управления в сфере труда

Региональные программы в сфере образования, занятости, программы поддержки и т.д.

Микроуровень

Стратегия управления персоналом компании

Командообразование, мотивация, стимулирование трудовой активности  персонала, внутренняя кооперация, специализация и интенсификация трудовых процессов,  обучение, карьерное планирование, расширение возможностей для развития и творчества, профессионализм, компетенции 

Индивидуальный уровень

Стратегия самоменеджмента

Самообучение, повышение квалификации, индивидуальное планирование, ответственность, стремление к карьерному продвижению

Приложение 2

Особенности стратегии управления персоналом при общей конкурентной стратегии компании

Тип конкурентной стратегии

Ключевые особенности стратегии управления персоналом

Типы ролевого поведения персонала

Практические действия в области персонала

Стратегия инновации

Предполагают:

  • Высокий уровень использования творчества;
  • Ориентацию на долгосрочную перспективу;
  • сравнительно высокий уровень сотрудничества, взаимозависимости в поведении работников;
  • высокую степень приемлемости риска;
  • высокую степень приемлемости к неопределенности ситуации и непредсказуемости ее развития.

Предполагают:

  • определение видов работ, которые основаны на взаимодействии персонала;
  • определение видов работ, которые направлены на развитие профессиональных навыков, и которые могут быть применены на других рабочих местах и должностях в пределах компании;
  • более обширный диапазон в карьерном развитии, который обеспечивает получение новых умений и профессиональных навыков;

- проведение аттестации, с отражением долгосрочных и коллективных достижений.

Стратегия повышения качества

Предполагают:

  • особое внимание направлено на качество;
  • особое внимание направлено на процесс (как он строится);
  • низкий уровень приемлемости риска;

- высокий уровень лояльности и приверженности к компании.

Предполагают:

  • довольно жесткое и формализованное построение работы;
  • использование принципа социального равенства по отношению к работникам, определенные гарантии занятости;
  • вовлеченность персонала в рабочий процесс;

- обучение на непрерывной основе.

Стратегия лидерства в издержках

Предполагают:

  • особое внимание направлено на результаты, объем продаж, выручку;
  • низкий уровень приемлемости риска;
  • ориентирование на краткосрочную перспективу;

- опосредованное внимание качеству.

Предполагают:

  • четко описанные функции и обязанности, формализованное построение и описание работы;
  • краткосрочность действия, итоговую аттестацию;
  • минимум обучения;

- пристанное внимание к деятельности работников.


Приложение 3

Типы стратегий компании

Тип стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Элементы стратегии управления персоналом

Предпринимательская стратегия

Поиск и привлечение в компанию новаторских кадров, работников с хорошо выраженной инициативой, с ориентацией на долговременное сотрудничество, готовность к риску, обладающие ответственностью. Здесь важно, чтобы лидеры или ведущие сотрудники не менялись.

Подбор кадров: необходимы работники, способные рисковать и доводить поставленную задачу до результата.

Оплата труда и премирование: конкурсное, основанное на желании работника.

Оценка: по результатам, лояльная.

Развитие: неформальное, пример наставник.

Ротация: прежде всего интерес работника. Выбор рабочего места в соответствии с желанием и интересами работника.

Стратегия динамического роста

Закрепление работников в организации, ценится гибкость к изменениям, проблемная ориентированность и способность к сотрудничеству.

Подбор кадров: необходимы гибкие, верные организации работники, склонные к риску

Оплата труда и премирование: справедливость, беспристрастие.

Оценка: по четко обозначенным критериям.

Развитие: приоритет на качестве роста и сферы деятельности.

Ротация: реальность и наличие возможностей для продвижения.

Стратегия прибыльности

Строится на количественных критериях эффективности работников; кратковременность; результаты при минимуме риска и минимальном закреплении работников.

Подбор кадров: чрезвычайно жесткий.

Оплата труда и премирование: по заслугам, по старшинству, по справедливости.

Оценка: узкая, по результатам, с тщательно подобранной методикой.

Развитие: приоритет на компетенции в рамках поставленных задач.

Ликвидационная стратегия

Кратковременность и минимальная приверженность компании

Подбор кадров: практически отсутствует.

Оплата труда и премирование: по заслугам, слабо растущая, минимум стимулов.

Оценка: формальная, строгая.

Развитие: практически отсутствует.

Продвижение: по навыкам.

Продолжение приложения 3

Стратегия круговорота (циклическая)

Ориентация на гибких работников, способных работать в условиях изменений, ориентация на глобальные и долгосрочные перспективы.

Подбор кадров: разносторонность навыков.

Оплата труда и премирование: принята система стимулов и подтверждения заслуг.

Оценка: на основе результата.

Развитие: значительные перспективы, но строгий отбор.

Продвижение: многообразие форм.


Приложение 4

Таблица 11

Элементы механизма реализации стратегии персонала

Элементы, оказывающие влияние на повышение и снижение оплаты труда

Элементы, влияющие на повышение оплаты труда персонала

Максимальный коэффициент повышения оплаты труда

Критерий повышения оплаты труда

Коэффициент повышения оплаты труда

1. Профессиональное развитие персонала

0,3

Персонал имеет лишь основы профессиональных знаний, необходимых для реализации стратегии

0,1

Персонал имеет достаточно знаний, но их потенциал недостаточен для реализации стратегии

0,2

Персонал имеет высокий уровень знаний и потенциал для реализации стратегии

0,3

2. Производительность труда

0,5

Уровень роста 10%

0,1

Уровень роста 20%

0,3

Уровень роста 30%

0,4

Уровень роста 40%

0,5

3. Качество труда (наличие положительных отзывов от потребителей товаров и услуг компании ООО «Контур экстерн» и другие качественные характеристики)

0,5

Низкий уровень роста

0,1

Средний уровень роста

0,3

Высокий уровень роста

0,4

Очень высокий уровень роста

0,5

4. Рост качества обслуживания

0,3

0,3

Элементы, влияющие на снижение оплаты труда персонала

Максимальный коэффициент снижения оплаты труда

Критерий снижения оплаты труда

Коэффициент снижения оплаты труда

1. Наличие нарушений в выполнении основных обязанностей

0,3

Наличие нарушений

0,3

2. Нарушение правил безопасности труда

0,4

Характер нарушений правил безопасности труда (последствия, тяжесть)

0,1 – 0,4

3. Наличие нарушений трудовой дисциплины

0,5

Наличие нарушений

0,5

4. Другие нарушения, снижающие эффективность работы организации

0,2

Наличие нарушений

0,2

5. Отсутствие инициативы

0,5

Наличие инертности

0,1 – 0,5

  1. Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 127

  2. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153.

  3. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153

  4. Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 133

  5. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153

  6. Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 135

  7. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.

  8. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.

  9. Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 112

  10. Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 69

  11. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.

  12. Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 76

  13. Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс] URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_5_11.pdf (дата обращения 01.04.2019).

  14. Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс] URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_5_11.pdf (дата обращения 01.04.2019).

  15. Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 82

  16. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.

  17. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.

  18. Смоленская С.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и перспективы // Влияние инновационных процессов на совершенствование структуры общественного воспроизводства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: УлГТУ. – 2012. – С. 115-120.

  19. Зубарев, А.Е. Теоретическо-методологические аспекты формирования стратегии развития организации [Текст] / А.Е. Зубарев // Экономика и управление народным хозяйством. Вестник. 2015. № 2 (37).

  20. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.

  21. Брутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Екатеринбург: УГЛУ, 2012.- с 87

  22. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.

  23. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2013. С. 218.

  24. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.

  25. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.

  26. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 19. - С. 16 - 18.

  27. Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн»

  28. Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн»

  29. Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн»

  30. Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн»

  31. Отчет о финансовых результатах компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018г.

  32. Составлено автором по данным таблицы 3

  33. Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг.

  34. Составлено автором по данным таблицы 4

  35. Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг.

  36. Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг.

  37. Составлено автором по данным бухгалтерской службы компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг.

  38. Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг.

  39. Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн»

  40. Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн»

  41. Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн»

  42. Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн»