Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией
1.1. Роль персонала в современных организациях
1.2. Взаимосвязь стратегии управления человеческим капиталом и стратегии развития организации
2.Анализ использования человеческого фактора в управлении организацией
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Контур экстерн»
2.2. Оценка трудового потенциала компании
2.3. Анализ системы управления персоналом в компании ООО «Контур экстерн»
3.1. Проблемы в управлении человеческим капиталом в компании ООО «Контур экстерн»
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в управлении и развитии компании ООО «Контур экстерн»
Приложение 1
Таблица 1
Характеристика уровней стратегии управления персоналом в компании
Содержание
Уровни стратегического управления персоналом |
Классификационный признак стратегий |
|
Макроуровень |
Общенациональная стратегия управления в сфере труда |
Политика государства в сфере образования, занятости, законодательства о труде, прогнозы, программы поддержки, системы контроля, социальной защиты и т.д. |
Мезоуровень |
Общерегиональная стратегия управления в сфере труда |
Региональные программы в сфере образования, занятости, программы поддержки и т.д. |
Микроуровень |
Стратегия управления персоналом компании |
Командообразование, мотивация, стимулирование трудовой активности персонала, внутренняя кооперация, специализация и интенсификация трудовых процессов, обучение, карьерное планирование, расширение возможностей для развития и творчества, профессионализм, компетенции |
Индивидуальный уровень |
Стратегия самоменеджмента |
Самообучение, повышение квалификации, индивидуальное планирование, ответственность, стремление к карьерному продвижению |
Приложение 2
Особенности стратегии управления персоналом при общей конкурентной стратегии компании
Тип конкурентной стратегии |
Ключевые особенности стратегии управления персоналом |
|
Типы ролевого поведения персонала |
Практические действия в области персонала |
|
Стратегия инновации |
Предполагают:
|
Предполагают:
- проведение аттестации, с отражением долгосрочных и коллективных достижений. |
Стратегия повышения качества |
Предполагают:
- высокий уровень лояльности и приверженности к компании. |
Предполагают:
- обучение на непрерывной основе. |
Стратегия лидерства в издержках |
Предполагают:
- опосредованное внимание качеству. |
Предполагают:
- пристанное внимание к деятельности работников. |
Приложение 3
Типы стратегий компании
Тип стратегии организации |
Стратегия управления персоналом |
Элементы стратегии управления персоналом |
Предпринимательская стратегия |
Поиск и привлечение в компанию новаторских кадров, работников с хорошо выраженной инициативой, с ориентацией на долговременное сотрудничество, готовность к риску, обладающие ответственностью. Здесь важно, чтобы лидеры или ведущие сотрудники не менялись. |
Подбор кадров: необходимы работники, способные рисковать и доводить поставленную задачу до результата. Оплата труда и премирование: конкурсное, основанное на желании работника. Оценка: по результатам, лояльная. Развитие: неформальное, пример наставник. Ротация: прежде всего интерес работника. Выбор рабочего места в соответствии с желанием и интересами работника. |
Стратегия динамического роста |
Закрепление работников в организации, ценится гибкость к изменениям, проблемная ориентированность и способность к сотрудничеству. |
Подбор кадров: необходимы гибкие, верные организации работники, склонные к риску Оплата труда и премирование: справедливость, беспристрастие. Оценка: по четко обозначенным критериям. Развитие: приоритет на качестве роста и сферы деятельности. Ротация: реальность и наличие возможностей для продвижения. |
Стратегия прибыльности |
Строится на количественных критериях эффективности работников; кратковременность; результаты при минимуме риска и минимальном закреплении работников. |
Подбор кадров: чрезвычайно жесткий. Оплата труда и премирование: по заслугам, по старшинству, по справедливости. Оценка: узкая, по результатам, с тщательно подобранной методикой. Развитие: приоритет на компетенции в рамках поставленных задач. |
Ликвидационная стратегия |
Кратковременность и минимальная приверженность компании |
Подбор кадров: практически отсутствует. Оплата труда и премирование: по заслугам, слабо растущая, минимум стимулов. Оценка: формальная, строгая. Развитие: практически отсутствует. Продвижение: по навыкам. |
Продолжение приложения 3
Стратегия круговорота (циклическая) |
Ориентация на гибких работников, способных работать в условиях изменений, ориентация на глобальные и долгосрочные перспективы. |
Подбор кадров: разносторонность навыков. Оплата труда и премирование: принята система стимулов и подтверждения заслуг. Оценка: на основе результата. Развитие: значительные перспективы, но строгий отбор. Продвижение: многообразие форм. |
Приложение 4
Таблица 11
Элементы механизма реализации стратегии персонала
Элементы, оказывающие влияние на повышение и снижение оплаты труда |
|||
Элементы, влияющие на повышение оплаты труда персонала |
Максимальный коэффициент повышения оплаты труда |
Критерий повышения оплаты труда |
Коэффициент повышения оплаты труда |
1. Профессиональное развитие персонала |
0,3 |
Персонал имеет лишь основы профессиональных знаний, необходимых для реализации стратегии |
0,1 |
Персонал имеет достаточно знаний, но их потенциал недостаточен для реализации стратегии |
0,2 |
||
Персонал имеет высокий уровень знаний и потенциал для реализации стратегии |
0,3 |
||
2. Производительность труда |
0,5 |
Уровень роста 10% |
0,1 |
Уровень роста 20% |
0,3 |
||
Уровень роста 30% |
0,4 |
||
Уровень роста 40% |
0,5 |
||
3. Качество труда (наличие положительных отзывов от потребителей товаров и услуг компании ООО «Контур экстерн» и другие качественные характеристики) |
0,5 |
Низкий уровень роста |
0,1 |
Средний уровень роста |
0,3 |
||
Высокий уровень роста |
0,4 |
||
Очень высокий уровень роста |
0,5 |
||
4. Рост качества обслуживания |
0,3 |
0,3 |
|
Элементы, влияющие на снижение оплаты труда персонала |
Максимальный коэффициент снижения оплаты труда |
Критерий снижения оплаты труда |
Коэффициент снижения оплаты труда |
1. Наличие нарушений в выполнении основных обязанностей |
0,3 |
Наличие нарушений |
0,3 |
2. Нарушение правил безопасности труда |
0,4 |
Характер нарушений правил безопасности труда (последствия, тяжесть) |
0,1 – 0,4 |
3. Наличие нарушений трудовой дисциплины |
0,5 |
Наличие нарушений |
0,5 |
4. Другие нарушения, снижающие эффективность работы организации |
0,2 |
Наличие нарушений |
0,2 |
5. Отсутствие инициативы |
0,5 |
Наличие инертности |
0,1 – 0,5 |
-
Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 127 ↑
-
Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153. ↑
-
Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153 ↑
-
Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 133 ↑
-
Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153 ↑
-
Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- с. 135 ↑
-
Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10. ↑
-
Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10. ↑
-
Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 112 ↑
-
Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 69 ↑
-
Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10. ↑
-
Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 76 ↑
-
Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс] URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_5_11.pdf (дата обращения 01.04.2019). ↑
-
Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс] URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_5_11.pdf (дата обращения 01.04.2019). ↑
-
Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- с. 82 ↑
-
Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10. ↑
-
Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10. ↑
-
Смоленская С.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и перспективы // Влияние инновационных процессов на совершенствование структуры общественного воспроизводства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: УлГТУ. – 2012. – С. 115-120. ↑
-
Зубарев, А.Е. Теоретическо-методологические аспекты формирования стратегии развития организации [Текст] / А.Е. Зубарев // Экономика и управление народным хозяйством. Вестник. 2015. № 2 (37). ↑
-
Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108. ↑
-
Брутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Екатеринбург: УГЛУ, 2012.- с 87 ↑
-
Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. ↑
-
Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2013. С. 218. ↑
-
Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. ↑
-
Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. ↑
-
Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 19. - С. 16 - 18. ↑
-
Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Отчет о финансовых результатах компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018г. ↑
-
Составлено автором по данным таблицы 3 ↑
-
Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг. ↑
-
Составлено автором по данным таблицы 4 ↑
-
Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг. ↑
-
Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг. ↑
-
Составлено автором по данным бухгалтерской службы компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг. ↑
-
Штатное расписание компании ООО «Контур экстерн» 2016-2018 гг. ↑
-
Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн» ↑
-
Составлено автором по данным HR-отдела компании ООО «Контур экстерн» ↑